Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учим английский в 60

  Все выпуски  

Учим английский в 60 Приключение английского (2)


Всем привет!

Пока я мурыжу 3 урок, вы можете почитать продолжение моего романа "Приключение английского".

Первый опыт:    «Не бойтесь начинать все с самого начала»

Итак, мой рассказ о том, как я в течение одного  года я решил сделать прорыв в  английском, обучая ему других.

Поскольку вуз научил меня работать с книгой, я решил начать обучение других с грамматики английского языка. У меня была грамматика 1962 года издания и я потихоньку  стал своими словами пересказывать подписчикам моей рассылки «Учим English вместе» это пособие.

Например. Чтобы сказать хотя бы первое предложение, нужно знать – какой артикль нужно ставить перед существительным. А поскольку я закончил обычную школу и технический вуз (у кого за плечами такое же знаменательное прошлое - те меня поймут),   такая задача для меня оказалась немыслимо сложной (и для моих коллег-учеников, полагаю, тоже).

На минутку  обращусь к событиям  15-и летней давности. Я работал в то время преподавателем экономических дисциплин нижегородского иняза и вероятно по этой причине мне поступило неожиданное предложение – поучаствовать в переподготовке учителей иностранного языка. Проект по такой переподготовке финансировался Открытым обществом Сороса, и я, конечно же, согласился участвовать в таком престижном проекте. В течение целых трех лет я читал небольшой курс по Тайм-менеджменту, который руководство проекта считало полезным предметом для широкой общеобразовательной переподготовки учителей иностранных  языков нашего региона – они и  стали моими слушателями. В частности,  я вел небольшой  полезный тренинг по тренировке памяти.

Вспомнив эту историю, и владея знаниями по правильному запоминанию,  я решил применить эти знания и при обучении английскому языку себя и других.

В частности, чтобы запомнить многочисленные правила применения неопределенного или определенного артикля, а также случаев, когда артикль не ставится, я все эти правила из грамматики разместил в удобную таблицу. Таким образом, создав структуру применения артиклей, я усилил процесс запоминания, создавая дополнительную связь – устанавливая так называемые структурные связи с той информацией, которую нужно было запомнить. Поясню. Когда вы видите, например, здание, вы,  в первую очередь,  обращаете внимание на количество этажей  этого здания, подъездов, выделяете прочие структурные элементы строения. Таким образом, вы устанавливаете с новой информацией (как выглядит это здание)  так называемые  «структурные связи».

 Что касается запоминания английских артиклей, то для удобства я рискнул (мне некого было стесняться – мои интернет-слушателя знали, что я их коллега) и ввел понятие нулевого артикля – тогда моя таблица из трех столбцов с правилами постановки артиклей стала выглядеть значительно симпатичнее. Уже чуть позже, когда у меня появились первые учебники по английскому, я узнал, что оказывается,  введение понятия «нулевого артикля   (когда артикль не ставится) – это давно известный и  часто применяемый прием. Узнав это,  я загордился – оказывается я самостоятельно сделал то, что задолго до меня придумали профессионалы своего дела.  Т.о., зная еще невероятно мало,  я стал чувствовать себя  почти настоящим профи.

Ну а почувствовав себя настоящим преподавателем, я понял что пора мне приобрести какую-либо современную книгу по обучению английскому зыку – а то вдруг грамматика 1962 года, по которой я вел свои первые интернет- уроки, давно устарела.

Моей первым пособием  стало случайное приобретение в книжном магазине книги Татьяны  Камяновой «Успешный английский. Системный поход». Как скоро  оказалось, приобретение именно этой книги  была роковая для меня случайность.

И хотя при первом чтении этой книги я понял не более половины, а раздел по английской фонетике вообще, с моей точки зрения, был написан на чисто птичьем языке, я понял – я нашел то, что нужно мне и моим ученикам. В книге была ссылка на учебник английского языка того же автора, который я заказал через интернет  и уже через неделю стал его счастливым обладателем.

Я понял, что хотя я был на верном пути – знание грамматики – это обязательная составляющая при изучении любого иностранного языка. Но сама система подготовки должна строиться совсем по другому.

К моменту приобретения указанных книг,  я со своими слушателями прозанимался уже целых 3 месяца и некоторые простые вещи в английском языке  уже начал понимать. Но я весьма рациональный человек и потому принимаю  мысль, что изобретать велосипед  не стоит, но в нашем случае это означало, что  нужно начинать все с самого начала.

К моему приятному удивлению, мои инет слушатели не отказались от подписки на мою рассылку  и с января 2009 года мы продолжили совместное обучение английскому языку по системе подготовки,  которая гарантировала результат уже через один год.

Если вы видите, что ошибались, но теперь знаете верный путь,  – смело начинайте все с самого начала и у вас все обязательно получится!

С уважением, директор ООО "КЦ "Русский менеджмент",
к.т.н. Владимир Токарев
тел./факс (831) 466-37-06
м.т. 8-902-686-31-72

 


В избранное