Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как отвечать на вопросы при приеме на работу


Карнеги в помощь

Надеюсь, вы повеселились, читая два предыдущих письма: фельетон Евгения Петрова "Загадочная натура" и его римейк "Казус Дубекина" на тему кадровых методик. Мало что изменилось за 80 лет…

Дальше в этой рассылке мы поговорим и раскроем глубокий кадровый смысл всех упомянутых в римейке терминов и процедур Но, очевидно, начать лучше не с кадровых технологий, а с какого-то одного, самого главного принципа поведения на собеседовании.

Как было бы хорошо, если бы такой принцип, всеобъемлющий и универсальный, был!

Я его не нашел… тогда попытался придумать.

Знаменитый Дейл Карнеги в своей знаменитой книге "Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей" дает такой совет по поводу публичных выступлений:

"Начинайте говорить так уверенно, как будто все они (ваши слушатели) должны вам деньги. Больше того, они собрались здесь, чтобы попросить вас отложить срок уплаты".

Замечательный совет!

Действительно, представьте себе живо эту ситуацию (не важно, если вы никогда не давали денег в долг или не беседовали более с чем одним должником одновременно).

Вас будут внимательно слушать, не будут перебивать, шушукаться и задавать каверзные вопросы.
Вам даже поаплодируют в конце выступления!

А вот что я придумал:

"Ведите себя на собеседовании так, как будто это банк и вы пришли говорить о серьезном и очень нужном вам кредите, а от клерка напротив вас зависит, дать вам денег или нет».

Сразу отпадает масса вопросов:

1. Как одеться? Понятно, что не в джинсы и майку.
2. Можно ли опаздывать? Если не успеваете в назначенное время, можете вообще не ходить.
3. Какое впечатление произвести? Уверенного в себе, надежного человека.
4. Интервьюер слишком молод и неопытен? Какие пустяки! Даже лучше…
5. Задают странные и непонятные вопросы? Это их работа, я всё скажу!
6. Узнать заранее правила и процедуры, принятые в компании? Конечно, а как же иначе?
7. И так далее…

8. Заодно даже и не возникает мысли о том, чтобы сделать замечание кадровику (например, распространенные: «зачем это я буду заполнять анкету, в резюме и так все написано»,  «какие еще рекомендации, вам надо – вы и выясняйте»).

По-моему, как общее правило – вполне годится.

В следующем письме переходим к частностям.

Естественно, первая тема – как отвечать на самый любимый вопрос всех кадровиков всех времен и народов: «Расскажите немного о себе».

Ричард Борзов, старший партнер YouProfy.ru


В избранное