Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё про авто

  Все выпуски  

Всё о грузовиках История грузовиков MAN.


13 ноября 1840 года палатой внутренних дел правительства Швабии и Нойбурга выдается Людвигу Зандеру свидетельство о разрешение для открытия фабрики машин в Аугсбурге. Именно эта дата и считается днем рождения компании MAN. Все грузовики под брендом MAN работают на дизельных двигателях. Однако первые машины выпускались на бензиновых и производились по лицензии фирмы Заурер (Австрия). И только когда Рудольф Дизель изобрел двигатель с воспламенением от сжатия, хозяевами фирмы MAN было принято решение и по сегодняшний день немецкий автопроизводитель выпускает дизельные машины. И вполне успешно выпускает. Сейчас доля MAN на рынке коммерческой техники Европы грузовиков общей массой более 6 тонн составляет шесть процентов, а в Германии на треть. Машины MAN четыре раза становились Грузовиками года в 1978-ом, в 1980-ом, в 1987-ом и 1995-ом годах. А это много значит и о многом говорит.  

Их отличительные черты это надёжность, высокая эргономика и удобство в эксплуатации. Особо можно отметить стильный дизайн внешнего вида грузовиков. Впервые МАНы (модель 13230) в бескапотной компоновке начали выпускаться в начале 50-х годов, что вызвало у водителей немало опасений. Слишком незащищенным казался салон автомобиля. Однако, преимущества были очевидны и бескапотная компоновка прижилась для Европы. Напомним, в Европе требования к длине тягача жестче, чем в США, поэтому уменьшение базовой длины тягача дает возможность работать с полуприцепами большей длины. О MAN–13230 подробней: объём шестицилиндрового двигателя грузовика 10343 куб.см. с мощностью в 230 л.с., это позволяло с легкостью перемещать 12 тн. груза, развивая скорость до 82 км/ч. Механическая КПП имела 12 передач. Кроме обычного для тех времен набора приборов, в эту модель (MAN–13230) конструкторы добавили целый ряд дополнительного оборудования.

Отдельно хотелось бы отметить MAN 13-ой серии модели 215/240/250F, выпущенный в 1967-ом году и намного лет вперед предопределивший лицо компании. Откидная вместительная и комфортная кабина этого грузовика полностью вобрала в себя целый ряд новых решений в дизайне, которые и по сегодняшний день можно заметить в разработках MAN. В 1971-ом году компания MAN выкупает фирму «Бюссинг». Вместе с тем, были получены новые разработки в сфере тяжелых грузовых автомобилей и дизельных двигателей. Результатом этого в скором времени стала разработка нового автомобиля MAN, дизельный двигатель которого теперь располагался в базе под рамой. Эта машина не поменяла привычную компоновку модельного ряда, а только дополнила его. С тех пор на радиаторной решетке грузовиков MAN появилась фигура льва – эмблема «Бюссинга».


В избранное