Советы автомобилистам: стоит ли чистить камеру сгорания и клапана?
В
перечне услуг современных сервисов порой можно встретить не совсем
понятные услуги вроде «очистка камеры сгорания и клапанов».
Действительно ли это необходимая
операция или еще один способ отъема денег у автовладельца? В этом
случае совесть сервисменов чиста.
Действительно, от состояния клапанов и
камеры сгорания во многом зависит исправная работа двигателя. При
появлении нагара на клапане между ним и седлом даже в закрытом
положении остается зазор, а значит сжатие смеси происходит в
негерметичном пространстве. В итоге не достигается требуемая степень
сжатия., смесь сгорает недостаточно эффективно – отсюда возникает
снижение мощности двигателя, перебои в его работе, повышенный расход
топлива. Такое явление не редкость для автомобилей, эксплуатируемых в
городе.
Дорожные
пробки заставляют водителя двигаться медленно, на пониженных оборотах
двигателя, тогда как самоочистка деталей от нага происходит лишь по
достижении частоты примерно 3500-4000 об/мин.
Различные присадки в масло и топливо
предназначены скорее для профилактики, поэтому операция имеет смысл.
Правда она не относится к плановым работам, а потому проводить ее
следует только по рекомендации специалиста.