Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правильный автомобиль

  Все выпуски  

Правильный автомобиль - О печке и прогреве двигателя в правильном автомобиле


КОРПОРАТИВНАЯ РАССЫЛКА ОТ КОМПАНИИ МИДКАМ - "ПРАВИЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ"

ТЕМА РАССЫЛКИ: О печке и прогреве двигателя в правильном автомобиле.


ВЫПУСК 108 (09/ 2015)
от http://www.midkam.ru/



1. Новость выпуска - Порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами в Госавтоинспекции становится более удобным и эффективным.

Порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами в ГИБДД – тема очередного выпуска программы «Формула безопасности» – совместного проекта Госавтоинспекции МВД России и «Авторадио». Гостем студии стал начальник отделения экзаменационной деятельности ГУОБДД МВД России подполковник полиции Николай Гиляков.

Вначале программы Николай Гиляков подробно рассказал об этапах и особенностях экзаменационного процесса, который проходят кандидаты в водители в подразделениях ГИБДД. Участники программы также в ходе дискуссии обсудили вопросы совершенствования этого процесса.

Отдельно участники программы остановились на подготовке новой методики сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами. Николай Гиляков рассказал радиослушателям, что в настоящее время ведомством подготовлен новый проект административного регламента, который определяет сроки и последовательность действий при предоставлении госуслуги по проведению экзаменов в Госавтоинспекции и выдачи водительских удостоверений. Документ в настоящее время проходит правовую экспертизу. Так, в этом документе процессу приема экзаменов будут отведены четкие временные рамки. Вместе с тем, само тестирование заметно усложнится. В частности, за каждую ошибку в теории придется отвечать еще на пять дополнительных вопросов.

Поменяются правила приема экзамена и на площадке по первоначальным навыкам управления. Сегодня экзаменатор назначает три варианта упражнений, по новому регламенту их будет пять. Список возможных тестов расширен с 10 до 17. Среди новых упражнений — «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места». Один из новых тестов для категории А — это «Скоростное маневрирование», во время которого нужно на 80-метровом участке объехать пять конусов (на выполнение дается не более 25 секунд).

Николай Гиляков также отметил, что общий принцип проведения экзамена в городе остается прежним. Кандидат в водители получает 5, 3 или 1 балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения – грубое, среднее или мелкое. Максимально возможный лимит — 4 балла, при 5 баллах экзамен считается несданным. Проектом предлагается отнести к грубым нарушениям «невыполнение задания экзаменатора» (например, он может сказать водителю повернуть или развернуться на ближайшем перекрестке, чтобы проверить знания ПДД). Если экзаменуемый забудет пристегнуться ремнем безопасности, то это будет считаться средней ошибкой, а не мелкой, - за это дадут 3 штрафных балла, а не 1. Если при старте с места заглох двигатель, то за это также дадут 1 балл, – сейчас это не считается нарушением.

Отвечая на вопросы ведущих, Николай Гиляков отметил, что новые правила приводятся в соответствии с законодательными актами Правительства и другими федеральными законами. Например, в новый административный регламент внесены изменения, в соответствии с которыми разрешается сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач. Отметка об этом появится в правах, обладатель подобного документа сможет сесть за руль машины с «механикой» только после дополнительной подготовки и сдачи экзамена.

В ходе программы также были приведены данные соцопроса, который провел научно-исследовательский центр российской Госавтоинспекции в 17 регионах страны. В ходе исследования были опрошены 850 инспекторов-экзаменаторов ГИБДД, которые рассказывали о типичных ошибках, совершаемых кандидатами в водители. Чаще всего во время экзаменов они не уступают дорогу или создают помеху транспортным средствам, имеющим преимущество. Еще одно распространенное нарушение - непредставление преимущества пешеходу на «зебре». Нередко ученики выезжают на полосу встречного движения или на трамвайные пути. У 60% экзаменаторов кандидаты в водители нарушают правила разворота и поворота, у 52% - забывают включить сигнал поворота, у 47% - пытаются проехать на красный свет. 25% работников ГИБДД рассказали, что им приходится вмешиваться в процесс управления экзаменационной машиной, чтобы предотвратить аварию.

Реже всего курсанты, сдающие экзамены, нарушают правила обгона (90% респондентов заявили, что такая ошибка крайне редка). Не возникает проблем при проезде через железнодорожный переезд, при использовании аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

Результаты исследования опубликованы на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru). Полученная в результате исследования информация позволит сделать выводы о том, на отработку каких навыков вождения при обучении в образовательных организациях следует обратить повышенное внимание.

В завершение программы Николай Гиляков ответил на вопросы радиослушателей, собранные через официальную группу «Авторадио» в социальных сетях, и дал кандидатам в водители, которые планируют в ближайшее время пройти экзамен на право управления транспортными средствами в Госавтоинспекции, практические рекомендации.

Программа «Формула безопасности» выходит в эфир «Авторадио» по понедельникам и средам в 19:30, повтор – в субботу и воскресенье в 10:30. Следующая программа, которая выйдет в эфир 30 сентября, будет посвящена проблемам, с которыми чаще всего сталкиваются на дороге начинающие водители.

http://www.gibdd.ru/



2. Синтетические масла – стоит ли на них тратить деньги.

Многие новинки, которые сейчас являются обыденными и используются в серийных автомобилях, были впервые апробированы при проведении автомобильных гонок. Например, дисковые тормоза, гидро-усилитель руля, низкопрофильные покрышки, ремни безопасности, впрыск топлива, турбо наддув и гидравлические амортизаторы и т.д. То же самое происходило и с синтетическими маслами.

Итак, в чем же разница между синтетическим маслом и обычным маслом, получаемым при переработке нефти-сырца? Если говорить коротко, то синтетическое масло – это «творенье рук человеческих». Традиционные (минеральные) масла получаются при перегонке неочищенной нефти-сырца. Газы, бензин, керосин, затем дизельное топливо получаются при дистилляции первыми. Затем следуют смазочные масла, и только после этого, тяжелые продукты, в которые входят гудрон и битум.

Синтетические масла производятся в основном из этилена, который вырабатывается из природного газа и/или нефти – сырца. Затем его пропускают через катализаторы и водород и получают так называемые базовые синтетические масла. Разумеется, все эти процессы занимают много времени и протекают очень интенсивно. В результате, данная синтетическая переработка обходится в копеечку.

И вот мы слышим Ваш вопрос: а стоит ли это таких затрат? Ответ однозначный - да, стоит!

Вот какие преимущества мы имеем при использовании синтетических масел.

У них более высокая степень вязкости по сравнению с природными минеральными маслами. А это значит, что они лучше реагируют на изменения температуры. Таким образом, меньше необходимости использовать присадки по улучшению вязкости по сравнению с минеральными маслами.

У них превосходная температура застывания. Это означает, что они остаются более жидкими при низких температурах, нежели минеральные масла. Это позволяет легче запустить холодный двигатель. Синтетическое масло быстрее, чем обычные минеральные масла попадает в нужные места, такие, например, как клапаны.

Синтетические масла имеют превосходные характеристики, связанные с летучестью (испарение). Это позволяет им превосходить минеральные масла при высоких температурах и высокой скорости сдвига.

По сравнению с природными (минеральными) маслами они обладают другими тенденциями относительно вязкости. Это позволяет им быстро поглощать тепло и поддерживать более низкие температуры при работе двигателя.

Как показывают динамометрические испытания, синтетические масла позволяют получить большую мощность двигателя по сравнению с минеральными маслами, обладающими такой же вязкостью, что позволяет экономить топливо.

И, наконец, фирмы, выпускающие автомобильные двигатели, особенно Европейские – «Мерседес Бенц», «БМВ», «Порше», «Вольво» и другие – рекомендуют использовать моторные масла, которые отвечают самым строгим требованиям в отношении высоких температур, летучести и противоизносных свойств масел.

Данным требованиям лучше всего отвечают синтетические масла или же те, которые имеют частичное содержание синтетических масел.

Ну вот, теперь вы все знаете. Синтетические моторные масла помогут лучше защитить двигатель от износа, сэкономить топливо, легче запускать холодный двигатель и помогут повысить его мощность.



3. Как хранить летнюю резину.

Помещение, в котором вы собираетесь оставить летнюю "обувь", должно быть достаточно прохладным, так чтобы температура в нем не превышала +23 -- +25 градусов.

Если шинам будет слишком "тепло", то они покроются микротрещинами, что ускорит их старение. А это, безусловно, скажется на вашей безопасности в новом сезоне. Впрочем, они, шины, боятся и холода. Поэтому неутепленный гараж для них -- все равно что рядом стоящий обогреватель. Место же "зимнего прикола" должно быть удалено от источника тепла более чем на метр.

Также помещение для хранения шин должно быть темным и проветриваемым -- то есть укутывать шины в брезент, как бы эстетично вы его ни драпировали, не стоит. Необходимо озаботиться также и тем, чтобы покрышки не соприкасались с маслами, красками, топливом и иными жирными поверхностями. И обязательно резину протрите насухо. Чтобы то же самое масло или остатки нефтепродуктов не "разъели" за зиму вашу "обувь".

Принципиальным в процессе сохранения резины является то, в каком виде вы ее собираетесь хранить. Дело в том, что если вы ее храните в виде "колес", те есть с дисками, то их надо либо подвешивать к потолку за центральное отверстие диска, либо складывать "колодцем". Нелишним будет их еще немного подкачать.

С "раздельной" же резиной поступают совсем по-другому. Их колодцем хранить никак нельзя: под тяжестью "верхов" борта и протекторы шин могут деформироваться, и колеса едва ли будут полноценно служить вам в следующем сезоне -- уменьшается сцепление с дорогой и, как следствие, "обувь" снашивается не только неравномерно, но и гораздо быстрее. Поэтому шины без дисков следует хранить в строго вертикальном положении -- на полу или на полке, равномерно "помешивая", т.е. поворачивая вокруг оси, каждый месяц градусов на 90. Так за холодный сезон они сделают полный круг. Если шины с камерами, то давление внутри необходимо минимизировать.

Несколько слов нужно сказать и об отдельно хранящихся камерах. Наверное, лишним будет напоминать, что их не стоит ни мять, ни комкать, ни складывать. От этого на них появляются складки, а затем и трещины. Кроме того, на всякий случай пересыпьте их тальком -- чтобы не слипались за зиму. Закон диффузии еще никто не отменял



4. От кондиционера можно подцепить не только простуду.

В жару кондиционер в машине просто незаменим. Однако комфорт, который он создает, имеет и обратную сторону - иногда он может вызвать так называемое острое вирусное заболевание (ОРЗ). Причем, как выяснили медики, причиной недомогания в этом случае нередко становятся грибки и бактерии, поселившиеся на тепловом испарителе кондиционера.

Хотя испаритель находится в моторном отсеке, эта нечисть все же умудряется просочиться в салон автомобиля через вентиляционную систему. Попав в гортань и в легкие, бактерии могут вызвать не только простуду, но и более серьезные заболевания - бронхит и астму.

На Западе, где автомобиль с кондиционером - вещь обычная, проблему борьбы с грибками решили уже давно. Там при сервисном обслуживании испаритель в обязательном порядке подвергается дезинфекции. На этот случай даже выпущена специальная автохимия. Одни препараты очищают поверхность испарителя, другие создают на его поверхности защитную пленку, которая убивает паразитов.

Наши автовладельцы обращаются в сервис только тогда, когда кондиционер выходит из строя. Но даже в этом случае редко какой техцентр проводит дезинфекцию испарителя.




