Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!




Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!

Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России.

Портал проектировщиков http://project-help.ru

актуальные документы, новости и другая информация о проектировании; он-лайн доступ к "ТЭ: Помощник проектировщика"

| Кодексы РФ| Правовой журнал "Kodeks-Info" | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
Госдума запретила создавать ТСЖ в недостроенных домах
2011-05-20 18:06

Госдума приняла в пятницу в третьем чтении законопроект, согласно которому запрещается организовывать товарищества собственников жилья (ТСЖ) в строящихся зданиях, чтобы прекратить многочисленные случаи мошенничества в этой сфере, а жилкомиссии будут проверять обоснованность создания ТСЖ.

Законопроект, внесенный в Госдуму группой депутатов, был принят в первом чтении в середине ноября 2010 года. После длительного обсуждения и согласования поправок ко второму чтению в начале апреля документ, наконец, прошел и его.

В результате, депутаты законодательно запретили создание ТСЖ застройщиком в строящихся зданиях. До момента, когда собственники помещений во вновь построенных домах смогут выбрать способ управления домом, оно будет осуществляться компанией, которая выиграла организованный муниципалитетом открытый конкурс.

Также предлагается, чтобы при принятии решений о создании, реорганизации и ликвидации товарищества собственники помещений в многоквартирном доме собственноручно подписывали решения, которые будут направлены в органы регистрации юридических лиц.

"Таким образом, будет существенно снижен риск фальсификаций при создании товариществ собственников жилья", - считает глава профильного комитета по законодательству Павел Крашенинников.

Кроме того, расширяется компетенция жилкомиссий - органов исполнительной власти субъектов РФ, которые контролируют использование и сохранность жилищного фонда. В частности, такие комиссии наделяются правом проверять обоснованность создания ТСЖ и соответствие их уставов действующему законодательству. Также они смогут принимать решения о составе ТСЖ и избирать их руководящие органы.

"Так что у собственников помещений отпадает необходимость по поводу любого спора запускать продолжительную и недешевую судебную процедуру", - пояснил депутат.

До 1 марта 2013 года жилкомиссии должны будут проверить законность создания всех существующих на момент принятия закона ТСЖ и избрания управляющих компаний. В дальнейшем они будут контролировать процесс создания новых товариществ.

Законопроект значительно упрощает процедуру выхода из состава уже созданных ТСЖ, объединяющих несколько многоквартирных домов. Для решения о выходе одного или нескольких домов из такого товарищества достаточно решения собственников жилья в этом доме или домах, а не всего "многодомного" ТСЖ, как это было ранее.

Документ также существенно повышает прозрачность решений, принимаемых руководством ТСЖ и управляющими компаниями на основе положения об обязательном предоставлении информации об их деятельности в соответствии с утвержденным правительством РФ стандартом информации.

"Что касается создания саморегулируемых организаций управляющих компаний, то этот вопрос вынесен из Жилищного кодекса и будет рассмотрен отдельно", - отметил Крашенинников.

Для многоквартирных домов, где ТСЖ не созданы, устанавливается возможность создания совета дома (так называемых домовых комитетов). Такой подход не уменьшает компетенцию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и при этом упрощает на практике решение вопросов по управлению многоквартирным домом, таких, как оформление актов выполненных услуг и работ, требование снижения платы при нарушении качества коммунальных услуг, представительство в суде в интересах собственников помещений. Кроме того, допускается возможность внесения прямых платежей за предоставленные услуги, минуя управляющую компанию.

"Со дня вступления в силу Жилищного кодекса прошло шесть лет. За это время на основе осуществлявшегося комитетом мониторинга накоплена богатая практика правоприменения жилищного законодательства, выявлены его "узкие места", - отметил Крашенинников.

Он убежден, что принятие законопроекта существенно укрепит права граждан при управлении их имуществом в многоквартирных домах, усилит ответственность и повысит прозрачность деятельности управляющих кампаний и ТСЖ, позволит снизить издержки, повысит эффективность управления многоквартирными домами и "положит конец многочисленным махинациям в сфере коммунальных услуг".

