Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Норма Права

  Все выпуски  

Сроки хранения документов организации.


лого

Правоустанавливающие документы

В число правоустанавливающих документов (ПД) входят, например: Устав организации, свидетельство о регистрации, ИНН/КПП. Согласно рекомендациям, для хранения этих документов должен быть отведен сейф, а ответственными за хранение назначаются руководитель, бухгалтер или юрист. Следует помнить, что вне зависимости от того, кто отвечает за хранение внутри организации, для закона ответственным является только руководитель.

Не лишним в деле учета и хранения ПД будет специальный реестр.

Налоговые и бухгалтерские документы

Порядок хранения бухгалтерских документов (БД) описан в статье 29 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Как и в случае с ПД, ответственность за сохранность БД лежит на руководителе.

Общие правила по срокам хранения БД установлены следующие:

  1. Балансы, финотчеты, налоговые декларации хранятся бессрочно.
  2. Первичка, регистры — не менее пяти лет.

Подробнее о сроках хранения различных типов первичных БД можно узнать здесь

Кадровые документы

Ответственным за операции с кадровыми документами в организации назначается инспектор по кадрам. Если такого человека в организации нет, эта обязанность ложится на плечи руководителя или главбуха. Основные кадровые документы хранятся 75 лет. Какие документы к их числу относятся читайте здесь  

 

 



В избранное