Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Апрель 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
0 за неделю
Ценообразование в строительстве Ценообразование в строительстве. Выпуск №39.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
НОВОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ВЫПУСК №39
НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Информация из Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию об изменениях и дополнениях к ГЭСН-2001
1. Изменение и дополнение к Сборнику ГЭСН-2001 № 5 Книга 1. "Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов."
Техническая часть к Разделу 01 Сборника ГЭСН-2001 № 5 Книга 1 "Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов.".
Общие указания дополнить пунктом 1.45. в редакции:
1.45. Стоимость погружения полых железобетонных свай с закрытыми нижними концами (кроме вибропогружения) следует определять по расценкам на погружение сплошных железобетонных свай по объему без вычета полости.
2. Правила исчисления объемов работ.
Пункт 2.1. следует читать в следующей редакции:
2.1. Объем работ по погружению всех видов свай принимается по проектным данным (по круглым полым и сваям оболочкам - за вычетом объема полости, кроме работ, указанных в пункте 1.45. Общих указаний)
Примечание РЦЦС СПб: В связи с внесением изменений в Техническую часть Сборника ГЭСН-2001 № 5 Книга 1. "Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов." Региональный центр по ценообразованию в строительстве вносит изменения в Сборник ТЕР-2001 СПб № 5 Книга 1. "Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов."
Изменение и дополнение к Сборнику ТЕР-2001 СПб № 5 Книга 1. "Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов."
Общие указания в Технической части к Разделу 01 Сборника ТЕР-2001 № 5 Книга 1 "Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов." дополнить пунктом 1.45. в редакции:
1.45. Стоимость погружения полых железобетонных свай с закрытыми нижними концами (кроме вибропогружения) следует определять по расценкам на погружение сплошных железобетонных свай по объему без вычета полости.
2. Правила исчисления объемов работ.
Пункт 2.1. следует читать в следующей редакции:
2.1. Объем работ по погружению всех видов свай принимается по проектным данным (по круглым полым и сваям оболочкам - за вычетом объема полости, кроме работ, указанных в пункте 1.45. Общих указаний)
2. Сборник ГЭСН № 5 "Свайные работы. Опускные колодцы. Закрепление грунтов". Книга 1
Таблица ГЭСН 05-03-001 Цементация грунтов
напечатано:
Измеритель: 100 м
цементируемой части скважины |
|
|
Цементация грунтов
нисходящим способом при поглощении
цемента и песка: |
05-03-001-1 |
до 200 кг |
05-03-001-2 |
до 400 кг |
05-03-001-3 |
до 800 кг |
05-03-001-4 |
до 1200 кг |
05-03-001-5 |
до 2000 кг |
05-03-001-6 |
При поглощении
цемента и песка на каждую 1000 свыше 2000 кг
добавлять к норме 05-03-001-5 |
|
Цементация грунтов
восходящим способом при поглощении
цемента и песка: |
05-03-001-7 |
до 200 кг |
05-03-001-8 |
до 400 кг |
следует читать:
Измеритель: 100 м
цементируемой части скважины |
|
|
Цементация грунтов
нисходящим способом при поглощении
цемента и песка на 1 м цементируемой
части скважины: |
05-03-001-1 |
до 200 кг |
05-03-001-2 |
до 400 кг |
05-03-001-3 |
до 800 кг |
05-03-001-4 |
до 1200 кг |
05-03-001-5 |
до 2000 кг |
05-03-001-6 |
При поглощении
цемента и песка на каждую 1000 свыше 2000 кг на
1 м цементируемой части скважины
добавлять к норме 05-03-001-5 |
|
Цементация грунтов
восходящим способом при поглощении
цемента и песка на 1 м цементируемой
части скважины: |
05-03-001-7 |
до 200 кг |
05-03-001-8 |
до 400 кг |
3. Сборник ГЭСН № 27 "Автомобильные дороги"
Таблица ГЭСН 27-09-002 Установка барьерного дорожного металлического ограждения
напечатано:
Шифр ресурса |
Наименование
элемента затрат |
Ед. измер. |
27-09- 002-1 |
27-09- 002-2 |
27-09- 002-3 |
27-09- 002-4 |
27-09- 002-5 |
4 |
МАТЕРИАЛЫ |
|
|
|
|
|
|
101-0385 |
Краски масляные и
алкидные густотертые: цинковые МА-011-2 |
т |
0,01276 |
0,01286 |
0,01286 |
0,01286 |
0,01286 |
следует читать:
Шифр ресурса |
Наименование
элемента затрат |
Ед. измер. |
27-09- 002-1 |
27-09- 002-2 |
27-09- 002-3 |
27-09- 002-4 |
27-09- 002-5 |
4 |
МАТЕРИАЛЫ |
|
|
|
|
|
|
101-0385 |
Краски масляные и
алкидные густотертые: цинковые МА-011-2 |
т |
0,01253 |
0,02683 |
0,02912 |
0,03367 |
0,04711 |
НОВОСТИ ПЕЧАТИ
Журнал "Экономика строительства" (№ 9-2004)
г. Москва, 14.03.2005
СТАТЬЯ
Сравнительный анализ сметно-нормативной
базы ценообразования в строительстве
В настоящее время при определении стоимости строительства используются сборники территориальных единичных расценок (ТЕР-2001), которые формируются на основе государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001), разработанных и утвержденных Госстроем России путем адаптации их к условиям территорий субъектов Российской Федерации. В то же время в переходный период допускается также применение старой сметно-нормативной базы 1984 г. с приведением ее в текущий уровень цен методом индексации.
Структура сборников сметных норм и расценок сметно-нормативной базы 2001 г. и сметно-нормативной базы 1984 г. достаточно схожа. Тем не менее сметно-нормативная база 2001 г. имеет ряд принципиальных отличий от сметно-нормативной базы 1984 г.
Прежде всего это относиться к нормам оплаты труда. В сметно-нормативной базе 1984 г. графа в расценке называлась "Основная заработная плата", а в сметно-нормативной базе 2001 г. она получила наименование "Оплата труда". Оплата труда - понятие более широкое, оно включает в себя все выплаты работникам строительной организации. К этим выплатам относятся как основная заработная плата, так и прочие выплаты (за выслугу лет, аккордная оплата труда, оплата дополнительных отпусков и т. д.). Необходимо отметить, что в сборниках ТЕР сделана "привязка" к местным условиям и норматив оплаты труда скорректирован с учетом районного коэффициента к заработной плате.
С введением сметно-нормативной базы 2001 г. изменились схемы начисления накладных расходов и сметной прибыли и, соответственно, их нормы. В сметно-нормативной базе 1984 г. накладные расходы исчислялись в процентах как к прямым затратам (при общестроительных работах), так и к заработной плате (при монтажных работах), а сметная прибыль - только к сумме прямых затрат и накладных расходов, т. е. к себестоимости. С переходом на сметно-нормативную базу 2001 г. базой исчисления накладных расходов и сметной прибыли стали средства на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов. При этом возможно использование трех групп нормативов накладных расходов (укрупнённые - по девяти видам строительства, по видам строительно-монтажных работ и индивидуальные нормативы) и трех групп нормативов сметной прибыли: среднеотраслевые (65% - на новое строительство, 50% - на ремонтно-строительные работы), по видам строительно-монтажных работ и индивидуальные нормативы.
Таким образом, одной из особенностей формирования сметной стоимости строительства в соответствии со сметно-нормативной базой 2001 г. является наличие укрупненных норм накладных расходов и сметной прибыли.
Сравнительная характеристика сметно-нормативных баз 1984 г. и 2001 г., отражающая их основные отличия, представлена в табл. 1.
Таблица 1 Сравнительная характеристика сметно-нормативных баз
Сметно-нормативная база 1984 г. | Сметно-нормативная база 2001 г. |
1 | 2 |
В ЭСН имеется статья затрат "Прочие машины и механизмы" | В ГЭСН статья затрат "Прочие машины и механизмы" отсутствует, указаны конкретные машины и механизмы |
В ЭСН имеется статья затрат "Прочие материалы" | В ГЭСН статья затрат "Прочие материалы" отсутствует, указаны конкретные материалы |
Малоценные и быстроизнашивающиеся инструменты, приспособления, устройства в составе машин и механизмов норм не содержатся | В состав машин и механизмов норм ГЭСН входят малоценные и быстроизнашивающиеся инструменты, приспособления, устройства |
Все затраты стоимости маш.-часа малоценных инструментов учитываются в нормах накладных расходов | Затраты стоимости маш.-часа малоценных инструментов частично учтены в ГЭСН, а частично в нормах накладных расходов |
ЭСН разработаны по многим видам материалов | ГЭСН разработаны по одному материалу-представителю |
Вспомогательные ненормируемые материалы учтены в размере 5% от основной заработной платы | Вспомогательные ненормируемые материалы составляют 2% от стоимости основных материалов |
Отсутствуют шифры и коды на материальные ресурсы | Материальным ресурсам присвоены шифры и коды, что значительно облегчает определение сметной стоимости строительства ресурсным методом |
Имеется деление на местные и привозные материалы | Отсутствует деление на местные и привозные материалы |
База для начисления: накладных расходов - прямые затраты и основная заработная плата, сметной прибыли - сумма прямых затрат и накладных расходов | База для начисления накладных расходов и сметной прибыли - фонд оплаты труда (отход от затратного метода определения стоимости) |
Узкая номенклатура нормативов накладных расходов и сметной прибыли по видам строительно-монтажных работ | Широкая номенклатура нормативов накладных расходов и сметной прибыли по видам строительно-монтажных работ |
Отсутствуют укрупненные нормативы накладных расходов и сметной прибыли | Имеются укрупненные нормативы накладных расходов и сметной прибыли |
Норма сметной прибыли составляет 8% от суммы прямых затрат и накладных расходов | Норма прибыли составляет 5-6 % от суммы прямых затрат и накладных расходов |
Районный коэффициент начисляется дополнительно на средства на оплату труда | Районный коэффициент входит в статью прямых затрат - средства на оплату труда |
Доля средств на оплату труда в сметной стоимости составляет 25-28% | Доля средств на оплату труда в сметной стоимости составляет 8-10% |
Отсутствует показатель - средний разряд работ | Имеется показатель - средний разряд работ |
Не разработаны дифференцированные поправочные коэффициентов к нормам затрат времени эксплуатации строительных машин и механизмов и к нормам затрат труда рабочих-строителей | Применяются дифференцированные поправочные коэффициенты к нормам затрат времени эксплуатации строительных машин и механизмов и к нормам затрат труда рабочих-строителей |
Прочие расходы (доплаты за выслугу лет, аккордная оплата труда, расходы на дополнительные отпуска) начисляются дополнительно к стоимости строительно-монтажных работ | Прочие расходы (доплаты за выслугу лет, аккордная оплата труда, расходы на дополнительные отпуска) входят в статью прямых затрат - средства на оплату труда |
Широкая номенклатура расценок по видам строительно-монтажных работ | Сокращенная номенклатура расценок по видам строительно-монтажных работ |
Разработка сборников ЕРЕР на федеральном уровне | Разработка сборников ТЕР непосредственно в регионах |
Применимы только усредненные нормативы | Предоставляется возможность разработки и применения индивидуальных сметных норм |
Целесообразно оценить основные достоинства и недостатки сметно-нормативной базы 2001 г. по сравнению с сметно-нормативной базой 1984 г.
К преимуществам можно отнести:
сокращение номенклатуры сметных норм,
введение универсальных единиц измерения в
расценках и, следовательно, однородные
расценки объединены в одну;
пересмотр номенклатуры машин и механизмов,
материалов, технологий исходя из
современного уровня техники и технологии;
расширение номенклатуры сборников на
монтажные работы с 36 до 40, что позволяет
учитывать в сметной документации
дополнительные виды работ;
введение более гибкой дифференциации
коэффициентов, применяемых для определения
стоимости демонтажа оборудования, а также
разработка различных схем учета стоимости
демонтажа в зависимости от параметров
оборудования;
расшифровка статьи затрат "Прочие машины
и механизмы" по конкретным видам машин и
механизмов;
расшифровка 5%-ного размера средств на
статью затрат "Прочие материалы" по
конкретным видам;
максимальный учет в расценках местных
условий производства строительно-монтажных
работ и других территориальных
особенностей, влияющих на стоимость
строительства, поскольку сборники ТЕР
разработаны в региональных центрах по
ценообразованию в строительстве (а не на
федеральном уровне);
предоставление возможности конкретным
предприятиям разрабатывать индивидуальные
сметные нормы в случаях, когда необходимые
для определения сметной стоимости
производимых ими работ нормы отсутствуют в
сборниках ГЭСН. Ряд индивидуальных сметных
норм утверждается на федеральном уровне,
утвержденные индивидуальные сметные нормы
будут выпускаться как дополнения к
существующим сборникам, что позволит
предприятиям при необходимости
использовать их при разработке сметной
документации. Это обеспечит постоянное
пополнение сметно-нормативной базы 2001 г.,
появится возможность учета индивидуальных
условий строительства;
отход от затратного метода определения
стоимости строительно-монтажных работ,
базой начисления накладных расходов и
сметной прибыли является фонд оплаты труда
рабочих-строителей и механизаторов.
К недостаткам, с нашей точки
зрения, относятся следующие: недостаточно
достоверное определение норм затрат труда
и размера оплаты труда рабочих-строителей и
механизаторов (использованы
преимущественно статистические данные) при
формировании сметных норм;
снижение доли заработной платы в структуре
сметной стоимости (не покрываются реальные
расходы на оплату труда). В сметно-нормативной
базе 1984 г. доля средств на оплату труда в
сметной стоимости составляла 25-28%, а в
сметно-нормативной базе 2001 г. она снизилась
до 8-10% (по значительному числу работ); до 18%
средств на оплату труда содержится в нормах
накладных расходов, зимнего удорожания,
нормах на строительство временных зданий и
сооружений;
снижение нормы сметной прибыли, сейчас она
составляет 5-6% от суммы прямых затрат и
накладных расходов вместо прежних 8%;
по некоторым видам строительно-монтажных
работ при использовании сметно-нормативной
базы 2001 г. сметная стоимость возросла
незначительно, что по-прежнему не позволяет
покрывать реальные расходы предприятий;
стоимостные показатели сметно-нормативной
базы 2001 г. приняты по состоянию на 1 января
2000 г., поэтому в настоящее время необходимо
использовать индексы инфляции к расценкам,
заложенным в базу, несмотря на то, что она
еще не введена полностью в действие,
расценки являются короткоживущими;
допущено много недочетов при составлении
ГЭСН (например, в ряде расценок учтены не
все используемые при работах материалы; в
сборниках ГЭСН заложена норма
ненормируемых материалов, равная 5% от
стоимости основных материалов, в то время
как более точные расчеты показали, что их
размер не превышает 2%).
При разработке сметно-нормативной базы 2001 г. ставилась задача создать оптимальные нормативы, учитывающие фактические затраты при производстве строительно-монтажных работ. Чтобы оценить, насколько успешно удалось решить данную задачу, нами проведены расчеты сметной стоимости строительства административного здания общей площадью 147,89 м2 с использованием сметно-нормативных баз 1984 г. и 2001 г. и сравнение полученных результатов с фактическими затратами на возведение здания (табл. 2). Район строительства - Свердловская область, поэтому при расчете сметной стоимости строительства по сметно-нормативной базе 2001 г. использовались сборники ТЕР по Свердловской области, а по сметно-нормативной базе 1984 г. учитывался районный коэффициент на заработную плату в размере 15%. Для приведения базисных цен к уровню цен марта 2004 г. применялись индексы инфляции по данным Уральского регионального центра экономики и ценjобразования в строительстве для жилищного строительства и объектов социальной сферы по состоянию на 01.04.2004 г. При расчете сметной стоимости строительства в базисных ценах 2000 г. принята методика определения накладных расходов и сметной прибыли по видам строительно-монтажных работ.
Таблица 2
Варианты расчета стоимости строительства
административного здания, тыс. руб.
Наименование документа | Факти- ческая стои- мость |
Сметная стоимость | Абсолютное отклонение сметной стоимости от фактической | ||
по сметно- норма- тивной базе 1984 г. |
по сметно- норма- тивной базе 2001 г. |
по сметно- норма- тивной базе 1984 г. |
по сметно- норма- тивной базе 2001 г. |
||
Локальная смета на общестроительные работы | 1836,14 | 1731,24 | 1832,72 | -104,90 | -3,42 |
Локальная смета на внутренние санитарно-технические работы | 125,90 | 67,76 | 122,07 | -58,14 | -3,83 |
Локальная смета на монтаж системы электроснабжения | 34,32 | 37,54 | 35,56 | 3,22 | 1,24 |
Сводный сметный расчет стоимости строительства (включая НДС) | 3125,33 | 2615,65 | 3082,51 | -509,68 | -42,82 |
Из табл. 2 видно, что величина сметной стоимости, рассчитанная по нормативам сметно-нормативной базы 2001 г., превысила соответствующую величину по сметно-нормативной базе 1984 г. на 466,86 тыс. руб. (3082,51-2615,65), или на 17,85%. Разница между фактической стоимостью строительства административного здания и сметной стоимостью, определенной по сметно-нормативной базе 2001 г., составляет 42,82 тыс. руб., в то время как при расчетах сметной стоимости в базисных ценах 1984 г. она равна 509,68 тыс.
Как показал проведенный анализ, использование нормативной базы 2001 г. позволяет отражать в сметной документации реальные расходы, имеющие место при строительстве объектов, получать результаты, сравнимые с реальными издержками. Важным элементом новой системы ценообразования в строительстве является то, что сократился контроль со стороны государства, стал преобладать вариантный подход к определению стоимости строительства.
Для предприятий, осуществляющих строительство за счет средств частных инвесторов, для которых нормативные документы Госстроя России носят рекомендательный характер и которые свободны в выборе методов и нормативов при определении сметной стоимости строительства, использование сметно-нормативной базы 2001 г. экономически выгодно.
М.А. ЖУРАВЛЕВА, начальник сметно-договорного отдела ООО "МКМ и К", Н.Н. ДОМОЖИРОВА, канд. экон. Наук, проф. Уральского государственного технического университета - УПИ, г. Екатеринбург
Ведущий
рассылки, Быков
Алексей
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: build.stroysmeta |
Отписаться |
В избранное | ||