Документ вносит поправки в Жилищный кодекс РФ и в ряд российских законодательных актов.

По материалам РИА Новости

 



Госдума может перенести сроки обязательной установки приборов учета газа
2011-05-20 18:10

17 мая 2011 г. Госдума РФ рассмотрела в I чтении проект Федерального закона № 515312-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации. Об этом сообщил председатель Комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов.

«Содержанием законопроекта является перенос сроков обязательной установки приборов учета газа на 1 января 2015 г. в отношении собственников жилых домов и помещений в многоквартирных домах, а также собственников дачных домов или садовых домов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данная мера обусловлена высокой стоимостью приборов учета потребления природного газа относительно приборов учета потребления иных энергоресурсов», - разъяснил Ю.Липатов.

По его словам, «законопроект оставляет собственникам жилых домов и помещений возможность самостоятельно обратиться с инициативой по установке приборов учета потребляемого газа к организации, являющейся поставщиком природного газа или предоставляющей услуги по передаче природного газа. При этом такая организация не вправе отказать заявителю в заключении договора на установку и обслуживание прибора учета. Положения законопроекта позволят гражданам в течении более длительного срока устанавливать дорогостоящие приборы учета природного газа, что должно несколько улучшить финансовое положение малообеспеченных слоев населения».

По материалам АСН-инфо

 



Власти предложат 2 варианта введения налога на недвижимость в России
2011-05-20 18:17

Министерство экономического развития РФ и Федеральная налоговая служба разработали два варианта введения налога на недвижимость.

По словам директора департамента недвижимости Минэкономразвития РФ Андрея Ивакина, чтобы избежать негативных социальных последствий, перед изменением налогового законодательства следует аккуратно просчитать единую ставку налога и необходимые вычеты. «Чтобы это сделать, нужно иметь статистику хотя бы по нескольким регионам. Поэтому последовательность будет простая: Росреестр к лету завершит кадастровую оценку по 12 регионам. После этого специалисты на базе этих оценок будут считать эффективную ставку и возможные вычеты. Как только они будут просчитаны, мы будем готовить поправки в Налоговый кодекс РФ. На этом этапе возможно два варианта: или налог вступает в действие по всей стране одновременно, либо поэтапно - в тех регионах, где завершены работы по кадастровой оценке», - пояснил он.

Завершить работы по переносу сведений из архивов органов технической инвентаризации в государственный кадастр недвижимости во всех регионах Росреестр планирует в конце II квартала 2012 г. На этот же срок намечено и завершение массовой оценки объектов недвижимости.

Кроме того, могут кардинально измениться сами подходы к налогоисчислению недвижимости. «Сейчас есть два налога. Налог на имущество физических лиц считается по инвентаризационной базе, налог на имущество юридических лиц - по балансовой. При переходе на новый налог на недвижимость ни то, ни другое не сохраняется. Будет единый налог и для физлиц, и для юрлиц, базирующийся на кадастровой стоимости», - поясняет Андрей Ивакин.

Эксперты такой подход одобряют, отмечая, что единые принципы обложения налогами земельных участков и зданий, принадлежащих физлицам и юрлицам, заметно улучшат налоговый климат в России, пишет «РБК daily». 

Ставку единого налога чиновники пока не обсуждают, однако ранее сообщалось, что она может быть установлена в пределах от 0,01 до 0,05% от рыночной стоимости недвижимости. Введение нового налога намечено на 2013 г.

По материалам АСН-инфо

 



Госдума рассмотрит законопроект, упрощающий госучет зданий и сооружений
2011-05-20 18:22

Госдума рассмотрит в пятницу в третьем чтении законопроект, регулирующий отношения, связанные с государственным учетом зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства в переходный период до 1 января 2013 года, упрощающий процедуру госучета зданий и сооружений и обязывающий госорганы самостоятельно обмениваться необходимыми документами без участия граждан и юридических лиц.

Переходное положение закона "О государственном кадастре недвижимости", согласно документу, длится до 1 января 2013 года. В соответствии с действующим законодательством в этот период невозможно осуществлять государственный учет объектов капитального строительства и одновременно включать сведения о таких объектах в государственный кадастр недвижимости.

"Это значит, что после 1 января 2013 фактически заново придется проводить работу, которая осуществляется в данное время", - пояснил один из авторов законопроекта, глава думского комитета по законодательству Павел Крашенинников.

По его словам, в архивах организаций технического учета уже содержатся сведения примерно о 70 миллионах объектов, которые впоследствии придется включать в кадастр недвижимости.
"Поэтому в закон о кадастре необходимо внести изменения, позволяющие включать сведения об объектах капитального строительства уже сейчас", - сказал депутат.

В законопроекте предлагается также, чтобы в переходный период государственный учет объектов капитального строительства осуществлялся не только организациями технической инвентаризации (БТИ), но и бюджетными учреждениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. При этом передача функции учета будет поэтапно осуществляться от органов БТИ к единому органу учета.

"В итоге к 2013 году учет объектов капитального строительства полностью перейдет к бюджетным организациям Росреестра и будет осуществляться одновременно с внесением данных в кадастр недвижимости. Это позволит значительно ускорить процесс регистрации и учета", - отметил глава комитета.

Кроме того, как пояснил РИА Новости еще один из авторов документа, первый зампред того же комитета по законодательству Владимир Груздев, законопроект дополняется также новой статьей, которая вносит поправку в закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Это изменение обеспечивает вступление в силу с 1 июля 2011 года положений, предусматривающих обязанность органов государственной власти и местного самоуправления, оказывающих государственные и муниципальные услуги, обмениваться необходимыми документами без участия граждан и юридических лиц.

"В основе законопроекта изначально позиционировалось две цели. Первая - предоставление сведений государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав всем без исключения государственным органам. Вторая - государственный учет объектов капитального строительства. В совокупности эти меры позволят облегчить процедуру получения госорганами необходимых для работы сведений, связанных с земельными участками или объектами недвижимого имущества", - сказал Груздев.

Ранее получение сведений, о состоянии или размерах того или иного имущества или земельного участка, для некоторых госорганов было затруднительным, а их отсутствие в свою очередь негативно сказывалось на качестве работы. Так, например, не имея точных сведений об уровне амортизации всех домов в округе, представителям пожарной охраны было сложно принять превентивные меры по профилактике бытовых возгораний. Или, например, в случае выбора места строительства жилого дома в рамках реализации программы по обеспечению жильем молодых семей у исполнителей не было возможности выбрать максимально удобное для этого место. Во многих городах России можно наблюдать такую картину, когда в одних районах жилые здания располагаются впритык друг к другу, а в других, наоборот, от дома до дома необходимо ехать целую автобусную остановку.

"Для ликвидации подобных проблем и предлагается установить возможность бесплатного предоставления сведений кадастра и реестра права для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления независимо от их сферы деятельности или от вида возложенных на них полномочий", - сказал депутат.

По его словам, возможность беспрепятственного получения данных из кадастра позволит судам собственноручно запрашивать необходимые сведения, не привлекая к сбору сведений граждан, так или иначе проходящих по различным категориям дел. В некоторых случаях наличие таких данных существенно сократит сроки производства по делу.

Кроме того, на рынок оказания услуг по технической инвентаризации кроме аккредитованных БТИ допускаются кадастровые инженеры, численность которых на сегодняшний день превышает 14 тысяч человек.

"Очевидно, что такая мера будет способствовать развитию конкуренции, и позволит сделать услуги технического учета и технической инвентаризации более доступными для граждан и организаций", - заметил Груздев.

При этом кадастровые инженеры в соответствии с поправками в закон о кадастре смогут уже сейчас, до окончания переходного периода (срок окончания переходного периода 1 января 2013 года), оказывать услуги наряду с БТИ.

По материалам РИА Новости

 


Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное