От фрилансера до владельца собственного бизнеса за 7 шагов
Варианты
Самый сложный вопрос, который начинающий предприниматель задает себе задолго до начала деятельности, - "С чего начать?". Причем после запуска собственного дела задавать вопросы успешный предприниматель не перестает. Теперь они звучат так: "Как на этом заработать?" и "Как это продать?".
Так какую же услугу продавать на начальном этапе? Можно попытаться понять, каких предложений на рынке мало или нет в принципе. Но если этих предложений нет, то... как узнать об их существовании? Здесь можно попробовать обратиться к зарубежному опыту. Например, огромный список услуг можно встретить на сайтах Yahoo.com или Google.com. Правда, новые идеи - не всегда выход для малого бизнеса. Увы, зачастую рынок не готов к экзотическим услугам, так что даже ваша своеобразная монополия не позволит успешно их продавать.
И все же выбор есть всегда.
Вот, например, довольно любопытная ниша по организации языковых курсов в офисе. Мода на знающих язык сотрудников сейчас на подъеме, и все чаще обучение проходит прямо на рабочих местах за более чем разумные деньги. Наконец, если сотрудники фирмы и не собираются говорить на иностранном языке, они все равно будут не прочь учиться за счет предприятия и обязательно поддержат руководителя в этом решении.
Но возникает вопрос: "Как продавать услугу, если у нас и не знает никто, что это такое?" В этом-то и состоит, с одной стороны, преимущество, а с другой - главная проблема первопроходца. Начинать же лучше всего со знакомых. Первые заказы, размещенные по знакомству, позволят держаться на плаву и расширить работу с потенциальными клиентами. А говорить придется действительно много...
Давно доказали свою эффективность, рискованность и рентабельность такие бизнесы, как разработка Интернет-сайтов, привлечение посетителей и продажа рекламных площадей на сайтах... Да что там! Существуют десятки и десятки вариантов. Идеи - повсюду. А умение разглядеть их или вовремя перенять чужой опыт - половина успеха.