Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как найти хорошую работу

  Все выпуски  

Как найти хорошую работу за максимально короткий срок:Шаг 8


Собеседование: все о нем….

Часть первая.

Как вести себя на собеседовании?

Легко и непринужденно! Конечно,легче написать, чем сделать, но тем не менее. Те люди, которые редко ходят на собеседование, идут на свое первое или второе с чувством благоговейного страха перед работодателем, думая, что впереди сложный экзамен, с которым будет трудно справится. Те, кто уже побывал на многих собеседованиях идут на очередное с вопросом типа: «Чем сегодня будете меня удивлять?». Первые ведут себя на собеседовании неестественно, боятся, нервничают, забывают рассказать о каких-то важных вещах. Вторые иногда даже с претензией отвечают на вопросы, всем своим видом показывая: не вы первые и не вы последние, задавайте уже быстрее свои вопросы и я уйду. И тот и другой варианты - две нежелательные крайности.Надо показать работодателю, что важнее собеседования у Вас дел на сегодня нет.Будьте вежливы.

Отнеситесь к собеседованию как к простой встрече простых людей.

Надо быть доброжелательным, еще раз подчеркиваю это.

Сам процесс.

Как зайдете в кабинет постарайтесь выбрать такой стул, чтобы не сидеть строго напротив работодателя,такое положение вызывает состояние поединка на подсознательном уровне, лучше быть не на прямой линии, а чуть правее или левее прямого взгляда работодателя.Улыбайтесь искренней улыбкой как можно чаще. Не натянутой нервной, а искренней.Если Вам действительно понравился кабинет или обстановка - скажите об этом,главное - не переигрывать. Лживую лесть в 90% случаев очень хорошо видно.

Перед тем как пойти на собеседование напишите на листочке как минимум 3 причины, по которым Вас должны взять на эту работу. Найдете 5причин - еще лучше. Найдете 10 - скорее всего Вас примут на работу. Перечислите приготовленные причины работодателю. Лучше не все сразу залпом, а постепенно,по одной. Можно повторить каждую по 2 раза, чтобы работодатель лучше запомнил.

Четко составьте для себя цель перед тем, как зайти в кабинет на собеседование. Например,моя цель: хочу, чтобы меня пригласили на второй этап собеседования. Человеку легче воспринимать информацию и делиться ею, когда перед ним стоит четкая цель.Можно напрямую озвучить работодателю данную цель, например, вопросом: Каким Вы видите своего сотрудника, каким соискатель должен показать себя, чтобы пройти на второй этап собеседования? Когда работодатель перечислит требования,запомните их и в последующем обязательно отметьте в себе те черты, которые совпадают с перечисленными. Это надо делать также ненавязчиво. Не так, что:«Ой, а вот Вы сейчас просто с меня списали, это моя копия», - а просто продолжите разговор и невзначай отмечайте те качества о себе, которые нужны работодателю.

На каждое собеседование нужно идти так, как будто Вы избранный,впереди Вас ждет работа Вашей мечты.

Поведение тела и лица человека.

Известные большинству людей, в том числе, скорее всего, и Вашему потенциальному работодателю жесты.

Человек сидит, положив ногу на ногу, если при этом еще и скрещены руки это знак того, что человек закрыт, не готов общаться, не хочет отвечать на поставленный вопрос. Открывайтесь работодателю. Лучше сидеть, поставив обе ноги на пол. Человек больше открыт для общения, если видит Ваши ладони, открытые ладони. Следите за своими руками.

Почесывание кончика носа, мочки уха, непроизвольное желание прикрыть рот рукой, зевнуть - все это говорит о том, что человек либо лжет, либо не договаривает что-то.

У женщин – теребить локон волос признак либо флирта, либо того, что она нервничает.

Лучше если в руках у Вас ничего не будет, держите руки на столе,если Вы сидите за столом.

Не забываем про осанку, прямая осанка создает впечатление уверенного в себе человека.

Также глаза, взгляд вправо вверх говорит о том, что человек придумывает что-то, фантазирует, влево вверх - человек вспоминает прошедшее.Помимо этого сразу видно, что человек лжет, если на сложные вопросы отвечает быстро и без запинки, значит заранее придумал ответ и сейчас просто отчеканил его.

Зная все признаки обмана работодатель может легко разгадать,говорите ли Вы ему правду о себе или сочиняете что-то. Но теперь Вы знаете как стоит себя вести, и уже сами можете следить за работодателем, задавая в свою очередь ему вопросы. Особенно такие как: причина появления вакансии, выплата заработной платы вовремя, состояние компании и отношения в коллективе.

Конечно, перечисленные мною признаки поведения не являются единственными, существует целая наука по изучению поведения тела и лица человека, исследования на эту тему очень интересны.

В последующих выпусках я продолжу тему собеседования.

С уважением,

Лара.


В избранное