Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новости финансов и бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Новости мира спецтехники 8-14 мая 2006 г.
Новости мира спецтехники - 8-14 мая 2006 г.Мотовилиха вывезет Иран в ЕвропуИран сможет обойти экономические санкции с помощью российской "оборонки" -уральские "Мотовилихинские заводы" хотят создать при участии иранских инвесторов производство автовозов и трейлеров, которые будут поставляться в Европу. В дальнейшем российско-иранское сотрудничество может продолжится и в военной сфере. Пока весь мир следит за ситуацией, сложившейся вокруг Ирана, местный капитал этой страны ищет способы эффективного вложения за пределами "зоны изоляции". Одним из возможных "запасных аэродромов" может стать российский оборонный холдинг на Урале - "Мотовилихинские заводы". Именно на его мощностях планируется создать современное производство автовозов с их дальнейшей реализацией европейским покупателям. В пятницу стало известно, что пермское ОАО "Мотовилихинские заводы" ведет переговоры с группой бизнесменов из Ирана о создании на площадке российского холдинга производства комплектующих, а в перспективе и сборочного производства автовозов и трейлеров. При этом, как заверил замдиректора предприятия Александр Городецкий, бизнесмены располагают контрактами на поставку соответствующего вида автотехники сроком на 5 лет в Европу и Юго-Восточную Азию. На заводе не скрывают, что обязаны контрактом ухудшению международного положения Ирана. "Решение о размещении производства в России на одном из машиностроительных заводов Урала принято ввиду сложной политической и международной ситуации вокруг Ирана", - добавил другой представитель компании. <В свете политический событий вокруг Ирана, Россия, пожалуй, единственная страна, с которой Иран может иметь деловые отношения, - отмечает аналитик ИК "Солид" Игорь Нуждин. - А "Мотовилиха", в свою очередь, не настолько крупное предприятие, что бы "потянуть" заказ, который вызвал бы политический резонанс". "К тому же, речь идёт об освоении производства все-таки продукции гражданского назначения", - соглашается Михаил Пак из ИК "Финам". Как сообщил источник, близкий к переговорам, скорее всего, такое производство будет организовано на базе Пермского рессорно-пружинного завода, ранее входившего в состав "Мотовилихи", но выведенного недавно как непрофильный актив. К тому же, реализация этих планов обеспечит работой не одно уральское предприятие вплоть до автозаводов "УРАЛ" и "КАМАЗ". Что до иранской стороны, то у неё, по сведениям источника, есть некоторый опыт по организации подобного производства для внутренних нужд страны на своей территории. Сейчас же обратиться к российским партнерам их побудил некий контракт с европейцами, которым по понятным причинам предпочтительно получать продукцию, собранную в России, а не в Иране. Если стороны придут к соглашению, то начать производство строительно-дорожной техники при участии специализированного завода "Мотовилихи" можно будет уже в этом году. Во-первых, на первом этапе потребуются довольно скромные инвестиции - всего $10-20 млн. А во-вторых, "Мотовилиха" уже имеет подобный опыт выполнения "индийского заказа", что ускорит налаживание процесса производства. Аналитики неоднозначно оценивают эту новость. Так, Елена Сахнова из Deutsche UFG сомневается, что иранцам удастся реализовать подобный проект в России. "У них же нет никакого опыта и собственных наработок в этом направлении, - поясняет она. - Да и в России именно такой вид техники никто ранее не выпускал". При этом Дмитрий Парфёнов из ИК "Проспект" сетует на узость рынка, что может в конечном итоге привести к появлению единственного монопольного производителя подобной техники в России. Правда, есть у такого сотрудничества и свои плюсы. По словам одного из специалистов, в России уже давно ощущается нехватка автовозов, хотя сейчас их по российским дорогам в общей сложности бегает более 4000 единиц. "Своих практически никто у нас в стране не производил, поэтому текущую потребность в 1000 единиц техники придется закрывать за счёт европейских производителей, - поясняет источник. - А с учётом реальных возможностей европейцев производить ежегодно всего 2000-2500 тысяч единиц, мы постоянно будем оставаться в дефиците". Поэтому, убеждён источник, российско-иранские автовозы как более дешёвые аналоги известных европейских марок найдут своего покупателя и в России. Дело за малым - наладить производство не уступающих по техническим характеристикам российских аналогов. При этом аналитики отмечают, что <Мотовилиха> тоже не просто так решила ввязаться в этот неосвоенный заводом сегмент машиностроения. "Для любого оборонного предприятия гражданский заказ очень выгоден независимо от того, кто заказчик", - считает Игорь Нуждин. А, по оценкам Михаила Пака, этот контракт способен обеспечить компанию дополнительными ежегодными поступлениями в размере $15-20 млн. "К тому же, нельзя исключать дальнейшего "укрепления пермско-иранских связей", в том числе и на оборонном поприще", - предполагает эксперт В Кременчуге сварят и покрасят китайские грузовикиКорпорация "Автоинвестстрой" и китайский концерн FAW инвестируют $30 млн. в развитие производства украинских малотоннажных грузовиков. Проект предполагается реализовать на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ). Сейчас на нем работает только сборочное производство, готовые детали импортируются из Китая. ... После реализации проекта выпуск коммерческих автомобилей грузоподъемностью от 2,5 до 4,5 тонн увеличится до 20 тысяч штук в год. Об этом рассказал генеральный директор завода Николай Черныш. FAW станет украинцем По словам Черныша, технологической основой проекта станут линии по сварке и покраске кузовов для грузовых автомобилей FAW. Таким образом, будет достигнут уровень локализации, достаточный для признания этих машин произведенными в Украине. <Заявление любой компании остается заявлением до конкретных шагов: начало строительства, его ритмичность, связанная со своевременным финансированием", - говорит Сергей Красуля, пресс-секретарь корпорации "Богдан", основного конкурента <Автоинвестстроя>. В 2005 году в Украине было реализовано 15 753 малотоннажных грузовиков, что составляет почти половину рынка автомобилей для грузовых перевозок. Эксперты корпорации <Богдан> в нынешнем году ожидают 20%-ный рост объемов реализации этих авто. В результате продажи малых грузовиков в целом по стране могут превысить 18 тысяч штук. Несмотря на планируемый рост емкости рынка, ожидается обострение конкуренции в сегменте малотоннажных грузовиков. В прошлом году около 45% продаж пришлись на коммерческие автомобили, произведенные российским ГАЗом. Это различные модификации "ГАЗели". В планах корпорации "Богдан" - довести объем производства малых грузовых автомобилей до 15 тысяч штук в год. Главное - цена Однако уже сейчас, пока в Кременчуге налажена только крупноузловая сборка автомобилей FAW, эти грузовики занимают более 6% рынка. Основное их достоинство - невысокая цена. Так, стоимость бортовой модели FAW СА 1031 с 3,2 литровым дизельным двигателем и грузоподъемностью в 2,5 тонны составляет 51 тыс. грн. Бортовой ГАЗ 3302 с 2,3 литровым бензиновым двигателем и грузоподъемностью в 1,5 тонны стоит 49 тыс. грн. ... но надежность - тоже важна <Для коммерческих автомобилей немаловажной является такая характеристика, как надежность. Ведь чем дольше и без поломок будет работать такая машина, тем выгоднее окажется покупка", - убеждает Сергей Красуля, еще раз напоминая о качестве китайских товаров. О том, как реализация проекта стоимостью в $30 млн. отразится на цене и качестве грузовиков FAW, в корпорации "Автоинвестстрой" пока не сообщают. "До завершения переговоров мы не можем предоставить официальную информацию об этом проекте", - сказала пиар-менеджер корпорации АИС Елена Федорей. По ее словам, план на 2006 год предусматривает сборку 1600 грузовых автомобилей FAW. Hyster представляет особо малый погрузчик W50ZКомпания Hyster Company представила особо малый моторизированный погрузчик серии W50Z, для поднятия грузов на поддоне и на небольшую высоту. Разработанный погрузчик модели W50Z имеет высокую производительность, маневренность и длительный срок эксплуатации, и может работать в высоко агрессивной среде. Грузоподъемность его составляет 5000 фунтов (около 2300 кг). К особенностям погрузчика, которые повышают его производительность, можно отнести так называемую <систему автоматического замедления>, которая увеличивает срок эксплуатации щеток тягового двигателя и тормозов, автоматически останавливая движения погрузчика, когда акселератор отпущен. Кроме того, уменьшение количества электрических соединений на 40% позволяет облегчить техническое обслуживание и способствует простому доступу к электропроводке. Погрузчик серии W50Z имеет четыре различных конструкционных варианта, которые способствуют дополнительной защите компонентов для снижения времени простоя, связанного с неблагоприятным температурным воздействием: стандартный пакет - для работы при температурах от +32 до +120F, пакет холодного режима - от 0 до +120F, пакет особо холодного режима - от -40 до +120F, а также пакет для работы в особо агрессивной среде при температурах от 0 до +120F. Последний вариант конструкции характеризуется наличием стойкой к коррозии, неокрашенной оцинкованной рамы, предназначенной для уменьшения воздействия ржавчины и коррозии на всю поверхность погрузчика. Он является оптимальным для использования погрузчика в работе с коррозийными веществами или при частом обмыве погрузчика. Кроме того, этот вариант комплектации позволяет увеличить полезное время работы и снизить эксплутационные затраты, исключив необходимость периодичного окрашивания, что особенно удобно там, где постоянно имеется высокий уровень коррозийного воздействия - производство продуктов питания, кожевенное производство, химическое производство, переработка обычной и морской соли. Погрузчик W50Z обладает отличной маневренностью и имеет стандартную функцию замедленной скорости, что позволяет ему работать при полностью поднятой рукоятке управления. Это способствует тому, что перевозимый груз находится в непосредственной близости от оператора и хорошо ему виден. Эргономичные и удобно расположенные рукоятки и облегающая конструкция корпуса обеспечивают комфортную работу и защиту рук. Рукоятка погрузчика W50Z имеет дирекционное управление, что позволяет для качественного исполнения рабочих задач производить вращение на 30 градусов в любом направлении. Компания Hyster Company является производителем и продавцом различного рода погрузчиков. Volvo VT830 и VN730 для Североамериканского рынкаКомпания Volvo Trucks представила новые модели, предназначенные для Североамериканского рынка коммерческого транспорта. Тягачи Volvo VT830 и VN730 были презентованы посетителям автосалона Mid-America Trucking Show, проходящем в Луисвилле (США). Модели оснащены новыми кабинами, которые характеризуются большой внутренней вместительностью и эргономикой для водителя. Для клиентов предлагается множество вариантов комплектации кабин с различными габаритными размерами спальных мест, всевозможными опциями и конфигурациями. Кроме того, новые кабины транспортных средств отличаются высокими аэродинамическими свойствами, что позитивно влияет на топливную экономию автомобилей. Модели Volvo VT830 и VN730 могут комплектоваться всеми вариантами новых двигателей изготавливаемых компанией Volvo (D16, D13 и D11) в зависимости от сферы их применения и пожелания клиента. КАМАЗ намерен увеличить выпуск грузовиков до 200 в суткиОАО "КАМАЗ" в связи с растущим спросом отечественного рынка намерен увеличить выпуск грузовых автомобилей и значительно превысить прогнозные показатели бизнес-плана 2006 года. Об этом сообщает пресс-служба компании по итогам корпоративного совещания, где рассматривалась деятельность КАМАЗа за 4 месяца текущего года. На совещании было отмечено, что первые месяцы года характеризуются ростом спроса на всех рынках. Эксперты связывают это с реализацией национальных проектов, а также инфляционными ожиданиями. По словам генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина, инициатива менеджмента по увеличению объемов выпуска будет обсуждена на Совете директоров компании в конце мая. Предполагается довести выпуск автомобилей до 200 в сутки против 150 по итогам IV квартала 2005 года. Впервые с начала 90-х годов компания не ощущает дефицита денежных средств, отметил С.Когогин. КАМАЗ в апреле не проводил внешних заимствований и своевременно рассчитывался по прежним обязательствам. Средняя зарплата персонала увеличилась до 9032 руб. в месяц. По информации гендиректора, стоимость акций КАМАЗа составила $1.55 за единицу. Капитализация компании достигла $1139 млн. Подъемная пневматическая лебедка большой мощностиКомпания Harrington Hoists расширила свой производственный ряд пневматических подъемных устройств TCR двумя новыми моделями, с грузоподъемностью 10 и 25 тонн. Обе модели предлагаются с конфигурацией крепления на крюке, с кордовым или подвесным управлением, и могут поднимать лифты на высоту до пятидесяти футов. В стандартной комплектации лебедка имеет: ограничитель веса - для остановки поднятия при перегрузке, дисковый тормоз двигателя - для внутреннего торможения и поддержки груза, и литой железный корпус - для максимально длительного срока эксплуатации при наружном применении или использовании в неблагоприятной окружающей среде. Уже опробованные на рынке и прошедшие положительные испытания на длительность срока эксплуатации и легкость в ремонте, эти новые надежные лебедки обладают мощностью, достаточной для подъема особо тяжелых грузов. Данные подъемные устройства могут использоваться на шахтах, корабельных верфях, при строительстве крупных сооружений, монтажных работах и в нефтехимической промышленности. "АвтоКрАЗ" поставил в Россию 51 самосвалПроизводитель больших грузовых автомобилей холдинговая компания "АвтоКрАЗ" (Кременчуг, Полтавская область) в начале мая поставил 51 самосвал в Россию. По словам представителя холдинга, поставка представлена моделями КрАЗ-65055-063 и КрАЗ-65032, стоимость которых на отечественном рынке составляет около 250 тыс. гривен. В частности, экспонируемый на выставке тягач КрАЗ-65055-063 с 16-кубовой платформой, повышенной грузоподъемности (20 тонн) холдинг поставил российской компании "Технороз-Авто" (Пермь). Еще 40 таких же самосвалов холдинг поставил московской строительной компании, а 10 полноприводных самосвалов КрАЗ-65032 - компании "СибирьГазСтрой" (Тюмень). Дистрибьютором по продаже грузовых автомобилей выступила группа компаний "Альфатекс". Уход за тяжелой подъемно-транспортной техникойПравильный подход к сервису машины начинается уже при ее покупке. На этом этапе необходимо учесть, предлагает ли фирма-производитель обучение операторов и ремонтников и насколько эффективно это обучение. Грамотное обслуживание - залог и производительности, и рентабельности оборудования, который буквально находится в ваших руках. Этот совет, как и другие, собранные в этой статье, дают руководителям, отвечающим за техобслуживание тяжелой дорожно-строительной техники, менеджеры зарубежных фирм, сдающих технику в аренду. Дизели Ими оборудовано большинство современных самоходных строительных машин. Даже в условиях западноевропейского климата они могут подвергаться воздействию значительных перепадов температуры. В инструкции по уходу за машиной для оператора (у которого она и должна находиться, а не пылиться в сейфе) досконально расписано техническое обслуживание всех систем и узлов дизеля с указанием периодичности в мото-часах. Чтобы двигатель постоянно находился в рабочем состоянии, пользователь обязан регулярно его проверять, а некоторые простейшие операции делать ежедневно. У опытного механика осмотр не занимает много времени, и только после этого оператор может усаживаться в кабину и отправляться на работу. Теперь остановимся чуть подробнее на различных системах. Топливоподача Беспрепятственная и непрерывная подача топлива - важнейшее условие работоспособности дизеля, поэтому техобслуживание должно включать в себя проверку герметичности топливопроводов, а также осмотр трубок на наличие перегибов и смятий. Следите, чтобы в топливе не было воды, так как это наиболее распространенная причина отказов системы впрыска топлива. Проверьте, не засорены ли топливные фильтры, нет ли в них следов воды. Большинство фильтров задерживают частицы грязи, но не воду (если только ее немного). Дело в том, что в подкачивающем насосе вода образует эмульсию с топливом и в таком виде проходит через фильтр. Если в топливном фильтре обнаружились следы воды, вероятно, она уже попала в систему впрыска. Следует немедленно промыть всю систему топливоподачи свежим качественным топливом. Избавиться от <водяных> проблем можно и с помощью специальных спиртосодержащих составов, но часто применять их не следует, так как они увеличивают отложение нагара на клапанах и коррозию деталей. Слейте отстой (воду) из бака, замените топливный фильтр, заправьте топливом, не содержащим воды, затем пустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут. Рекомендуется установить дополнительный фильтр на выходе из топливного бака, он позволит лучше защищать систему питания, задерживая грязь и ржавчину. Впуск воздуха Беспрепятственная подача очищенного воздуха в дизель - необходимое условие его работоспособности. Подсос пыли через негерметичный впускной воздуховод способен сильно сократить ресурс двигателя: твердые частицы будут буквально <обдирать> рабочую поверхность цилиндра. Поэтому техобслуживание должно включать в себя проверку всего воздушного тракта на герметичность. Причиной ее нарушения может стать ослабший хомут или трещина в воздуховоде. Проверьте элементы воздушных фильтров, при необходимости очистите или замените их. Проверьте, нет ли негерметичных мест на стыках или гофрах. Система охлаждения Ее следует заправлять жидкостью на этиленгликолевой основе с низким содержанием силиката и рекомендованным производителем содержанием присадок-ингибиторов. Систему охлаждения следует полностью промывать средством с высокой очищающей способностью и заправлять свежей жидкостью с присадками-ингибиторами не реже 1 раза в 2 года или через 1 200 мото-часов работы. Очень важно, чтобы при этом были также заменены термостаты. Весьма полезно проводить химический анализ охлаждающей жидкости через каждые 500 - 600 мото-часов. Не менее важно предусмотреть в программе обслуживания замену потрескавшихся, разбухших или изношенных шлангов. Наружное загрязнение радиатора способно принести немало проблем. Следует вычистить всю грязь - как набившуюся между пластинами сердцевины, так и скопившуюся вокруг него. Проверьте, не замяты ли пластины радиатора, при необходимости выправьте их. Убедитесь, что все панели-воздуховоды находятся на своих местах. Проверьте, не изношен ли приводной ремень вентилятора, не проскальзывает ли он на шкиве. При перечислении кажется, что объем работ очень большой, но в действительности они не требуют много времени. Их выполнение приносит много пользы, так как техника работает, а не простаивает на ремонте. Газораспределительный механизм На регулировку зазора в клапанном механизме часто не обращают внимания и напрасно. Зазор должен быть достаточно большим для компенсации теплового расширения деталей. При правильной регулировке двигатель гораздо лучше заводится, топливно-воздушная смесь используется эффективнее, обеспечивается максимальная мощность и уменьшается риск перегрева двигателя. Очень важно, чтобы зазоры в клапанном механизме регулировались с периодичностью, рекомендованной инструкцией. В современных дизелях нагрузки в ГРМ очень высоки, поэтому должное обслуживание чрезвычайно важно. Электрооборудование Аккумуляторная батарея - это <центр> системы электрооборудования. Проверка ее состояния жизненно важна для обеспечения работоспособности машины. Главное условие долговечности - батарея должна быть полностью заряжена. Если зарядка не обеспечивается, следует проверить надежность контактов в соединениях проводов с генератором и аккумулятором. Помните, клемму проще защитить, чем <вылечить>! Еще один банальный источник проблем - плохое натяжение ремня вентилятора. Если контакты в порядке, а ремень натянут, нужно заменить реле-регулятор или генератор. Проверьте стартер. Убедитесь в надежности и в отсутствии коррозии на проводах свечей накаливания. При необходимости приведите клеммы в порядок. Не забудьте проверить предохранители. Смазка оборудования Это довольно сложный процесс, который необходимо выполнять очень тщательно. Возможность эффективной смазки закладывается при проектировании машины. Решая, какую марку оборудования приобрести, попытайтесь понять, удобна ли его конструкция для обслуживания. Гидравлический бак недостаточного объема, недостаточное количество или неправильное расположение пресс-масленок для пластичной смазки, неправильно организованный теплоотвод - все эти недостатки конструкции скажутся на смазке трущихся поверхностей и могут стать причиной неисправностей. Весьма важен правильный выбор смазки для конкретных условий эксплуатации. Нужно по возможности точно следовать рекомендациям изготовителя техники. Некоторые производители присваивают смазочным материалам свои имена и рекомендуют применять только их. Обычно при этом декларируется, что в случае их использования периодичность замены увеличивается. Однако чаще всего изготовители машин предлагают пользоваться известными марками смазочных материалов, при этом приводится их классификация по АРI или NLGI. Если смазку, соответствующую требованиям изготовителя машины, достать не удается, можно выбрать более близкую по характеристикам. Моторное масло При работе в регионе, где неизвестно точное содержание серы в топливе, либо если определенно известно, что содержание серы выше 0,5%, следует выбирать моторное масло с более высоким ТВN (щелочным числом), т.е. использовать масло более высокой эксплуатационной группы по классификации API или по национальному стандарту. Это масло должно иметь разрешение для применения в условиях эксплуатации, в которых работает двигатель. В частности, если у вашей машины безнаддувный двигатель, следует перейти на масло для дизелей с наддувом. Масло более высокого качества обладает лучшими диспергирующе-моющими свойствами, позволяющими лучше бороться с повышенным образованием сажи и нагара в результате использования высокосернистых топлив, это позволит сэкономить значительные средства на уменьшении объема ремонта и времени простоя машины. Побочные продукты сгорания высокосернистого топлива попадают в масло и нейтрализуют полезные присадки, содержащиеся в базовом масле, что увеличивает коррозию деталей двигателя. Кроме того, выпускные клапаны и верхние части поршней, подвергающиеся воздействию сгорающего высокосернистого топлива (в двигателях, работающих на масле с низким <щелочным числом>), также подвержены коррозионному износу, на этих деталях откладывается значительное количество нагара. Все это приводит к увеличению износа деталей двигателя. В связи с ужесточением требований к токсичности отработавших газов конструкции новых дизелей изменились, увеличились рабочие температуры деталей и их чувствительность к отложению нагара. В результате значительное количество частиц сажи попадает в масло, что вызывает его разжижение и засорение масляного фильтра. Это, в свою очередь, затрудняет подачу масла к трущимся поверхностям, ведет к увеличению износа и, в конечном счете, выходу из строя двигателя. Следует заметить, что в настоящее время все большее число стран, в том числе Россия, законодательно ограничивают содержание серы в дизельном топливе, поэтому большинству наших читателей этот совет, к счастью, не понадобится. Трансмиссионные масла Часто забывают о такой потенциальной возможности экономить средства и уменьшить время простоя машины, как правильный выбор трансмиссионного масла. В современных трансмиссиях увеличен коэффициент передачи мощности, и в случае замены трансмиссия может стоить дороже двигателя. Применение новых материалов, таких как фторопласты или Viton, позволило улучшить коэффициент передачи мощности. Однако эти материалы несовместимы с моторными маслами, традиционно использующимися в качестве трансмиссионных. Если такое масло попадает на фторопласт, он становится хрупким, что может привести к преждевременному отказу трансмиссии. Еще до ее отказа воздействие масла может стать причиной разрушающевысоких температур в сцеплении, быстрого износа сцепления и планетарной передачи и, в результате, уменьшения коэффициента передачи мощности при работе машины с большой нагрузкой. В новейших конструкциях мощность двигателя, как правило, увеличена, а размерность трансмиссии уменьшена для улучшения ремонтопригодности. Нефтеперерабатывающие компании создают все новые сорта ГСМ, соответствующие требованиям двигателей и трансмиссий, поэтому подбор правильного типа ГСМ займет немного времени, но позволит сэкономить большие средства. Гидравлические системы Принципы действия гидросистем просты, но работать с ними сложно. Множество причин могут вызвать отказ насосов, например, чрезмерное снижение или повышение давления, утечки масла из системы. Зачастую операторы вместо того, чтобы выявить и устранить причину неисправности, просто доливают масло в систему, чтобы машина продолжила работу. Конечно, при этом используется самое дешевое масло для гидросистем, поскольку <оно все равно скоро вытечет>. Такой подход нередко превращается в дорогое удовольствие. В продаже имеется множество типов гидравлических масел, но при выборе лучше всего придерживаться рекомендаций изготовителя гидравлического оборудования. Не менее важен размер бака. Его вместимость должна быть равна примерно десятиминутной производительности гидронасоса. При строительных и дорожных работах давление в гидросистеме машины порой поднимается до очень больших величин, при этом насосы продолжают работать и на температуру масла никто не обращает внимания. Однако каждые 10о после +37С сокращают срок службы масла на 50%. Перегрев также становится причиной образования твердого шлама, заполняющего технологические зазоры, вызывающего