Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от ФБ Трэйдинг

  Все выпуски  

Как выглядит электробус и когда он появиться в Минске?



Как выглядит электробус и когда он появиться в Минске?
2016-09-09 12:29

Накануне состоялась презентация двух моделей электробусов, собранных на предприятии «Белкоммунмаш». Помимо этого, был представлен образец остановки транспорта с зарядной станцией. По словам организаторов презентации, именно эти электробусы в скором времени появятся на улицах белорусской столицы.

Эта новость вызвала массу вопросов у граждан. Например, возникли сомнения по поводу недостаточного запаса хода, который составляет всего 12 км. Как выяснилось, конструкторы готовы увеличивать этот показатель, но минский перевозчик пока не заинтересован в такой опции, которая приведет к удорожанию.

Ожидается, что электробусы станут заменой троллейбусам, на данный момент подписан договор на покупку 20 таких транспортных средств для Минска. Действительно, во многих странах использование электробусов становится трендом, а в белорусской столице есть необходимая база для их выпуска и техобслуживания с применением специальных смазок, растворителей ржавчины, очистителей тормозов и прочей автохимии.

На данный момент представлены две модели: E420 Vitovt Electro и сочлененный E433 Vitovt Max Electro. Они имеют современную расцветку, обтекаемый кузов и в целом создают приятное впечатление. Правда, коридор в салоне такой же узкий, как и в троллейбусах. Зато здесь есть разъемы USB и розетки для ноутбуков 220 вольт, что обязательно порадует пассажиров.

Другие отличительные особенности электробусов – наличие светодиодной ленты, а также площадки для инвалидов и выдвигающейся подножки. Имеются медиасистема, видеонаблюдение и кондиционер, но последний – только в водительской кабине.

В шкафу, расположенном сзади, находится главная инновация машины – суперконденсатор китайского производства. В дальнейшем такое оборудование планируется производить в парке «Великий камень». Использовать в этом случае аккумулятор не представляется возможным, поскольку он не выдержит такого напряжения. А вот двигатель в машине белорусского производства. Ресурс накопителя составляет 10 лет, число циклов заряда превышает 100 тысяч, а на зарядку до 100% уйдет 5-7 минут.

Специалисты отмечают, что пока презентованы только рабочие образцы, еще не прошедшие сертификацию. Тем не менее, основой для нового транспортного средства послужила модель троллейбуса, давно имеющая все необходимые документы. Соответственно, проблем в этом плане возникнуть не должно.

В то же время электробус в подобном исполнении стоит в 1,5-1,7 раза дороже троллейбуса, точные цифры на «Белкоммунмаше» пока не называют. Специалисты напоминают, что в Шанхае используют электробусы уже 12 лет, но они имеют определенные недостатки. Один из них заключается в том, что тип батареи невыгоден при использовании в городском цикле. Кроме того, существуют проблемы с одновременной зарядкой большого парка машин.

К слову, представленная остановка с зарядной станцией разработана частной компанией «АйТиПроектСтрой». Она состоит из модулей с использованием антивандальных материалов и со светодиодным освещением. На крыше находятся солнечные батареи, хотя пока специалисты не уверены, смогут ли такие батареи обеспечить полную автономность остановочного пункта либо станут декоративным элементом.

Образец имеет длину в восемь метров и ширину в два с половиной метра, здесь возможна установка мониторов, бегущей строки, Wi-Fi и т.д. Такую остановку можно собрать за 2-3 месяца. Представленный во время презентации образец планируется использовать в Гомеле. В целом пока неясно, есть ли необходимость в установке таких остановок на улицах, если электробусы будут заряжаться на конечных станциях.

В декабре в Минске начнется опытная эксплуатация сочлененной модели E433 Vitovt Max Electro, электробусы планируется опробовать на троллейбусных маршрутах № 43 и 59. Здесь требуется реконструкция контактной сети, но в ходе опытной эксплуатации электробусов станет ясно, можно ли демонтировать эту сеть.

По словам руководителя ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерия Шкуратова, протяженность маршрута №59 составляет те самые 12 км, средняя протяженность городских троллейбусных маршрутов – 10 км. В целом он считает главной проблемой троллейбусов отсутствие гарантий бесперебойного движения, ведь из-за мелкого ДТП или обрыва скапливается большая очередь машин, а пассажирам приходится пользоваться другими видами транспорта.



В избранное