Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Руководство по ремонту автомобилей Mercedes Actros с 2012 года


Книга по ремонту Mercedes Actros с 2012 года

Издательство: Монолит

Обложка: мягкая
Формат: 210x297
Кол-во стр.: 968
Тип бумаги: офсетная

Тип двигателя: OM 936 LA / OM 470 LA / OM 471 LA / OM 473 LA
Объем двигателя: 8D / 11D / 13D / 16D л.

В данном руководстве по ремонту Mercedes Actros с 2012 года рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Mercedes Actros (Мерседес Актрос), выпускаемого с 2012 года выпуска. В книге описан ремонт автомобилей с дизельными двигателями OM 936 LA / OM 470 LA / OM 471 LA / OM 473 LA объемом 8D / 11D / 13D / 16D л. и мощностью 238 / 272 / 299 / 326 / 360 / 394 / 421 / 428 / 449 / 456 / 476 / 517 / 530 / 580 / 625 л. с.

Описание автомобиля

Компания Mercedes-Benz, входящая в состав немецкого концерна Daimler AG, является одним из старейших в мире производителем автомобилей. В 2019 году бренд Mercedes-Benz, под которым выпускаются легковые автомобили премиального класса, грузовики и автобусы, а также спецтехника и промышленные двигатели, был оценен в 60,355 млрд долларов, благодаря чему занял первое место в рейтинге мировых компаний-производителей автомобилей. Символ марки – трехлучевая звезда – является, пожалуй, самым узнаваемым автомобильным логотипом.

История компании берет своё начало 28 июня 1926 года, когда две конкурирующие фирмы – Benz & Cie. (основана Карлом Бенцем) и Daimler-Motoren-Gesellschaft (основана Готлибом Даймлером) – объединились в единый концерн Daimler-Benz. Наиболее значимые модели объединенных компаний – Mercedes 1901 года и Benz Patent-Motorwagen 1886 год – дали название новой автомобильной марки –Mercedes-Benz.

Сразу после объединения грузовики собирали только на бывшем предприятии Бенца в Гаггенау, а заводы Даймлера в Мангейме и Мариенфельде временно не использовались. Буквально с первых дней существования новоиспеченного автоконцерна была заложена новая линейка грузовых автомобилей, включавшая в себя две модели L1 и L2 грузоподъемностью 1,0 и 2,5 тонн. Еще через год появился пятитонный трехосный грузовик N5 с шестицилиндровым стосильным двигателем, тормозами всех колес и компрессором для подкачки пневматических шин. Для обозначения типа моделей использовалась типовая буквенноцифровая индексация: бортовые грузовики получили индекс «L» с цифровым указателем их грузоподъемности в тоннах, самосвалы – «K», полноприводные варианты – «А», автобусы – «О», а более поздние бескапотные исполнения и седельные тягачи имели индексы «Р» и «S».

Первый дизельный двигатель появился на грузовиках Mercedes-Benz в 1924 году. По заказу конструкторов компании Роберт Бош в 1927 году разработал новую форсунку и усовершенствовал процесс предкамерного смесеобразования. По образцу получившегося мотора все последующие дизели концерна Daimler-Benz AG, работавшие на низкосортном нефтяном топливе, стали получать индекс «OM» – сокращение от Olmotor («масляный» или «нефтяной» двигатель). Однако, огромные затраты на разработку дизелей и невысокий спрос на такие грузовики вызвали у руководства компании отрицательное отношение к таким моторам, поэтому широкого распространения дизельные машины не получили. На большинстве грузовиков MercedesBenz использовались бензиновые двигатели мощностью от 45 до 150 л.с.

В 1930-е годы компания Daimler-Benz AG стала получать крупные государственные заказы, сопровождавшиеся выгодными льготами. Благодаря этому автопроизводитель быстро превратился в крупнейший машиностроительный концерн Германии. Простаивавшие до этого без дела заводы концерна были реконструированы и включены в работу, и уже к 1937 году автопроизводитель вышел в лидеры среди европейских фирм.

