Передача данных через сеть 5G: каким будет будущее на дорогах
Над проектом 5G NetMobil более 3 лет работают компания Bosch совместно с исследовательскими институтами и с другими компаниями крупного и среднего бизнеса. Первые результаты свидетельствуют о том, что на базе технологии передачи данных 5G водители уже в ближайшее время смогут управлять автотранспортом, основываясь на полученной информации от радаров и дорожных приборов.
Предвидеть внезапное появление препятствий движения (автотранспорта, пешеходов) из-за поворота и на искривленных перекрестках достаточно сложно в виду ограниченности обзора в таких ситуациях. Оценивать обстановку на дороге вне зависимости от препятствий, ограничивающих обзор, поможет новая технология передачи данных. Водитель в режиме реального времени сможет получать соответствующую информацию по прямому каналу связи между автотранспортом и инфраструктурой (V2I), между самими автомобилями (V2V), а также между сетью и автомобилями (V2N).
Проект 5G NetMobil призван решить с помощью пятого поколения сотовой связи сразу нескольких вопросов:
- предотвращение возникновения аварийных ситуаций;
- организация безопасного движения автотранспорта;
- интеллектуальное управление потоками транспорта;
- синхронизация данных устройств и приложений, которые связанны с безопасностью движения.
Уже в недалеком будущем коммерческий транспорт при движении в колоннах сможет обмениваться информацией с помощью этого канала передачи данных. Это позволит синхронизировать торможения, ускорения и рулевое управление всех участников колонны, что в конечном итоге позволит дополнительно сократить расход топлива.
Проведенные исследования также позволяют широко использовать результаты в разных сферах жизни не только представителями исследовательского сообщества и промышленности, но и всем участниками дорожного движения. Так, например, камеры на перекрестках могут распознавать велосипедистов и пешеходов и, используя 5G NetMobil передавать информацию приближающемся автомобилям за несколько миллисекунд.