Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развивающее обучение на уроках математики



Развивающее обучение на уроках математики
2013-04-24 21:50 aasokolova-math@mail.ru (Соколова Анжела Анатольевна)
Развивающее обучение – это процесс обучения, направленный на общие законы развития человека, в котором обучающий эффект является не косвенным, а основным результатом. Он показывает ученика как личность, которая живет сегодня, и воспроизводит максимум необходимых условий для её быстрого и правильного развития. При таком обучении дети не только овладевают знаниями, навыками и умениями, но учатся, прежде всего, способам их самостоятельного постижения, у них вырабатывается творческое отношение к деятельности, развиваются мышление, воображение, внимание, память, воля. Руководствуясь принципами развивающего обучения, учитываю способности и интерес учащихся, стараюсь развить творческие способности и в конечном итоге научить каждого. В этой статье я Read more... (http://sokolova-aa.ru/teacher/teaching-materials/razvivayushchee-obuchenie-na-urokakh-matematiki)

Математика в профессии моих родителей
2013-04-24 22:06 aasokolova-math@mail.ru (Соколова Анжела Анатольевна)
После беседы с пятиклассниками об истории математики, значении ее в жизни человека и связи с другими школьными дисциплинами детям было дано задание написать небольшой рассказ на тему: «Математика в профессии моих родителей». Вот что у них получилось: Read more... (http://sokolova-aa.ru/students-works/matematika-v-professii-moikh-roditelej)

Математические сказки - Выпуск №1
2013-04-25 16:58 aasokolova-math@mail.ru (Соколова Анжела Анатольевна)
Жила-была точка и было ей скучно одной. Позвала она свою лучшую подругу линию и стали они вместе играть. Решили они измерить длину линии. Точка встала на хвостик и пошла по линии. Шла, шла, устала и говорит: - "А где твое начало?" - "Вот оно", говорит линия и соединила хвостик и начало. - "Ой, ты у нас превратилась в окружность!" воскликнула точка. - "Тогда я буду твоим центром!" сказала точка и встала в центр. - "Ну мы же тебя не измерили!" возмутилась точка. "Давай измерим расстояние от меня до тебя. Read more... (http://sokolova-aa.ru/students-works/matematicheskie-skazki-vypusk-1)

Математические сказки - Выпуск №2
2013-04-26 14:12 aasokolova-math@mail.ru (Соколова Анжела Анатольевна)
"Рассказ о квадрате и круге" Жил-был Квадрат. В его стране все было квадратным: дома, клумбы, часы. Даже блинчики, которые пекла его мама, были квадратными. Все друзья и соседи были одинаковые. Однажды Квадрат спросил у своей мамы: "Почему мы никогда не ходим в соседний город?" - "Там живут другие фигуры, они не такие, как мы!" ответила мама. Квадрату стало очень любопытно. Неужели есть другие фигуры? Решил он отправиться в путешествие. И вот, Квадрат вошел в соседний город. И вдруг, он увидел, как прямо на него несется что-то непонятное. Квадрат зажмурил глаза. - "Привет, Read more... (http://sokolova-aa.ru/students-works/matematicheskie-skazki-vypusk-2)

Урок математики в 6 классе на тему "Длина окружности"
2013-05-11 19:55 denis197169@yandex.ru (Денисова Инна Петровна)
1. Тип урока: изучение нового материала2. Цели урока:В ходе дискуссии и игры вывести формулы для нахождения длины окружности. Формирование и развитие познавательной активности у учащихся к предмету, понимания практической направленности школьных знаний.3. Задачи урока:- формирование умения сравнивать, анализировать, выявлять, работать с формулами;- формирование умения работать в группе;- раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого ученика и определение условий для их проявления и развития;- формирование умения выявлять проблему и решать проблемную ситуацию;- формирование умения использовать новые знания при решении нестандартных задач.4. Краткое описание хода урока:Урок разбит на несколько этапов. Используется пошаговая презентация учителя для структуирования и наглядности урока.На первом этапе актуализируются знания учащихся об окружности и её элементах, совершается исторический экскурс в развитие математической науки.На втором этапе происходит знакомство учащихся с новыми формулами. На данном этапе учащиеся, работая в группах над практическим заданием, устанавливают связь между длиной окружности и длиной диаметра. На основе совместных рассуждений выводятся основные формулы вычисления длины окружности.На следующем этапе ученики решают задачи по использованию формул фронтально и в группах.Проводится эмоциональная разминка для отдыха учеников. Далее каждая группа получает свою задачу практического характера, после решения которой, член команды представляет продукт своей деятельности.И на последнем этапе ученики делают вывод о практической значимости изучаемой темы. Домашнее задание носит творческий характер.5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе урока.Актуализируют:- знания об окружности и её элементах;Приобретут:- знание формулы для нахождения длины окружности по длине её диаметра и по длине её радиуса;- умение применять формулы при решении задач;Закрепят:- умение решать задачи на применение этих формул;- умение работать в группе;- умение представлять результат своего труда.6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:- умение оперировать терминологией;- умение ставить целевые вопросы к теме и давать на них ответ;- умение находить пути и решения выхода из проблемных ситуаций;- умение составлять задачи, математическую модель жизненной ситуации;- умение ориентироваться во времени при выполнении конкретной работы;- умение работать в группе по решению конкретной задачи;- воспитание и самовоспитание эстетической культуры речи.

В избранное