Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Испанский с нуля

  Все выпуски  

Испанский с нуля Урок 4


  Доброе время суток, уважаемые подписчики!

   Мы продолжаем изучение испанского языка онлайн.      

 Напоминаю, что для тех из Вас, кто хотел бы заниматься испанским в онлайн-группе, такая возможность присутствует. В группе осталось одно место. Все подробности можете узнать, отправив запрос на e-mail.

 Урок 4.

 

ФОНЕТИКА

Сегодня мы продолжаем изучение согласных звуков. Это будут:

[l], [s] и [r]

Звук [lна письме обозначается буквой Ll (ele)

Кончик языка упирается в альвеолы верхних зубов. Произносится чуть тверже мягкого русского [л’], никогда не смягчается.

Пример:

La, laca, lana, lila, le.

Согласный [s] – буква Ss (ese) существенно отличается от русского звука [c]. Кончик языка поднимается к альвеолам верхних зубов, таким образом получается нечто среднее между [c] и [ш].

Пример:

Sábana, sal, sala, salón, salsa.

Согласный [r] обозначается буквой Rr (ere).

Он более краток по сравнению с русским [р].

Пример:

Cara, arena, muro, páramo, tractor.

Фонетическое упражнение:

Прочитайте буквосочетания и слова:

Le, lo, ala, ola, lema, luna, malo, pluma, Lola, tal, capital, si, esa, oso, sino, piso, mes, era, para, enero, fruta, Caracas, por.

Для проверки преподавателем можете записать свое чтение текста в формате mp3 и отправить на адрес espanoldecero@yandex.ru. В течение 3 суток я вышлю вам комментарии и рекомендации.

 

ЛЕКСИКА

Local

Местный

Pueblo

Деревня, народ

Cola

Очередь, хвост

Árbol

Дерево

Obra

Стройка, труд

Seto

Забор, изгородь

Acera

Тротуар

Arbusto

Куст, кустарник

Farola

Уличный фонарь

Bosque

Лес

Для проверки правильности произношения новых слов преподавателем Вы можете отправить свою запись чтения в mp3 на адрес espanoldecero@yandex.ru. В течение 3 суток я вышлю вам комментарии и рекомендации.

 

 

ГРАММАТИКА

Продолжаем изучать артикли. Сегодняшняя грамматическая часть будет содержать информацию о функции обобщения определенного артикля.

Давайте вспомним третье значение определенного артикля множественного числа, а именно:

Представители вида, как обобщающее значение всего вида. (/Unos/ Люди – творцы своей судьбы. – все люди, мы обобщаем)

Как понять «обобщающее значение»?

Объясняю:

По сути дела, обобщая мы имеем в виду наличие какого-либо объединяющего признака. Если мы говорим «страусы», это значит, что мы подразумеваем всех представителей фауны, объединенных данным признаком. С этим просто. Давайте на примерах.

/Los/ Русские – это не только нация, но и менталитет.

/Los/ Деревья украшают любую местность.

/Los/ Парки – прекрасное место для отдыха всей семьей.

 

Также обобщающее значение может присваиваться неисчисляемым существительным, но в этом случае артикль будет употребляться в единственном числе.

/El/ Сахар подорожал. (Весь сахар без исключения)

/El/ Любовь никогда не надоедает. (Вся любовь)

/La/ Музыка для души – то же, что /la/ гимнастика для тела. (Вся музыка и вся гимнастика)

Особенность неисчисляемых существительных (которыми могут быть вещества и материалы, абстрактные понятия) заключается в том, что если мы говорим о них в обобщающем смысле, то им непременно предшествует определенный артикль, а если мы имеем в виду часть чего-то неисчисляемого, то артикля не будет вообще. Например:

У тебя есть /-/ время? (какое-то время, не все на свете)

Я учу /-/ математику. (имеется в виду школьный предмет, а не наука как таковая)

 

Итак, если мы хотим сказать что-то про «все объекты на свете, объединенные каким-то общим значением», мы будем употреблять определенный артикль единственного или множественного числа в зависимости от контекста.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Составьте предложения (на русском языке) под каждый из случаев употребления:

1.Определенный артикль с исчисляемыми существительными в обобщающем значении (5 предложений)

2.Определенный артикль с неисчисляемыми существительными (5)

3.Отсутствие артикля с неисчисляемыми существительными (5)

Для проверки преподавателем можете отправить свой вариант выполненного упражнения на адрес espanoldecero@yandex.ru. В течение 3 суток я вышлю вам комментарии и рекомендации.

 

ИСПАНСКАЯ МУДРОСТЬ

Al árbol se le conoce por sus frutos y al hombre por sus obras.– Дерево познается по плодам, а человек – по трудам.

 На этом наш сегодняшний урок подошел к концу. До следующих выпусков!

Юлия Майорова 


В избранное