Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Сезонная замена шин: неочевидные, но крайне важные нюансы


Шиномонтаж

Замена зимних шин на летние (и наоборот) — процедура несложная, однако есть несколько нюансов, о которых далеко не все знают, и о которых мы сейчас расскажем. Предположим, у вас имеется комплект покрышек без дисков на предстоящий сезон.

Порядок действий.

Выбираем шиномонтаж, в арсенале которого имеется аппарат для мойки колёс. Это позволит перед переобувкой отмыть диски от налипшей грязи с их внутренней стороны, ведь ее наличие вносит погрешность при балансировке колес.

В шиномонтажах, где нет моющих аппаратов, внутреннюю поверхность дисков обычно очищают с помощью металлической корщетки. Но такой способ приводит к царапинам на покрытии колесного диска и впоследствии к его коррозии.

Перед снятием зимних покрышек стоит попросить мастера повращать колесо на станке для того чтобы оценить состояние и диска и покрышки. За сезон на диске от ударов могли появиться вмятины и задиры, а на покрышке — боковые вздутия, так называемые грыжи.

Плюс покрышка могла пойти винтом, да и просто стоит внимательно её осмотреть на предмет равномерности износа и, возможно, на присутствие в протекторе гвоздей, саморезов и т.п., а также порезов.

Оценив состояние шины, нужно понять, имеет ли смысл оставить ее на следующий сезон или выкинуть и заранее купить новую. Тем более, например, весной и летом зимние покрышки продаются с дисконтом.

Следующий пункт, на который стоит обратить внимание при решении оставлять ли покрышку на следующий сезон, это определение ее возраста. Да-да возраст имеет немаловажное значение. Со временем резина от воздействия ультрафиолета высыхает, и на боковинах шины могут появиться характерные растрескивания.

На накаченной покрышке они возможно и не будут заметны, а вот на спущенной при нажатии на боковину такие трещины легко увидеть см. фото).

Трещины на боковине шины

Если они есть, то от последующей эксплуатации покрышки лучше отказаться. Определить возраст достаточно легко: на боковине каждой шины, на небольшой овальной площадке производитель указывает четыре цифры, которые обозначают календарную неделю и последние две цифры года выпуска.

Числа, определяющие возраст покрышки
На фотографии мы видим покрышку, изготовленную в пятьдесят вторую неделю 2017 года.

В Европе по правилам к эксплуатации допускаются шины, произведенные не более 10 лет назад. У нас возраст используемых покрышек не регламентируется, лишь бы остаточная высота протектора была допустимой. На процесс растрескивания боковины влияют и условия сезонного хранения.

Наиболее неправильным выглядит вариант летнего хранения на балконе, в стопке, в полиэтиленовых пакетах. Влага и высокие температуры внутри такого «парника» способствуют активному прению резины.

Необходимо обратить внимание шиномонтажника и на ниппель. С возрастом резина у ниппеля также может растрескаться и тогда начнется утечка воздуха. Убедиться в качестве ниппеля достаточно легко, просто поизгибать его из стороны в сторону, и если на изгибе трещин нет, значит, его можно не менять.

Некоторые недобросовестные шиномонтажники рекомендуют при сезонной смене колёс менять и ниппеля, если их возраст сложно определить. Мы считаем, что когда визуально на них дефектов нет, то и целесообразности в этом нет, получится лишняя трата денег. Читайте наш материал и о других разводах в сервисах шиномонтажа.

При осмотре зимних шипованных покрышек стоит оценить потери шипов. Если они значительны, то возможно есть смысл обратиться в специализированную мастерскую, где занимаются дошиповкой покрышек специальными ремонтными шипами. Данная технология достаточно эффективна.

Стоит осмотреть посадочную кромку покрышки на предмет следов ржавчины от диска, либо старого герметика. Они возникают, как правило, при долгой эксплуатации покрышек на старых, ржавых стальных дисках. Из-за таких шероховатостей по окружности прилегания покрышки и диска впоследствии может начаться пропускание воздуха.

В случае обнаружения присутствия этих следов их несложно удалить шкуркой или болгаркой с насадкой в виде круглой корщетки.

Все приведённые рекомендации также относятся и к варианту, когда сезонно меняются колёса в сборе с диском. Перед отправкой на хранение их необходимо помыть и тщательно проанализировать состояние.

Кстати, опытный мастер шиномонтажа при осмотре износа протектора может очень многое сказать о состоянии подвески автомобиля. Дефекты в подвеске, а также нарушение регулировки развала-схождения колёс приводит к характерному износу покрышек.

И напоследок еще один нюанс. Если к купленному подержанному автомобилю придавался комплект дополнительных колёс или шин, то перед их заменой нужно обязательно убедиться, что они подходят на данную модель по заводским характеристикам.

Часто автовладельцы (осознанно или нет) ставят на машину покрышки близкие по параметрам к заводским, желая либо приподнять, либо, наоборот, чуть занизить автомобиль. Бывает просто покупают то, что подешевле. В любом случае это недопустимо, и нужно использовать резину строго той размерности, которая рекомендована заводом на данную модель (это можно посмотреть в сервисной книжке ТС).

Кстати, при покупке подержанного автомобиля, стоит убедиться в соответствии установленных покрышек заводским размерам.

Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное