Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 305


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 10

Тема номера: Служба Заказчика.

Подробнее: >>>

Блог "Новый дом" на портале NNM.ru  

также http://alex-kulakoff.livejournal.com/

Книги по истории флота, статьи о жизни

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №305

 

 

 

Содержание:

    события

             1.  На столичном фестивале «Зелёный проект» будут представлены инновационные экологически чистые технологии 

        статьи

            2.  Новые тенденции в оформлении интерьеров 

          3. Колеровка лакокрасочных составов. Выполнение колеровки

        А это на общетрепещущие темы:

             4.  Под вулканом Санторини надулся гигантский пузырь магмы

      

 

 

На столичном фестивале «Зелёный проект» будут представлены инновационные экологически чистые технологии  

 

В ноябре в Москве пройдёт Международный фестиваль инновационных технологий в архитектуре «Зелёный проект».

Основная цель мероприятия - обмен опытом в области экологического строительства и проектирования между коллегами из разных стран.

В проекте примут участие строительные инвесткомпании, по преимуществу применяющие в своей деятельности экологически чистые, прогрессивные методы строительства, а также использующие при этом экологически безопасные материалы.

На фестивале можно будет ознакомиться с выставочной экспозицией, на которой будут представлены новейшие достижения в области строительства, модернизированные инженерные и ресурсосберегающие

технологии и, разумеется, современные экологически чистые материалы.

В рамках проекта ожидается и проведение конкурса-смотра «Зелёная архитектура - проекты и постройки». Его участниками станут как российские, так и зарубежные специалисты,

разрабатывающие и сооружающие только «зелёные», экологически чистые и безопасные объекты, и применяющие при этом инновационные технологии и материалы.
 

 



 


вверх страницы

 

Новые тенденции в оформлении интерьеров
 

  


   Например, на неделе дизайна были представлены любопытные кресла в форме птичьих гнезд. Разумеется, их размеры соответствуют габаритам человека, а внутренность «гнезда» устлана удобными для отдыха мягкими и элегантными подстилками. По оценкам экспертов, тяга к природе характерна не только для внутренних интерьеров помещений. В мире построено немало «природных» домов, весьма примечательных. Многие из них очень удобны не только для любителей проживать на дереве в «доме-гнезде», но и для более консервативных почитателей природы.

«Органическое» жилище
Гнезда» и прочие имитаторы природных творений дизайнеры вписывают в «первобытную» внутреннюю облицовку. Например, стены отделывают грубой каменной кладкой (впрочем, это может быть и имитатор камня), а пол выкладывают еще более «природными» покрытиями, которые имитируют глинобитный или земляной пол. Также в качестве напольного покрытия используют неотесанные «каменные» плиты. «Ветви», переплетенные по типу кресла-«гнезда», или иным образом, присутствуют в «природном» декоре в самых разнообразных вариантах.

Это и плетеная мебель (этажерки, стулья, полки и прочие аксессуары), и более основательные предметы интерьера, например, шкафы, створки которых имитируют веточное плетение. Также в помещениях развешивают различные циновки на стенах, сплетенные, например, из тростника, и разнообразные текстильные изделия, имитирующие домотканую ручную работу.

Впрочем, в рамках композиции «Органическое жилище», или иначе «Биомиммикрия в дизайне» было представлено много «природных» вещичек, вписанных в соответствующие интерьеры. Например, скамьи, напоминающие бревна, а также кресла и стулья, которые могут имитировать не только гнезда, но и кораллы.

Биодизайн стал трендом не только внутренней отделки помещений, но и архитектуры, в том числе весьма грандиозных сооружений. Пример тому – органический высотный комплекс, построенный в Китае. Необычная постройка расположена в Нанкине, богатом красивым природным ландшафтом и традиционными китайскими садами. Новый комплекс, состоящий из двух изогнутых небоскребов, большой наземной и подземной части, как будто вырастает из земли. Архитектура зданий такова, что они будто бы являются продолжением изогнутого ландшафта и китайского сада, который представляет собой камни, холмы, мосты, водоемы и цветники.

И все это умело проработано дизайнерами таким образом, что китайский сад вписан в городскую среду, и, в общем-то, неотделим от нее. Дизайн и декор необычного сооружения имитирует творение природы, а потому его можно отнести к одному из элементов китайского сада. Тем более что на крыше зданий разбиты сады, а окна зеленоватых оттенков создают ощущение, будто изогнутые башни обтянуты некой «зеленой кожей».

При этом комплекс зданий весьма функционален. По мнению специалистов, очень эффективно использована большая площадь подземных сооружений, часть которых отдана, в том числе, под автостоянки. Основные наземные пространства занимают развлекательные, спортивные и коммерческие организации. Также в некоторых зонах расположены технические помещения, предназначенные для обслуживания огромного комплекса.

Специалисты обращают внимание, что в Нанкине возможны резкие климатические перепады, а потому фасад, выполненный в виде «зеленой кожи» не просто вписан в природный ландшафт, но и способен выдерживать резкую перемену погоды. К этому стоит добавить, что изогнутые башни, и все прочие «приземленные» и подземные сооружения выстроены по энергосберегающим технологиям. Комплекс отличается низкими выбросами углекислого газа, а кроме того, все сооружение построено из экологически чистых материалов.

Эксперты отмечают, что биодизайн входит в моду повсеместно. Например, в Германии строят дома прямо на деревьях. Разумеется, выбирают мощные деревья, а строительный материал – прозрачный биопластик достаточно легкий. Правда, кроме ветвей дерева у оригинальных домиков есть и собственная основа: «ноги», упирающиеся в землю. И все же это, с позволения сказать, жилище, полностью находится в окружении ветвей деревьев, которые хорошо просматриваются через капсулу, сделанную из прозрачного биопластика. Словом, при хорошем воображении хозяева вполне могут возомнить себя птицами, поскольку жилище во многом похоже на гнездо, правда, оно водонепроницаемое и во всех отношениях более комфортное.

Специалисты отмечают, что подобные «биологические» строения, хоть и имеют порой совсем небольшие размеры, оснащены горячей и холодной водой, биотуалетом, системой климат-контроля, высокоскоростным интернетом, мебелью и кухонным оборудованием.

Ели говорить о грубо отесанных «каменных» стенах или «земляных» полах, то материалы, имитирующие примитивные условия первобытного человека, сделаны по новым технологиям, и весьма практичны в эксплуатации. Эксперты подчеркивают, что желание сделать внутреннюю «начинку» здания более натуральной (а это не только облицовка, но и мебель, и прочий скарб), а также большой спрос на «природный» интерьер, меняют технологию производства материалов. Например, становится более крупной плитка, поскольку дизайнеры определили, что крупная плитка смотрится более естественно.

Такое отношение к «естеству» для людей не посвященных выглядит странно, однако на международной выставке в итальянской Болонье большинство ведущих фирм представили напольную плитку с длиной одной стороны – около метра. И при этом большая часть экспонируемой укрупненной плитки была выдержана в экостиле. Конечно, ничего по-настоящему природного в напольной плитке нет, однако широко распространена имитация. Например, поверхность крупной керамической плитки воспроизводит фактуру дерева. Получается плиточный «деревянный» пол.

Хотя, конечно же, «теплые» свойства дерева не передаются «холодной» плитке, на которой имитирована деревянная фактура. Однако, например, для ванной комнаты и санузла плитка – материал более практичный, чем дерево. Таким образом, сохранив свойство керамики не впитывать влагу, можно получить модный ныне и приятный глазу «экологический» интерьер. Кроме того, на поверхности плитки воссоздают фактуру кожи и других натуральных материалов. Любопытно, что западные компании, весьма озабоченные сохранением природным ресурсов, приводят плитку, имитирующую дерево, в качестве примера – как можно сохранить лесные богатства планеты, отказавшись от паркета и других деревянных полов в пользу псевдодеревянной плитки.

Также эксперты отмечают, что в последнее время многие дизайнерские студии, и предприятия, выпускающие предметы интерьера, допускают копирование и «микширование» стилей 20-тых и 60-тых годов. В некоторой степени, здесь также имеет место возврат ко всему естественному, поскольку в 20-ые годы еще не использовали искусственные материалы для оформления интерьеров. Разумеется, сейчас, например, для обивки диванов и кресел, для драпировки окон применяют более практичные синтетические материалы, имитирующие натуральные обивочные ткани прошлых лет.

Эксперты подчеркивают, что в моде не только «натуральная» обивка, но и стиль силуэтов минувшей эпохи. В частности, популярен стиль конструктивизма, который не претендует на вычурность, но, в тоже время, дизайнерам приходится хорошо потрудиться, чтобы простые вещи были сделаны со вкусом. Специалисты называют один из приемов - как оживить «конструктивистскую простоту». Для этого следует простые формы (допустим, мебели) «облачать» в ткани с богатой фактурой, орнаментами, и удачными цветовыми сочетаниями.

Эксперты отмечают, что данный стиль весьма эргономичен и удобен в применении. Говоря иными словами, на кресле, выполненном в стиле конструктивизма, удобно сидеть. С одной стороны, отдыхающий не утопает в мягком поролоне, теряя остатки трудоспособности. С другой стороны, сидя в эргономичном кресле можно полноценно расслабить мышцы, и в тоже время работать, например, на ноутбуке.

Космические мотивы
Впрочем, есть и совсем другие направления современного дизайна, которые пришли к нам из 60-десятых годов. В ту пору человечество «заболело» космосом. Правда, тогда рисовали спутники, собак-пилотов, первого космонавта, другие портреты и пейзажи на космическую тему. Однако живопись была, в основном, выполнена в стиле классицизма, и «заоблачные» картины имели вполне материальный вид.

Теперь космос изображают совсем другим, порой используя самые современные технологии. По мнению экспертов, теперь в интерьерах чаще воспроизводят не натуралистические картины из космоса, а скорее игру воображения – интерпретации, зарисовки из мультфильмов, компьютерных игр, а также другие размышления на тему космоса. Причем зарисовки делают вовсе не маслом по штукатурке, как на вокзалах в шестидесятые годы, а, например, на керамической плитке. Специальная обработка поверхности позволяет создать фон, имитирующий цветное стекло или металл. А затем уже на тонированной плитке, с помощью современных технологий, наносят футуристические рисунки.

Бывают и другие подходы к космической тематике. Например, есть устоявшийся стереотип коридоров космических кораблей, который преобладает во многих фильмах, мультфильмах и компьютерных играх. По мнению дизайнеров, подобные полы хорошо получаются из керамогранитной плитки, в которую инсталлирована небольшими вставками металлизированная мозаика.

Однако самые последние достижения космического дизайна «вживляют» в концепцию «умного дома». По мнению экспертов, дома «все умнеют, и умнеют», а потому решают не только прикладные задачи (вовремя проветрить помещение, к приходу хозяев усилить режим отопления), но и делают жизнь красивой. Во всяком случае, такие задачи инженеры ставят перед автоматизированной системой в том случае, если задуман не статический, а динамичный «космический» дизайн. В этом случае в доме появляются светящиеся «неземным» светом стены и зеркала, а также изменяющиеся на стенах, как на экране, картины «нездешних» миров. Разумеется, просмотр «космоса» может и надоесть (глаза устанут), тогда автоматика выключит настенные световые эффекты или оставит их работать в более спокойном режиме.

Оформление стен
Конечно, не каждый настолько прогрессивен и молод душой, чтобы включать на своих стенах космические идиллии. Есть немало поклонников спокойных интерьеров, которые тоже хотят не отставать от моды. А есть люди, страдающие перепадами настроения. Для них грамотно подобранные цвета, преобладающие во внутреннем убранстве интерьера, это своего рода лекарство от уныния. В последние годы создатели интерьеров широко применяют на практике исследования психологов в области цветотерапии. В частности, специалисты дают такие рекомендации.

Для гостиной больше всего подходят спокойные тона, например, кофе с молоком, шампань и тому подобные – но светлых оттенков. Светлая комната поднимает настроение, к тому же посредством правильно комбинированных гармонирующих оттенков и рисунков можно зрительно увеличить объем помещения, что тоже способствует бодрому настрою. Ведь, в гостиную приходят гости, а их нужно принимать с улыбкой…

Если же комната предназначена для уединения, а уклад жизни чреват перегрузками, то лучше выбрать темные цвета, например, коричневатых или серых тонов. По мнению психологов, немного затемненное пространство помогает успокоить нервы, расслабиться, и лучше отдохнуть перед новым напряженным днем. Однако комната отдыха – это одно дело, а супружеская спальня – совсем другое. Сюда, по мнению специалистов, в качестве фона подходят традиционные теплые оттенки, но с включением умеренного количества ярких контрастных штрихов.

Эксперты напоминают, что гармоничное цветовое решение интерьера вполне может сочетаться с модными ныне «природными» направлениями. Например, часть комнаты, оклеенной обычными обоями или выкрашенной в спокойный «кофейно-молочный» цвет можно оклеить бамбуковыми обоями, гармонирующими по колеру с основной окраской. Таким образом, можно выделить в комнате какую-то зону, например, в гостиной это может быть место, где стоят кресла (угловой диван) и журнальный столик. Лет тридцать назад «при диванах» вешали настенные ковры, а сейчас более уместна «природная» отделка.

Также часть стены можно выложить камнем, - натуральным или искусственным. Например, тот уголок (если он есть), где стоит аквариум и произрастают комнатные цветы.Также есть мнение, что прошлый год стал поворотной точкой для возвращения моды на фотообои. Дело в том, что современные технологии позволяют воспроизводить фотопечать на плитке и эти возможности активно используют дизайнеры. Таким образом, стал моден крупный цельный рисунок на стене. Возможно, поэтому вернулась мода на более простое воспроизведение подобных рисунков с помощью готовых фотообоев.

Также, по мнению экспертов, сыграл свою роль экостиль, поскольку природные мотивы – основные для фотообоев. Они и лидируют на рынке спроса. Тем более что рядом с приморскими пальмами, изображенными на фотообоях, или видом на очаровательный южный дворик, можно наклеить обои из натурального тростника (оформить ими небольшой участок комнаты, в качестве дополнения к южному пейзажу). Или выложить камнем небольшой участок стены, например, рядом с изображенным на обоях галечным пляжем.

Потолки
Некоторые дизайнеры считают, что упрощение стилей коснулось и потолков. Выходят из моды натяжные и подвесные потолки, и возвращаются беленые, а также оклеенные обоями. Причем последние имеют нечто «природное» в своей расцветке и фактуре. Впрочем, это лишь одно из направлений, с которым (по мнению других дизайнеров) успешно конкурируют все те же натяжные и подвесные потолки.

По мнению приверженцев простых потолков, беленая поверхность открывает больше возможностей для фантазии дизайнера. А, главное, беленый потолок более натурален, чем натяжной или подвесной. На беленом потолке главный акцент можно сделать на светильниках. Они могут быль разноцветными, но выполненными в едином стиле, и хорошо гармонирующими друг с другом. В частности, на однотонном светлом потолке очень гармонично смотрится люстра (одна или несколько), выполненная в стиле тиффани. Кроме того, беленый потолок неплохо украшает лепнина, в том числе, сделанная из пенополиуретана, однако тут стоит иметь чувство меры и стиля.

Дизайнеры отмечают, что некоторые любители лепнины, а также классического или дворцового стилей (как они их понимают) иной раз желают делать лепнину в серийных многоэтажных домах, где к этому не располагает ни высота потолков, ни размеры комнат, ни весь остальной интерьер, включающий стандартные металлопластиковые окна.

Также тяга к естественности открывает дорогу потолкам, оклеенным обоями. По мнению экспертов, новые веяния предполагают более широкую гамму цветов для потолочных обоев, хотя придерживаться стоит пастельных оттенков. Возможны не только бежевые или кремовые тона, но также сиреневые, лимонно-желтые, бирюзовые и даже обои с мелким неярким рисунком.

Следуя стилю, сам рисунок тоже должен изображать цветочки, травку, или другие зарисовки на природную тематику. Но, разумеется, окрас потолка, как и рисунок, выполненный на обоях (если выбран именно такой дизайн) должны гармонировать с остальной отделкой комнаты, а также с мебелью и аксессуарами. В частности, к «цветочному» потолку (яркостью цветов не стоит злоупотреблять) хорошо подойдут вазы с сушеными цветами, украшающие, к примеру, полки и журнальный столик.

Полы
Как и следовало ожидать, экостиль включает в себя не только имитацию природного материала (как, например, укрупненная плитка с деревянной фактурой, о которой сказано выше), но и натуральные изделия. Например, по мнению экспертов, в моде пробковый пол. Впрочем, он всегда был востребован, особенно для детских комнат, но это отнюдь не самый дешевый материал. Многих любителей пробкового пола останавливает именно его цена.

Также в фаворе у дизайнеров натуральный линолеум, который иначе называют мармолеум. Материал сделан из натуральных компонентов (древесной и пробковой муки, льняного масла, джутовой ткани и других), что приближает его к «природному» стилю. Натуральный линолеум имеет богатую гамму оттенков, в том числе, близкую к тем, что «установлены» самой природой.

Он может имитировать деревянное или пробковое покрытие, а также иметь цвет, допустим, коры дерева, который у нас вызывает ассоциации с природой. По мнению экспертов, натуральный линолеум более удобен в использовании, чем, например, ламинат. В частности, линолеум можно мыть, а не только протирать чуть влажной тряпкой. А главное, приобретая натуральный линолеум, не стоит бояться специфических запахов, которыми «богаты сполна», как обычный линолеум, там и синтетические напольные покрытия. Обычно со временем запахи выветриваются, а у качественных материалов запах не столь резкий и неприятный. Но, в любом случае, натуральное покрытие более безопасно, особенно для детской комнаты.

Экостиль, конечно же, предусматривает использование паркета. Но, кроме того, каменная и керамическая плитка, о которой сказано выше, завоевывает «в рамках стиля» все большие просторы. В частности, дизайнеры рассматривают варианты обустройства полов из каменной плитки в гостиной, и даже в спальне (но, правда, в спальне – с ковром на полу).

Это, конечно, на любителя, хотя известно, что каменные полы во дворцах – отнюдь не редкость. Замечательно смотрится пол, вымощенный ониксом, особенно если «в подполье» предусмотрена подсветка. Но это, конечно же, роскошь для богатых интерьеров и весьма состоятельных хозяев. Пол из дорогого камня скорей можно отнести к дворцовому стилю, а экостиль это нечто другое.

Выбирая напольное покрытие, эксперты рекомендуют не забывать о цветовой гамме пола и ее совместимости с прочими интерьерами. По мнению специалистов, если стены и потолок выдержаны в светлых тонах, то пол должен быть несколько темней.




вверх страницы

 

Колеровка лакокрасочных составов. Выполнение колеровки
 

 

 Далеко не всегда готовая продукция (лакокрасочные составы) способна достойно и в полной мере поддержать ваши дизайнерские начинания. Особенно актуально это утверждение при выборе краски, которой вы будете проводить малярные работы. Так, вы можете задумать изобразить на стенах майскую листву, а в магазинах продаются лишь однотипные, стандартные оттенки салатового или зелёного цвета... Как же подобрать нужный оттенок? Для подбора требуемого оттенка можно обратиться к колеровке.

Колеровочные системы позволяют быстро и качественно получать идеальные оттенки красок. Колеровку выполняют на основе некоторой базовой краски. В качестве базовой краски можно выбрать цветную, прозрачную либо белую краску. Эту краску смешивают с некоторым веществом-пигментом, который придаёт ей нужный оттенок.

Пигментами, или колорантами (как их ещё называют), могут быть многие вещества. Рассмотрим эти группы.

1. Сыпучие смеси сухих пигментов

Преимущество: невысокая стоимость.

Минусы: невозможность гладкой (постепенной) корректировки оттенка, узкий диапазон цветовой гаммы. Так, пигменты нежелательно добавлять к уже готовой краске - постепенное добавление подобных пигментов ухудшает конечное качество всего состава.

2. Колерные пасты

Преимущества: простота и удобство применения, легкость и гибкость регулирования оттенка при смешивании красок.

Минусы: пасты являются не стандартизированными. Соответственно, часто интенсивность и насыщенность цвета - настоящий сюрприз для дизайнера.

Колеровка может быть ручной и машинной (автоматизированной). Рассмотрим оба вида более подробно.

Машинная колеровка лакокрасочных составов
Естественно, гораздо проще смешивать красители с базовым лакокрасочным составом с помощью специально разработанных машин. Подобные аппараты ныне можно купить в любом крупном магазине строительной направленности. Все ваши задачи при проведении колеровки с применением колеровочных машин сводятся к выбору оттенков, которые есть в цветовой палитре.

Остальные задачи на себя сможет взять автоматика, встроенная в колеровочную машину. Бортовой компьютер рассчитает нужные параметры и пропорции колеров, которые должны входить в выбранный вами состав красок. Вслед за этим в банку, в которой находится основной состав, будут добавлены все необходимые красители для достижения нужного оттенка. После добавления пигментов состав некоторое время смешивается в колеровочной машине в автоматическом режиме.

Следует учесть, что машинное освещение, в некотором смысле, может сбивать вас с толку. Бывает так, что краска, которая была смешана по вашему запросу, оказывается, к вашей неожиданности, весьма невыразительной и тусклой. Весьма сомнительная перспектива в такой ситуации предъявлять претензии к строительному магазину.

Ведь выбирали вы такой механизм при здравой памяти, сознательно... Так что подобную ситуацию гораздо лучше предупредить заблаговременно. Чтобы оценить разницу в цветах целевого помещения и краски, которая «выдаётся» колеровочной машиной, нужно захватить с собой небольшой и лёгкий предмет из домашнего интерьера, который в наибольшей мере отвечает основному тону этого интерьера. Это может быть, к примеру, кусочек ткани или обоев.

Можно также проверить соответствие смешанного состава краски тону помещения, если забрать пробные порции краски из строительного магазина домой. Так, многие производители и строительные магазины предоставляют такую возможность. В подобном случае вы сможете произвести несколько пробных окрашиваний, чтобы проверить тон краски.

Ручная колеровка лакокрасочных составов
В домашних условиях также можно провести колеровку лакокрасочного состава. Для этого необходимо приобрести в магазине комплект колорантов и базового состава, в который будут добавляться колоранты. Перед самым окрашиванием поверхности колоранты добавляют в ёмкость с краской. Нужные пропорции можно подсмотреть в инструкции к пигментным составам. Тщательно перемешивайте полученную микстуру.

Если вы предпочитаете именно «домашний» вариант смешивания красок, то не стоит опасаться, того, что вы не сможете в будущем подобрать точно такую же по тону краску, которой вы окрашиваете часть помещения сейчас. Для полной уверенности вам нужно, всего-навсего, раздобыть в строительных магазинах цветовую карту.

Подобная карта предоставляет руководство по работе с разнообразными колерами, а также точно указывает, какого результата вам следует ожидать, применяя те либо иные пигменты или красящие пасты. Обращайте внимание и на тот факт, что колерная карта ничем вам не поможет, если вы одновременно применяете несколько красящих пигментов. Ведь такие нюансы не прописаны в колеровочной карте.

При смешивании сухих пигментов, их следует предварительно развести незначительным количеством чистой, еле теплой воды (если сам производитель этих пигментов не указывает обратное). Тщательно перемешивайте колер с водой: избавляйтесь от мельчайших комков пигмента. Также этот состав нужно процеживать сквозь сито с мелкими (0,5-1 мм) ячейками. Всё. Теперь пигментный раствор можно смешивать с основной краской.

Работая на дому, лучше, всё же, воспользоваться пигментными пастами. Ведь они более удобны и просты в применении. В частности, вам не придётся перемешивать их с водой. Такие пасты, просто-напросто, выдавливают в банку с основной (белой) краской, аккуратно перемешивают и, получив однородный состав нужного оттенка, пускают «в дело».

Заметьте, тем не менее, что если вы хотите добиться довольно ярких либо очень тёмных и насыщенных оттенков (например, лимонно-жёлтого либо огненного красного), то стоит обращаться к машинной колеровке: дома очень трудно получить подобные тона.

Ручная колеровка, в общем случае, превосходно подойдёт для личностей, которые настроены креативно и которые желают контролировать создание цвета сами. Следовательно, если вы хотите оригинально и изысканно покрасить полки у себя дома, то домашнее смешивание красок станет для вас оптимальным вариантом.

Так вы добьётесь нужного вам результата и, как правило, не промахнётесь с оттенком. В крайнем случае, вы сможете всегда исправить положение, немного дольше поэкспериментировав с очередной порцией лакокрасочного состава. При создании лакокрасочного состава и его применении, заблаговременно проверив на пробных поверхностях, вы всегда сможете изменить свою первоначальную задумку на что-то ещё более оригинальное.

Ручное смешивание красок, которые вы будете применять для фасада, с другой-то стороны, будет непродуктивным. Тут уже нужна помощь автоматики, которая способна произвести смешивание больших порций лакокрасочных составов в сжатые сроки.

И ещё. Учитывайте одно общее правило. Независимо от выбранного способа проведения колеровки, если вы ведёте масштабные работы, применяя несколько банок краски одного о того же колера, то перед смешиванием колеров с краской все колеры одного цвета, для 100-процентной однородности конечных составов, следует смешать между собой в одной ёмкости. Такой ход позволит сглаживать даже несущественные различия тонов. В противном случае вы рискуете получить пятнистые разводы на окрашиваемой поверхности.


вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:                         

           

 

Под вулканом Санторини надулся гигантский пузырь магмы

Международная группа учёных обнаружила возобновление активности вулкана Санторин в Греции. Исследования показывают, что подземная камера, содержащая расплавленную магму, в период с января 2011 года по апрель 2012 расширилась на 10-20 миллионов кубических метров.

 

Для сравнения: такой объём в 15 раз превышает объём чаши Олимпийского стадиона в Лондоне. В отдельных частях островов накопление магмы привело к подъёму поверхности до 14 сантиметров.

 

Напомним, что группа островов Санторини в Эгейском море является излюбленным местом для туристов. Здесь на краю отвесных скал теснятся белоснежные дома и церкви, а с террас открываются фантастические виды.

 

Но образовалось это сказочное место при драматических обстоятельствах. Острова обрамляют кратер гигантского вулкана, взрыв которого около 1500-1650 годов до нашей эры имел серьёзные последствия для древнего мира. Тогда землетрясение, дождь раскалённой пемзы и многометровая волна цунами привели к закату могущественной минойской цивилизации на расположенном южнее острове Крит.

 

В новых исследованиях приняли участие специалисты из университетов Оксфорда (University of Oxford) и Бристоля (University of Bristol), а также их коллеги из университета Афин (Εθνικό και Καποδιστριακό Πανεπιστήμιο Αθηνών) и Национального технического университета Афин (ΕΘΝΙΚΟ ΜΕΤΣΟΒΙΟ ΠΟΛΥΤΕΧΝΕΙΟ). Они использовали спутниковые радиолокационные изображения и приёмники GPS, с помощью которых можно отслеживать малейшие смещения поверхности Земли. Результаты были опубликованы в журнале Nature Geoscience.

 

Первые признаки активности вулкана, пребывавшего в состоянии покоя последние 16 лет, были отмечены сейсмологами в январе 2011 года. Как сообщают многие жители острова, с тех пор они часто ощущали небольшие землетрясения и чувствовали неприятный запах газов. С тех пор сейсмические датчики зафиксировали более 1000 землетрясений, многие из которых не были заметны на поверхности.

 

"В последние месяцы мы наблюдаем снижение сейсмической активности. Подъём поверхности острова также замедлился, — успокаивает Намикоу Параскеви (Nomikou Paraskevi) из университета Афин. – Это не выглядит так, как будто вулкан готовится к извержению. Но это напоминает нам, что Санторини является действующим вулканом, который последнее время пребывает в состоянии относительного покоя".

 

"Мы думаем, что катастрофические извержения происходят здесь раз в 20 тысяч лет, — говорит вулканолог Дэвид Пайл (David Pyle) из Оксфордского университета. – За последние пять веков случались небольшие извержения. Например, в 1950 году на поверхность поднялось небольшое количество лавы. Но многие следы прошлых извержений показывают, что стабильность системы была нарушена за несколько месяцев или даже лет до крупного взрыва".

 

Учёные надеются, что в этот раз имеют дело с незначительными движениями магмы внутри вулкана, которые не приведут к серьёзным последствиям, и сказочный остров Санторини ещё долго будет местом паломничества туристов со всего мира.

 

Санторин — действующий щитовидный вулкан на острове Тира, другое название Фера, в Эгейском море, извержение которого привело к гибели эгейских городов и поселений на островах Крит, Тира и побережье Средиземного моря. Извержение датируется 1645 до н.э - 1500 до н.э по разным оценкам.
 


вверх страницы  

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Сентябрь 14, 2012

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное