Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационно-аналитический вестник "Сметная стоимость" выпуск 1 2006


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВЫПУСК 1/2006

(Январь 2006г.)

 СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ

информационно-аналитический вестник  

 

- нормативы

- программы

- обучение

- комментарии

- ответы на вопросы

- аналитика

г. Нижний Новгород

2006 г.

С 2004 года с принятием Сметно-нормативной базы 2001 года выходит информационное  издание  для специалистов сметного дела и всех желающих ближе познакомиться с новыми сметными нормами! Вы можете заказать «Сметную стоимость»  по электронной почте, а также прийти за ней в Центр Экономики Строительства.  

Н.Новгород: ООО «Центр Экономики Строительства», 2005.

 Составители:                      

                                    Опалихин А.В. (13-70-75)

(Центр Экономики Строительства)

 

ВНИМАНИЕ!

ПОДПИСКА

 

Подписку на «Сметную стоимость»

можно оформить по телефону: 33-47-58

(Назарова Мария Витальевна).  

Настоящее издание может быть полезно для специалистов, занимающихся оценкой стоимости строительства на всех стадиях производства, инженерами-сметчиками при составлении смет различными методами. Любая перепечатка допускается только с письменного разрешения составителей. Ссылка на вестник обязательна.

 

 

Содержание

1.  НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на I квартал 2006 года 

2. Некоторые актуальные сметные вопросы, связанные с затратами на охрану труда в строительстве.

3. Еще раз о затратах на строительство временных зданий и сооружений.

4. Об обучении и профессиональной аттестации сметчиков.

5. РЕГИОНАЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА 2006 .

6. ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПРОГРАММ «SMETA.RU» И «BABYCMETA».

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на I квартал 2006 года

 

Письмо № СК-280/02 от 01.02.2006г

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (РОССТРОЙ)

 

 

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на основании данных, представленных ФГУП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» и «ПНИИИС», сообщает для применения на I квартал 2006 года индексы изменения стоимости:

а) проектных работ для строительства в размере:

1,99 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 года;

15,35 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 года, определяемых с учетом положений, изложенных в письме Госстроя России от 13 января 1998 года № 9-1-1/6;

б) изыскательских работ для строительства в размере:

2,04 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 года;

23,22 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен и Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом Временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства, рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17 декабря 1992 года № БФ-1060/9, по состоянию на 1 января 1991 года.

С.И.Круглик

СТАТЬИ

Некоторые актуальные сметные вопросы, связанные с затратами на охрану труда в строительстве

Характер труда в строительстве имеет ряд специфических особенностей, отличающих строительство от других отраслей экономики России.

К числу главных особенностей труда нужно отнести наличие в общей массе большого количества ручного труда.

Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы в большинстве своем выполняются на открытом воздухе и в неотапливаемых помещениях под непосредственным воздействием природно-климатических, погодных и сезонных факторов, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Многие виды работ выполняются на высоте и под землей (тоннеле-, метро- и шахтостроение), на воде и под водой (мостостроение, гидротехническое строительство), в тяжелых и вредных, особо тяжелых и особо вредных условиях труда (в строительстве 50 видов таких работ).

Одной из важнейших отраслевых особенностей, влияющих на обеспечение безопасных условий и охрану труда, является подвижность рабочих мест, связанная с переходом рабочих с объекта на объект по мере выполнения ими порученных комплексов и объемов работ. Разнохарактерность объектов строительства по назначению, проектным и конструктивным решениям, продолжительности строительства, расположению и т.д., многообразие технологических и организационных способов производства одних и тех же видов работ значительно усложняют решения по созданию одинаково безопасных условий труда на каждом строящемся объекте.

Все перечисленные факторы объективно обуславливают высокую травмоопасность строительства.

В своей статье я хотел бы затронуть некоторые вопросы учета затрат на охрану труда и технику безопасности в сметной документации. Это очень важный вопрос, поскольку от его решения зависит размер средств, выделяемых на охрану труда и, в конечном итоге, жизнь и здоровье строителей.

В настоящее время в строительстве действует следующий порядок нормирования затрат и финансирования мероприятий по охране труда и технике безопасности. Указанные затраты относятся к накладным расходам. Напомню вам, что накладные расходы как часть сметной себестоимости строительно-монтажных работ представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием. В соответствии с действующими нормативными документами Госстроя России накладные расходы определяются по нормативу от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов по видам строительства (промышленное, жилищно-гражданское, сельскохозяйственное, транспортное и т.д.) или видам работ (земляные работы, буровзрывные, полы, кровли, отделочные работы...).

В составе накладных расходов: административно-хозяйственные расходы, расходы на обслуживание работников строительства, расходы на организацию работ на строительных площадках, прочие накладные расходы. Расходы на охрану труда и технику безопасности находятся в составе «расходов на обслуживание работников строительства» и составляют в соответствии со среднеотраслевой структурой себестоимости строительно-монтажных работ не более 2 %.

Как показывает практика, поскольку в составе накладных расходов имеются и многие другие затраты, то, как правило, затраты по охране труда и технике безопасности финансируются по остаточному принципу. Кроме того, с 1 января текущего года в связи со снижением максимальной ставки единого социального налога Госстрой установил понижающий коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов.

Несовершенство сметно-нормативной базы уже никем не оспаривается. На многих совещаниях, семинарах, конференциях обсуждались вопросы учета в сметных нормативах устаревшей техники и технологии, занижения норм трудозатрат. Хочу остановиться на некоторых вопросах общего характера, так или иначе связанных с охраной труда и техникой безопасности. Вопрос учета в сметных нормативах подмостей. Существующий порядок предусматривает, что в нормах на строительные работы затраты по установке подмостей учтены при работах на высоте (на разные виды работ указана разная высота). Если это так, то нормы должны быть различными - одни учитывать перестановку подмостей, другие - нет. Но такое есть только в нормах на кирпичную кладку, а на остальные виды работ такой дифференциации нет. В связи с этим в сметной документации следовало бы предусматривать затраты на установку, перестановку и разборку подмостей прямым счетом, аналогично тому, как исчисляются в сметной документации затраты на установку и разборку лесов.

Отдельно остановлюсь на порядке включения затрат на установку и разборку лесов при выполнении тех или иных работ в сметную документацию.

Еще в дореформенный период бывшим Госстроем СССР было выпущено инструктивное письмо о максимальном использовании одних и тех же лесов для выполнения разных работ с тем, чтобы снизить затраты на их установку и разборку. И это стало руководством к действию по исключению затрат на устройство и разборку лесов, включенных в сметную документацию свыше одного раза. Но ведь это в корне неверно.

Порядок ведения производства работ и необходимость установки лесов, в том числе и неоднократная, определяются только технологией строительного производствами проектом, но никак не волевыми решениями чиновников. Например, трудно себе представить даже теоретически, что работы по кирпичной кладке и внутренней отделке можно выполнить, используя одни и те же леса, поскольку леса для кирпичной кладки устанавливаются под открытым небом, работы же по внутренней отделке выполняются, а, следовательно, и леса для них устанавливаются, после выполнения работ по устройству перекрытия.

Еще пример. Сантехнические трубопроводы прокладываются в одном направлении и на одной высоте, а вентиляционные воздуховоды — в другом направлении и на другой высоте. С одних и тех же лесов эти работы просто физически выполнить невозможно. Иными словами, есть технология строительного производства, есть определенная последовательность и очередность в выполнении работ и не считаться с этим нельзя.

В самом деле, хорошо ли будет, если в сметной документации затраты на установку и разборку лесов отсутствуют, а фактически имеют место. Кому нужна такая экономия. Но работники проектных организаций, руководствуясь нормативными документами, упорно стоят на своем, в большинстве случаев отказывая строителям в компенсации затрат на установку и разборку лесов.

А ведь требуются леса и для внутренних отделочных работ и для ряда других. Кроме того, при выполнении внутренних работ на объекте приходится, выполнив часть работ, освобождать территорию смежникам, возвращаясь впоследствии заново. Нередки случаи, когда фактически леса выставлялись в помещениях до 4-6 раз. По нашему мнению, экономить на этом чревато негативными последствиями.

За последние десять лет появилось значительное количество новых технологий производства работ. Так, например, на многих стройках выполняют многие виды ремонтно-строительных работ на высотных конструкциях методом так называемого «промышленного альпинизма». Профессия «Промышленный альпинист» (5-7 разряды) внесена в ЕТКС, выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства » в соответствии с постановлением Минтруда России от 17 мая 2001 г. N 40. Новые технологии - это хорошо, но, при таких методах производства работ требуются необходимые регламенты по технике безопасности и, соответственно, нормы и расценки, разработанные с учетом этого. А пока, к сожалению, вопросы выполнения ремонтно-строительных работ методом промышленного альпинизма не отражены ни в СНиПе « Организация строительного производства», ни в СНиПе «Безопасность труда в строительстве», соответственно и не разработаны и сметные нормативы.

Все знают, насколько сложно работать в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи. Необходима особая осторожность при производстве работ, в связи с чем производительность труда резко падает. Но ведь одно дело работать в охранной зоне, и совсем другое - в действующей трансформаторной подстанции, которую отключить полностью зачастую не удается. Отключают несколько щитов, на которых необходимо выполнять работы, а остальные щиты и трансформаторы не отключают. И в таких условиях люди работают. А у нас, к сожалению, в сметных нормативах предусмотрен единый повышающий коэффициент к нормам затрат труда и нормам времени эксплуатации машин в размере 1,2. Один на все случаи жизни.

В связи с этим следовало бы дифференцировать повышающий коэффициент в зависимости от сложности и величины опасности при производстве работ.


Аналогичная ситуация при выполнении кровельных работ, особенно при устройстве кровель, имеющих большую крутизну и ряде других видов работ.

В своей статье я остановился лишь на некоторых вопросах учета затрат на охрану труда в сметной документации, однако даже от решения этих проблем зависит увеличение размеров финансирования на эти цели.

Также мне видится необходимость в исключении затрат на охрану труда из состава накладных расходов и включения их в обязательном порядке отдельной строкой в главу 9 сводных сметных расчетов и смет.


Варзарь С.А.

 «Сметное обозрение» №2 (8), Июнь, 2005

Еще раз о затратах на строительство временных зданий и сооружений

Как известно нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений разрабатываются расчетным методом на основе принципа усреднения по перечню титульных временных зданий и сооружений по объектам-представителям для различных видов строительства. Но когда от социалистической модели хозяйствования перешли на рыночную модель хозяйствования все чаще возникает необходимость введения дифференциации при общем сохранении принципа усреднения. Думается, что пришло время введения дифференциации и при нормировании затрат на строительство временных зданий и сооружений, иначе все чаще и чаще заказчики и подрядчики будут переходить на определение затрат на временные здания и сооружения на основе ПОС и расчеты за фактически выполненные работы при строительстве временных зданий и сооружений и их разборке.

Думается, что в первую очередь следовало бы ввести дифференциацию одним и тем же видам строительства в зависимости от крупности объекта и его стоимости. Ведь не секрет, чем крупнее объект, тем он дороже стоит. И стоимость, к примеру, 22-х этажного жилого дома не сравнима со стоимостью жилого дома в шесть этажей. А временная дорога на стройплощадку требуется одна и та же. И протяженность временных сетей на стройплощадке не зависит от крупности объекта и его стоимости (а за прокладку временных сетей и коммуникаций за пределами строительной площадки дополнительные затраты надлежит включать в сметную документацию и оплачивать дополнительно сверх процентной нормы). А процентная норма для жилых домов единая и не зависит от их этажности и сметной стоимости. Так же единая процентная норма и для газовых компрессорных станций и газораспределительных станций и т.д.

Наверное, пора ввести дифференциацию таких норм - в зависимости от сметной стоимости основных объектов строительства. Первый шаг в этом направлении сделан в Москве, и опыт московских строителей заслуживает изучения.

Но ограничиваться только дифференциацией по сметной стоимости основных объектов строительства, наверное, будет недостаточно. Рассмотрим перечень титульных временных зданий и сооружений, на основе которого и разрабатываются сметные нормы на строительство временных зданий и сооружений. (Приложение 2 к ГСН 81-05-01-2001).

1. Временное приспособление вновь построенных постоянных зданий и сооружений для обслуживания работников строительства, восстановление и ремонт их по окончании использования.

2. Аренда и приспособление существующих помещений с последующей ликвидацией обустройств.

3. Временное приспособление вновь построенных и существующих постоянных зданий и сооружений для производственных нужд строительства, восстановление и ремонт их по окончании использования.

4. Перемещение конструкций и деталей производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных контейнерных и сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений на строительную площадку, устройство оснований и фундаментов, монтаж с необходимой отделкой, монтаж оборудования, ввод инженерных сетей, разборка и демонтаж, восстановление площадки, перемещение конструкций и деталей па склад

5. Амортизационные отчисления (арендная плата), расходы на текущий ремонт мобильных (инвентарных) зданий контейнерного сборно-разборного типа (кроме затрат по зданиям санитарно-бытового обслуживания, учтенных в составе норм накладных расходов).

6. Временные материально-технические склады на строительной площадке закрытые (отапливаемые и неотапливаемые) и открытые для хранения материалов, конструкций и оборудования, поступающих для данной стройки.

7. Временные обустройства (площадки, платформы и др.) для материалов, изделий, конструкций и оборудования, а также для погрузочно-разгрузочных работ.

8. Временные производственные мастерские многофункционального назначения (ремонтно-механические, арматурные, столярно-плотничные и др.).

9. Электростанции, трансформаторные подстанции, котельные, насосные, компрессорные, водопроводные, канализационные, калориферные, вентиляторные и т.п. здания (сооружения) временного пользования, включая пусконаладочные работы.

10. Временные станции для отделочных работ.

11. Временные установки для очистки и обеззараживания поверхностных источников.

12. Временные камнедробильно-сортировочные установки, бетонорастворные узлы и установки для приготовления бетона и раствора с обустройствами или передвижные на линейном строительстве.

13. Временные установки для приготовления грунтов, обработанных органическими и неорганическими вяжущими, временные цементно-бетонные и асфальтобетонные заводы для приготовления бетонных и асфальтобетонных смесей с битумохранилищами и т.п.

14. Полигоны для изготовления железобетонных и бетонных изделий и доборных элементов с пропарочными камерами.

15. Площадки, стенды для укрупнительной и предварительной сборки оборудования.

16. Звеносборочные базы для сборки звеньев железнодорожного пути.

17. Здания и обустройства во временных карьерах, кроме дорог.

18. Временные конторы строительных участков, поездов, строительно-монтажных управлений и подобных организаций.

19. Временные лаборатории для испытаний строительных материалов и изделий на строительных площадках.

20. Временные гаражи.

21. Временные сооружения на территории строительства, связанные с противопожарными мероприятиями.

22. Устройство оснований и фундаментов под машины и механизмы (кроме устройства оснований для обеспечения устойчивой работы сваебойного оборудования при забивке свай и подкрановых путей для грузоподъемных кранов).

23. Специальные и архитектурно оформленные заборы и ограждения в городах.

24. Устройство и содержание временных железных, автомобильных* землевозных дорог и проездов, проходящих по стройплощадке или трассе, в т.ч. соединительных участков между притрассовой дорогой и строящимся линейным сооружением, с искусственными сооружениями, эстакадами и переездами. Разборка дорог и проездов.

25. Устройство временных подвесных дорог и кабель-кранов для перемещения материалов и деталей, а также разборка их.

26. Устройство и разборка временных коммуникаций для обеспечения электроэнергией, водой, теплом, сетей связи и других коммуникаций, проходящих по стройплощадке.

Нетрудно убедиться, что в перечне титульных временных зданий и сооружений отсутствуют временные мосты. Думается все же, что при строительстве железнодорожных и автодорожных мостов длинной более 50 м (поз. 3.7,. прил. 1, ГСН 81-05-01-2001) временные мосты сметной нормой учтены, поскольку размер нормы - 10,1% от итога глав 1-7 достаточно велик, чтобы позволить сделать такое допущение, да и возведение опор и пролетных строений мостов без временных мостов представляется затруднительным. А вот при строительстве зданий гражданского назначения (поз. 4.2., прил.1, ГСН 81-05-01-2001) строительство временных мостов наверняка не учтено, они там просто не нужны, как правило, а исключения при нормировании не должны рассматриваться, хотя при реконструкции и реставрации дворцово-паркового ансамбля в Стрельне возводились временные мосты через существующие каналы, а впоследствии демонтировались и разбирались. Но размер норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при возведении объектов гражданского строительства - 2,7% от итога глав 1-7 - не позволяет утверждать о том, что этой нормой учтены затраты на строительство временных мостов. Также сомнительно, что строительство временных мостов учтено нормами затрат на строительство временных зданий и сооружений при строительстве линейной части газопроводов и нефтепроводов (поз. 5.6.2.2., прил. 1, ГСН 81-05-01-2001), думается, что норматив 1,8% от итога глав 1-7 не может учитывать затрат на строительство временных мостов, которые возводятся, наверное, при прохождении линейной части газопроводов и нефтепроводов через водные преграды.

А вот что наверняка приходиться возводить при строительстве линейной части газопроводов и нефтепроводов - это временные трубосварочные базы. Без них никак не обойтись, также как и при строительстве газокомпрессорных и газораспределительных станций, нефтяных насосных станций, но в перечне титульных временных зданий и сооружений они отсутствуют. Возможно процентной нормой на строительство временных зданий и сооружений при строительстве как площадочных сооружений газопроводов и нефтепроводов, так и их линейной части, затраты на эти трубосварочные базы учтены, но об этом нигде не говорится. Также нигде не говорится, учтены ли затраты по устройству временных балконов в связи с применением фарватеров при строительстве мостов, учтены ли затраты по устройству временных причалов для организации разгрузки строительных материалов и конструкций с водного транспорта и т.д. Наверное, пришла пора ввести дифференцированный подход и к перечню титульных временных зданий и сооружений, оговорив основной перечень титульных временных зданий и сооружений для всех видов строительства и введя дополнительные перечни титульных временных зданий и сооружений для некоторых видов строительства. Ведь не может быть такого, что абсолютно для всех видов строительства применяются всегда одни и те же временные здания и сооружения по единому перечню титульных временных зданий и сооружений - разрыв в размерах процентных норм на временные (титульные) здания и сооружения, от 1,1% до 10,1% не позволяет так считать. А значит, установив единый перечень титульных временных зданий и сооружений, следует ввести дополнительные перечни титульных временных зданий и сооружений отдельно от газопроводов и нефтепроводов, отдельно для железных дорог и отдельно для автомобильных дорог, отдельно для мостов и т.д.

В соответствии с установленным порядком размер затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ надлежит определять:

- по объектам жилищно-гражданского назначения - по нормам, приведенным в таблице 1 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ - ГСНр-81-05-01-2001.

- при составлении сметной документации на капитальный ремонт производственных зданий, реконструкцию и расширение действующих предприятий, зданий и сооружений - по нормам, приведенным в приложении 1 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений - ГСН 81-05-01-2001 (п.2.1. ГСН 81-05-01-2001).

Следует отметить нечеткость фраз. Получается, что нормы сборника ГСНр-81-05-01-2001 следует применять при ремонтно-строительных работах на объектах жилищно-гражданского строительства, нормы сборника ГСН-81-05-01-2001 разработаны для условий нового строительства и эти нормы, с коэффициентом 0,8 можно применять при ремонте производственных зданий, а про ремонт сооружений ничего не говориться, говориться только о применении коэффициента 0,8 к нормам сборника ГСН-81-05-01-2001 при реконструкции и расширении действующих предприятий, зданий и сооружений, а что делать при ремонте действующих предприятий, зданий и сооружений, по какой процентной норме, и по какому сборнику и в каком порядке следует определять затраты на строительство временных зданий и сооружений при ремонте сооружений - ничего не сказано. А ведь к сооружениям в первую очередь относятся дороги и мосты и именно по этим сооружениям - дорогам и мостам, работы по ремонту проводятся значительно чаще, чем работы по реконструкции, но порядок определения размера затрат на строительстве временных зданий и сооружений при ремонте дорог и мостов нигде четко не оговорен, приходиться догадываться, но у нас в нашей стране догадываться не любят, везде требуют бумагу, требуют документ, и отсутствие четкого трактования в официальных документах порождает большое количество разногласий и споров.

Наверное, текст, приведенный в п.2.1 ГСН 81-05-01-2001 должен распространяться и на работы по ремонту действующих предприятий, зданий и сооружений, а не только на их реконструкцию. Но даже если такая запись будет введена, это не решит все вопросы. Рассмотрим, к примеру, те же мосты пролетом более 50 м (поз. 3.7, прил. 1, ГСН 81-05-01-2001).

Сметная норма на строительство временных зданий и сооружений при строительстве нового моста составляет 10,1% от размера затрат по главам 1-7 сводного сметного расчета на строительство самого моста. А сметная норма на строительство временных зданий и сооружений при ремонте и реконструкции того же самого моста составляет приблизительно 0,81% от размера затрат по главам 1-7 на строительство нового моста, а это очень мало. Ведь при ремонте, да и при реконструкции моста как правило 95% всех работ сводятся к ремонту (реконструкции) дорожного покрытия моста, его ограждения, а также освещения. Работа по ремонту или реконструкции опор и пролетных строений проводятся крайне редко, мосты строятся надежно и надолго, с большим запасом прочности. Напрашивается вопрос, а почему бы в данном случае не ввести дифференциацию при ремонте и реконструкции мостов:

- при ремонте и реконструкции автодорожного покрытия мостов размер средств на строительство временных зданий и сооружений принимать по поз. 3.5.1 и по поз. 3.5.2 с коэффициентом 0,8;

- при ремонте и реконструкции железнодорожного полотна мостов размер средств на строительство временных зданий и сооружений принимать по поз. 3.7 без применения понижающего коэффициента, поскольку нормы поз. 3.7 разработаны, в том числе и на реконструкцию железных дорог, включая усиление отдельных участков и направлений;

- при ремонте и реконструкции мостового освещения размер средств на строительство временных зданий и сооружений принимать по поз. 3.2, табл. 1, ГСНр-81-05-01-2001 без применения понижающих коэффициентов;

- при ремонте и реконструкции пролетных строений мостов, опор либо мостов в целом - по п. 3.7, ГСН-81-05-01-2001 с коэффициентом 0,8.

Думается, что при такой дифференциации размеры сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений будут в большей степени приближены к размерам фактических затрат на строительство временных зданий и сооружений.

При этом, если говорить о ремонте и реконструкции опор и пролетных строений мостов, размер нормы на строительство временных зданий и сооружений при ремонте городских мостов, приведенный в поз. 3.5, табл. 1, ГСНр-81-05-01-2001 представляется незначительным.

Наверное и по другим видам строительства, реконструкции и ремонта можно подобрать варианты дифференциации сметных норм на строительство временных зданий и сооружений, позволяющие более точно определять размеры затрат на строительство временных зданий и сооружений.

Жабенко Ю.В.
* к п. 24 - Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автодорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства.

«Сметное обозрение» №1 (7), Март, 2005

ГОЛОВНОЙ ЦЕНТР ПРЕДЛИЦЕНЗИОННОЙ ПОДГОТОВКИ

(Аттестат аккредитации Госстроя России № 0001)

 

исх. № 012-12 от 17.12.2005г.          125993, г. Москва, А-80, ГСП-3, Волоколамское ш., д. 4, МАИ, ГАК, к. 122, тел. (095) 158-48-25

 

 

Руководителям департаментов

по строительству

Администраций городов

и населенных пунктов,

руководителям проектных,

строительных организаций

 (по списку)

 

[Об обучении и профессиональной

аттестации сметчиков]

   

Уважаемые дамы и господа!

 

Во исполнение Постановления Госстроя России от 08.04.02г. № 16 «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» и решения Коллегии Госстроя России от 28.05.2003г. предусматривается принять меры по обучению и аттестации специалистов строительного комплекса, проектных и экспертных организаций практическому применению новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве.

Программа семинара предусматривает систему учебных занятий, проводимых по заочной и очной форме. Заочные занятия предполагают предварительную, самостоятельную работу слушателей по индивидуальному учебному плану и гибкому графику через интернет на образовательном портале «Персональный учитель 3.0». Заочные занятия начинаются  не менее чем за одну неделю до начала очных занятий.

Очные занятия включают лекции, «круглые столы», а также итоговую профессиональную аттестацию. Слушатели, представившие необходимые документы, успешно прошедшие программу семинара и аттестацию, получают именные квалификационные аттестаты установленного Госстроем России образца, подтверждающие необходимый уровень профессиональных знаний.

Стоимость участия в аттестации составляет - 5400  рублей, с днём предварительных очных занятий – 7 200 рублей.  Каждому участнику при себе необходимо иметь - заявление, копию паспорта, копию диплома о специальном образовании, одну фотографию 3х4 см, копию платежного поручения, выписку из трудовой книжки за последние 3 года.

Очные занятия в рамках семинара состоятся 20 и 21 февраля 2006г. в Нижнем Новгороде. Справки, предварительная запись, получение логинов и паролей для доступа к интернет-сайту gcpp.org.ru – можно получить в Центре экономики строительства по тел. (8312) 33-47-58, 77-86-35, 77-86-30, 13-70-76, 13-90-24 или в Головном центре предлицензионной подготовки по тел. (095) 158-48-25. Дополнительная информация доступна в интернете на сайте www.gcpp.ru.

             Директор                                                                               Ю.А.Балыбердин

 

Региональный справочник стоимости строительства 2006

Вышел в свет очередной справочник РСС-2006  

Справочник предназначен для проектировщиков, инвесторов, подрядчиков, организаторов подрядных торгов и других участников инвестиционного строительного процесса и применяется при расчетах стоимости строительства на стадии “проект”, определении объема инвестиций, формировании договорной цены и подготовке тендерных предложений для участия в подрядных торгах.

Те, кто знаком с этими справочниками, знают, что стоимость строительных работ приведена в них в уровне цен текущего года на отдельные виды и комплексы работ, а также на объекты в целом.

Справочник позволяет определять стоимость строительства на основе прогрессивных мировых технологий выполнения сметных расчетов и при этом обеспечивает достаточную точность при формировании договорной цены.

 РСС 2006 содержит:

15580 единичных показателей по всем видам работ, в том числе: строительным, монтажу оборудования, пусконаладочным работам;

14700 единичных показателей по ремонтно-строительным видам работ;

1400 укрупненных показателей, в том числе: городские коммуникации, озеленение и благоустройство;

60 объектов аналогов зданий и сооружений с технико-экономическими показателями.

Приобрести данный справочник можно в нашем офисе.

Стоимость 5700 рублей.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПРОГРАММ

"SMETA.RU" и "BABYСМЕТА"

  • Упорядочены типовые расчеты. Теперь неиспользуемые (устаревшие) типовые расчеты начинаются со слова «Старый». Типовые расчеты для работы называются «Основной».
  • Появились сборники «Новые расценки в строительстве».
  • Появился вид цен «Сборник текущих сметных цен октябрь 2005г» (Стройцена)
  • Появился вид цен «Сборник текущих сметных цен ноябрь 2005г» (Стройцена)
  • Появился вид цен «Сборник текущих сметных цен декабрь 2005г» (Стройцена)
  • Обновилась нормативы МПС.
  • Вышел патч к ПК Smeta.ru до версии 3.5.

 

Сметные программы

Smeta.ru

BabyСмета

Smeta.ru

BabyСмета

       Локальные сметы

       Объектные сметы

       Сводные сметы

       Расчет по ГЭСН-2001, ФЕР-2001, ТЕР-2001

       Автоматическая привязка к МДС

       Экспорт в EXCEL с расчетными формулами

       Ресурсный расчет

       М-29

       Процентовки

       Создание собственных шаблонов

       Формирование разделов,

подразделов

       Сетевой режим

       Типовые сметы

       Ежеквартальное обновление*

       Прозрачность расчетных формул

       Экспертиза смет

       Создание собственных сборников

       Тексты нормативов

       АРПС 1.10

       Локальные сметы

       Объектные сметы

       Сводные сметы

       Расчет по ГЭСН-2001, ФЕР-2001, ТЕР-2001

       Автоматическая привязка к МДС

       Экспорт в EXCEL с расчетными формулами

       Ресурсный расчет

       М-29

       Процентовки

       Создание собственных шаблонов

       Формирование разделов,

подразделов

       Сетевой режим

       Типовые сметы

       Ежеквартальное обновление*

       Прозрачность расчетных формул

       Экспертиза смет

       Создание собственных сборников

       Тексты нормативов

       АРПС 1.10

Стоимость (руб.)

Стоимость(руб.)

Smeta.ru

ГЭСН,ФЕР-2001

ТЕР-2001

16 700

                   3 000

                  6 000

BabyСмета

ГЭСН, ФЕР-2001 

ТЕР-2001

6 200

               3 000

               6 000

Итого:

                25 700

Итого:

     15 200

 

 

*Обновление программы включает:

1.       Обновление выходных форм документов

2.       Обновление сметно-нормативной базы

3.       Обновление расчетных формул

4.       Обновление шаблонов лимитированных затрат

5.       Обновление типовых настроек программы

Прейскурант на январь 2006 года

Сметные программы

 

 

Программный комплекс "Smeta.ru"

16 700

Дополнительное рабочее место к "Smeta.ru"

3 950

Сетевая версия "Smeta.ru",  5 рабочих мест

27 800

Сетевая версия "Smeta.ru", 10 рабочих мест

35 000

Программный комплекс "BabyСмета"

6 200

Нормативные базы

  

Комплект ГЭСН-2001, ФЕР-2001

3 000

Комплект ТЕР-2001 Нижегородской области

6 000

Обновление

 

Обновление программы "Smeta.ru"/"BabyСмета" 1.x.x до текущей версии*

2000

Обновление программы "Smeta.ru"/"BabyСмета" 2.x.x до текущей версии*

1500

Услуги

 

Годовое абонентское обслуживание в пределах Н. Новгорода

8150

Внесение в программу "Smeta.ru"/"BabyСмета" сборника текущих цен

(без выезда специалиста)

700

Обновление программы (без выезда специалиста)

Бесплатно

Дополнительное обучение (без выезда специалиста)

Бесплатно

Первоначальная установка в пределах Нижнего Новгорода

Бесплатно

Первоначальная установка в пределах Нижегородской области

500

Создание фирменных шаблонов выходных форм документов:

- изучение фирменных форм документации

- установка шаблона в программу

900

Выезд специалиста для проведения работ (максимум 2 часа)

1100

Переход

 

 

От "BabyСмета" до "Smeta.ru"

10 800

Книжные издания

  

Договор на выполнение функций заказчика-застройщика

180

Договор строительного подряда

180

Договор на выполнение работ на условиях субподряда

180

Договор подряда на выполнение проектных работ

180

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  *Обновление включает выезд специалиста, обновление сборников,    обновление текущих цен

Специальное предложение:

приобретение программы Smeta.ru

для пользователей других лицензионных сметных программ – 7000руб.

ВЫБОР ПРОФЕССИОНАЛА

Клиент-серверные сметные системы для ведения и контроля

 сметной документации

Нижний Новгород

ООО «Центр Экономики Строительства»  

8 (8312) 33-47-58

8 (8312) 77-86-30

8 (8312) 77-86-35(факс)

 

8 (8312) 13-70-75

8 (8312) 13-70-76

8 (8312) 13-90-75

8 (8312) 13-90-24

Окский съезд, 4, офис 309 e-mail: smeta@sandy.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: build.vestnik
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное