Каждая женщина прекрасна, как внешне, так и внутренне!
Здравствуйте!
Бизнес-модель
Mary Kay стала первой Компанией, которая обучает женщин ухаживать за
своей кожей, — до этого косметические компании просто продавали румяна,
губную помаду или новые оттенки теней. Продажи осуществляются
посредством сети продавцов-консультантов — «Независимых Консультантов по
красоте». Чтобы стать Консультантом, нужно пройти краткий бесплатный
обучающий курс по продажам и по программам ухода за кожей (более
углублённые тренинги можно проходить на протяжении всего времени
сотрудничества с Компанией), а также приобрести стартовый набор, куда
входит продукция Компании. Стартовый набор продаётся со скидкой
относительно рыночной стоимости, что позволяет Консультантам выгодно,
легко и быстро осуществить перепродажу и тем самым получить доход и
лучше понять специфику Компании. Очень важно для Компании
абстрагироваться от компаний-пирамид, основа которых предполагает
незаконное получение денег с клиентов. В отличие от компаний-пирамид,
Mary Kay продаёт свою продукцию абсолютно для всех Консультантов по
единой скидке.[5]
Крайне важным и приоритетным для Компании является обучение
Консультантов. Такие семинары зачастую проводятся в формате не более 6
человек, в домашних условиях. Доставка товара, как и его оплата
осуществляются строго на месте.
Mary Kay специально ограничивает ассортимент своей продукции: это
сделано для того, чтобы Консультанты прекрасно владели существующим
спектром товаров и легко запоминали новинки. А также для того, чтобы
Консультанты, при желании, могли содержать мини-склад продукции и
обеспечивать мгновенную доставку заказанного товара. В отличие от многих
компаний, Mary Kay не ограничивает сбыта.
Независимый Консультант по красоте Mary Kay может нанять других
Консультантов в любом количестве и из любой точки мира. В Компании нет
закреплённых территорий. Мэри Кэй Эш пишет в своей автобиографии: «Я
помнила, что, когда я зарабатывала 1000 долларов комиссионных в месяц за
продажи моего подразделения, муж получил новую работу в Сент-Луисе. Я
не могла взять подразделение с собой и поэтому потеряла все комиссионные
с продаж людей, которых в течение восьми лет я привлекала, обучала и
мотивировала. По-моему, это очевидная несправедливость. Я вложила силы в
развитие своей территории, но кто-то другой унаследовал этих
великолепных торговых представителей и комиссионные с их продаж».
У Компании есть и программы стимулирования, например известный
розовый Cadillac. Также используются методы для поощрения мужей, чтобы
они гордились своими жёнами и поощряли их карьеру. Например, на одном из
Семинаров каждый из мужей Консультантов получил значок «Она — просто
Фантастика!», в другой раз — наклейку для бампера автомобиля «Спросите
меня о карьере моей жены». Компания иногда получает благодарственные
отзывы от мужей клиенток, поскольку их жёны стали лучше выглядеть, и от
мужей Консультантов, которые лучше узнали своих детей, когда жена начала
работать и муж начал принимать участие в их воспитании, а также от
мужей Консультантов, которые смогли сменить нелюбимую работу на более
продуктивную для них благодаря тому, что их жёны стали больше
зарабатывать и могли обеспечить семью в переходный период.
Mary Kay, внимательно рассмотрев вопрос работы по франчайзингу,
отказалась от этой идеи. Отказ был связан с тем, что многие женщины
будут вынуждены обращаться к мужчинам для финансирования, а это в свою
очередь существенно снизит их независимость и, в конечном счёте,
повлияет на Компанию. Вместо этого, в 1967 году Компания публично
вступила в IPO. Это позволило существенно увеличить финансирование и
расширить круг своей экспансии на рынок. Косметическая компания Mary Kay
стала первой компанией на Нью-Йоркской фондовой бирже, во главе которой стояла женщина.[5] Кроме того, Ричард был самым молодым президентом компании, представленной на торгах Нью-Йоркской биржи.[6]
В течение последующих полутора десятков лет, продажи стабильно
вырастали в среднем на 28 процентов за год. Но в промежутке между 1974 и
1978 годами продажи находились в состоянии стагнации и даже немного
замедлились. Чтобы восстановить их, компания увеличила премиальные для
своих Консультантов. Продажи снова начали расти, и составляли в среднем
от 29% до 84% годовых, в течение последующих четырёх лет.
Компании предлагали реализовывать продукцию в торговых центрах, но ей
это не подходило. Mary Kay специализируется на персонализации искусства
красоты, а в общественных местах менее удобно проводить консультации,
так как женщины стесняются удалять косметику на публике и не хотят
тратить время, отведённое на покупки, на консультации. [6]
В 1977 году было завершено строительство новой 8-миэтажной
штаб-квартиры в Далласе. В 1993 году, суммарная площадь всех
производственных мощностей компании Mary Kay была эквивалентна 3-м
футбольным полям. Также Компания получила лицензию FDA, что позволило
разрабатывать и продавать лекарственные средства, такие как кремы от
загара и другие средства.
В 1980-х годах был отмечен резкий спад экономического роста, теперь
при трудоустройстве женщин учитывался полный рабочий день. В период с
1983 по 1985 гг. количество Независимых Консультантов по красоте
сократилось почти в 2 раза и составляло около 100 000 человек. Продажи
упали с 323 млн до 260 млн долл. США. Стоимость акций Mary Kay на бирже
значительно снизилась. Мери Кей и её сын Ричард решили приняли решение о
самостоятельном выкупе всех оставшихся акций Компании на общую сумму
315 млн долл. США. Была и проблема с IPS о своевременной выплате
налогов, но она решилась в 1993 году, когда Мери выплатила IPS 3
миллиона долларов. В 1989 году компания Mary Kay сделала попытку захвата
своего крупнейшего конкурента – Avon, но попытка оказалась безуспешной.
Mary Kay Cosmetics была включена в 1984 и 1993 годах в список 100
лучших компаний-работодателей в Америке. В 1992 году розничный оборот
компании превысил отметку в 1 миллиард долларов. Количество
распространяемых продуктов насчитывало свыше 200 наименований, а
количество Консультантов по красоте увеличилось до 250 000 человек в 19
странах по всему миру. А уже в 1993 количество Консультантов превысило
300 000, и количество клиентов было более 20 000 000. Более половины
Национальных Лидеров заработали свыше 1 млн долл. в ходе их карьеры в
Mary Kay, а суммарный бонусный фонд Компании составлял 38 миллионов
долларов ежегодно. В 1993 году бренд Mary Kay стал бестселлером в
области ухода за кожей лица и косметики в Соединённых Штатах, а оптовые
продажи выросли более чем на 735 миллионов долларов. В 1995 году Мери
Кей Эш уходит с должности управляющего Компанией, по состоянию здоровья.
Компания отпраздновала своё 35-летие в 1998 году и в честь этого
праздника, учредила новый приз для Консультантов – Лидеров, белый
спортивный джип марки GM. В том же году компания Mary Kay была вновь
отмечена журналом Fortune в списке из 100 лучших компаний-работодателей в
Америке.[5]