Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 292


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 10

Тема номера: Служба Заказчика.

Подробнее: >>>

Блог "Новый дом" на портале NNM.ruа

также http://alex-kulakoff.livejournal.com/

Книги по истории флота, статьи о жизни

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №292

 

 

 

Содержание:

    события

             1.  АСР выпустила новые нормативные сборники

       статьи

             2.  Разъяснение от 27 мая 2011 года Разъяснения Департамента корпоративного управления минэкономразвития России по вопросам определения кадастровой стоимости  

          3.  Окно on-line

        А это на общетрепещущие темы:

             4.  Запрет на ввоз овощей в РФ

      

 

 

АСР выпустила новые нормативные сборники 


  Экспертами Ассоциации строителей России разработаны Элементные сметные нормы на текущий ремонт и техническую эксплуатацию жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений, которые выпущены в виде сборников:


- Сборник №1 «Общестроительные работы текущего ремонта»;
- Сборник №2 «Отделочные и прочие работы текущего ремонта»;
- Сборник №3 «Санитарно-технические и электротехнические работы текущего ремонта»;
- Сборник №5 «Ремонт и содержание дорожных покрытий»;
- Сборник №6 «Прочие работы»;
- Сборник №7 «Санитарное содержание и уборка домовладений»;
- Сборник №8 «Текущее содержание зеленых насаждений, элементов благоустройства».


Элементные сметные нормы на текущий ремонт и техническую эксплуатацию жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительные машины и механизмы, материалы), необходимых при выполнении работ по содержанию и ремонту вышеупомянутых объектов и составлению сметных расчетов (смет) ресурсным методом, а также для расчетов за выполненные работы и списания материалов.

 

вверх страницы

 

 

Разъяснение от 27 мая 2011 года Разъяснения Департамента корпоративного управления минэкономразвития России по вопросам определения кадастровой стоимости
 

  


Вопрос:
Существует ли возможность проверки правильности расчета кадастровой стоимости конкретного земельного участка его правообладателем?

Ответ:
В соответствии с пунктом 13 Административного регламента по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 28 июня 2007 г. N 215 (далее - Административный регламент), разъяснение результатов государственной кадастровой оценки как в отношении общих результатов государственной кадастровой оценки земель определенной категории, так и в отношении результатов государственной кадастровой оценки конкретного земельного участка осуществляет территориальное Управление Росреестра по соответствующему субъекту Российской Федерации.

На основании изложенного правообладатель земельного участка вправе провести проверку правильности определения кадастровой стоимости соответствующего земельного участка на основании разъяснений результатов государственной кадастровой оценки земель, предоставляемых Управлением Росреестра по субъекту Российской Федерации.

Вместе с тем, следует отметить, что законодательство Российской Федерации не предусматривает ограничений для проверки в инициативном порядке отчетов об определении кадастровой стоимости земельных участков лицами, права и обязанности которых затрагивают результаты государственной кадастровой оценки земель, однако представление такого отчета правообладателю как исполнителем работ по государственной кадастровой оценке земель, так и территориальным Управлением Росреестра не предусмотрено положениями Административного регламента.

Следует отметить, что Приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2011 г. N 53 (далее - Приказ N 53) утвержден порядок ведения фонда данных государственной кадастровой оценки (далее - Фонд данных) и предоставления сведений из этого Фонда (далее - Порядок), который вступит в силу после государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке. На текущий момент указанный Приказ Минэкономразвития России проходит процедуру государственной регистрации. В соответствии с пунктом 1.2 Порядка Фонд данных представляет собой упорядоченную, пополняемую совокупность сведений о результатах государственной кадастровой оценки и мониторинге рынка недвижимости. Пунктом 1.1 Порядка установлено, что ведение Фонда данных представляет собой сбор, обработку, внесение, учет, систематизацию и хранение сведений, используемых при проведении государственной кадастровой оценки и формируемых в результате ее проведения. Пунктом 3.1 Порядка закреплено, что сведения, содержащиеся в Фонде данных, являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Таким образом, после вступления в силу Приказа N 53 и создания Фонда данных правообладатель объекта недвижимости и иные заинтересованные лица смогут осуществить проверку правильности расчета кадастровой стоимости соответствующего объекта недвижимости также с использованием Фонда данных.

Вопрос:
В отношении каких результатов определения кадастровой стоимости земельных участков существует возможность ее оспаривания в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости?

Ответ:
Статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление его рыночной стоимости.

Следует отметить, что указанной статьей определено, что рыночная стоимость земельного участка для целей подачи заявления о пересмотре его кадастровой стоимости определяется на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость такого земельного участка.

Дополнительно отмечаем, что положения Федерального закона N 167-ФЗ не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня его официального опубликования и работы по проведению которой не завершились в указанный срок.

Таким образом, возможность пересмотра результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в комиссии, по мнению Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России, распространяется исключительно на результаты государственной кадастровой оценки, полученные после истечения шестидесяти дней со дня официального опубликования Федерального закона N 167-ФЗ и договоры на проведение которой были заключены после истечения указанного срока.

Вместе с тем, пунктом 12 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316, установлено, что споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

Таким образом, по мнению Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России, в отношении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, полученных до истечения шестидесяти дней со дня официального опубликования Федерального закона N 167-ФЗ, а также результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, полученных по договорам на проведение государственной кадастровой оценки, заключенным до истечения шестидесяти дней со дня официального опубликования Федерального закона N 167-ФЗ, но определенных после истечения указанного срока, порядка оспаривания, отличного от судебного, соответствующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Вопрос:
Когда будет создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости?

Ответ:
Возможность пересмотра кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) введена пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) и предусмотрена статьей 24.19 действующей редакции Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ).

Во исполнение положений Федерального закона N 135-ФЗ Минэкономразвития России Приказом от 22 февраля 2011 г. N 69 (далее - Приказ N 69) утверждены Типовые требования к порядку создания и работы комиссии (далее - Типовые требования), которые вступят в силу после государственной регистрации и официального опубликования в установленном законодательством Российской Федерации порядке. На настоящий момент указанный Приказ Минэкономразвития России проходит процедуру государственной регистрации.

Пунктом 7 Типовых требований установлено, что уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, не позднее даты первого после вступления в силу Приказа N 69 внесения результатов определения кадастровой стоимости на территории субъекта Российской Федерации в государственный кадастр недвижимости издает приказ о создании комиссии в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 11 Типовых требований заседания комиссии проводятся по мере необходимости рассмотрения поступивших заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, но не позднее срока рассмотрения заявления, установленного статьей 24.19 Федерального закона N 135-ФЗ, который составляет один месяц с даты его поступления.

Вопрос:
Существует ли на текущий момент возможность установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости путем, отличным от судебного и внесудебного оспаривания, например, в заявительном порядке?

Ответ:
Законодательством Российской Федерации не установлено возможности установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости в заявительном порядке (за исключением подачи соответствующего заявления в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия)).

Рассмотрение возможности установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости путем, отличным от внесудебного и судебного оспаривания, по мнению Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России, целесообразно только после закрепления на законодательном уровне механизмов, направленных на недопущение злоупотреблений со стороны заинтересованных лиц в манипулировании процедурами пересмотра кадастровой стоимости, а также проведения анализа применения на практике этих механизмов.

Частично указанное закреплено Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 431-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым устанавливается порядок проведения экспертизы отчетов об оценке, требования к экспертам, солидарная ответственность саморегулируемых организаций оценщиков (далее - СРО оценщиков).

Однако в указанных целях также необходимо установить дополнительную административную ответственность оценщиков и должностных лиц СРО оценщиков, что предусмотрено принятым в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектом Федерального закона N 126184-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Кроме того, необходимо провести анализ работы комиссий.

С учетом изложенного в настоящее время рассмотрение вопроса о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих возможность установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости путем, отличным от рассмотрения споров в судебном порядке или в комиссии, по мнению Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России, представляется преждевременным.

Вопрос:
Каково соотношение кадастровой и рыночной стоимостей одного и того же земельного участка?

Ответ:
Редакцией пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), было установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 167-ФЗ внесено изменение в положение пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса, в соответствии с действующей редакцией которого в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Кроме того, обращаем внимание, что при определении кадастровой стоимости не учитываются специфические характеристики земельного участка, что может вызвать несоответствие кадастровой стоимости и рыночной стоимости одного и того же земельного участка.

При определении расхождения кадастровой и рыночной стоимостей также следует учитывать периодичность проведения работ по государственной кадастровой оценке, а также дату, на которую определена кадастровая стоимость, поскольку рыночная стоимость, определенная на более позднюю дату, может существенно отличаться от кадастровой стоимости вследствие изменения рыночной конъюнктуры.

В соответствии с пунктом 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316 (далее - Правила), действовавшим до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 478 "О внесении изменения в правила проведения государственной кадастровой оценки земель", государственная кадастровая оценка земель проводилась не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

В соответствии с действующей редакцией пункта 3 Правил и со статьей 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Федеральным стандартом оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. N 508, под кадастровой стоимостью понимается рыночная стоимость, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости.

Вопрос:
Каким образом проводится расчет кадастровой стоимости земельного участка, с несколькими видами разрешенного использования, одним из видов разрешенного использования которого является жилая застройка?

Ответ:
Пунктом 2.7 действующей редакции Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. N 39 (далее - Методические указания), установлены особенности расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования, в соответствии с которым кадастровая стоимость земельных участков с несколькими видами разрешенного использования устанавливается на основе того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее.

При этом исключение составляют земельные участки, находящиеся в составе земель населенных пунктов, одним из видов разрешенного использования которых является жилая застройка. Кадастровая стоимость таких земельных участков определяется в соответствии с пунктом 2.2 Методических указаний.

Вместе с тем, в случае если земельный участок имеет более чем один вид разрешенного использования в составе жилой застройки, его кадастровая стоимость по результатам расчетов устанавливается равной кадастровой стоимости того вида разрешенного использования в составе жилой застройки, для которого указанное значение является наибольшим.

Указанное, по мнению Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России, направлено на определение кадастровой стоимости земельного участка, в частности, в случае установления для такого земельного участка более чем одного вида разрешенного использования только из состава жилой застройки, например, для размещения домов среднеэтажной и малоэтажной жилой застройки.

Вопрос:
Каков порядок определения кадастровой стоимости особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, для целей принятия решения о переводе таких земельных участков в другую категорию земель.

Ответ:
В соответствии с пунктом 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 указанной статьи Федерального закона N 172-ФЗ.

В настоящее время для целей принятия решения о переводе таких земельных участков в другую категорию земель действуют пункты 9, 9.1 - 9.3 Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 4 июля 2005 г. N 145 (далее - Методические рекомендации).

Также требования к определению кадастровой стоимости содержит Федеральный стандарт оценки "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО N 4)", утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. N 508 (далее - Федеральный стандарт), пунктом 2 которого установлено, что он является обязательным к применению при определении кадастровой стоимости.

Следует отметить, что Федеральный стандарт содержит требования как к определению кадастровой стоимости методами массовой оценки, так и к определению кадастровой стоимости путем установления рыночной стоимости объектов оценки, определенной индивидуально для конкретных объектов оценки, при невозможности ее определения методами массовой оценки.

Поскольку определение кадастровой стоимости земельных участков, занятых сельскохозяйственными угодьями, для целей принятия решения о переводе таких земельных участков в земли иных категорий, по мнению Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России, не осуществляется методами массовой оценки, положения Федерального стандарта подлежат применению в части определения кадастровой стоимости путем установления рыночной стоимости объектов оценки, определенной индивидуально для конкретных объектов оценки.

С учетом изложенного при определении кадастровой стоимости земельных участков, занятых сельскохозяйственными угодьями, для целей принятия решения о переводе таких земельных участков в земли иных категорий, по мнению Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России, применению подлежат как пункты 9, 9.1 - 9.3 Методических рекомендаций, так и указанные положения Федерального стандарта.

Вопрос:
Кто признается заказчиком работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки?

Ответ:
В соответствии со статьей 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) заказчиком работ по определению кадастровой стоимости является орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки. При этом государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления.

Пунктом 3 статьи 5 ранее действующей редакции Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) было установлено, что до 1 января 2013 года полномочия заказчика работ по определению кадастровой стоимости, установленные статьей 24.14 и частью пятой статьи 24.16 Федерального закона N 135-ФЗ (в указанной редакции Федерального закона N 167-ФЗ), реализует орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 431-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в пункт 3 статьи 5 ранее действующей редакции Федерального закона N 167-ФЗ, согласно которым до 1 января 2013 года полномочия по принятию решения о проведении государственной кадастровой оценки и полномочия заказчика работ по определению кадастровой стоимости, за исключением полномочий, установленных статьями 24.17 и 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ, также реализует орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

Таким образом, в соответствии с текущей редакцией Федерального закона N 167-ФЗ и Федерального закона N 135-ФЗ заказчиком работ по определению кадастровой стоимости в период до 1 января 2013 года может выступать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, - орган местного самоуправления, а также орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (Росреестр). Соответственно, финансирование таких работ может осуществляться из федерального, регионального или местного бюджета.

Вопрос:
Каков порядок расчета выкупной цены земель сельскохозяйственного назначения, занятых внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственными угодьями?

Ответ:
Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, регулируются Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ).

Согласно действующей редакции пункта 7 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ приобретение сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения приобретаются в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более 15 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

При этом законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться случаи бесплатного предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Также следует отметить, что действующее законодательство не содержит положений, устанавливающих необходимость разделения земельного участка на сельскохозяйственные и иные виды угодий, отнесенного целиком к категории земель сельскохозяйственного назначения, в случае его приобретения в собственность.

Согласно пункту 1.2 ранее действовавших Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 4 июля 2005 г. N 145 (далее - Методические рекомендации), государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения проводилась по шести группам земель, выделяемым по функциональному назначению и особенностям формирования рентного дохода в сельскохозяйственном производстве.

В соответствии с разделом 2 Методических рекомендаций производился расчет удельного показателя кадастровой стоимости земель, отнесенных к первой группе (сельскохозяйственные угодья). Данный показатель являлся базовым для определения удельных показателей кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных к другим группам.

На основании изложенного, по мнению Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России, при установлении выкупной стоимости земельного участка сельскохозяйственного назначения, применению подлежит удельный показатель кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий, а не кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий, являющихся частью выкупаемых земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно пункту 1.2 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации до установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.

На основании изложенного, по мнению Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России, в случае, если отсутствует установленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядок определения цены выкупа земельного участка сельскохозяйственного назначения, выкупная цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости


вверх страницы

 

Окно on-line

 

 

 Теплосберегающие пластиковые окна за минувшие двадцать лет из заморской диковинки превратились в России в привычный и доступный инструмент для снижения теплопотерь в квартирах, частных домах, офисах или производственных помещениях. А замена старых деревянных окон на современные конструкции из ПВХ стала непременной частью любого серьезного ремонта. Но мало кто представляет себе, как рождается теплое окно. Между тем, этот процесс лишь немногим проще, чем, например, сборка автомобиля или ноутбука.
Так что же происходит после того, как клиент посетил офис продаж, вместе с менеджером разработал и утвердил эскиз будущего окна и подписал договор на его изготовление и монтаж? В этом нам помогут разобраться специалисты компаний ПРОПЛЕКС (крупнейшего российского производителя теплосберегающего оконного ПВХ-профиля по австрийским технологиям) и «Симплекс» (производитель пластиковых окон). Вместе с экспертами для ознакомительной экскурсии мы отправились на заводы компаний в Подольск.

Профильный вопрос
Решающее значение для срока службы окна имеет качество рамы, которая собирается из ПВХ-профилей. Изначально для производства данного продукта готовится смесь. Кроме ПВХ, в нее входят модификатор прочности (придающий профилю пластичность и морозостойкость), стабилизаторы и смазки, гидрофобный мел (для прочности изделия), диоксид титана (в качестве красителя для светостойкости) и различные вспомогательные добавки (антипирены, пластификаторы и т.д.).
Соотношение этих компонентов определяет многие свойства будущего окна: долговечность, сохранение цвета, механическую прочность. Каждая фирма имеет свою уникальную формулу материала. Например, профильные системы компании изготавливаются на основе смесей, разработанных фирмой Chemson (Австрия). Европейские специалисты создали рецептуру, учитывающую особенности нашего климата – резкие перепады температур и холодные зимы.
Из цеха смешения композиция поступает на следующий этап производства – в экструзионный цех. В нем в прямом смысле жарко: здесь одновременно работают сразу несколько линий по выпуску ПВХ-профилей. Технология их изготовления стандартна. Вначале сырьевая смесь поступает в экструдер (машина для размягчения материала и придания ему формы под давлением). Там масса нагревается до 180-200ºС и пластифицируется. Затем она продавливается через специальный инструмент (фильеру), который придает расплаву полимера форму.
Потом масса поступает в калибратор. Он состоит из двух модулей – сухого и влажного. В первом выходящая из экструдера масса подвергается формовке и первоначальному охлаждению. За счет специальных водяных каналов от внутренних поверхностей изделий отводится тепло.
Окончательное охлаждение осуществляется во влажном модуле, где профиль целиком орошается водой. В этой области можно отметить разработку компании Technoplast. Это влажные калибраторы с вихревыми ваннами. Они позволяют уменьшить расход воды, требуемый на охлаждение, примерно на 50%. Все блоки резервуаров калибратора стандартизированы, что дает возможность применения одного и того же резервуара для различных типоразмеров профилей. Готовый профиль ламинируется прочной защитной пленкой, устойчивой к климатическим воздействиям.
Таким образом, изготовление профиля – это технологически сложное производство. На сегодняшний день ведущими поставщиками экструзионных линий на мировом рынке являются австрийские фирмы. Поэтому практически все крупнейшие производители ПВХ-профиля для окон используют оборудование австрийских компаний. Например, на заводе применяются экструзионные линии и сопутствующий инструментарий от фирм Greiner, Gruber и Technoplast.
Далее следуют резка, упаковка и транспортировка продукции фирмам-переработчикам (непосредственным сборщикам оконных конструкций).

Рождение окна
Основные функциональные зоны завода по производству пластиковых окон – это обрабатывающий центр, объединенная зона сварки и зачистки, зона установки уплотнителей и фурнитуры, зона остекления и зона контроля. Есть также склад комплектующих и материалов и на выходе – склад готовой продукции. На «Симплексе» производственные и складские помещения занимают 19 500 кв. м.
Как правило, разные производители светопрозрачных конструкций работают на различных профильных системах. Иногда одна компания может перерабатывать сразу несколько марок ПВХ-профиля. Все зависит от технологических возможностей фирмы и круга потребителей, которых изготовитель окон хочет охватить.
«Для производства окон мы используем ПВХ-профиль, и тому есть ряд причин, – говорят Сергей специалисты – Одна из них – тот факт, что по всей России установлено более 15 млн. окон. Этот производитель входит в пятерку лидеров рынка ПВХ-профилей по объемам продаж и узнаваемости среди потребителей».
Что касается непосредственно изготовления оконной конструкции, вначале устанавливаются необходимые параметры профильных изделий в соответствии с будущими размерами окна (с запасом на сварку 5-6 мм) и осуществляется резка профиля. На заводе «Симплекс» она выполняется на немецких обрабатывающих центрах Haffner и Federhenn. Рамный и створочный профили нарезаются под углом 45º, а профиль для импоста – 90º. В той же зоне нарезаются армирующие профили , необходимые для усиления жесткости оконной конструкции. Для их изготовления используется оцинкованная сталь толщиной от 1,5 до 2 мм (в зависимости от вида профиля). Армирующий профиль помещается во внутреннюю камеру ПВХ-профилей и закрепляется саморезами.
Затем на тех же обрабатывающих центрах проводится фрезеровка и сверление в ПВХ-заготовках ряда конструкционных отверстий. Они необходимы для отвода воды, организации вентиляции и компенсации давления ветра. Так, например, в нижнем профиле рамы окна должно быть сделано как минимум два дренажных отверстия; в верхней части, в зависимости от ее длины, – два (до одного метра) или три (более одного метра). Максимальное расстояние между прорезями – 600 мм, их диаметр – не менее 6 мм.
Затем следует этап соединения профилей створок и рамы с помощью сварки. Для этого специалисты «Симплекс» используют автоматизированную линию немецкой фирмы Rotox с программным управлением, которая может выполнять до 12 функций.
На первом этапе четырехголовочный сварочный станок производит одновременную сварку четырех элементов периметра будущей рамы или створки. Покрытые тефлоном утюжки нагревают будущую поверхность сварки до определенной температуры, после эти поверхности с расплавленным ПВХ соединяются под давлением. Происходит процесс диффузионной сварки. В течение нескольких минут изделие остывает и затем поступает на центр зачистки, где автомат фрезой снимает внешний сварочный шов, придавая изделию более эстетичный вид. Производительность линии определяется длительностью процесса сварки, который занимает в среднем 100 секунд. За это время линия успевает зачистить предыдущую вышедшую конструкцию.
Далее по периметру створок и рамы устанавливаются уплотнители. Укладка производится вручную, причем не отрезками, а целым куском резины. Стыковка должна быть плотной и препятствовать проникновению воды. В торцах уплотнитель закрепляется специальным водостойким клеем. По словам специалистов, наиболее эффективно двухконтурное уплотнение, которое выполняется в раме и створке. Материал уплотнителя должен быть устойчив к климатическим воздействиям. Хорошо зарекомендовали себя искусственный каучук (EPDM) и силикон.
Если есть необходимость, в раму вставляется импост и закрепляется саморезами. Потом на раму и створки устанавливается фурнитура. Стандартный комплект фурнитуры состоит из петель, ручек, ограничителей, предохранителей, фиксаторов, поворотно-откидных механизмов.
Качество фурнитуры очень важно для долговечности окна. У производителей данного элемента оконной системы налажена процедура жесткого контроля выпускаемой продукции. Проводятся случайная выборка изделий, замер геометрических параметров и их сравнение с техническими условиями.
Качество оконной фурнитуры определяется уровнем статических и динамических нагрузок, с которыми придется столкнуться изделию в ходе эксплуатации. Надежная фурнитура обеспечивает более 20 000 циклов открывания/закрывания.

Параллельно со сборкой оконных рам и створок в зоне остекления идет изготовление стеклопакетов. Согласно размерам, указанным в проектной документации, на специальных автоматических линиях происходит нарезка, мойка и сушка стекла. Отмеряются и нарезаются алюминиевые дистанционные рамки, необходимые для создания остова стеклопакета.
Затем внутрь перфорированных дистанционных рамок засыпается осушитель (влагопоглотитель) для абсорбции воды. Он представляет собой молекулярные сита, силикагель или смесь этих веществ. Следующим этапом идет сборка дистанционного контура. Рамки ручным способом соединяют между собой уголками. После чего наносится первичный слой герметизации (бутиловый шнур, жидкий бутил и т.п.).
Далее следует сборка стеклопакета. На дистанционный контур с двух сторон наклеивается стекло. И на столе для опрессовки комплектующей происходит обжим полученной конструкции (для придания герметичности и необходимой толщины). Заключительная фаза – нанесение на торец собранной конструкции вторичного слоя герметизации (силикона) и сушка изделий.

Чтобы получить максимальную защиту от холода и шума, специалисты советуют комбинировать в стеклопакете теплосберегающие стекла и заполнение инертным газом. Низкоэмиссионное стекло с теплоотражающим покрытием в сочетании с аргоном сокращает потери тепла на 21% по сравнению с простым стеклопакетом.
«Например, для климатических условий московского региона оптимален однокамерный стеклопакет с аргоновым заполнением. Он включает два стекла разной толщины, одно из которых имеет низкоэмиссионное (теплоотражающее) покрытие – так называемое LOW E стекло. По теплосберегающим характеристикам такой стеклопакет лучше полуметровой кирпичной стены», – говорят эксперты.

Далее на стенде остекления происходит установка стеклопакетов в рамы или створки и закрепление их при помощи штапиков из ПВХ. Штапики вбиваются пластмассовым или резиновым молотком несильными ударами (сначала короткие, потом более длинные). После чего на специальном стенде регулируются вертикально поставленные створки.
Заключительным этапом производства окна является обязательный контроль качества, происходящий на том же стенде остекления. Контроль качества осуществляется по утвержденному перечню параметров, который проверяет контроллер ОТК. В случае нахождения отклонений изделие возвращается на доработку. Если же все показатели в норме, то окно направляется на склад готовой продукции для доставки клиенту.

Как мы убедились, процесс изготовления пластикового окна не столь прост, как могло показаться на первый взгляд. Опыт стран Западной Европы, где окна из ПВХ появились еще в 1960-х годах, показывает, что правильно изготовленное и грамотно установленное окно может при минимальном уходе прослужить 50 лет и более. То есть долговечность конструкции зависит от контроля качества сразу в трех сегментах производственной цепочки, начиная от производителя ПВХ-профиля, изготовителя оконных конструкции и заканчивая фирмой, занимающейся монтажом окон. Вот почему так важно выбирать продукцию авторитетных и хорошо зарекомендовавших себя производителей оконных компонентов и конструкций – их репутация станет гарантией долгой службы окна.


вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:                         

           

 

Запрет на ввоз овощей в РФ 

 

Запрет Россией ввоза всех овощей из стран Европейского Союза идет вразрез с принципами Всемирной торговой организации (ВТО), куда Россия планирует вступить в самом ближайшем будущем, заявил представитель Евросоюза в Москве Фернандо Валенсуэла.

По словам представителя ЕС, России нет смысла просто ожидать членства в ВТО, стране необходимо уже сейчас руководствоваться нормами организации, которым противоречит масштабный запрет, введенный Москвой.

Ранее главный санитарный врач России Геннадий Онищенко назвал условия, при которых Россия согласится вернуть на рынок овощи из Европы.

С четверга Роспотребнадзор ввел запрет на поставки свежих овощей из всех стран ЕС в связи с распространением в европейских государствах острой кишечной инфекции.

Это вызвало недовольство в Европе - в тот же день Еврокомиссия призвала Россию немедленно снять этот запрет.

В пятницу Валенсуэла повторил этот призыв, заявив при этом, что надеется на то, что ситуация разрешится в течение ближайших нескольких дней.

По словам Онищенко, запрет будет снят в случае выполнения четырех требований.

"Первое - установление возбудителя и причины, вызвавшей данную вспышку, второе - установление фактора передачи, каким путем осуществляется передача заболевания: какие продукты питания, вода, третье - установление места происхождения зараженных продуктов, четвертое условие - объективное подтверждение, что ситуация взята под контроль, прекращение роста числа заболевших", - заявил глава Роспотребнадзора.


Правда, на веб-сайте ведомства перечислены только три условия. Там отсутствует требование установить место происхождения продуктов.

Кроме того, последний пункт о доказательствах локализации эпидемии смягчен - Роспотребнадзор настаивает лишь на том, чтобы в Европе рассказали о мерах по предотвращению распространению заболевания.

В четверг представитель Еврокомиссии Фредерик Вансан рассказал, что объем поставок свежих овощей и фруктов в Россию из стран Европы составляет три-четыре миллиарда евро в год. Основными экспортерами являются Испания, Франция, Германия и Польша.

Вансан заявил, что в Евросоюзе расценивают российский запрет на импорт овощей как несоразмерный шаг.

"Сегодня днем Европейская комиссия заявила протест России в связи с запретом, введенным на экспорт в Россию всех овощей из ЕС, и запросила немедленной отмены этой меры", - говорится в распространенном сообщении исполнительного органа Евросоюза.

"Если это воздух, то мы запретим людям выезжать туда, зато пустим овощи на наш рынок", - сказал он, добавив, что кишечная палочка воздушным путем не передается.

"Значит, это другое заболевание. Возникает вопрос, чем тогда вы занимались целый месяц? Остается одна версия - неестественный путь передачи инфекции", - сказал Онищенко.

Наибольшее число инфекций отмечено в Германии. Болезнь, которая не поддается лечению антибиотиками, вызвана новой формой кишечной бактерии.

17 человек в Германии и один в Швеции погибли. Случаи инфекции отмечены в Дании, Голландии и Испании, а также в Британии. Большая часть заболеваний отмечена в Испании. Сообщается о том, что два человека заболели в США - недавно они вернулись из поездки в Гамбург.

Глава Института Роберта Коха, который наблюдает за развитием эпидемии в Германии, заявил, что она может продолжаться в течение нескольких месяцев, а ее источник может так и остаться невыявленным.

В пятницу к запрету на ввоз европейских овощей другое ведомство - Россельхознадзор - добавило еще запрет на импорт картофеля из Египта.

По данным РИА Новости, это сделано из-за угрозы дестабилизации фитосанитарной обстановки внутри страны.

На веб-сайте Россельхознадзора также сообщается, что с 15 июня будут введены временные ограничения на поставки всей животноводческой продукции из нескольких бразильских штатов.

В ведомстве утверждают, что в ходе проверки 29 бразильских предприятий специалисты обнаружили, что ветеринарная служба Бразилии не обеспечивает контроль за выполнением ветеринарно-санитарных требований и норм Таможенного союза и Российской федерации.

вверх страницы  

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Июнь 3, 2011

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное