Ближайшая встреча клуба предпринимателей состоится в среду 16 апреля, в 19-00 по адресу: Пр. Димитрова, 14 в офисе фирмы "Созвездие Северное сияние".
Тема: Новая методика стратегического проектирования «Генштаб корпорации как функциональная модель стратегического превосходства»
Преамбула
Жизнь фирмы, как и любой социальной организации, представляется как непрерывный процесс смены состояний. Поэтому долголетие компании – важнейший критерий ее успешности. Причем успешности не только состоявшейся, но и перспективной.
Однако оперативное управление, на которое «заточены» практически все менеджеры, в самом лучшем случае призвано сохранить сложившееся состояние – что само по себе непросто из-за мощного внешнего давления. Конкуренция, глобализация, агрессивное поведение административного ресурса – все это перемещает бизнес в точку неустойчивого равновесия.
Предвидеть все (или, на худой конец, наиболее серьезные) вызовы сегодня становится важнейшей функцией для обеспечения долголетия корпорации и ее позиции на рынке.
Для этого неизбежно приходится менять состояние организации и подходы к управлению. Если управление нацелено на качественное изменение состояния организации, то оно приобретает характер стратегического управления. Оно отличается не только эта нацеленность, но и отработанные аналитические методики, с помощью которых можно проектировать будущее в своих собственных интересах. При этом следует учитывать, что управление подобного рода существенно ограничено целым рядом императивов,
которые в оперативном уровне управления практически вообще не берутся в расчет. Поэтому, понимая всю сложность ситуации, управленцы и владельцы бизнеса неизбежно приходят к выводу о необходимости создания устойчивых социальных конструкций, управление которыми имеет обширный инструментарий и долговременные перспективы. Обычно такая конструкция может быть представлена в виде особой сети связей между различными видами деятельности, порождающих на пересечении узлы, или так называемые ключевые компетенции,
которые и позволяют достичь необходимой прочности и успешности организации, ее жизнестойкости.
В основе стратегии бизнеса лежит умение ВОВРЕМЯ определить ключевые факторы рыночного и социального успеха, а также наличие ключевых компетенций и механизм управления ими. Основная форма деятельности в этом стратегическом управлении – оперативный маневр по переводу организации в новое качественное состояние
Суть предложения.
Заинтересованным заказчикам предлагается новая образовательная услуга: мастер-класс «Генеральный штаб компании».
В ходе мастер-класса предполагается :
Формирование типовых моделей (сценариев) возможного развития компании в условиях постоянно изменяющейся внешней среды.
Создание аналитической структуры компании, способной к освоению такого рода моделей для удержания значительного пространства стратегического развития с функциями внутреннего и внешнего рейтингования, формированием стратегических проектных групп, обеспечение информационной безопасности управления бизнесом.
Опытное применение методики к реальной ситуации компании с проработкой сценариев возможного развития
Формирование позиции устойчивого и безопасного развития компании
Будут рассматриваться следующие вопросы:
Составляющие стратегического и оперативного пространства управления
Понятие позиции в бизнесе и параметры ее измерения
Ответственность , квалификации и полномочия Генштаба компании
Какие показатели бизнес-среды Генштаб должен оценивать приоритетно
Продуктом мастер-класса является список потребных квалификаций и функциональная модель Генштаба компании.
«Веселые» старты
«Start-up» проекты как возможность быстрого взлета по карьерной лестнице.
«Start-up» – это отличная возможность «вырасти» профессионально. Пускаясь на поиски новых сотрудников, руководители и HR-менеджеры обычно проследуют одну из трех целей. Первая: когда необходимо закрыть стандартную вакансию и найти специалиста, который сможет обеспечить стабильную, качественную и предсказуемую работу. Вторая цель: когда нужно что-то переделать или внести значительные правки в существующие бизнес-процессы.
И третья цель: поиск сотрудников для «Start-up» , когда есть только идея, которую необходимо воплотить в жизнь с нуля. В первых двух случаях необходим долгий, успешный и довольной специфический опыт работы. Поэтому для большинства соискателей, метящих на позиции топ-менеджеров, эти два варианта оказываются недостижимы. Вероятность получить такую работу минимальна. Однако в рамках третьего варианта «занять должность» и сделать карьеру быстро вполне реально. Теперь о том,
«Почему и как?».
Во-первых, даже если человек приходит на топовую позицию в «начинающую» компанию, впоследствии он все равно сможет претендовать на схожую должность в более солидной организации. На этапе «Start-up» небольшой размер фирмы будет компенсирован ее большими амбициями. Во-вторых, в период запуска собственники – инициаторы проекта – готовы платить сотрудникам довольно серьезные деньги за риск и непредсказуемость. К тому же многое нужно
будет создавать с нуля – а это стоит дороже. Третья хорошая новость: хорошие и сильные профессионалы обычно на такие вакансии не идут. У них уже есть успешный опыт, который позволяет им зарабатывать деньги и реализовывать свои планы в более спокойной обстановке. Возникает уникальная ситуация: руководители, которые хотят нанять опытного кандидата на «Start-up» , имеют дело с большим количеством людей, обладающих достаточно низкой квалификацией. Следовательно, у вас есть возможность
выгодно выделиться на этом фоне и получить бонус в виде большой заработной платы и хороших перспектив. Даже если проект закроется – это не сильно отразится на вашей репутации. При этом опыт работы на топовой позиции останется при вас. Вы в любом случае сделаете значительный карьерный шаг вперед.
Прежде всего, конечно, чтобы получить такую должность нужно обладать такими качествами как: напористость, энергичность и креативность. На этапе «Start-up» они наиболее важны. Также кандидат должен искренне принять идею проекта. Поэтому самой главной частью вашей самопрезентации станет умение долго и внимательно расспрашивать о проекте, причем доброжелательно. В первом пункте вашего выступления необходимо выразить адекватное восхищение проектом и грандиозностью идеи. Естественно, переходить
на грубую лесть не стоит. Вторым пунктом необходимо подчеркнуть уникальность личности создателя. На этапе «Start-up» крайне важна ваша лояльность к проекту.
Таким образом, вы получите практически однозначное желание работодателя нанять вас на работу. Однако если в команде уже есть грамотный HR-менеджер, то естественно вам понадобится подкрепить и свою компетенцию. Есть один эффективный способ: при устройстве на работу в проект, который находится на стадии старт-апа, крайне важно предварительно выписать для себя 5-6 мини-проектов, которые вы осуществили в своей жизни. Они могут быть небольшими или даже совсем маленькими,
серьезными и не очень – это не главное. Важно обозначить, что проект был создан с нуля и доведен до логического завершения. Таким образом, вы подадите сигнал HR-менеджеру и руководителю, что умеете начинать с начала и доводить дело, за которое взялись, до конечного результата. На уровне «Start-up» – это одно из главных качеств, которое должно обязательно присутствовать у кандидата. Именно за это качество работодатели готовы заплатить большие деньги и закрыть глаза на недостаточную
профессиональную компетенцию.
И в заключение еще один совет для тех, кто несмотря на риск и сложности хочет пойти по предложенному способу сделать быструю карьеру. Если вы решились на такой шаг, мало того, что вам нужно как следует подготовиться к прохождению процедуры отбора. Не менее важно, чтобы эта процедура началась для вас в принципе. А для этого необходимо, чтобы потенциальные работодатели вас заметили. Так что не поленитесь и в свое резюме, и в краткий бриф о себе, где бы вы его не размещали, добавлять строку «успешный
опыт создания проектов с нуля».