Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационно - аналитический вестник "Сметная стоимость"


ВЫПУСК 7- 8/2006
(Июль-Август 2006г.)
СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ
информационно-аналитический вестник
- нормативы
- программы
- обучение
- комментарии
- ответы на вопросы
- аналитика
г. Нижний Новгород
2006 г.
С 2004 года с принятием Сметно-нормативной базы 2001 года выходит
информационное издание для специалистов сметного дела и всех желающих ближе
познакомиться с новыми сметными нормами! Вы можете заказать «Сметную
стоимость» по электронной почте, а также прийти за ней в Центр Экономики
Строительства.
Н.Новгород: ООО «Центр Экономики Строительства», 2006.
Составители:
Миклин П.Н.
(Центр Экономики Строительства)
ВНИМАНИЕ!
ПОДПИСКА
Подписку на «Сметную стоимость»
можно оформить по телефону: 33-47-58
Настоящее издание может быть полезно для специалистов, занимающихся оценкой
стоимости строительства на всех стадиях производства, инженерами-сметчиками
при составлении смет различными методами. Любая перепечатка допускается
только с письменного разрешения составителей. Ссылка на вестник
обязательна.
Страница
Об индексах изменения сметной стоимости на III
квартал 2006 года
Письмо № СК-2842/02 от 10.07.2006г
1. 5
Федеральное агентство по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству (РОССТРОЙ)
-----------------------------------------------------
О ценах на проектные и изыскательские работы для
строительства на III квартал 2006 года
Письмо № СК-2843/02 от 10.07.2006г
2. 7
Федеральное агентство по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству (РОССТРОЙ)
-----------------------------------------------------
О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей
площади жилья по субъектам Российской Федерации на
III квартал 2006 г.
3. Приказ № 79 от 17.07.2006г 8
Министерство регионального развития РФ
-----------------------------------------------------
Об издании следующих информационно-справочных
сборников в сфере ценообразования и сметного
нормирования
4. Письмо № СК-3256/02 от 31.07.2006г 9
Федеральное агентство по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству (РОССТРОЙ)
-----------------------------------------------------
Содержание
СТАТЬИ Страница
Сравнительный анализ сметно-нормативной базы
ценообразования в строительстве
5. 10
М.А. ЖУРАВЛЕВА, Н.Н. ДОМОЖИРОВА
-----------------------------------------------------
Вести с форума www.smeta.ru
6. 16
-----------------------------------------------------
«ПИР» - универсальная система определения стоимости
7. проектных и изыскательских работ. 23
-----------------------------------------------------
Программный комплекс нормативно-технической
8. документации «Norma CS» 25
-----------------------------------------------------
Пользователям программ «Smeta.ru» и «Babysmeta»
9. 27
-----------------------------------------------------
НОВОСТИ ЗАкОНОДАТЕЛЬСтва
Об индексах изменения сметной стоимости на III квартал 2006 г.
Письмо № СК-2842/02 от 10.07.2006г
Федеральное агентство по строительству и
жилино-коммунальному хозяйству (РОССТРОЙ)
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на
основании данных, представленных ФГУ «ФЦЦС», сообщает индексы изменения
сметной стоимости в целом по строительно-монтажным работам (СМР) и по
статьям затрат на III квартал 2006 года в разрезе субъектов Российской
Федерации для объектов, финансирование строительства которых осуществляется
с привлечением средств федерального бюджета.
Указанные индексы разработаны на основании отчетных данных региональных
органов по ценообразованию в строительстве за II квартал 2006 года с учетом
прогнозируемой инфляции на III квартал 2006 г., учитывают полный комплекс
строительно-монтажных работ и предназначены для укрупненных расчетов
стоимости строительства базисно-индексным методом, подготовки тендерной
документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.
Индексы на СМР определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли.
Накладные расходы приняты с понижающим коэффициентом 0,94, учитывающим
снижение с 1 января 2005 года ставки единого социального налога. К
накладным расходам в базисном уровне цен указанный коэффициент не
применяется.
При применении индексов по статьям затрат накладные расходы и сметная
прибыль определяются от фонда оплаты труда рабочих-строителей и
механизаторов в текущем уровне цен.
При взаиморасчетах за выполненные работы рекомендуется использовать
дифференцированные индексы по видам работ, разрабатываемые региональными
органами по ценообразованию в строительстве и утверждаемые администрациями
субъектов Российской Федерации.
С.И. Круглик
Приложение
к письму Росстроя
от 10.07.2006 № СК-2842/02
Индексы изменения сметной стоимости (без НДС) на III квартал 2006 года к
уровню баз 1991 и 2001 годов по субъектам Российской Федерации
+-------------------------------------------------------------------------+
| | Индекс | В том числе | Индекс | В том числе |
| Название | наСМР |-------------------|на СМР к|-------------------|
| субъекта |кТЕР-2001|Мате-|Оплата|Экспл.|ФЕР-2001|Мате-|Оплата|Экспл.|
| | без НДС |риалы|труда |маш. и|без НДС |риалы|труда |маш. и|
| | | | | мех. | | | | мех. |
|--------------+---------+-----+------+------+--------+-----+------+------|
|Нижегородская |3,71 |3,24 |5,36 |3,73 |3,76 |3,22 |5,62 |4,29 |
|область | | | | | | | | |
|--------------+---------+-----+------+------+--------+-----+------+------|
|Нижегородская | | | | | | | | |
|область (г. |3,55 |3,33 |4,38 |3,38 |3,77 |3,42 |5,18 |3,45 |
|Саров) | | | | | | | | |
+-------------------------------------------------------------------------+
Примечания:
При использовании индексов по статьям затрат и к базе 1991 года данные
коэффициенты не применяются.
2. При расчете текущей стоимости строительства приведенные индексы следует
применять к сметной стоимости СМР в базисном уровне, определенной без учета
НДС. Начисление НДС производится на итог сводного сметного расчета.
3. Для определения стоимости ремонтно-строительных работ следует
использовать индексы по статьям затрат.
О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на III
квартал 2006 года
Письмо № СК-2843/02 от 10.07.2006г
Федеральное агентство по строительству и
жилино-коммунальному хозяйству (РОССТРОЙ)
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на
основании данных, представленных ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» и «ПНИИИС»,
сообщает для применения на III квартал 2006 года рекомендуемые индексы
изменения стоимости:
а) проектных работ для строительства в размере:
2,13 к уровню базовых цен по состоянию на I января 2001 года;
16,42 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 года, определяемых
с учетом положений, изложенных в письме Госстроя России от 13 января 1998
года № 9-1-1/6;
б) изыскательских работ для строительства в размере:
2,19 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на
инженерные изыскания, по состоянию на 1 января 2001 года;
24,91 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на
инженерные изыскания и Сборнику цен на изыскательские работы для
капитального строительства с учетом Временных рекомендаций по уточнению
базовых цен, определяемых по Сборнику цен на изыскательские работы для
капитального строительства, рекомендованных к применению письмом Минстроя
России от 17 декабря 1992 года № БФ-1060/9, по состоянию на 1 января 1991
года.
С.И. Круглик
О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам
Российской Федерации на III квартал 2006 г.
Описание: Приказ от
Приказ № 79 от 17.07.2006г Министерство 13.04.2006 зарегистрирован
регионального развития РФ в Министерстве Юстиции РФ
17.07.2006.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации
от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы
"Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, N 13, ст.1405),
приказываю:
1. Определить на второе полугодие 2006 года норматив стоимости 1
квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации в размере
14900 (четырнадцать тысяч девятьсот) рублей.
2. Утвердить среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади
жилья (в рублях) по субъектам Российской Федерации, подлежащую применению
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации для расчета размеров субсидий, выделяемых в
соответствии с планами на III квартал 2006 года, для всех категорий
граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств
федерального бюджета на приобретение жилых помещений, в размерах согласно
приложению к настоящему приказу.
Министр
В.Яковлев
Приложение
+-------------------------------------------------------------------------+
|Российская Федерация |14900 |
|-----------------------------------+-------------------------------------|
|Нижегородская область |13650 |
+-------------------------------------------------------------------------+
Об издании следующих информационо-справочных сборников в сфере
ценообразования и сметного нормирования
Письмо № СК-3256/02 от 24.05.2006г
Федеральное агентство по строительству и
жилино-коммунальному хозяйству (РОССТРОЙ)
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
сообщает об издании следующих информационно-справочных сборников в сфере
ценообразования и сметного нормирования:
«Сборник укрупненных показателей стоимости строительства по субъектам
Российской Федерации в разрезе федеральных округов за I квартал 2006 г.»;
«Сборник укрупненных показателей стоимости строительства по субъектам
Российской Федерации в разрезе федеральных округов за II квартал 2006 г.».
Указанные сборники разработаны ФГУ «Федеральный центр ценообразования в
строительстве и промышленности строительных материалов» по
объектам-представителям, запроектированным и построенным в различных
регионах Российской Федерации. Сборники рекомендуются для определения
стоимости строительства объектов на ранних стадиях инвестиционного процесса
для всех субъектов Российской Федерации, кроме районов Крайнего Севера и
местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, финансируемых с привлеч
ением средств федерального бюджета, а также иных источников финансирований.
С.И. Круглик
Сравнительный анализ сметно-нормативной базы ценообразования в
строительстве
В настоящее время при определении стоимости строительства используются
сборники территориальных единичных расценок (ТЕР-2001), которые формируются
на основе государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001),
разработанных и утвержденных Госстроем России путем адаптации их к условиям
территорий субъектов Российской Федерации. В то же время в переходный
период допускается также применение старой сметно-нормативной базы 1984 г.
с приведением ее в текущий уровень цен методом индексации.
Структура сборников сметных норм и расценок сметно-нормативной базы 2001 г.
и сметно-нормативной базы 1984 г. достаточно схожа. Тем не менее
сметно-нормативная база 2001 г. имеет ряд принципиальных отличий от
сметно-нормативной базы 1984 г.
С введением сметно-нормативной базы 2001 г. изменились схемы начисления
накладных расходов и сметной прибыли и, соответственно, их нормы. В
сметно-нормативной базе 1984 г. накладные расходы исчислялись в процентах
как к прямым затратам (при общестроительных работах), так и к заработной
плате (при монтажных работах), а сметная прибыль - только к сумме прямых
затрат и накладных расходов, т. е. к себестоимости. С переходом на
сметно-нормативную базу 2001 г. базой исчисления накладных расходов и
сметной прибыли стали средства на оплату труда рабочих-строителей и
механизаторов. При этом возможно использование трех групп нормативов
накладных расходов (укрупнённые - по девяти видам строительства, по видам
строительно-монтажных работ и индивидуальные нормативы) и трех групп
нормативов сметной прибыли: среднеотраслевые (65% - на новое строительство,
50% - на ремонтно-строительные работы), по видам строительно-монтажных
работ и индивидуальные нормативы.
Таким образом, одной из особенностей формирования сметной стоимости
строительства в соответствии со сметно-нормативной базой 2001 г. является
наличие укрупненных норм накладных расходов и сметной прибыли.
Сравнительная характеристика сметно-нормативных баз 1984 г. и 2001 г.,
отражающая их основные отличия, представлена в табл. 1.
Таблица 1
Сравнительная характеристика сметно-нормативных баз
+-------------------------------------------------------------------------+
| Сметно-нормативная база 1984 г. | Сметно-нормативная база 2001 г. |
|------------------------------------+------------------------------------|
|В ЭСН имеется статья затрат "Прочие |В ГЭСН статья затрат "Прочие машины |
|машины и механизмы" |и механизмы" отсутствует, указаны |
| |конкретные машины и механизмы |
|------------------------------------+------------------------------------|
|В ЭСН имеется статья затрат "Прочие |В ГЭСН статья затрат "Прочие |
|материалы" |материалы" отсутствует, указаны |
| |конкретные материалы |
|------------------------------------+------------------------------------|
|Малоценные и быстроизнашивающиеся |В состав машин и механизмов норм |
|инструменты, приспособления, |ГЭСН входят малоценные и |
|устройства в составе машин и |быстроизнашивающиеся инструменты, |
|механизмов норм не содержатся |приспособления, устройства |
|------------------------------------+------------------------------------|
|Все затраты стоимости маш.-часа |Затраты стоимости маш.-часа |
|малоценных инструментов учитываются |малоценных инструментов частично уч |
|в нормах накладных расходов |тены в ГЭСН, а частично в нормах |
| |накладных расходов |
|------------------------------------+------------------------------------|
|ЭСН разработаны по многим видам |ГЭСН разработаны по одному |
|материалов |материалу-представителю |
|------------------------------------+------------------------------------|
|Вспомогательные ненормируемые |Вспомогательные ненормируемые |
|материалы учтены в размере 5% от |материалы составляют 2% от стоимости|
|основной заработной платы |основных материалов |
|------------------------------------+------------------------------------|
| |Материальным ресурсам присвоены |
|Отсутствуют шифры и коды на |шифры и коды, что значительно облегч|
|материальные ресурсы |ает определение сметной стоимости |
| |строительства ресурсным методом |
|------------------------------------+------------------------------------|
|Имеется деление на местные и |Отсутствует деление на местные и |
|привозные материалы |привозные материалы |
|------------------------------------+------------------------------------|
|База для начисления: накладных |База для начисления накладных |
|расходов - прямые затраты и основная|расходов и сметной прибыли - фонд |
|заработная плата, сметной прибыли - |оплаты труда (отход от затратного |
|сумма прямых затрат и накладных |метода определения стоимости) |
|расходов | |
|------------------------------------+------------------------------------|
|Узкая номенклатура нормативов |Широкая номенклатура нормативов |
|накладных расходов и сметной прибыли|накладных расходов и сметной прибыли|
|по видам строительно-монтажных работ|по видам строительно-монтажных работ|
|------------------------------------+------------------------------------|
|Отсутствуют укрупненные нормативы |Имеются укрупненные нормативы |
|накладных расходов и сметной прибыли|накладных расходов и сметной прибыли|
|------------------------------------+------------------------------------|
|Норма сметной прибыли составляет 8% |Норма прибыли составляет 5-6 % от |
|от суммы прямых затрат и накладных |суммы прямых затрат и накладных |
|расходов |расходов |
|------------------------------------+------------------------------------|
|Районный коэффициент начисляется |Районный коэффициент входит в статью|
|дополнительно на средства на оплату |прямых затрат - средства на оплату |
|труда |труда |
|------------------------------------+------------------------------------|
|Доля средств на оплату труда в |Доля средств на оплату труда в |
|сметной стоимости составляет 25-28% |сметной стоимости составляет 8-10% |
|------------------------------------+------------------------------------|
|Отсутствует показатель - средний |Имеется показатель - средний разряд |
|разряд работ |работ |
|------------------------------------+------------------------------------|
|Не разработаны дифференцированные |Применяются дифференцированные |
|поправочные коэффициентов к нормам |поправочные коэффициенты к нормам |
|затрат времени эксплуатации |затрат времени эксплуатации |
|строительных машин и механизмов и к |строительных машин и механизмов и к |
|нормам затрат труда рабоч |нормам затрат труда рабоч |
|их-строителей |их-строителей |
|------------------------------------+------------------------------------|
|Прочие расходы (доплаты за выслугу |Прочие расходы (доплаты за выслугу |
|лет, аккордная оплата труда, расходы|лет, аккордная оплата труда, расходы|
|на дополнительные отпуска) нач |на дополнительные отпуска) входят в |
|исляются дополнительно к стоимости |статью прямых затрат - средства на |
|строительно-монтажных работ |оплату труда |
|------------------------------------+------------------------------------|
|Широкая номенклатура расценок по |Сокращенная номенклатура расценок по|
|видам строительно-монтажных работ |видам строительно-монтажных работ |
|------------------------------------+------------------------------------|
|Разработка сборников ЕРЕР на |Разработка сборников ТЕР |
|федеральном уровне |непосредственно в регионах |
|------------------------------------+------------------------------------|
|Применимы только усредненные |Предоставляется возможность |
|нормативы |разработки и применения |
| |индивидуальных сметных норм |
+-------------------------------------------------------------------------+
Целесообразно оценить основные достоинства и недостатки сметно-нормативной
базы 2001 г. по сравнению с сметно-нормативной базой 1984 г.
максимальный учет в расценках местных условий производства
строительно-монтажных работ и других территориальных особенностей, влияющих
на стоимость строительства, поскольку сборники ТЕР разработаны в
региональных центрах по ценообразованию в строительстве (а не на
федеральном уровне);
предоставление возможности конкретным предприятиям разрабатывать
индивидуальные сметные нормы в случаях, когда необходимые для определения
сметной стоимости производимых ими работ нормы отсутствуют в сборниках
ГЭСН. Ряд индивидуальных сметных норм утверждается на федеральном уровне,
утвержденные индивидуальные сметные нормы будут выпускаться как дополнения
к существующим сборникам, что позволит предприятиям при необходимости
использовать их при разработке сметной документации. Это обеспечит
постоянное пополнение сметно-нормативной базы 2001 г., появится возможность
учета индивидуальных условий строительства;
отход от затратного метода определения стоимости строительно-монтажных
работ, базой начисления накладных расходов и сметной прибыли является фонд
оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов.
К недостаткам, с нашей точки зрения, относятся следующие: недостаточно
достоверное определение норм затрат труда и размера оплаты труда рабоч
их-строителей и механизаторов (использованы преимущественно статистические
данные) при формировании сметных норм;
снижение доли заработной платы в структуре сметной стоимости (не
покрываются реальные расходы на оплату труда). В сметно-нормативной базе
1984 г. доля средств на оплату труда в сметной стоимости составляла 25-28%,
а в сметно-нормативной базе 2001 г. она снизилась до 8-10% (по знач
ительному числу работ); до 18% средств на оплату труда содержится в нормах
накладных расходов, зимнего удорожания, нормах на строительство временных
зданий и сооружений;
снижение нормы сметной прибыли, сейчас она составляет 5-6% от суммы прямых
затрат и накладных расходов вместо прежних 8%;
по некоторым видам строительно-монтажных работ при использовании
сметно-нормативной базы 2001 г. сметная стоимость возросла незначительно, ч
то по-прежнему не позволяет покрывать реальные расходы предприятий;
стоимостные показатели сметно-нормативной базы 2001 г. приняты по состоянию
на 1 января 2000 г., поэтому в настоящее время необходимо использовать
индексы инфляции к расценкам, заложенным в базу, несмотря на то, что она
еще не введена полностью в действие, расценки являются короткоживущими;
допущено много недочетов при составлении ГЭСН (например, в ряде расценок уч
тены не все используемые при работах материалы; в сборниках ГЭСН заложена
норма ненормируемых материалов, равная 5% от стоимости основных материалов,
в то время как более точные расчеты показали, что их размер не превышает
2%).
^(2) с использованием сметно-нормативных баз 1984 г. и 2001 г. и сравнение
полученных результатов с фактическими затратами на возведение здания (табл.
2). Район строительства - Свердловская область, поэтому при расчете сметной
стоимости строительства по сметно-нормативной базе 2001 г. использовались
сборники ТЕР по Свердловской области, а по сметно-нормативной базе 1984 г.
учитывался районный коэффициент на заработную плату в размере 15%. Для
приведения базисных цен к уровню цен марта 2004 г. применялись индексы
инфляции по данным Уральского регионального центра экономики и
ценjобразования в строительстве для жилищного строительства и объектов
социальной сферы по состоянию на 01.04.2004 г. При расчете сметной
стоимости строительства в базисных ценах 2000 г. принята методика
определения накладных расходов и сметной прибыли по видам
строительно-монтажных работ.
Таблица 2
Варианты расчета стоимости строительства административного здания, тыс.
руб.
+---------------------------------------------------------------------------+
| | |Сметная |Абсолютное отклонение |
| | |стоимость |сметной стоимости от |
| | | |фактической |
| |Факти- |---------------+-------------------------|
|Наименование документа |ческая |по |по |по |по |
| |стои- |сметно-|сметно-|сметно- |сметно- |
| |мость |норма- |норма- |норма- |норма- |
| | |тивной |тивной |тивной базе |тивной базе |
| | |базе |базе |1984 г. |2001 г. |
| | |1984 г.|2001 г.| | |
|-------------------------+-------+-------+-------+------------+------------|
|Локальная смета на |1836,14|1731,24|1832,72|-104,90 |-3,42 |
|общестроительные работы | | | | | |
|-------------------------+-------+-------+-------+------------+------------|
|Локальная смета на | | | | | |
|внутренние |125,90 |67,76 |122,07 |-58,14 |-3,83 |
|санитарно-технические | | | | | |
|работы | | | | | |
|-------------------------+-------+-------+-------+------------+------------|
|Локальная смета на монтаж|34,32 |37,54 |35,56 |3,22 |1,24 |
|системы электроснабжения | | | | | |
|-------------------------+-------+-------+-------+------------+------------|
|Сводный сметный расчет | | | | | |
|стоимости строительства |3125,33|2615,65|3082,51|-509,68 |-42,82 |
|(включая НДС) | | | | | |
+---------------------------------------------------------------------------+
Из табл. 2 видно, что величина сметной стоимости, рассчитанная по
нормативам сметно-нормативной базы 2001 г., превысила соответствующую велич
ину по сметно-нормативной базе 1984 г. на 466,86 тыс. руб.
(3082,51-2615,65), или на 17,85%. Разница между фактической стоимостью
строительства административного здания и сметной стоимостью, определенной
по сметно-нормативной базе 2001 г., составляет 42,82 тыс. руб., в то время
как при расчетах сметной стоимости в базисных ценах 1984 г. она равна
509,68 тыс.
Как показал проведенный анализ, использование нормативной базы 2001 г.
позволяет отражать в сметной документации реальные расходы, имеющие место
при строительстве объектов, получать результаты, сравнимые с реальными
издержками. Важным элементом новой системы ценообразования в строительстве
является то, что сократился контроль со стороны государства, стал
преобладать вариантный подход к определению стоимости строительства.
Для предприятий, осуществляющих строительство за счет средств частных
инвесторов, для которых нормативные документы Госстроя России носят
рекомендательный характер и которые свободны в выборе методов и нормативов
при определении сметной стоимости строительства, использование
сметно-нормативной базы 2001 г. экономически выгодно.
М.А. ЖУРАВЛЕВА, начальник сметно-договорного отдела ООО "МКМ и К", Н.Н.
ДОМОЖИРОВА, канд. экон. Наук, проф. Уральского государственного технич
еского университета - УПИ, г. Екатеринбург
Вести с форума www.smeta.ru
+-------------------------------------------------------+
|Виктор |Мы как генподрядная организация составили |
| |смету на работы и отдали Заказчику. Он |
| |согласился и договор подписан. Но теперь |
| |мы нанимаем субподрядчика и для него тоже |
| |нужна смета (ну что бы ему денег |
| |заплатить), но на 10% меньше. К; как |
| |правильно это сделать? отдельной строкой в|
| |итогах сметы взять коэффициент 0,9? как |
| |его тогда правильно обозвать? подскажите |
| |пожалуйста! |
|------------+------------------------------------------|
|Julia* |В смете услуги генподряда не указываются и|
| |в КС 2 в последующем не включаются. |
| |Процент оговаривается в договоре. Затем |
| |при сдаче выполнения оформляется акт на |
| |оказание услуг генподряда. В форме КС 3 за|
| |итогом перед НДС пишется генподряд 10%. |
| |Сумма вычитается. |
|------------+------------------------------------------|
|Виктор | Julia* писал(а): |
| | |
| | В смете услуги генподряда не |
| | указываются и в КС 2 в последующем не |
| | включаются. Процент оговаривается в |
| | договоре. Затем при сдаче выполнения |
| | оформляется акт на оказание услуг |
| | генподряда. В форме КС 3 за итогом |
| | перед НДС пишется генподряд 10%. |
| | Сумма вычитается. |
| | |
| | |
| |А на какой документ можно сослаться, что |
| |бы всё правильно обосновать? |
|------------+------------------------------------------|
|Кондратьева |В настоящее время Госстроем РФ отменены |
|О.Н. |нормативы генподрядных услуг в % от общей |
| |сметной стоимости. |
| |Рекомендовано оценивать услуги за |
| |конкретные работы, которые будут выполнять|
| |Генподрядчик. Необходимо иметь в виду, что|
| |услуги генподрядчика для субподрядных |
| |организаций в сметы не включаются, т.к. |
| |субподрядчик оплачивает их по счету за сч |
| |ет своих накладных расходов. |
|------------+------------------------------------------|
|Виктор | Кондратьева О.Н. писал(а): |
| | |
| | В настоящее время Госстроем РФ |
| | отменены нормативы генподрядных услуг |
| | в % от общей сметной стоимости. |
| | Рекомендовано оценивать услуги за |
| | конкретные работы, которые будут |
| | выполнять Генподрядчик. Необходимо |
| | иметь в виду, что услуги генподрядч |
| | ика для субподрядных организаций в |
| | сметы не включаются, т.к. субподрядч |
| | ик оплачивает их по счету за счет |
| | своих накладных расходов. |
| | |
| | |
| |Давайте я попытаюсь объяснить проблему: |
| |мы работаем без НДС, с Заказчиком сделан |
| |договор, где написано, что мы можем |
| |нанимать для выполнения работ субподрядные|
| |организации! |
| |В общем, так получилось, что надо что бы |
| |работы выполняла фирма с НДС.... |
| |тогда мы делаем договор субподряда (теперь|
| |мы фактически являемся Заказчиком по |
| |отношению к подрядной фирме, выполняющей |
| |работы). Подрядная фирма работает с |
| |НДС.... |
| |Этот договор фактически только для нас, |
| |субподрядной фирмы и налоговой.... |
| |теперь допустим приходит налоговая |
| |спрашивает: вот есть договор, а приложение|
| |к нему? На основании чего договор? |
| |Что к договору приложить??????? и как |
| |потом это обосновать, что бы у налоговой |
| |не было вопросов???? |
| | |
| | |
| | |
|------------+------------------------------------------|
|Мари | Виктор_ писал(а): |
| | |
| | Мы как генподрядная организация |
| | составили смету на работы и отдали |
| | Заказчику. Он согласился и договор |
| | подписан. Но теперь мы нанимаем |
| | субподрядчика и для него тоже нужна |
| | смета (ну что бы ему денег |
| | заплатить), но на 10% меньше. К; как |
| | правильно это сделать? отдельной |
| | строкой в итогах сметы взять |
| | коэффициент 0,9? как его тогда |
| | правильно обозвать? подскажите |
| | пожалуйста! |
| | |
| | |
| |Как угодно сторонам. |
| |Можно ценовыми параметрами (индексами, |
| |стоимостью ресурсов, размером НР и СП, |
| |лимитированных). |
| |Можно и объемами - для налоговой достаточ |
| |но будет объяснения (если спросят, что |
| |вряд ли) , что субподрядчик не успевал, и |
| |Вы, как генподрядчик своими силами подключ|
| |ились и выполнили часть объемов, которые |
| |закрыл заказчик. Но объемами - это перекос|
| |в отчетности субчика и вашей в части |
| |списания материалов. Впрочем , можно взять|
| |объемы, где материалы не задействованы. |
| |Еще вариант - сделать расчет стоимости |
| |генподрядных услуг и выставить встречный с|
| |чет Вашему субчику. Расчет типа |
| |"трудозатраты работника ПТО по сдаче |
| |объемов заказчику х стоимость ед. |
| |трудозатрат + НР+СП". |
| |Можно строчкой в конце сметы - К-0,9. А |
| |назвать просто - услуги генподряда. Это |
| |проще всего (для сметчика). |
| |Просто % великоват , обычно так не любят |
| |стороны заключать договора. Но у нас, |
| |например, было дело - и все нормально. |
| |Потому как если говорить о законности про |
| |услуги генподряда - в настоящее время не |
| |существует указов-приказов-законов насчет |
| |размера генподрядных услуг. Обратитесь к |
| |гражданскому кодексу РФ. Там про генподряд|
| |написано "в принципе" - о взаимоотношениях|
| |и ответственности. А условия оказания этих|
| |услуг и их размер ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ДОГОВОРОМ |
| |ПОДРЯДА. Все. Больше нигде и ничего нам |
| |наш Российские законы не предписывают. Так|
| |что пишите в договоре хоть 30 % |
| |генподрядных, вычитайте в конце акта КС-2 |
| |и все. |
| |Повторюсь, просто стороны обычно не любят |
| |уж совсем явно показывать такой большой |
| |процент генподрядных. На всякий случай. И |
| |стараются это срегулировать ценовыми |
| |параметрами. А к договору приложите |
| |согласованную сторонами ( Вами и субчиком)|
| |смету. Ну уж, а НДС Вашему субчику, конеч |
| |но Вы обязаны оплатить. |
| |_________________ |
| |Мария |
|------------+------------------------------------------|
|вЗдорчик |А на моем веку, генподряд никогда не |
| |указывали в формах КС-2 и КС-3 . Генподряд|
| |оговаривается в договоре, причем процент |
| |берется такой, какой договоритесь с |
| |подрядной организацией. Делаются КС-2 и |
| |КС-3 без генподряда. Подписываются формы. |
| |Потом бухгалтерия на основании договора |
| |выставляет акт на генподрядные работы. |
| |Сметчик не лезет в эти генподрядные, кроме|
| |составления договора (если он их |
| |составляет). Снятие денег всегда было |
| |делом бухгалтерии. |
|------------+------------------------------------------|
|Якут |Мы работаем так: |
| |1. В договоре оговаривается % генподрядных|
| |услуг. |
| |1.2. «Субподрядчик» оплачивает |
| |генподрядные услуги в размере % от |
| |стоимости выполненных работ и отражает их |
| |в форме КС-2. Генподрядные услуги включают|
| |в себя: обеспечение «Субподрядчика» технич|
| |еской документацией, координацию работ |
| |выполняемых «Субподрядчиком», приемку |
| |выполненных работ «Субподрядчиком» и сдача|
| |их «Заказчику», мероприятия по технике |
| |безопасности и охране труда, |
| |пожарно-сторожевую охрану и прочие |
| |расходы. |
| |Там же пишется где они показываются или в |
| |КС-2 или КС-3. |
| |Если надо форму КС-3 (кстати честно |
| |стыренную мною) с авансированием и |
| |услугами генподряда могу выслать. |
| |[ mailto:max_yakut@mail.ru ] |
| |max_yakut@mail.ru |
|------------+------------------------------------------|
|Мари | вЗдорчик писал(а): |
| | |
| | А на моем веку, генподряд никогда не |
| | указывали в формах КС-2 и КС-3 . |
| | Делаются КС-2 и КС-3 без генподряда. |
| | Подписываются формы. Потом |
| | бухгалтерия на основании договора |
| | выставляет акт на генподрядные |
| | работы. Сметчик не лезет в эти |
| | генподрядные, кроме составления |
| | договора (если он их составляет). |
| | Снятие денег всегда было делом |
| | бухгалтерии. |
| | |
| | |
| |Это один из вариантов. Вышеописанные мною |
| |варианты - законны и широко используются. |
| |Вам просто не попадались такие генподрядч |
| |ики. А у меня были в практике все |
| |вышеописанные варианты. |
| | |
| | Цитата: |
| | |
| | Генподряд оговаривается в договоре, |
| | причем процент берется такой, какой |
| | договоритесь с подрядной |
| | организацией. |
| | |
| | |
| |И я про то же. |
| |"Снятие денег было всегда делом |
| |бухгалтерии" - это я считаю несколько |
| |неверным. |
| |По крайней мере, размер % генподрядных и |
| |метод их оплаты - это дело сметчика. |
| |Вернее, его дело - обсчитать все и дать |
| |информацию своему руководству, будет ли |
| |экономически выгоден объект, если платить |
| |за генподрядные услуги генподрядчику |
| |требуемый %. |
| |Повторюсь , "снятие денег" может |
| |осуществляться массой способов (есть еще, |
| |здесь мной неописанные), а тот, что Вы |
| |описали - один из них. И при этом способе |
| |вычет генподрядных осуществляет |
| |бухгалтерия. А при всех остальных - сметч |
| |ик. |
| |_________________ |
| |Мария |
+-------------------------------------------------------+
+-------------------------------------------------------+
|Юлия-2005 |генподрядчик при составлении смет |
| |закладывает ГЕНПОДРЯДНУЮ НАЦЕНКУ 10%! |
| |обосновано ли это и какими документами |
| |регламентируется данный показатель? |
|------------+------------------------------------------|
|RIK-man |Генподрядная наценка согласовывается |
| |сторонами в договоре подряда и может быть |
| |какой угодно. Мы однажды работали с одним |
| |генподрядчиком, который установил наценку |
| |12% от стоимости СМР, в том числе |
| |материалы! Делать нечего, договор был |
| |нужен, поэтому подписали и работали. Ладно|
| |еще у нас были фундаментные работы, а вот |
| |другая организация на том же объекте |
| |металлоконструкции изготавливала и |
| |монтировала, так им вообще плохо пришлось |
| |- 12% от стоимости металла платить. |
| |Вы в принципе можете попытаться уговорить |
| |Заказчика установить наценку от стоимости |
| |работ за вычетом материалов, мотивируя это|
| |самими разными доводами, вплоть до |
| |выкладок, в которых покажете убыток от |
| |приобретения материалов. Попытка не пытка,|
| |конечно ... |
|------------+------------------------------------------|
|Юлия-2005 |а этот вид затрат не включен в состав |
| |накладных расходов? |
|------------+------------------------------------------|
|Julia* |Никакая наценка на генподряд в смете не |
| |закладывается. Тем более, если это договор|
| |заказчика и генподрядчика. |
| |С другой стороны при заключении договора |
| |между генподрядчиком и субподрядчиком |
| |указывается в процентном отношении от |
| |сметной стоимости размер возмещения |
| |расходов генподрядчика за услуги, |
| |оказываемые субподрядчику |
| |(административно-хозяйственные расходы |
| |генподрядчика, связанные с обеспечением |
| |технической документацией и координацией |
| |работ, выполняемых субподрядчиком, |
| |приемкой от субподрядчика и сдачей заказч |
| |ику работ, выполненных субподрядчиком, |
| |разрешением вопросов материально-технич |
| |еского снабжения; затраты по обеспечению |
| |пожарно-сторожевой охраны, осуществлению |
| |мероприятий по технике безопасности и |
| |охране труда, обеспечению субподрядчика |
| |нетитульными временными зданиями и |
| |сооружениями, благоустройству строительной|
| |площадки, оказанию дополнительной |
| |медицинской помощи; плата за пользование ч|
| |астично в течение рабочего дня подъемными |
| |механизмами генподрядчика и т.д.). Но |
| |опять-таки в смете это не отражается. |
| |Услуги генподряда оформляются следующим |
| |образом: ежемесячно в форме КС 3 услуги |
| |генподряда указываются в процентном |
| |отношении от объема выполненных СМР. С |
| |другой стороны генподрядчик предоставляет |
| |субподрядчику следующие документы: сч |
| |ет-фактуру и акт о сдаче-приемке работ по |
| |услугам генподряда. |
+-------------------------------------------------------+
Новый революционный программный комплекс нормативно-технической
документации
«Norma CS»
Программа предназначена для хранения, поиска и отображения текстов и
реквизитов нормативных документов, а также стандартов, применяемых на
территории Российской Федерации и регламентирующих деятельность предприятий
различных отраслей промышленности.
Высокий уровень сервиса, предоставляемого пользователю программы, обеспечен
преимуществами атрибутивной и полнотекстовой базы данных, наличием графич
еских копий официальной публикации документов и широтой охвата различных
отраслей промышленности. Реализована связь с офисными продуктами и другими
расчетно-графическими программами автоматизированного проектирования,
разработанными компанией Consistent Software.
Система содержит реквизиты и тексты более чем 30 тыс документов, включая
практически все ГОСТы, действующие в РФ, и более сотни других типов
нормативных документов.
Отличия от других программ:
1) Наибольшее количество технических нормативов
2) Наличие таких уникальных документов, как Серии, ТУ, АТК, Технологические
карты, документы многих Институтов и Ведомств и т.д.;
3) Возможность формирования своих баз по своему усмотрению и выбор периодич
ности их обновления;
4) Поиск документов не выходя из Word, Excell, Autocad;
4) Невысокие цены.
!!! При наличии какой-либо программы, NormaCS устанавливается БЕСПЛАТНО,
оплачивается лишь обновление программы.
Стоимость руб.
Колич.
Наименование раздела Обновление док.
Поставка
месяц квартал полугодие
1000, Строительство, 7 147 932 1 921 3 362 7451
Версия Econom.
1001, Строительство, 14 012 1 836 3 786 6 611 12991
Версия Full.
1002. Строительство. 26 357 3 447 7 119 12 402 14877
Версия Max
1003. Строительство
автомобильных дорог, 18 956 2 486 5 142 8 927 14930
Версия Full.
1005. Строительство
автомобильных дорог. 31 301 4 096 8 475 14 718 15043
Версия Max.
1004. Строительство.
Ценообразование в 4 125 537 1 130 1 949 1 355
строительстве.
«ПИР»
«ПИР» - программный продукт Компании ИнфоСтрой, является единственной
универсальной системой определения стоимости проектных и изыскательских
работ.
«ПИР» - инструмент для проектных организаций, строительных компаний,
являющихся участниками инвестиционной деятельности при проектировании в
строительстве. Данная система может использоваться как в сетевом варианте,
так и локально.
Работая с системой «ПИР», пользователь получает возможности:
* Использовать разделы Сборника цен на проектные работы изд. 1987-91гг. и
Справочники базовых цен на проектные работы для строительства издания
1995-1999гг., 2003-2005гг. с привязкой технических частей и назначенным
типом расчета стоимости работ для расценок в нормативной базе.
* Использовать Сборник цен на научно-проектные работы по памятникам
истории и культуры (СЦНПР-91) и Методические рекомендации по
определению стоимости научно-проектных работ для реставрации (РНиП-93)
с привязкой технических частей и коэффициентов (поправок).
* Автоматизировать расчет цен на проектные работы в зависимости от
натуральных показателей объектов проектирования и от общей стоимости
строительства с привязкой коэффициентов (поправок) из общих указаний и
технических частей.
* Работать с несколькими сметами одновременно.
* Работать с одним проектом нескольким сотрудникам одновременно.
* Ознакомиться с последними методическими указаниями и разъяснениями ФГУП
«ЦЕНТРИНВЕСТпроект» и Госстроя.
* Производить расчет стоимости проектных работ по себестоимости (на
основании трудозатрат) и сложившемуся уровню рентабельности.
* Формировать сводную ведомость распределения стоимости работ по отделам
(группам) для Форм 1П и 2П.
* Настраивать и распечатывать отчетные документы по проекту (Формы 1П, 2П
и 3П).
Расценки на приобретение системы «ПИР»
+-------------------------------------------------+
| Стоимость первого рабоч | 12900 руб. |
| его места | |
|-------------------------+-----------------------|
| Стоимость 2-го и более | 11700 руб. |
| рабочего места | |
|-------------------------+-----------------------|
| Стоимость 5-го и более | 10500 руб. |
| рабочего места | |
+-------------------------------------------------+
Пользователям программ
«Smeta.ru» и «BabyCMETA»
Обновления программ
за прошедший месяц
* Появился вид цен «Сборник текущих сметных цен III квартал 2006» -
Нижегородская Стройцена
* Появился вид цен Питерская Стройцена
* Дополнены сборники ГЭСН (дополнение 2, часть 1)
* Добавлен ФЕР-24 "Теплоснабжение и газопроводы - наружные сети"
* В ГЭСН добавлен сборник № 13, книга 1 "Оборудование атомных электрич
еских станций 2006 года.
Сметные программы
Smeta.ru
BabyСмета
+----------------------------------------------------------+
| Smeta.ru | BabyСмета |
|----------------------------+-----------------------------|
| Локальные сметы | Локальные сметы |
| | |
| Объектные сметы |[DEL: :DEL][DEL: |
| |Объектные сметы:DEL] |
| Сводные сметы | |
| |[DEL: :DEL][DEL:Сводные|
| Расчет по ГЭСН-2001, |сметы:DEL] |
|ФЕР-2001, ТЕР-2001 | |
| | Расчет по ГЭСН-2001, |
| Автоматическая |ФЕР-2001, ТЕР-2001 |
|привязка к МДС | |
| | Автоматическая |
| Экспорт в EXCEL с рас|привязка к МДС |
|четными формулами | |
| | Экспорт в EXCEL с расч|
| Ресурсный расчет |етными формулами |
| | |
| М-29 | Ресурсный расчет |
| | |
| Процентовки | М-29 |
| | |
| Форма 3 | Процентовки |
| | |
| Создание собственных |[DEL: :DEL][DEL:Форма 3|
|шаблонов |:DEL] |
| | |
| Формирование | Создание собственных |
|разделов, подразделов |шаблонов |
| | |
| Сетевой режим |[DEL: :DEL][DEL: |
| |Формирование разделов, |
| Типовые сметы |подразделов:DEL] |
| | |
| Ежеквартальное | Сетевой режим |
|обновление* | |
| | Типовые сметы |
| Прозрачность расч | |
|етных формул | Ежеквартальное |
| |обновление* |
| Экспертиза смет | |
| | Прозрачность расчетных|
| Создание собственных |формул |
|сборников | |
| | Экспертиза смет |
| Тексты нормативов | |
| |[DEL: :DEL][DEL: |
| АРПС 1.10 |Создание собственных |
| |сборников:DEL] |
| | |
| |[DEL: :DEL]Тексты |
| |нормативов |
| | |
| |[DEL: :DEL]АРПС 1.10 |
|----------------------------+-----------------------------|
| Стоимость (руб.) | Стоимость(руб.) |
|----------------------------+-----------------------------|
| Smeta.ru| 16 700| BabyСмета| 6 200|
| | | | |
| ГЭСН,ФЕР-2001| 3 000 | ГЭСН, ФЕР-2001| 3 000 |
| | | | |
| ТЕР-2001| 6 000 | ТЕР-2001| 6 000 |
|--------------+-------------+----------------+------------|
| Итого:| 25 700 | Итого:| 15 200 |
+----------------------------------------------------------+
*Обновление программы включает:
1. Обновление выходных форм документов
2. Обновление сметно-нормативной базы
3. Обновление расчетных формул
4. Обновление шаблонов лимитированных затрат
5. Обновление типовых настроек программы
Прейскурант на сметные программы
Август 2006 года
Сметные программы
Программный комплекс "Smeta.ru" 16 700
Дополнительное рабочее место к "Smeta.ru" 3 950
Сетевая версия "Smeta.ru", 5 рабочих мест 27 800
Сетевая версия "Smeta.ru", 10 рабочих мест 35 000
Программный комплекс "BabyСмета" 6 200
Нормативные базы
Комплект ГЭСН-2001, ФЕР-2001 3 000
Комплект ТЕР-2001 Нижегородской области 6 000
Обновление
Обновление программы "Smeta.ru"/"BabyСмета" 1.x. 2000
x до текущей версии*
Обновление программы "Smeta.ru"/"BabyСмета" 2.x. 1500
x до текущей версии*
Услуги
Годовое абонентское обслуживание в пределах Н.
Новгорода 8150
Внесение в программу "Smeta.ru"/"BabyСмета"
сборника текущих цен
(без выезда специалиста) 700
Обновление программы (без выезда специалиста) Бесплатно
Дополнительное обучение (без выезда специалиста) Бесплатно
Первоначальная установка в пределах Нижнего
Новгорода Бесплатно
Первоначальная установка в пределах
Нижегородской области 500
Создание фирменных шаблонов выходных форм
документов:
- изучение фирменных форм документации
- установка шаблона в программу 900
Выезд специалиста для проведения работ (максимум
2 часа) 1100
Переход
От "BabyСмета" до "Smeta.ru" 10 800
Книжные издания
Договор на выполнение функций заказч
ика-застройщика 180
Договор строительного подряда 180
Договор на выполнение работ на условиях
субподряда 180
Договор подряда на выполнение проектных работ 180
*Обновление включает выезд специалиста, обновление сборников, обновление
текущих цен
Специальное предложение:
приобретение программы Smeta.ru
для пользователей других лицензионных сметных программ 7000руб.

В избранное