Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Минск автомобильный

  Все выпуски  

Обзор Chevrolet Camaro 5 поколения (2009-2015)



Обзор Chevrolet Camaro 5 поколения (2009-2015)
2020-06-29 19:36

Chevrolet Camaro 5 поколения (2009–2015)

Какой мальчишка в детстве не мечтал оказаться за рулем настоящего американского масл-кара. Многим тогда наверняка казалась, что подобным мечтам так и суждено остаться в статусе несбыточных. Но на самом деле в покупке автомобиля из-за океана нет ничего невозможного. При желании и наличии средств вам за пару месяцев доставят, например, немного подержанный Chevrolet Camaro пятого поколения. Мечты сбываются!

Chevrolet Camaro 5 поколения (2009–2015)

Концепция модели Camaro не меняется уже более 50 лет. Этот автомобиль задумывался как эффектное средство передвижения для обеспеченных студентов, молодых семей или тех, кто в принципе не задумывается о создании семьи. В качестве концепт-кара Camaro пятой генерации был представлен еще в 2006 году на мотор-шоу в Детройте. Спустя 3 года автомобиль пошел в серийное производство. Интересно, что за дизайн Camaro отвечал не американец, а дизайнер из Южной Кореи. Несмотря на это внешность удалась на славу. Даже сейчас, когда первым выпущенным автомобилям 5 поколения исполнилось 10 лет, Camaro притягивает к себе любопытные взгляды. И если «пятый» Camaro в базовой версии предлагает «скромный» 6-цилиндровый мотор и сравнительно небогатый уровень оснащения, то топовая версия спорткара будет иметь под капотом огромную бензиновую «восьмерку».

В 2013 году автомобиль претерпел плановый рестайлинг. В ходе обновления немного изменились форма бампера и передней оптики, а в салоне появилось современное мультимедийной устройство с цветным экраном. Двигатели Camaro менялись куда чаще внешности. Изначально «шестерка» объемом 3,5 литра развивала 304 л.с., а в 2011 году ее мощность возросла до 312 «лошадок». Еще через год мощность увеличилась до 323 л.с. После всех изменений двигатель даже получил новый индекс LFX вместо прежнего LLT.

На нашем рынке можно встретить Camaro не только в кузове купе, но и кабриолет. К кинематике мягкой складывающейся крыши претензий нет. Другое дело, что его придется беречь даже больше самого автомобиля. Если в механизм попадет посторонний предмет, это наверняка приведет к его повреждению. Ремонт механической части обойдется недешево, а сами оригинальные запчасти обойдутся еще дороже. Одна лишь шина механизма складывания обойдется в «круглую сумму». Хватает случаев, когда вандалы бросают на мягкий верх окурок или вспарывают ткань ножом. Новый мягкий верх можно заказать прямиком из США или пошить новый здесь, но опять же обойдется это удовольствие недешево.

Стоит учитывать и то, что во время сильных дождей в кузове кабриолета может скапливаться вода. Интересно, что для версии с кузовом купе такой проблемы не существует. Предотвратить образование болота в багажнике можно путем замены уплотнителя крышки багажника.

Chevrolet Camaro 5 поколения (2009–2015)

Американцы остались верны себе и использовали в салоне Camaro дешевый дубовый пластик. Вспомнить о бюджетных Chevrolet Aveo или Cruze заставляет и ничем непримечательное рулевое колесо, серебристые вставки на котором быстро покрываются царапинами. Впрочем, не стоит забывать, что у себя на родине Camaro не считается ни дорогим, ни престижным автомобилем. За те деньги, что просят за него на американском рынке, дешевый пластик и унифицированные с другими моделями Chevrolet элементы салона вполне позволительны.

8-цилиндровый мотор был доступен в 3 версиях. Версия мощностью 432 л.с. подразумевала наличие «механики», версия мощностью чуть менее 400 л.с. — автоматической коробки. Самая мощная 8-цилиндровая модификация при объеме двигателя 6,2 литра развивала 550 л.с. На основе модификаций с «восьмерками» американцы успели сделать немало ограниченных версий, но в силу изначально небольшого тиража на нашем вторичном рынке они не встречаются. В 2012 году Camaro начали официально продавать в России, но вместе с официальными купе параллельно ввозились и приобретенные за океаном автомобили. От «европейцев» они отличаются не только светотехникой, но и другими зеркалами и настройками аудиосистемы.

То, что модель Camaro на протяжении нескольких десятилетий изменялась эволюционно, дало свой эффект. Хронических проблем этот автомобиль практически лишен. При заправке хорошим топливом, замене масла и фильтров, согласно регламенту, моторы не доставят проблем до 150—170 тысяч километров. Внепланово обратиться в сервис придется разве что тем владельцам, кто ездит через чур агрессивно. Из-за постоянных резких стартов с места страдают главная пара и подшипники в дифференциале задней оси. Самостоятельно решить проблему смогут немногие. Кстати, производитель уверяет, что рабочая жидкость в дифференциале рассчитана на 150 тыс. км пробега, но специалисты советуют менять ее не реже одного раза в 80 тыс. км.

Американцы уверяют, что свечи зажигания на моторах Camaro рассчитаны на пробег в 150 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, ресурс свечей снижается ровно в 2 раза. Раньше времени лихачам придется поменять и цепи ГРМ. Меньше всего вопросов к цепному приводу у «восьмерки» объемом 6,2 литра. Да и в целом 550-сильный мотор считается очень надежным. Серьезные проблемы с ним будут лишь у тех, кто намеренно «убивает» автомобиль. В этом случае можно ожидать скорого появления свиста на холостом ходу в компрессоре системы наддува. Происходит это из-за загрязнения смазки вала внутреннего подшипника. Если проигнорировать свист, то он очень скоро превратится в грохот. В перспективе подшипник будет разрушен полностью, что приведет к полному отказу двигателя.

Автоматическая коробка на Chevrolet Camaro с V6 проста и надежна. Она с легкостью выдерживает 200 тыс. км. Главное — избегать режимов, когда «автомату» приходится длительное время работать на высоких оборотах двигателя. В этом случае велик риск заклинивания масляного насоса. Кроме этого, после пробега в 150 тыс. км может начать подтекать сальник гидротрансформатора. «Автомат», который устанавливался на Camaro с V8 под капотом, имеет практически ту же конструкцию. Соответственно и он может похвастаться высоким ресурсом и небольшим количеством слабых мест.

Если же необходим по-настоящему драйверский автомобиль, то лучше искать Camaro с механической коробкой. Оба варианта, сочетающиеся с «шестеркой» и «восьмеркой», надежны и неприхотливы. Американские владельцы спорт-кара жалуются разве что на плохо синхронизированную вторую передачу, из-за чего при интенсивном наборе скорости смена передач происходит не так быстро, как того хотелось бы. Некоторые владельцы пытаются решить вопрос силой, но чаще всего это заканчивается поломкой синхронизатора. Частично в неидеальном переключении с первой на вторую передачу виновато и залитое на заводе масло. При его замене стоит учесть, что оно должно быть исключительно синтетическим.

Стоковые тормоза кажутся слабоватыми даже тогда, когда речь идет о самой маломощной версии с 6-цилиндолвым мотором. Это заставляет многих владельцев заниматься доработкой тормозной системы. Возможностей и запасных частей для качественного апгрейда хватает. Другое дело, что стоимость спортивных тормозов для многих владельцев подержанных Camaro может оказаться через чур высокой. Также не стоит забывать, что производитель определили срок замены тормозной жидкости после каждых 40 тыс. км.

В случае с Chevrolet Camaro держать в уме приходится и те вещи, про которые при покупке большинства других автомобилей просто не вспоминаешь. К затратам на топливо и обслуживание обязательно добавятся немалые траты на новые шины. Даже на версиях с V6 они служат в среднем 30 тыс. км. Тем же, кто любит пустить дым в глаза окружающим, придется покупать новые комплекты еще чаще. И тут на первое место выходит размерность колес. При прочих равных комплект покрышек размерностью на 18 дюймов обойдется значительно дешевле тех же шин на 21 дюйм.

Сэкономить удастся разве что на зимних покрышках. Купить их для Camaro труда не составит, но сама езда на мощном заднеприводном автомобиле по скользким покрытиям едва ли будет безопасной. Без проблем и боязни эксплуатировать Camaro зимой могут лишь те, чьи водительские навыки находятся гораздо выше среднего уровня. Конечно, никто не запрещает ездить со скоростью основного потока и стартовать со светофора, едва касаясь педали акселератора, но тогда теряется сам смысл покупки подобного автомобиля. Немудрено, что большинство Camaro зимние месяцы проводят в теплых гаражах, благодаря чему проблемы с ржавчиной большинству экземпляров неведомы. Исключение — плохо восстановленные после ДТП автомобили.

Автомобиль на каждый день… Если не пугает большой налог, немалый расход топлива и порой огромная стоимость некоторых запасных частей, то Chevrolet Camaro вполне может претендовать на эту роль. Если ездить в меру агрессивно и не экономить на периодическом обслуживании, то ломаться Camaro будет ничуть не чаще, чем какие-нибудь Chevrolet Cruze или Orlando. Что касается идеальной для наших условий версии, то таковой можно считать Camaro в кузове купе с 6-цилиндровым мотором и автоматической коробкой.

Видео

28.06.2020

Видео — youtube (АВТО ПЛЮС).

См. также Chevrolet Camaro RS.

26.05.2020



В избранное