Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Tioxid.ru - все о строительных красках, грунтовках, шпатлев Как конкурировать на рынке?


 

Выпуск  3

 Как  конкурировать на рынке?

06.08.06г

Здравствуйте! 

Как не погибнуть в конкурентной борьбе с крупными производителями ЛКМ, имеющими свой известный  «БРЕНД»?  

Какая основная проблема на рынке ЛКМ?  Все производят ПФ-115. Такая ситуация со всеми ЛКМ – это наследие СССР. Все общее – все ничье! Рецептура общедоступна, все ее знают.  На западе такого нет, там все кому-то принадлежит и за право пользования надо платить владельцу.

Как конкурировать, если все выпускают ПФ-115?

  1. У вас должна быть «звонкая» торговая марка (ТМили ваша ПФ-115 должна иметь полезную особенность при нанесении или использовании.
  2. Расширять ассортимент выпускаемой продукции (есть интересные мысли по этому поводу, но эта тема для отдельного выпуска)
  3. Переход от производства ЛКМ к производству компонентов для ЛКМ. Огромное количество полупродуктов в России не производится, а закупается в других странах ( добавки, наполнители со специальными свойствами, диоксид титана и др.) О двуокиси титана будет отдельный разговор, в отдельном выпуске.
  4. Продаться со всеми своими мощностями крупной фирме на период сезона и более.
  5. Использовать факторинг - это когда вы банку переуступаете право требования кредиторской задолженности.  После отгрузки товара потребителю, банк выплачивает вам сумму стоимости поставленного товара, таким образом покупатель должен уже банку, а не вам.

Вспомните, еще год, два назад можно было встретить рекламу питерской фирмы   ТЭКС на всех рынках, на ТВ, на плакатах вдоль дорог. Какой «конек» был у ТЭКС ? Факторинг!!! Широкая известность – хорошие продажи! Что произошло, куда делась эта фирма? ТЭКС продала и неплохо продала свою дилерскую сеть финам. Повторить этот опыт другой фирме вряд ли удастся , а вот если объединиться всем малым производителям с целью создания широкой дилерской сети,  то это уже можно не только продать, но и с успехом использовать. Можно зарегистрировать новую торговую марку (ТМ).Объединение может быть в разных формах ( АО, совместная деятельность), каждый может иметь свою долю в нем.

Какие преимущества? Общая реклама, общие новые разработки и др.  Года три назад директор фирмы МАТЕК, в частной беседе,  высказывал предложение об объединении малых производителей, но широкой поддержки его слова не нашли, а зря!  Идея хорошая! Лично меня тогда некоторые условия не устроили.

Итог данного повествования следующий: есть два реальных пути, первый- это уменьшение затрат и удешевление, второй – создание бренда.” В российском бизнесе преобладает «китайский подход»  - слишком большое значение придается низким ценам, все усилия направлены на производство товара, а не на брендинг. А «если вы не бренд, значит – вы просто сырьевой товар, предмет потребления»”[“Осколки бренда”, Котлер Ф., Линдстром М.]  Крупные производители давно объединились в своем желании выдавить "всякую мелочь" с рынка. Пора объединиться и нам. Условия предлагайте сами, все вместе их обсудим.Свои комментарии по поводу этого выпуска или другого можете оставить в гостевой книге рассылки.

 

 

  До встречи , Игорь Георгиевич.                                                 Вход на гостевую книгу


В избранное