Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Внеклассное мероприятие "Математические фокусы"



Внеклассное мероприятие "Математические фокусы"
2013-09-30 17:53 aasokolova-math@mail.ru (Соколова Анжела Анатольевна)
Введение Обучаясь фокусам, человек развивает в себе артистизм, творческий потенциал. Математические фокусы нацеливают внимание детей на урок математики, благодаря развлекающей сути фокуса в сочетании с математической природой секрета (однажды показав фокус, ребенка можно стимулировать к активным действиям на уроке под предлогом раскрытия секрета). Вся суть при просмотре фокуса состоит в поиске отгадки и получением удовольствия от «магических действий». Цели мероприятия Вызвать у учеников интерес к математике, привить к ней любовь. Поднять настроение учащихся. Объяснить, что такое математические фокусы, зачем они нужны, научить детей нескольким из них. Ход мероприятия Для начала учитель говорит несколько слов о математических фокусах, задает детям несколько вопросов: «Любите ли вы фокусы?.. А какие фокусы вы знаете, умеете показывать?.. А хотите научиться новым фокусам?» - и т.д. После небольшого обсуждения стоит показать презентацию по математике на тему математических фокусов. После того, как была показана презентация по математике (teacher/presentations/prezentatsiya-po-matematike-metod-perebora-variantov-pri-reshenii-zadach), следует преступить к демонстрации фокусов. Существует много математических фокусов различных видов, мы приведем лишь несколько примеров. Фокусы: День недели на ладониПронумеруем каждый день недели (понедельник – 1, вторник – 2 и т.д.). Любой ученик может загадать один из дней (число от 1 до 7), учитель предлагает умножить загаданное число на 2, затем прибавить 5, сумму умножить на 5, в конце приписать нуль. Классу сообщается результат, из которого вычитается 250. В итоге количество сотен будет соответствовать загаданному дню Секрет фокуса: Подставим вместо номера дня «х»: ((2х+5)*5)*10=(10х+25)*10=100х+250 100х+250-250=100х. Следовательно, количество сотен всегда соответствует номеру дня. Примечание: Фокусы подобного вида – самые распространенные из всех математических фокусов, поэтому не стоит заполнять мероприятие только ими. Феноменальная память Учитель пишет на листке очень длинный числовой ряд (22—26 чисел) и заявляет, что сможет по памяти перечислить все числа в ряду в том же порядке. Выполнив, можно повторить фокус, чтобы доказать, что числовой ряд абсолютно произвольный (в нем действительно не должно быть никакой закономерности). Секрет фокуса: Все числа в ряду - всего-навсего хорошо знакомые номера телефонов (можно брать последние 4-7 чисел от каждого номера). Примечание: Как видно из примера, в некоторых математических фокусах используется обыкновенная хитрость. Интуиция, или магическая девятка Один ученик (или все сразу) пишет число из 3 разных цифр, а рядом — число из этих же цифр, но в обратном порядке. Из большого числа вычитается меньшее. Не видя результата, учитель говорит, что в середине полученного ответа стоит девять (если в ответе двузначное число – то записать его в виде 0…). И действительно, девятка стоит, где и было предсказано учителем. Секрет фокуса: Поскольку меняются местами только 1 и 3 цифры, то у большего числа, цифра в разряде единиц всегда будет меньше, значит, из разряда десятков нужно будет занять 1, а когда нужно будет вычитать десятки – из разряда сотен (чтобы понять – попробуйте решить столбиком). Например, 653-356=297. Примечание: Секреты самых интересных математические фокусы обычно нельзя с первого взгляда угадать, а сам фокус сложно отнести к какой-либо подгруппе. Заключение Математические фокусы – прекрасный способ заставить детей полюбить изучаемый предмет, понять все великолепие его свойств и правил.

Внеклассное мероприятие "Математический турнир"
2013-10-16 15:29 aasokolova-math@mail.ru (Соколова Анжела Анатольевна)
Для чего была написана статья, что она описывает: О значении внеклассных математических соревнований, турниров было написано в статье «Роль внеклассных мероприятий по математике». В данной статье дается план проведения такого турнира с примерами заданий. Цели проводимой игры: Тренировка у детей памяти, нешаблонного мышления, смекалки, быстроты реакции, построения логических цепочек; помощь при решении контрольных по математике (http://www.matburo.ru/sub_subject.php?p=rkontr); развитие командного духа, усидчивости, любви к математике. Перед началом игры следует: - сформировать две команды, - выбирать капитанов, название (придумать эмблему, девиз и т.п.). - ознакомить участников игры и болельщиков с правилами поведения (не грубить противникам, не спорить с жюри, не мешать участникам игры и т.д.) - показать презентацию по математике Ход проведения Read more... (http://sokolova-aa.ru/teacher/open-lessons/vneklassnoe-meropriyatie-matematicheskij-turnir)

В избранное