Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Репетитор по химии и биологии

  Все выпуски  

Научитесь правильно распределять свое время. Для подготовки к любому экзамену необходимо правильно распределить своё время, оставшееся до экзамена - это так называемый time management.


Репетитор по Химии и Биологии

Главная Биология Химия Резюме Контакты






Уважаемые подписчики!

Вот уже через несколько недель в России будет проходить кампания Единого Государственного Экзамена. Поэтому продолжаю рассылку рубрикой "Must have - это следует знать обязательно".

Для подготовки к любому экзамену необходимо правильно распределить своё время, оставшееся до экзамена - это так называемый time management. В интернете вы найдёте множество рекомендаций по регулированию в основном «бизнес процессов». На самом деле слово «бизнес» из этого словосочетания можно с лёгкостью выбросить, смысл от этого не изменится: вам нужно научиться распределять своё время для решения конкретных задач рационально и правильно. На эту тему написано столько книг, что можно потеряться во всём многообразии точек зрения, что, как ни странно, противоречит самой концепции «time management». Но все же и я вольюсь в этот бурный поток, добавив несколько советов для всех, кто готовится к экзаменам:

  1.  Выделите на повторение материала определённое время, например, 3-4 недели.
  2. Разделите весь материал на 3-4 части.
  3. Распределите эти части равномерно во времени, оставив 4-5 дней до экзамена.
  4. В оставшиеся 3-4 дня вы повторяете части материала из расчёта 1 день – одна часть.
  5. В последний день вы повторяете либо то, что точно плохо уложилось в вашей голове, либо опорные точки материала, которые вы отмечали сами для себя по мере его повторения. Очень на этом этапе помогают таблицы и схемы, которых издательства наплодили в неимоверных количествах.

Ниже, опять же для экономии вашего времени, приведу краткий перечень приёмов по управлению временем, который давно обнаружил в сети, использую сам и рекомендую своим студентам:

Time Management.

30 тезисов по управлению своим временем – кратко и четко:

 

 

  1. Обязательно составляйте список дел.
  2. Корректируйте список дел каждый вечер, вычеркивая выполненные, добавляя новые и перенося невыполненные задачи.
  3. Безжалостно расставляйте приоритеты.
  4. Научитесь различать важное и срочное. Что важно, не всегда актуально. Что срочно, не всегда важно.
  5. Носите список дел всегда с собой.
  6. При прочих равных условиях, начинайте с самых трудных дел.
  7. Если дело займет меньше пяти минут, сделайте его сейчас же, если больше – занесите в список.
  8. Проверяйте электронную почту каждый день в определенное время и за определенное время
  9. Выделяйте в день некоторое время, когда вы можете полностью и непрерывно сосредоточиться на своих задачах.
  10. Прежде, чем проверить почту, завершите свой самый трудный проект.
  11. Проведите инвентаризацию хотя бы за пару дней, чтобы знать, на что уходит ваше время.
  12. Выключите личные средства связи.
  13. Разбейте большую работу на части. Распределите их по важности. Выделите для каждого определенное время.
  14. Оставляйте небольшой запас времени на задачи, особенно крупные.
  15. Если каждый ваш день включает одни и те же рутинные задачи, постарайтесь проанализировать их выполнение и оптимизировать его.
  16. Назначайте определенные сроки для каждой задачи, причем по минимуму – работа умеет тенденцию расширяться настолько, насколько вы ей это позволите.
  17. Создавайте смарт-карты для всех ваших задач, пользуйтесь ими и сохраняйте их.
  18. Цените собственное время и избавляйтесь от тех, что его не ценит.
  19. Говорите “нет” всегда, когда вы можете это сказать.
  20. Не перегружайте себя.
  21. Перепоручайте все, что возможно.
  22. Читайте бумаги и письма один раз.
  23. Поощряйте себя к выполнению задач в конкретные сроки.
  24. Организуйте рабочее место, чтобы не тратить время на поиски.
  25. Назначайте сложные задачи на время пика вашей суточной активности.
  26. Объединяйте задачи в группы.
  27. Используйте вынужденные простои (опоздания, ожидания, очереди) для мелких задач – почты, звонков.
  28. Помните – лучше выделяться чем-то одним, чем быть средним во всем.
  29. Не бойтесь сдавать проекты раньше времени – чем больше вы их мусолите, тем хуже они становятся.
  30. Всегда соблюдайте бизнес-условия, которые будут настраивать вас на нужный лад – освещение, одежда, кофе и т.п.

 

(c) 

Рассылку ведет профессиональный репетитор по химии и биологии (более 150 абитуриентов, поступивших в различные ВУЗы Санкт-Петербурга и Москвы), доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии им.Д.О.Отта, доцент кафедры иммунологии Санкт-Петербургского Медицинского Университета им.И.П.Павлова (Санкт-Петербург) Соколов Дмитрий Игоревич. http://himbrep.ru 

Рассылка предназначена для абитуриентов, школьников, студентов, родителей и всех, кто интересуется химией и биологией. Разбираем сложные вопросы ЕГЭ, исправляем наиболее частые ошибки, рецензируем учебники и пособия для подготовки к экзамену. В рассылку включены следующие разделы (используйте поиск для навигации по материалам рассылки в архиве):

  • Каверзные вопросы на ЕГЭ по биологии и химии.
  • Наиболее частые ошибки абитуриентов.
  • Белые пятна в ЕГЭ - то, что Вы забыли выучить к экзамену.
  • Must have – это нужно всем и обязательно.
  • Рецензии на книги и пособия для подготовки к ЕГЭ.

На странице рассылки создано меню, отсылающее на страницы моего сайта, где Вы найдете много полезной информации.

 

В избранное