Вторая мировая война лишь закрепила успех компании – на заводах Mercedes-Benz помимо автомобилей выпускались полугусеничные бронетранспортеры и тягачи, танки всех серий, самоходные артиллерийские установки и авиационные моторы. И даже поражение Германии в войне не привело к разорению концерна, хотя все его предприятия сильно пострадали от бомбардировок и наземных боевых действий. Несмотря на полное уничтожение заводов под Берлином и значительными потерями мощностей в Зиндельфингене, Унтертюркхайме и Гаггенау, наиболее важное и дорогое оборудование удалось спасти, спрятав его в тайных запасниках незадолго до окончания войны. Уже летом 1945 года в Мангейме возобновилась сборка довоенных моделей грузовиков, а в 1948 году в Унтертюркхайме был разработан первый послевоенный грузовик L3250 с быстроходным 4,6-литровым дизелем OM312 мощностью 90 л.с. Несмотря на поспешность работ, грузовик получился удачным и послужил базой для целого семейства машин, выпускавшегося на протяжении почти 20 лет.

С 1952 года в производственную программу Daimler-Benz AG было включено универсальное полноприводное шасси Unimog, положившее начало целому подвиду грузовых автомобилей. Активная деятельность компании привела к тому, что уже к середине 1960х годов грузовики Mercedes-Benz экспортировались в 100 стран мира. Сборочные филиалы были открыты в Испании, Бразилии, Аргентине и Австралии, а в Индии было налажено лицензионное производство компанией Tata, ставшей впоследствии крупнейшим автопроизводителем в своем регионе.

В последующие десятилетия концерн Daimler-Benz AG успешно развивался, поглощая конкурентов и используя их лучшие наработки в собственных целях. Со временем концерн поглотил таких производителей как RheinstahlHenschel (Германия), Saurer (Швейцария), Freightliner (США). Объемы производства грузовых автомобилей непрерывно возрастал, а модели становились всё совершеннее. В 1980-е грузовики и двигатели Mercedes-Benz собирались в Югославии, Турции, Греции, Индонезии, Аргентине, Мексике, Саудовской Аравии, Нигерии и Каире.

С 1986 года грузовые модели MercedesBenz под разными марками собираются по генеральной лицензии в Китае на нескольких мелких предприятиях. К середине 80-х самым крупным производственным филиалом стал бразильский в Сан-Бернардо-до-Кампо близ СанПаулу, предлагавший около 50 разных моделей полной массой 6,7-32 тонны.

В 1998 году немецкий автоконцерн присоединил к себе третьего по величине американского производителя Chrysler Motors, что позволило новоиспеченной транснациональной компании Daimler-Chrysler AG занять третье место в мире по производству грузовых автомобилей. В настоящее время грузовое подразделение MercedesBenz выпускает все типы грузовых и коммерческих автомобилей полной массой от 2,7 до 33 тонн.

Еще в начале 1990-х специалисты грузового подразделения MercedesBenz задумались над обновлением линейки большегрузных автомобилей. Спрос на «неубиваемые» машины серии SK стал падать, и производителю требовалось что-то принципиально новое. Результатом плодотворной работы немецких инженеров стало появление принципиально новой модели Actros, отличавшейся обилием электронных систем, наличием пневмоподвески и дисковыми тормозами. Три вида кабин с внутренней высотой до 1960 мм обеспечивали высокий уровень комфорта.

Новое семейство тяжелых грузовиков и магистральных тягачей полной массой от 18 до 25 тонн на следующий год после появления получило звание «Грузовик 1997 года». Второе поколение модели, появившееся в 2003 году, повторило успех предшественника – Mercedes-Benz Actros MP2 (сокращение от Modellprojekt 2 – «модельный проект 2») заслужил звание «Грузовик 2004 года». На этом фоне получение звания «Грузовик 2008 года», присвоенное третьему поколению Actros, стало даже несколько предсказуемым. Однако немецким инженерам этого оказалось недостаточно, поэтому они сделали всё, чтобы Mercedes Actros 1844 третьего модельного поколения попал в Книгу рекордов Гиннеса как «наиболее эффективный в плане экономичности тягач для 40-тонного автопоезда».

В июне 2011 года было объявлено о начале серийного производства четвертого поколения семейства тяжелых грузовиков – Mercedes-Benz Actros MP4 / Br.963. Проект стал одним из наиболее амбициозных за всю историю автомобилестроения – инвестиции в разработку нового грузовика превысили миллиард долларов, еще столько ушло на создание новых производственных площадей и складов. Особенностью модели стала модульная система комплектации всех систем – ходовой части, салона, безопасности, кузова и пр.

Во время показа на автошоу «Trailer» в бельгийском городе Кортрейк международное жюри экспертов из 24 европейских стран единогласно присвоили новой модели Actros звание «Грузовик 2012 года». Вскоре после этого новинка была удостоена престижной Европейской транспортной премии 2012 года «За устойчивое развитие».

Семейство грузовиков изначально проектировалось для дальних перевозок, поэтому особая рама отличается более широкой колеей – 834 мм вместо 744 мм. Покупателям доступны двух-, трех- и четырехосные версии с 4 вариантами колесной базы для тягачей (3550 мм, 3700 мм, 3850 мм и 4000 мм) или 11 вариантов колесной базы для универсальных шасси (от 3600 мм до 6600 мм с шагом 300 мм). Стандартная высота седельно-сцепного устройства у тягачей составляет 1135 мм, в версиях с низкой рамой – 1017 мм, а в сверхнизких версиях Lowliner – 946 мм (доступно только в двухосном исполнении). Высота рамы универсальных шасси в стандартном исполнении составляет 973 мм, а в низкорамных версиях – 885 мм.

Различные версии Actros могут оснащаться 11 типами кабин, пять из которых имеют ровный пол. Ширина кабин может составлять 2300 мм или 2500 мм. В зависимости от внешней габаритной высоты кабины Actros делятся на пять видов: CompactSpace, ClassicSpace, StreamSpace, BigSpace и GigaSpace.

Идеальные условия для работы и отдыха в дальних и сверхдальних рейсах обеспечиваются не только за счет большого внутреннего пространства кабин, но также благодаря продуманной эргономике и тщательному подбору оборудования и отделки интерьера. Кнопка запуска/остановки двигателя, многофункциональное рулевое колесо, приборная панель с цветным дисплеем, удобно расположенные органы управления и продуманные отсеки для хранения мелких вещей – всё это обеспечивает комфорт рабочего места и помогает водителю сконцентрироваться на своей работе.

Специально подобранные цветовая гамма и материалы отделки, а также подчеркнутое разделение между зонами для работы и отдыха создают уютную обстановку, а обилие вещевых отсеков и наличие холодильника позволяют с удобством разместить личные вещи и продукты для долгого путешествия. Пневматическая подвеска кабины и качественная шумоизоляция дополняют общую картину высочайшего уровня комфорта, соответствующего бренду Mercedes-Benz.

Специально для нового поколения Mercedes-Benz Actros была разработана новая гамма мощных, но в то же время экономичных и экологичных двигателей. В отличие от предыдущих поколений Actros, на грузовики нового семейства устанавливаются не V-образные, а рядные дизели CommonRail, которые изначально проектировались под экологические нормы EURO-6. Некоторые варианты силовы агрегатов с целью повышения эксплуатационных показателей доступны в версиях EURO-5. Все варианты новых двигателей рассчитаны на увеличение пробега на 20% по сравнению с моторами предыдущих серий.

Для кого предназначена эта книга

Данная инструкция по ремонту автомобиля Mercedes Actros с 2012 года будет полезна для:

  • Начинающих и бывалых автомобилистов
  • Мастеров автосервисов
  • Оценщиков страховых компаний
  • Преподавателей высших учебных заведений
  • Всех тех, кому необходима уверенность в дороге и помощь в гараже

купить автомобильную литературу

Ознакомится с другими книгами по ремонту автомобилей Mercedes Actros Вы можете здесь


В избранное