Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"АвтоНовичок!"

  Все выпуски  

"АвтоНовичок!" >Ноль – не решение проблемы!


Не стоит думать, что пьянство за рулем – это только наша российская беда. Эта проблема стоит во многих странах, но с зеленым змием можно бороться по-разному… Недавно премьер-министр РФ Медведев в разговоре с депутатом Госдумы Вячеславом Лысаковым заявил, что вполне возможно согласится с введением, так называемой предельно допустимой нормы алкоголя в крови атолюбителя. Стало понятно, что сухой закон на дороге совершенно не изменил ситуации. Судя, по статистике число нетрезвых водителей даже увеличилось. И все же общая статистика свидетельствует, что если в России, где многие пьют, лишь 8% ДТП совершают водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения. То в других странах, где сей порок совсем не считается национальной трагедией, этот показатель достигает 80%. Да и методы борьбы с этой бедой уже давно известны: полицейский надзор, строгость и неотвратимость наказания, пропагандистские компании. И естественно, эффект возможен лишь в комплексном подходе. Блестящим образчиком может служить Франция. Огромное количество «пьяных» ДТП все же заставило власти разработать концепцию решения этой проблемы. Известно, что общеевропейская планка допустимого содержания алкоголя в крови должна быть на уровне 0,5 промилле, французы не стали идти по пути снижения уровня, но поставили перед собой задачу соблюдения уже установленных норм. Существует ряд стратегий, старт которым был дан еще в начале года. Властями на федеральном уровне было принято важное решение об ограниченной продажи спиртных напитков в вечернее и ночное время, а так же фактически полный запрет на торговлю алкоголем на объектах придорожного сервиса. А руководству питейных заведений дали наставление иметь в наличии и предоставлять посетителям анализаторы паров алкоголя. Анализатор ответит вам на вопрос, возникающий после дружеских посиделок: можно ли вам вести машину самому или лучше вызвать такси? Так же и владельцев школьных автобусов обязали иметь анализаторы паров алкоголя – блокирующими запуск двигателя в том случае, если водитель не сможет пройти «продувку». Во Франции, естественно позаботились и о простых водителях. Так с 1 июля все автомобилисты, включая иностранных граждан просто обязаны иметь в своем авто одноразовый алкотестер. Достаточно недорогое (1-1,5 евро) устройство, которое позволит вам адекватно оценить свое состояние. И чтобы сие требование не стало декларацией, с 1 ноября полисмены получают право взимать штраф со всех тех, кто не сможет предъявить наличие алкотестера. В завершении всего вышесказанного замечу, что французы уже не раз демонстрировали всему миру находить решение в проблемах безопасности на дорогах. Несомненно, что у них это получиться и сейчас и российскому чиновничеству все же есть чему поучиться.

В избранное