Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Trend.ru - Региональная реклама от А до Я / Значимые факторы баннерной рекламы


В настоящее время, сложно представить продвижение какой-либо организации, определенного товара, акции без рекламы. Выбор средств коммуникации с потребителем в современном мире достаточно велик, но, тем не менее большинство методов сводятся к определенным рекламоносителям:

  • Реклама на телевидении
  • Реклама на радио
  • Интернет – реклама
  • Наружная реклама
  • Различные семинары компаний
  • Промо – акции

 

У каждого СМИ свои плюсы и минусы, и у каждого свои задачи. Наряду с новыми технологиями, развиваются и рекламные возможности. Каждый год на рекламном рынке появилось множество оригинальных идей и рекламных носителей, которые открывают новые возможности для продвижения товаров и услуг. Также стоит заметить, что далеко не все новинки успешно приживаются на рынке, и переходят из разряда «нетрадиционных», становясь общепризнанными эффективными рекламными носителями. Если реклама на ТВ, радио и наружная реклама являются более традиционной, то реклама в Интернете для рекламодателей является более молодой и не освоенной, но с каждым годом укрепляет свои позиции. Это связано с тем, что Интернетом в настоящее время пользуется весь цивилизованный мир, т.к. глобальная сеть предоставляет людям практически любой товар, ответы на большинство заданных вопросов.















По данным TNS Web Index, города 100тыс.+, апрель-июнь 2013, Monthly Reach,% от населения 12+ лет.

 

 

В последнее время все больше и больше рекламодателей использует интернет как способ рекламирования и продвижения своих услуг и товаров.

При размещении рекламы в интернете, как и на любом другом рекламоносителе, следует учитывать его особенности.

Существует мнение, что аудитория интернета – это в основном люди в возрасте 12-24 года, которые используют интернет для развлечения. На самом деле, все иначе. С каждым годом это утверждение все больше устаревает. Так же, в связи с постоянным снижением цен на доступ в сеть, теряет актуальность и утверждение о том, что значительная часть аудитории сети Интернет имеет доходы выше среднего. На сегодняшний день в Интернете представлено практически все население страны.

Одним из основных резервов роста российской интернет-аудитории являются люди старшего поколения. В течение последних четырех лет Рунет в основном прирастает именно за счет пользователей в возрасте от 35 лет и старше. Для сравнения, с лета 2010 по лето 2012 среди впервые подключившихся к Сети доля молодежи (18 - 24 года) составила всего 8%.

Растёт и доля пользователей внутри возрастных групп. По данным Левада-Центр в марте 2014 года больше всего пользователей среди людей младше 40 лет (18 - 24 года - 96%; 25 - 39 лет - 93%), при этом 64% данных пользователей посещают интернет регулярно. Людей в возрасте от 40 до 54 лет в сетях Интернета чуть меньше – 69%. На данный момент меньше всего посещают интернет люди зрелого возраста (55 лет и старше - 27%). По данным ВЦИОМ на март 2014г., среди ежедневно выходящих в Сеть 78% - 18-24-летних люди и 73% - 25-35-летних.

 

 

















Таким образом, при проведении рекламной кампании в сети Интернет, необходимо больше руководствоваться информацией об аудитории той рекламной площадки, на которой планируется размещение вашей рекламы. При соответствующем подходе к анализу посещаемости сайтов, которые планируются использоваться для размещения рекламы, можно подобрать площадки с высоким процентом попадания в целевую аудиторию.

Но не только вопрос в выборе сайтов с подходящей аудиторией встает перед рекламодателем, но и в выборе способа размещения рекламы. Реклама в интернете делится на два вида рекламы в интернете: контекстная и медийная реклама.

 

Многие рекламодатели уверены, что контекст обойдется им дешевле. Это связано с тем, что здесь действует аукционный принцип формирования стоимости, то есть рекламодатели устраивают «торги» за право оказаться на более высоком месте. А система на основе выставленных ставок распределяет места.

Так как объявления контекстной рекламы показываются только тем пользователям сети интернет, которые потенциально заинтересованы в рекламируемых товарах или услугах, то она хорошо подходит для привлечения «ядра» целевой аудитории. То есть если цель сделать компанию узнаваемой, то лучше воспользоваться размещением баннера.

 

Медийная реклама обеспечивает широкий охват целевой аудитории при относительно невысокой цене контакта. Данный вида рекламирования помогает рекламодателю решить многие основные маркетинговые задачи, например:

  • Формирование спроса
  • Повышение узнаваемости
  • Имидж
  • Стимулирование покупки
  • Поддержание лояльности

 

Почему же при такой многофункциональности рекламодатели не всегда делают выбор в пользу баннерной рекламы?

При всей популярности Интернета и его роли в нашей жизни, не каждая компания имеет свой собственный сайт, или поддерживает актуальную информацию на нем. При решении разместить баннер или видеоролик в Интернете это не принципиально. Медийная реклама совсем не обязательно должна быть связана с сайтом. Нет необходимости посещать сайт, если коммуникация с брендом в Интернете может заканчиваться на баннере. Лучше всего это работает с торговой рекламой. Примером такой рекламы может быть различные концертно-зрелищные мероприятия, выставки-ярмарки, где указана, например, дата и место проведения, а так же контактная информация. Такое объявление снабженное телефоном, вызывает
немедленный отклик в виде звонка, и пользователю не нужно посещать сайт, чтобы получить дополнительную информацию
.














Так же выбирая баннерную рекламу не обязательно брать площадки с большой посещаемостью.
Выбор площадки по критерию «посещаемость» в большинстве случаев не является правильным ходом. Для проведения эффективной рекламной кампании, необходимо выявить целевую аудиторию, учитывая ее потребности и образ жизни, после чего подобрать те площадки, на которых эта аудитория есть. Чем более точным будет попадание в ЦА, тем более низка будет стоимость привлечения клиента. Нужно анализировать сайт, смотреть на контент сайта.














Медийная реклама в Интернете очень похожа на рекламу в других средствах массовой информации. Одна из главных задач баннерной рекламы сделать рекламируемый продукт или компанию узнаваемой, привлечь внимание к бренду, товару или услуге. Но это никак не означает, что такой вид рекламы является только имиджевым. Для торговой рекламы баннер может использоваться столь же эффективно, но требуется тщательное планирование всей рекламной кампании.

















Существует мнение, что интернетом пользуются в целях развлечения. Но это мнение ошибочно. Проведенное
исследование компанией Левада-Центр показывает рост числа россиян, которые следят через Глобальную сеть за последними новостями, а так же используют Интернет для получения информации, общения и покупают какие-либо товары или услуги.

Пользуетесь ли вы Интернетом, и если да, то для каких целей?

(возможны несколько вариантов ответа) (по данным Левада-Центр, июнь 2014, Россия)

 

июн.11

июн.12

июн.13

июн.14

Для того, чтобы найти нужную мне информацию

33

36

41

44

Для общения

25

32

31

36

Для развлечения

19

24

27

31

Для того, чтобы следить за последними новостями

20

23

27

30

Для того, чтобы найти/послушать какую-либо музыку

16

18

21

26

Для того, чтобы найти/посмотреть какие-либо фильмы

17

19

24

26

Для того, чтобы найти/купить какие-либо товары или услуги

11

14

14

19

Для того, чтобы разобраться, что происходит в стране и за рубежом

10

14

16

19

Для того, чтобы найти/прочитать какие-либо книги

8

11

13

16

Другое

1

1

1

1

Не пользуюсь Интернетом

55

46

39

36



Учитывая особенности и нюансы медийной рекламы, а так же верно определяя целевую аудиторию и сайт, можно достигнуть поставленных задач рекламной кампании.

Статью подготовила маркетолог Vi Красноярск, Валуева Татьяна
Читайте другие полезные статьи на www.trend.ru

В избранное