5. "Подкапотная" химия: опасно для здоровья?

После покупки "незамерзайки" на рынке иногда самое время надеть противогаз До наступления устойчивых морозов, как утверждают синоптики, осталось не более двух недель. Поэтому каждый автолюбитель сейчас озабочен покупкой "незамерзаек", среди которых особым спросом пользуется жидкость для омывателя ветрового стекла. При поездке по зимней дороге щетки стеклоочистителя нередко размазывают перед глазами водителя грязную кашу из песка и соли, и в этом случае никак не обойтись без моющего состава. Дефицита "незамерзаек" сейчас нет, но их качество часто оставляет желать лучшего.

При всей широте рецептуры ни одна стеклоочистительная жидкость не может обойтись без двух базовых компонентов. Прежде всего это метиловый, этиловый или изопропиловый спирт, который не дает голубенькой водичке замерзнуть и эффективно удаляет загрязнения. Доля спирта в "незамерзайке" обычно составляет от 20 до 55%. Добавление в нее поверхностно-активных веществ повышает моющие свойства состава, что обеспечивает очистку стекла в любую погоду. Подлинная "незамерзайка" хорошо растекается по поверхности стекла, быстро испаряется и не оставляет радужных пятен.

Подавляющее большинство омывающих жидкостей в СНГ сегодня выпускается на основе метанола, однако многие из них не отвечают своему назначению и являются сильно ядовитыми. Добавим сюда подделки, доля которых на рынке составляет от 15 до 20%. Применение агрессивных и некачественных жидкостей в первую очередь опасно для кузова машины. После стекания с лобового стекла "незамерзайка" попадает на автомобильную эмаль, что может вызвать преждевременное старение краски. Под воздействием "левого" омывающего состава резиновые детали машины могут разбухнуть, покоробиться или растрескаться.

После экспертизы 20-ти "незамерзаек", проведенной российскими экспертами, выяснились любопытные вещи. Почти 25% жидкостей оказались "левыми" и не подтвердили заявленную на этикетке температуру замерзания. Подлинные составы кристаллизуются при -30... -40 градусах, тогда как изделия "гаражного" розлива замерзли при -10. При этом четыре других омывателя были отбракованы из-за низкой моющей способности, две "незамерзайки" не прошли тест на взаимодействие с резиной, и лишь один состав оказался нейтральным по отношению к автомобильной краске. Поэтому, как видите, риск нарваться на "фуфло" велик.

Подпольная "незамерзайка"

Производство "подкапотной" химии в кустарных условиях сегодня представляет весьма прибыльное дело. Практически каждый месяц в СНГ выявляют от 3 до 5 подпольных заводиков, которые зачастую выпускают "левую" жидкость для омывателя ветрового стекла. По сравнению с тосолом "незамерзайку" фальсифицируют не столь часто, хотя на ее производстве тоже можно сколотить капитал. Подобный цех в августе нынешнего года был выявлен в Днепропетровске. Двое предприимчивых "бутлегеров" приспособили для производства "левой" незамерзающей жидкости несколько гаражей и ежедневно выдавали на-гора свыше 230 канистр.

Для производства "бодяги" из соседней области завозили пластиковую тару и специальный жидкий концентрат. Далее сырье заливали в тысячелитровые баки и разводили в равной пропорции водой, а в полученный раствор для придания ему естественного цвета засыпали порошковый краситель. После этого готовую "незамерзайку" разливали в полиэтиленовую тару, наклеивали размноженные на цветном принтере этикетки, упаковывали канистры в термоусадочную пленку и отправляли на авторынки. При обыске в гаражах было обнаружено свыше 3500 канистр, горы этикеток, крышек, рулоны упаковочной пленки.

Дабы не стать жертвой проходимцев, при покупке "незамерзайки" на авторынке обратите внимание на следующее. Подлинная жидкость для омывателя стекла не должна находиться в канистре с небрежно закрученной крышкой, быть мутной, с осадком и посторонними примесями, иметь этикетку с нечеткой полиграфией и без реквизитов фирмы-изготовителя. Поддаваясь на уговоры продавцов типа "да посмотри, какой цвет, а как пенится, а сладкая (горькая, кислая), да это именно то, что надо...", вы рискуете в морозный день оказаться посреди дороги с заляпанным грязью стеклом.

Противогаз для водителя

Допустим, вам повезло и вы купили "незамерзайку" заводского производства. Пузатые фляги с подкрашенным в голубой цвет метанолом так быстро заполонили рыночные прилавки и придорожные развалы, что за подготовку к зимнему сезону отечественным и зарубежным производителям можно смело ставить твердую "пятерку". Проблема заключается в другом. До 85% всех "незамерзаек" содержат метанол, который считается смертельным ядом. Проглотишь - ослепнешь и умрешь. Пить эту жидкость никто не будет, но пары метанола неизбежно проникают в салон автомобиля через воздухозаборники системы отопления и вентиляции.

Производством "незамерзаек" с высоким содержанием метанола сегодня занимаются ПКФ "Хим-Ботлл", ПКФ "Автобытхим", ТОО "Прайд", ООО "Полар-Авто", ООО "Технохимсервис", ПП "Спектр Авто", ООО "Блейнит", ООО "Элтранс" и многие другие российские предприятия. Дело в том, что жидкости для стеклоомывателей являются единственным продуктом автомобильной химии, требования к которому не регламентированы государственным стандартом. Поэтому "незамерзайки" выпускаются по техническим условиям (ТУ) самих предприятий-изготовителей, а метанол считается самым дешевым сырьем.

Прилавки магазинов и рыночные развалы сегодня заполнены дешевой метанольной отравой, хотя использование этого вещества в химических продуктах бытового назначения запрещено. Далеко не везде можно купить безопасные "незамерзайки" на основе этилового или изопропилового спирта (последний придает воде эффект "скользкости" и улучшает работу помпы омывателя), да и стоят они дороже. При желании в продаже все же можно найти безопасные для здоровья жидкости "Автообзор" (ПО "Азот", г.Гродно), "Автоштрих" (АО "Петроспирт", Санкт-Петербург), "Гласоль" (ООО "Автоконинвест", Москва), "Обзор-2" (АО "Ивхимпром", г.Иваново) и некоторые другие.

Подумайте о здоровье

Производством безопасных "незамерзаек" на основе этанола и изопропанола занимаются известные зарубежные компании Shell, Neste, Abro, Sonax и ряд других, которым небезразлично здоровье водителя и пассажиров. Довольно часто, впрочем, в продаже можно встретить также импортные "незамерзайки" с содержанием метанола. После того как вы зальете такую жидкость в бачок омывателя и включите "брызгалки", система обдува начинает всасывать испарения с лобового стекла или со стекла фар (воздухозаборники аккурат рядышком) и под хорошим напором направляет насыщенный метанолом воздух в салон и наши легкие.

После такой "ингаляции" нередко болит голова. Пеняешь на что угодно: на недосып, на вчерашний перепой, на перебор кофе и никотина, а причина-то, может быть, вот она - в бачке омывателя плещется. Производители "незамерзаек" с содержанием метилового спирта должны честно предупреждать водителя об опасности изображением на видном месте этикетки зловещего черепа с костями, который считается международным обозначением яда. Дабы "сбагрить" покупателям дешевый товар, некоторые производители лишь набирают предупредительную надпись мелким шрифтом и тем самым зачастую подвергают наше здоровье опасности.

Для определения содержания паров метанола в салоне машины российские эксперты недавно провели любопытный эксперимент. Передвижной "лабораторией" стала иномарка, в бачок омывателя которой залили метанолсодержащую "незамерзайку". После двух часов поездки с включенным обдувом и частым омыванием стекла тест-драйвер вылез из машины с жуткой головной болью, хотя с вечера не пил и гриппом не болел. Приборы показали, что концентрация метанола превысила предельно допустимую норму в 3,7 раза, углеводородов - в 7,3 раза, толуола - в 40 раз. По-видимому, комментарии здесь излишни.
Послесловие

Прилавки сегодня завалены опасной для здоровья автохимией, но многие автолюбители по-прежнему предпочитают покупать недорогую "незамерзайку" с содержанием зловредного метанола. При использовании такого рода жидкости постарайтесь максимально снизить ее концентрацию, разбавив водой. До тридцатиградусных крещенских морозов нам еще далеко, так что полученный состав "мягкой" зимой замерзнуть не должен. Пореже включайте омыватель стекла при остановке или в автомобильной пробке, так как в салоне стоящей машины концентрация паров метанола максимальна. При движении также нелишне слегка приоткрыть окно.

Дабы не отравиться и не нарваться на подделку, многие автолюбители со стажем советуют заливать в бачок омывателя ветрового стекла вместо "химии" обыкновенную водку с добавлением шампуня, стирального порошка или любого жидкого моющего средства. При желании туда же можно плеснуть немного синьки или лимонного ароматизатора. Полученный раствор не замерзает при температуре до минус 25 градусов, обладает неплохими моющими свойствами и не оказывает никакого вредного воздействия на здоровье водителя и пассажиров.



6. Прогревать ли двигатель?

Прогревать или не прогревать двигатель ? Ну конечно, по большому счету лучше не ездить на холодном движке, лучше прогреть, причем не только двигатель, но и коробку передач и дифференциал. Это всегда делают спортсмены перед заездом.

НО!
- Прогрев на холостых оборотах отрицательно сказывается в том плане, что закоксовываются кольца и маслянные каналы;
- Терятся время;
- Загрязняется окружающая среда!

Именно по этой причине, по требованиям экологов в руководстве пользователя (мануале) сказано, что можно начинать движение сразу после заводки двигателя. В благополучной и сытой Западной Европе гораздо больше и реально думают о своей экологии. Возможный же ремонт двигателя, "когда-то там" может и не состоится, тем более что через 5 лет автомобиль все равно пойдет на шрот или уедет в Восточную Европу.

На средних оборотах под нагрузкой прогрев происходит быстрее и "правильнее". Исходя из этих рассуждений разумным компромиссом будет следущее: Не стоит срываться как сумасшедший, едва заведя с полоборота мотор, но и не надо стоять 15 минут, коптя небо. Заведите движок, выждите минутку-другую, за это время вы удобно усядетесь, пристегнетесь, вставить панельку в магнитолу, включите музыку и закурите. После этого можно трогаться, не укладывая стрелку тахометра сразу в красную зону, а держа средние обороты на протяжении километра-другого, пока стрелка температуры не войдет в рабочую зону.



7. Как правильно покупать глушители.

Под термином глушитель обычно подразумевают или всю выхлопную систему целиком или только её заднюю часть. В данной статье мы будем употреблять слово глушитель подразумевая именно заднюю, оконечную деталь системы выпуска отработавших газов. Есть, конечно, автомобили, например различные джипы, где основной глушитель находится в середине выпускного тракта, а сзади только труба или дополнительный маленький глушитель. Такие случаи мы оговорим особо. В подзаголовке глушитель назван главной деталью выпускной системы по той причине, что он, как правило, оказывает наибольшее влияние на уровень шума выхлопа. Чем правильней глушитель, тем тише звук. Тут же возникает вопрос - а какой глушитель тогда правильный, а какой нет?

Чем отличаются друг от друга различные глушители

Производителей деталей выхлопной системы для иномарок, чьи глушители представлены на российском рынке, несколько десятков. И неискушённому потребителю порой тяжело принять решение, на продукции кого из них остановить свой выбор. Одни дешевле, другие дороже, одни красивые, вид других вовсе не внушает доверия, марка одних у всех на слуху, а названия других не говорят ни о чём. Мы не будем здесь рекламировать какие-либо брэнды, а просто расскажем о том, какие бывают глушители, и чем одни хуже или лучше других.

В первую очередь для детали выпускной системы важно качество материала, из которого она изготовлена. В производстве глушителей используются:

Нержавеющая сталь.
Аллюминированная (аллюминизированная) сталь.
Аллюмоцинковая сталь.
Обычная (чёрная) сталь.

Основная масса глушителей для иномарок изготовлены из аллюминированной стали. Эта сталь существенно лучше сопротивляется коррозии, чем чёрная, при том, что её стоимость на западе лишь ненамного выше стоимости обычной стали. По этой причине в Европе уже давно никто не выпускает глушители из обычной стали. Исключение составляют некоторые государства восточной Европы, а в их числе и Россия. Детали из чёрной стали редко служат больше одного года, тогда как изготовленные из качественной аллюминированной стали живут 3-6 лет. Здесь добавлено "качественной" потому, что многие дешёвые глушители из некачественной аллюминированной стали, а такие тоже бывают, сгорают буквально за год, что несомненно связано с её плохим качеством. К сожалению, оценить качество аллюминированной стали на глаз практически невозможно, но от чёрной отличить нетрудно - само название "чёрная" указывает на её цвет. Ещё детали из чёрной стали часто красят серебристой краской, но долговечности это не прибавляет; красят только для того, что бы глушитель не заржавел ещё до его продажи. Аллюминированная сталь имеет ровный белый цвет, как и у аллюминия. Аллюмоцинк практически индентичен с ней по качественным характеристикам, но цвет больше похож на всем знакомую оцинковку, которой кроют крыши.

Глушители из нержавеющей стали встречаются в продаже достаточно редко, в основном это оригинальные детали. Связана такая ситуация с тем, что цены на глушители из нержавейки существенно выше, а большинство людей не хотят переплачивать за то, что такой глушитель будет служить дольше. Некоторые не собираются ездить на своей машине больше 2-3 лет, а некоторые предпочтут поменять глушитель ещё раз через те же 2-3 года. По этой причине аллюминированные детали выпускаются и продаются в намного больших количествах.

Другое дело тюнинговые или спортивные прямоточные глушители - производители таких деталей стремятся сделать свою продукцию максимально красивой и надёжной, а их клиент уже готов оплатить и качество, и дизайн, и имя, поэтому в тюнинге нержавейка распространена достаточно широко. Некоторые брэнды, например APEXi, HKS, Sebring предлагают спортивные глушители исключительно из нержавеющей стали, другие, как правило менее серьёзные производители, используют нержавейку только для оконечника, а корпуса делают из аллюминированной стали.

Не менее важным качеством для глушителя является его начинка. Это только внешне детали различных фирм могут быть схожи, но, как они будут работать на машине и глушить звук выхлопа, зависит от следующих факторов, тайна которых скрыта от наших глаз под корпусом:

1) Внутреннее устройство перегородок и перфорированных труб. Соответствие глушителя по этому признаку именно той системе выпуска, которая установлена на данном автомобиле.
2) Качество звукопоглощающей набивки. Её термостойкость, плотность и устойчивость к выдуванию.
3) Объём самого глушителя.
4) Наличие второго слоя корпуса.

Стоимость детали сильно влияет на объём её продаж, а один из путей уменьшения себестоимости - упрощение конструкции. Поэтому многие производители идут по этому пути, что не лучшим образом сказывается на способности глушителя обрабатывать поток выхлопных газов. Изменение внутреннего устройства в сторону упрощения и уменьшение объёма "банки" приводит к тому, что звук выхлопа становится более громким и низким, а использование некачественного акустического наполнителя грозит быстрой потерей его звукопоглощающих свойств в следствии выгорания или просто "вылета в трубу". После чего появляется эффект барабана, который намного значительней, если корпус глушителя однослойный. При всей сложности определения качества глушителя, всё же есть несколько "секретов" которые нужно помнить при выборе глушителя.

Как правильно покупать глушители

Первое правило, что не надо покупать автозапчасти в сомнительных местах, известно, конечно, всем, но напомнить об этом не будет лишним. Глушители же лучше всего покупать там, где их можно сразу установить на автомобиль. При таком варианте Вы не рискуете купить глушитель, который работает громче, чем положено, потому что если на Ваш взгляд звук выхлопа будет не такой, как Вам хотелось, то имеете полное право отказаться от покупки. В Москве достаточное количество автосервисов, продающих детали системы выпуска, но нужной детали может не оказаться в наличии или цена может быть выше, чем в магазине или на рынке. И, допустим, по какой-либо из этих причин Вы всё же решили купить глушитель в одном месте, а устанавливать в другом или даже своими силами. На что тогда нужно обратить внимание? В первую очередь, конечно, это где и кем (какой фирмой) произведена данная деталь. Узнать о происхождении товара можно, попросив у продавца сертификат. Необходимо учитывать, что и у хорошо зарекомендовавших себя производителей есть заводы и в Турции и в Польше. Качество произведённых там деталей обычно оставляет желать лучшего, но, покупая продукцию неизвестных производителей, риск получить просто кусок железа ещё больше. Частично оценить качество глушителя можно по следующим признакам: на вес - чем легче, тем обычно хуже. По внешнему виду - глушитель должен быть максимально похож на оригинальный и формой и размером. По качеству сборки - достойное качество сварных швов и отсутствие складок на трубах. По наличию штампа производителя - должна быть не просто приклеенная бумажка, а именно выдавленный логотип. Также подозрения должны вызывать глушители крашенные серебрянкой, деформированные, имеющие следы попыток установки на автомобиль. И в любом случае не надо искать самый дешёвый глушитель - есть определённая планка, ниже которой качественная деталь просто не может стоить. Самые дешёвые глушители, как правило, вообще не пригодны для того, что бы называться деталью для Вашего автомобиля.

Как правильно устанавливать глушитель

Знать о некоторых правилах при установке глушителя полезно не только для того, чтобы самому можно было менять какую-либо деталь выхлопа, но и для того, что бы иметь возможность проконтролировать правильность выполнения подобной операции в автосервисе. Инструмент, необходимый для замены глушителя, может быть очень разнообразным. От простого гаечного ключа и WD-40 до болгарки и сварочного аппарата. Обычно эта процедура выглядит так. Сначала демонтируется старый глушитель, при чём в большинстве случаев проделать это намного сложнее, чем установить новый. Здесь нужно быть достаточно осторожным, что бы при съёме не повредить детали автомобиля, находящиеся по соседству, и другие, ещё целые, детали выпускной системы. Особенно часто страдает гофра. Когда соединительная труба глушителя сильно прикипает, например, к резонатору, то требуются большие усилия, что бы разъединить прикипевшие трубы. Тогда глушитель качают из стороны в сторону, а вместе с ним качается и весь выхлопной тракт, и, если не проявить осторожности, то гофра может порваться. Также от нечаянного удара легко рассыпается катализатор, что приводит к немалым дополнительным тратам, которых можно было бы избежать, проявив немного внимательности. При установке новой детали желательно использовать новые резиновые подвесы, прокладки, хомуты, крепёжные болты и гайки. Некоторые установщики даже отказывают в гарантии на поставленный глушитель или резонатор, если не менялись резиновые подвесы. Не нужно очень сильно затягивать хомуты - труба может деформироваться, и разобрать потом такое соединение будет проблематично. Большинство соединений не будут достаточно герметичными и долговечными, если не использовать специальный сборочный герметик для выхлопной системы. Но при его применении в соединениях перед катализатором или лямбда-зондом, нужно быть осторожным и не допускать возможности попадания герметика внутрь трубы. Попавший на лямбда-зонд герметик выведет его из строя, а попавший в катализатор частично забьёт соты. Так же нельзя допускать, что бы детали вставали с перекосом или чрезмерно натягивали резинки. Таким образом установленный глушитель скорее всего отвалится достаточно быстро. Нередко установленные на конвеере резонатор и глушитель составляют единое целое, а как запчасти поставляются раздельно. В этом случае можно использовать как соединительные муфты, так и сварочный аппарат. Не надо бояться появления дополнительного сварного шва - все глушители всё-равно собираются с применением сварки, а соединение "на болтах" даже менее надёжно сварного и коррозия с ним нисколько не меньше. Единственно необходимо предусматривать возможность демонтажа глушителя для производства в будущем каких-либо других ремонтных работ - иногда цельная деталь труднее снимается.

При кажущейся простоте, на самом деле установить глушитель сложнее, чем, например, тормозные колодки или бампер. У обычных деталей есть чётко определённые посадочные места, и что-либо перепутать при их замене - это надо быть совсем чайником. Вариантов же установить глушитель иногда бывает просто великое множество - столько же, на сколько градусов можно вращать трубу вокруг своей оси - 360. Выбрать самый правильный нелегко. Наверно это одна из основных причин, по которой есть большое количество автосервисов, специализирующихся на выпускной системе. И нет ни одного, специализирующегося на установке аммортизаторов или тормозных колодок. Сервисы по установке глушителей - тема одной из следующих статей.



8. Что делать, если печка в автомобиле стала плохо греть

Многим автолюбителям знакома ситуация, когда с течением времени печка в автомобиле начинает не достаточно хорошо греть или не греть вообще.

В основном причиной данному факту являются забитые пылью и всевозможной грязью соты радиатора автомобильной печки.

Для того чтобы избавить себя от этой проблемы, следует снять радиатор и помыть его водой под давлением. Для этого может подойти простой шланг, одним концом прикрепленный к крану, а вторым к патрубку входа в печке. После того как вода будет подведена следует пустить воду и грязь, которая забилась в радиаторе, выйдет из него вместе с водой.

Но не во всех данный вариант достаточно эффективен, случается, что на стенках радиатора формируется налет от окисления и его при помощи простой воды просто не смыть и в данном случае следует использовать специальные дополнительные средства. Данным средством является бытовая лимонная кислота. Для того чтобы с ее помощью прочистить радиатор, будет достаточно довести до кипения полтора литра воды и в данную воду высыпать содержимое пакета лимонной кислоты, достаточно хорошо расколотить ее, и начать вымывание радиатора. После того как половина емкости радиатора будет заполнена водой, следует закрыть выходы из него и хорошо поколотить. После этой процедуры следует открыть патрубки и выпустить грязную воду, эту процедуру следует выполнить несколько раз.

На этом промывание закончено, можно устанавливать радиатор на свое место и применять по назначению дальше.




9. Литература для скачивания

1. Автосервис и права потребителя.
Год выпуска: 2006
Автор: Волгин В.В.
Жанр: маркетинг
Издательство: Дашков и К
Язык: Русский
ISBN: 5-94798-865-8
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 160
Описание: У автомобилистов при обращении в автосервис порой возникают конфликты и претензии. Эта книга поможет ориентироваться в вопросах взаимоотношений клиентов и ремонтников. Книга адресована автомобилистам, сотрудникам сервисных предприятий, сотрудникам отделений общества по защите прав потребителей, адвокатам.
Размер: 87 MB

Скачать здесь - http://dfiles.ru/files/50eg1rjdw

2. Ошибки начинающих автомобилистов. Советы бывалых.
Учиться на чужих ошибках – самый безболезненный вариант. Его и предлагает вам эта книга, то есть собрание описания чужих ошибок для начинающих автомобилистов. Теперь вам незачем набивать собственные шишки, вы можете примерить на себя чужие – это не больно. Прочитав книгу, вы получите тот опыт, который многим автомобилистам влетел в копеечку.
Пусть ваши собственные ошибки будут безобидными, безболезненными и малобюджетными! А опыт автомобилиста – только со знаком «плюс». Зеленой волны вам!

Год выпуска: 2010
Автор: А. Громаковский
Жанр: Советы и рекомендации
Издательство: Питер
ISBN: 978-5-49807-601-0
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Язык: Русский
Количество страниц: 97

Скачать здесь - http://u820540.letitbit.net/download/90636.981ddb16be6a0d195e4171cba5eb/3105201410_20_Oshibki_NA_progiavto.ucoz.ru.rar.html

3. Каталог-брошюра Porsche Classics 2011.
Каталог-брошюра Porsche Classics 2011 представляет все модели автомобилей Porsche, выпущенные за всю историю компании - от каперов, экспериментальных автомобилей до 356s и достижений сегодняшнего времени. К каждой модели присутствует историческая справка и описание технических характеристик. Журнал от Octane - настоящий гид в ярком и мощном мире Porsche.

Название: Porsche Classics 2011
Издательство: Octane Media Ltd.
Качество: высокое
Формат: PDF
Размер: 111,4 МБ
Страниц: 260
Язык: английский

Скачать здесь - http://u820540.letitbit.net/download/64065.6fda063510419ad39297ac644641/Porsche_Classics_2011.pdf.html

4. Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей автомобилей «ВАЗ».
Год выпуска: 2011
Автор: В.В.Волгин
Жанр:Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Формат: PDF/DjVu/(полностью распознан)+DОС
Качество: Распознанный текст(OCR)
Количество страниц: 210
Язык : Русский

Скачать - http://u820540.letitbit.net/download/90838.9518e372d7770788a0d16a5b977f/Remont_dvigatelya_svoimi_rukami_68_modeley_VAZ.rar.html

5. Ремонт японского автомобиля.(2010).
Кол.страниц: 124
Язык: русский
Формат: PDF
Размер: 22,7 Mb

В книге опытный автослесарь рассказывает о новых эффективных методах диагностики неисправностей японских автомобилей, включая самые современные инжекторные, и их починки.
Подробно рассматривается ремонт двигателя (если нет прогревных оборотов, холостого хода, наблюдается тряска двигателя, двигатель троит, делает большие обороты холостого хода, перегревается), а также электрооборудования. Расшифровываются коды неисправностей двигателей различных японских фирм, а также коды диагностической системы OBD-II.
Книга будет интересна и полезна как автолюбителям, так и специалистам-ремонтникам.

Скачать - http://u820540.letitbit.net/download/20271.2cc8f6e1687429c5dd4b454a4e88/Rem_yapon_avto.rar.html

Мы не несем ответственности за данные файлы, поэтому будьте внимательны, проверяйте на вирусы.




10. Зодиакальный гороскоп на октябрь 2015 для автомобилистов

Овен

В октябре 2015 года жизнь представителей знака зодиака Овен станет наполненной как положительными, так и отрицательными событиями. Вам придется мобилизовать свои силы уже в начале месяца, но ближе к его середине Вы почувствуете уже уверенность в себе и сможете устранить многие трудности и препятствия в деловых, а также личных отношениях. Звезды Вам рекомендуют в этот период идти иногда на уступки, особенно, если дело заключается в каких-либо непринципиальных вопросах. Здоровый компромисс однозначно поможет Вам обходить острые углы, особенно в общении со своими оппонентами. Также Вам не следует в этом месяце омрачать общую доброжелательную атмосферу лишними негативными эмоциями. В этот период Вам гораздо лучше во всем придерживаться золотой середины.

Благоприятные дни Овен октябрь 2015 - 3 октября, 9 октября, 15 октября, 18 октября, 23 октября и 27 октября 2015 года.

Неблагоприятные дни Овен октябрь 2015 - 6 октября, 13-14 октября и 20 октября 2015 года.

Телец

Середина осени благоприятна для физического труда — старайтесь чаще выполнять дела по дому. Хорошее время для того, чтобы сесть на диету и сбросить лишние килограммы. А вот что касается романтических связей — здесь возможна путаница. Лучше не устраивать разборки, чтобы не усугублять ситуацию. Переждите — и все решится само собой.

Благоприятные дни Телец октябрь 2015 - 3 октября, 18 октября, 23 октября и 26 октября 2015 года.

Неблагоприятные дни Телец октябрь 2015 - 6 октября, 13-14 октября и 20 октября 2015 года.

Близнецы

Звезды не советуют вам этой осенью заворачиваться в одеяло — продолжайте ведите активный ритм жизни. Хороший период для путешествий — если есть возможность, отложите все дела и хотя бы на выходные отправьтесь в другой город, на природу или еще куда-то. В этом месяце отдайте предпочтение большой и шумной компании, которая поможет отвлечься от серых будней и нормализовать свое душевное состояние. Хорошее время, чтобы заняться благоустройством.

Благоприятные дни Близнецы октябрь 2015 - 3 октября, 5 октября, 9 октября, 17-18 октября 2015 года.

Неблагоприятные дни Близнецы октябрь 2015 - 6 октября, 13-14 октября и 23 октября 2015 года.

Рак

Этот месяц проведите в теплой и уютной семейной атмосфере. Не допускайте пессимизма и хандры, чтобы октябрь не запомнился состоянием амебы. В первые две недели месяца старайтесь не делать крупных покупок — многие затраты не оправдают себя. Мыслите позитивно и правильно подбирайте компанию для близкого общения.

Благоприятные дни Рак октябрь 2015 - 3 октября, 5 октября, 9 октября, 17 октября и 18 октября 2015 года.

Неблагоприятные дни Рак октябрь 2015 - 6 октября, 13-14 октября и 23 октября 2015 года.

Лев

Львам следует обратить внимание на здоровье, поскольку есть риск обострения хронических заболеваний. Зато профессиональная сфера порадует новыми достижениями, крутыми идеями, премией или даже повышением. Научитесь радоваться своим и чужим успехам.

Благоприятные дни Лев октябрь 2015 - 3 октября, 5 октября, 9 октября, 18 октября, 23 октября и 26 октября 2015 года.

Неблагоприятные дни Лев октябрь 2015 - 6 октября, 14 октября, 20 октября и 28 октября 2015 года.

Дева

Октябрь выдастся довольно эмоциональным. Велика вероятность нервного срыва, навеянного проблемами на работе и непониманием в личной жизни. Не принимайте все близко к сердцу и переключайтесь, старайтесь больше отдыхать. Отличный период, чтобы освоить новое хобби — пойти на курс массажа или живописи. Это поможет снять стресс и настроиться на адекватное восприятие любых жизненных ситуаций.

Благоприятные дни Дева октябрь 2015 - 3 октября, 5 октября, 9 октября, 17 октября и 28 октября 2015 года.

Неблагоприятные дни Дева октябрь 2015 - 6 октября, 13-14 октября и 20 октября 2015 года.

Весы

Пора обратить внимание на отношения с окружающими. Это касается не только личной жизни, но и отношений с друзьями и коллегами. Проявите больше внимания и заботы, тогда близкие и друзья ответят вам тем же. Избегайте всяческих интриг соперников, сейчас это помешает исполнению ваших задумок.

Благоприятные дни Весы октябрь 2015 - 3 октября, 5 октября, 9 октября, 18 октября, 22 октября и 26 октября 2015 года.

Неблагоприятные дни Весы октябрь 2015 - 6 октября, 14 октября и 20 октября 2015 года.

Скорпион

На работе будьте более внимательны к мелочам. Перестаньте слишком серьезно относиться к деньгам — это может привести не только к экономии, но и к скупости. В этом месяце желательно избегать шумных компаний. Полезно побыть в одиночестве и разобраться в своих мыслях и комплексах.

Благоприятные дни Скорпион октябрь 2015 - 9 октября, 25 октября, 26-27 октября и 28 октября 2015 года.

Неблагоприятные дни Скорпион октябрь 2015 - 13-14 октября и 20 октября 2015 года.

Стрелец

Месяц благоприятен для всех начинаний, связанных с домом: перестановка мебели, ремонт, переезд. Но в романтических отношениях держите дистанцию — лишняя эмоциональность может стать причиной частых конфликтов и даже разрыва с избранником. Не стоит поддавайтесь сиюминутным желаниям - сначала думайте, а потом делайте и говорите.

Благоприятные дни Стрелец октябрь 2015 - 3 октября, 5 октября, 9 октября, 18 октября и 23 октября 2015 года.

Неблагоприятные дни Стрелец октябрь 2015 - 14 октября, 20 октября и 28 октября 2015 года.

Козерог

Настало время принимать серьезные решения, на которое вы не решались раньше. Поверьте в себя и сделайте первый шаг. Прекратите заблаговременно думать о плохом — настраивайтесь на позитив. Месяц благоприятен для встреч, романтических свиданий и флирта. В октябре проявите больше тепла и нежности к своей второй половинке, будьте искренними.

Благоприятные дни Козерог октябрь 2015 - 23 октября, 26-27 октября и 28 октября 2015 года.

Неблагоприятные дни Козерог октябрь 2015 - 6 октября, 13-14 октября и 20 октября 2015 года.

Водолей

Отнеситесь спокойно к критике в свой адрес, так вы сохраните гармоничные отношения с деловыми партнерами. Будьте осторожны с людьми, с которыми вы общаетесь, проверяйте подписываемые вами документы. В этот период стоит обратить внимание на свое эмоциональное состояние. Возможны болезни на фоне стрессов.

Благоприятные дни Водолей октябрь 2015 - 3 октября, 5 октября, 9 октября, 17 октября, 23 октября и 26 октября 2015 года.

Неблагоприятные дни Водолей октябрь 2015 - 6 октября, 14 октября, 20 октября и 28 октября 2015 года.

Рыбы

Вас могут искушать большими деньгами и провоцировать на неблаговидные поступки. Старайтесь избегать рискованных проектов и необдуманных трат, опасайтесь в это время вкладывать деньги в новые проекты. Не исключена задержка в зарплате или увеличение расходов. Есть риск возникновения депрессии — посещайте различные массовые мероприятия, знакомьтесь с новыми людьми, пробуйте новые сферы реализации потенциала.

Благоприятные дни Рыбы октябрь 2015 - 3 октября, 5 октября, 15 октября, 24 октября и 28 октября 2015 года.

Неблагоприятные дни Рыбы октябрь 2015 - 6 октября, 13-14 октября и 20 октября 2015 года.



НА САЙТЕ www.midkam.ru для вас:

  1. Федеральные трассы Российской Федерации, таблицы ГИБДД и много полезной инфы >>>

  2. Распродажа водяных радиаторов, охладителей наддувочного воздуха на камаз >>>

  3. Панель передней части крыла КАМАЗ (5320 -8403012/13) всего по 998р.>>>

  4. Большой выбор автозапчастей для автомобилей ГАЗ, ПАЗ, УАЗ. Низкие цены >>>

  5. Прайс на ЗАПЧАСТИ КАМАЗ >>>

ЗАПЧАСТИ КАМАЗ по лучшим ценам в регионе от МИДКАМ
Наш почтовый адрес: 423800, РТ, Набережные Челны, Промкомзона, пр-т Казанский, д.131.
тел/факс: (8552) 34-78-62


С уважением - будьте здоровы и большого запаса вам тормозного пути! - рулевой подписки - BushiDO


В избранное