коррозию и повышенное выделение тепла при каждом рабочем цикле. Причиной перегрева могут быть и использование гидравлического масла несоответствующей вязкости, и плохая подгонка деталей гидронасоса, и засорение масляного теплообменника или утечки масла внутри системы. Однако наиболее частой причиной выхода из строя гидравлических систем является неполное и неправильное ТО. Фильтрование масла и чистота в системе - главные условия максимально длительной службы гидравлического оборудования. Для предотвращения или, по крайней мере, минимизации загрязнения (причина примерно 70% отказов гидрооборудования), необходимо, чтобы проводили техобслуживание и управляли этим гидравлическим оборудованием хорошо и правильно обученные работники. Пренебрежение к базовому обучению может иметь катастрофические последствия. Консистентная смазка Опытные работники знают, что неправильное применение пластичной смазки наиболее распространенная причина ускоренного износа подшипников, шарниров и сочленений. За исключением редко встречающихся недостатков в конструкции, изготовитель оборудования, как правило, не виноват в поломках. Самое интересное, что большинство отказов, вызванных этой причиной, <запрограммированы> еще до того, как оборудование начнет по-настоящему работать. Пластичная смазка - сложная смесь, представляющая собой масло (или масла), молекулы которого (-ых) налипают на тончайшие волокна, состоящие из молекул загустителя. Под действием тепла и с течением времени ее свойства могут изменяться. Консистентная смазка не должна храниться больше года и, по возможности, должна находиться в закрытой таре. Ей не следует подвергаться воздействию влаги и тепла. Типичные признаки потери свойств - выделение или разделение масла и загустителя, появление растрескавшейся корочки на поверхности и любые другие изменения внешнего вида или структуры. Когда смазка хранится вне помещения в бочках, стоящих на днище пробками вверх, на них собирается дождевая вода и снег. Даже если пробки закрыты герметично, вода, в конце концов, неизбежно проникнет в бочку. Поэтому не рекомендуется хранить их под открытым небом, а если помещения для хранения нет, бочки должны находиться в лежачем положении (на боку) с пробкой в положении цифр <3> или <9> на циферблате часов. Если это невозможно, хотя бы наклоните их так, чтобы вода не застаивалась вокруг пробок. Если приняты меры по недопущению проникновения влаги и других загрязняющих веществ в смазку (разумеется, в пределах срока годности), остается только следить, чтобы оборудование смазывалось достаточно часто. К сожалению, нередко работники, выполняющие обслуживание, <забывают> смазать труднодоступные места и именно там, в первую очередь возникают неисправности. Залог эффективности техобслуживания Когда нескольких руководителей, отвечающих за техобслуживание машин в фирмах, занимающихся строительством в труднодоступной местности и разработками карьеров, спросили, что, по их мнению, является самым важным для эффективной работы программы техобслуживания, они все ответили одинаково: своевременное проведение обслуживания в полном объеме. Это намного важнее всего остального вместе взятого и, прежде всего, это важно для смазки. По возможности рекомендуется пользоваться программами превентивного ТО, отслеживаемого компьютером. Вне зависимости от того будет ли отслеживать периодичность компьютер, или учет будет вестись старыми методами, руководитель отдела обслуживания тяжелой техники должен следить за полным выполнением программ, поскольку превентивное обслуживание обойдется дешевле ремонта после поломки. JCB: в помощь строителюПодразделение Groundcare, компании JCB, для облегчения ручного труда на строительных работах представила новый модельный ряд гусеничной самоходной техники. Модели TD7, TD10, TD10SL способны упростить перевозку малых грузов или загрузить без физических усилий за один раз контейнер на небольшой грузовик. Грузоподъемность новой линии находиться в диапазоне от 710 до 800 кг, а ширина самоходной тележки позволяет пройти через обычный дверной проём. Мощность двигателя у техники от 9-13 л.с., что достаточно для самостоятельного передвижения на местности. Отличительной характеристикой новой линии стала увеличенная максимальная высота разгрузки перевозимого груза (более 1,5 м.), что позволяет в больших ситуациях прибегать к их помощи. |
В избранное | ||