Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Trend.ru - Региональная реклама от А до Я / Имиджевая реклама особенности и возможности


Всю рекламу, которую мы с вами ежедневно видим, можно условно разделить на 2 вида: на так называемую:

· "продающую" рекламу

и

· имиджевую рекламу.

Продающая реклама – это обиходный термин. На самом деле он означает, что размещая такую рекламу, мы преследуем одну цель – быстрое привлечение потенциальных покупателей, ожидаем немедленных действий: звонков, покупок, заполнений контактных форм, скачивания прайса и т.д.

Многие рекламодатели так и думают, продолжая проводить разовые или постоянные "продающие" рекламные кампании.

Однако реклама может приносить и гораздо больший эффект, а именно, имиджевый эффект для компании рекламодателя.

Имиджевая реклама – это реклама, направленная на создание благоприятного имиджа компании рекламодателя, его товаров и услуг.

Для чего нужна имиджевая реклама? Этот вопрос не интересен потребителю, на которого рассчитана реклама, но он, должен волновать рекламодателя.


Рекламодатель, проводя имиджевую рекламную кампанию, ставит своей целью не только привлечь покупателей к своему товару или услуге, но и создать устойчивое положительное мнение потребителей о всех своих товарах и компании в целом.

Имиджевые кампании подразумевают некий отложенный эффект. Т.е. в сильно упрощенном варианте продающая реклама рассчитана на: "человек увидел сейчас рекламу -> сейчас купил", а имиджевая реклама рассчитана на "человек увидел сейчас рекламу -> запомнил -> потом купил".


Важно понимать, что в чистом виде нет "продающих", или имиджевых кампаний: абсолютное большинство имиджевых кампаний повышают и сиюсекундные продажи, и любая грамотно проведенная продающая рекламная кампания дает дополнительный имиджевый эффект.


Конкретными задачами имиджевой рекламной кампании чаще всего являются:

· создание у покупателей благоприятного мнения о компании рекламодателя

· формирование у покупателей ассоциации какого-то типа продукции с именем компании рекламодателя

· создание у покупателей устойчивого мнения о преимуществах продукции компании рекламодателя.


Эффективная имиджевая рекламная кампания имеет длительное действие на сознание пользователей. В том, что имиджевая рекламная кампания имеет отложенный эффект кроется еще одна особенность, которая не всегда бывает понятна начинающим рекламодателям. С "сиюсекундно продающей" рекламой все более понятно – можно точно посчитать, сколько посетителей пришло с рекламы, сколько совершило покупку и т.д.


Эффект же от имиджевой рекламы рекламодатель получает тогда, когда у его клиентов изменяется отношение к компании и ее продукции. Когда, например, несмотря на более короткие сроки поставки у конкурента, потребители предпочитают заказывать продукцию у вас.


Приведем пример.

Рекламодатель Салон подарков «ЧУДЕСА СВЕТА».

При проведении имиджевой рекламной кампании добились узнаваемости бренда, покупатели приезжают в магазин со всех концов города. На протяжении нескольких лет рекламодатель размещает имиджевую рекламу на каналах, входящих в бизнес-портфель ВИ-Воронеж: Россия 2 и Перец, по данным TNS Gallup Media за период рекламной кампании 01.01.2013-31.08.2013 частота контакта составила 17,05, а охват ЦА Все 25+ 82,64%. Рекламодатель размещается только на ТВ.


С имиджевой рекламой у такого рекламодателя есть реальный шанс выделиться из общей массы. Возможно, потребитель, увидевший имиджевую рекламную кампанию, и не пойдет сразу совершать покупки в этот магазин, но в случае необходимости вспомнит о чудесном магазине и постарается найти его.

В случае с «продающей» рекламой, рассмотрим рекламодателя «Подростковый стиль».

За период с 01.08.2013-30.08.2013 г. на каналах СТС Медиа (СТС, Домашний, Перец) по данным TNS Gallup Media наблюдалась частота контакта 6,44, а охват ЦА Все 25+ составил 64,25%.

В период проведения рекламной кампании рекламодатель отметил рост продаж, увеличилось количество посетителей на 30%, статистика взята на основе анализа количества собранных чеков за месяц.

Таким образом, анализируя вышесказанное, сделаем краткий вывод, если рекламодатель ставит перед собой цель увеличить спрос на товар или услугу, и как следствие, увеличить продажи, то совмещение двух видов рекламы «имиджевой» и «продающей» даст долгосрочный эффект от рекламной кампании.

Статью подготовила маркетолог Vi Воронеж, Зяблова Оксана.

Читайте другие интересные статьи на www.trend.ru


В избранное