Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новичок за рулем - перейдем с автомобилем на ТЫ! Вариатор: плюсы и минусы.


вариатор плюсы и минусы

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о вариаторе, который очень быстро набирает популярность.

В последнее время многие автопроизводители стали предлагать модели с вариатором. Однако при этом покупатели стают перед вопросом - вариатор: плюсы и минусы.


Для начала уточним, что МКПП имеет обычно 5 скоростей, АКПП – до 8, а у вариатора их множество. Вариатор является передаточным устройством между двигателем и колесами или иным видом привода. Подобные устройства используются на мопедах, скутерах, снегоходах, водных мотоциклах и т.д. Разгон с вариатором подобен разгону с мощным электродвигателем: движение ровное, без провалов. Так как вариатору не надо время на переключение скоростей, то она набирает скорость гораздо быстрее своих собратьев.

Преимущество вариатора в том, что он не подводит в тяжелых ситуациях: не глохнет на светофоре, не катится назад при подъеме, плавно трогается, не перегружая элементы трансмиссии. Так как у водителя только две педали под рулем, как и при АКПП, то комфортнее двигаться в плотном городском режиме. А для начинающих водителей так вообще все удобства! Электроника контролирует работу двигателя, приводя к работе в режиме номинальной мощности, поэтому мотор всегда работает с одинаковым звуком.

Если есть желание, то можно заказать «типтроник» – эмулятор переключения фиксированных скоростей, при котором водитель может давать команду на переключение вариатора в один из режимов.

Плюсы вариатора:

- быстрый набор скорости;

- экономичность;

- оптимизация нагрузки на мотор и элементы привода. Меньше ремонта и обслуживания;

- меньше шума;

- экологичность.

Минусы вариатора:

- его не ставят на авто, имеющие мощные моторы;

- для наполнителя трансмиссии требуется особая жидкость, цена которой выше обычного масла. К тому же надо четко контролировать уровень этой жидкости и применять только подходящую для своей модели;

- в ремонте такие коробки очень дороги, а специалистов пока еще мало;

- имеются ограничения относительно буксировки;

- в работе вариатор опирается на сигналы многих датчиков: давления, положения коленвала, скорости, АБС. Поэтому поломка любого счетчика или потеря контакта ведет к неправильной работе трансмиссии или к аварийному режиму движения.

Несмотря на имеющиеся минусы, вариатору принадлежит автомобильное будущее. А, чтобы было как можно меньше проблем с ним, следует выполнять простые правила:

- в холодное время года не перегружать трансмиссию в начале движения, а дать прогреться ей на «малом ходу»;

- контролировать уровень и состояние жидкости;

- не перегружать при старте, при буксировке и при бездорожьи;

- следить за состоянием всех датчиков, проводки и разъемов.

Если же с вариатором возникли проблемы, то надо проверить двигатель: свечи, систему питания, электрику. А вот саму коробку лучше самостоятельно не ремонтировать.


В избранное