Как Вы думаете, с чего начинается Ваша работа в сетевом бизнесе?
С какого момента Вы начинаете зарабатывать деньги?
Самый первый шаг, которого требует сетевой бизнес - составление списка знакомых. Список знакомых – ваш потенциал в сетевом бизнесе, ваша концентрация на рынке. Начальный этап, без которого не может быть успешного продвижения. Потому что все дальнейшие ваши действия – лишь работа над количеством и качеством людей в вашем списке.Именно поэтому очень важно знать, как составить список знакомых.
Статистика утверждает, что у каждого среднего горожанина порядка 400 знакомых. Профессиональные сетевики называют цифру много большую – 2-2,5 тысячи человек. Вы когда-нибудь пробовали посчитать, скольких человек знаете? Надо заметить, очень захватывающее занятие! Но только обязательно возьмите при этом ручку, тетрадь и запишите всех, кого сможете вспомнить. Для успешного старта в МЛМ исключительно важна именно письменная регистрация всех знакомых.
Часто можно услышать от новичка: «Писать – это долго! Я и так всех помню!» Ответ прост: никто не проводит учет устно. Даже в самом крохотном магазине. Тем более, сделать это предстоит всего 1 раз. Потом вы будете всего лишь вносить дополнения и исправления. Рассматривайте этот процесс как очень выгодное вложение своего времени. И помните: если бы вам требовался 1 ли 2 партнера, можно было бы положиться на память. Но держать в голове всю информацию, необходимую для ведения бизнеса, просто
нереально! Да и вообще, давно известно: самый тупой карандаш надежнее самой острой памяти. И чтобы не было нужды приставать на улице к незнакомым людям, заранее составленный список для работы необходим!
Что такое список знакомых?
Определитесь: это не список людей, которых вы хотите пригласить в бизнес. Или которые, как вам кажется, согласятся к вам присоединиться или приобрести продукт. Это список всех людей, которых вы узнаете в лицо, и которые узнают вас.
Почему нужно писать в список именно ВСЕХ знакомых?
Часто бывает, что именно те, на кого мы рассчитывали, как раз и не приходят в бизнес. А те, от кого мы этого меньше всего ждем, становятся самыми крупными лидерами в структуре. Обиднее всего, когда вы думаете: «Нет, Машу я приглашать не стану, ей это не подойдет». А потом встречаете Машу на региональной школе. Только пригласил ее кто-то другой…
Поэтому писать нужно всех, и обращаться ко всем.
Никогда не решайте за человека – нужно ему это или нет, пойдет он в команду или не пойдет. Это самая первая и самая частая ошибка новичков в сетевом бизнесе. Никогда не оценивайте людей! Просто цените их. Постарайтесь никого не упустить из виду, дайте каждому шанс. И пусть он сам решает, подходит ему ваше предложение или нет. А бизнес покажет в дальнейшем, на что этот человек способен.
Как составить список знакомых?
Возьмите большую тетрадь или органайзер. Это ваша база стоимостью в миллион долларов. Именно эту стоимость она обретет, когда вы начнете работать. Разделите листы на 4 столбца: - № порядковый, - Фамилия, Имя, Отчество, - Координаты (телефон и адрес), - Примечания. В эту графу вы будете вносить результаты встреч и звонков.
Теперь начинайте писать всех, кто приходит в голову. Не знаете, как зовут, но помните кличку собаки? Так пока и пишите – хозяин Тузика. Будет повод пообщаться. Не знаете или забыли, где человек живет? Ничего страшного: общие знакомые подскажут или спросите при случайной встрече.
Раскрою тайну успешного списка: начните с того, кто Вас пригласил. Со своего наставника.
«Но зачем? - спросите вы. – Ведь он уже в бизнесе, я не смогу его пригласить». Ошибка №1 – это список знакомых, а не тех, кого вы будете приглашать!
Ошибка №2: многие путают «круг знакомых» и «круг общения». Между тем, круг знакомых имеет два потрясающих отличия. Во-первых, он многократно шире. Во-вторых, он никогда не заканчивается. Поэтому – еще раз – пишите всех подряд!
Когда вы начинаете со своего наставника, вы снимаете психологический барьер, и начинаете вспоминать людей, о которых уже давно и не думали. А это дает дополнительно от 10 до 500 имен в ваш список. А чем больше список, тем быстрее и успешнее развивается ваш бизнес.
Откуда брать людей в список знакомых?
Для легкости разделим людей на группы. Кто это может быть? - Друзья (ваши, супруга, родителей, детей, братьев и сестер) - Родственники (ваши, супруга и т.д.) - Соседи (по дому, гаражу, даче; родителей, братьев/сестер, друзей и т.д.) - Одноклассники (по школе, ВУЗу, детскому саду; ваши, супруга, детей и родителей и т.д.) - Коллеги по работе (нынешней и бывшей; ваши, супруга, родителей и т.д.) - Специалисты сферы обслуживания (врач, парикмахер, портной, продавец,
учитель, библиотекарь, воспитатель, милиционер, кондуктор и т.д.) - Знакомые пенсионеры - Знакомые студенты - «Случайные» знакомые - Друзья друзей, соседей, родственников - Знакомые, уже работающие в сетевых компаниях - Знакомые домохозяйки, безработные - Знакомые бизнесмены - Знакомые и родственники, живущие в других городах и странах - Знакомые по интересам (спорт-клуб, собачки-кошки-рыбки-марки, музыка, туризм и т.д.) - Люди, с которыми вы были…
(на курорте, в поезде, в больнице, в очереди и т.д.) - Заочные знакомые (те, кого вы знаете по рассказам друзей/родных/знакомых) - Те «группы», которые вспомнятся по ходу составления списка - «Ни за что на свете» - те, кто, по вашему мнению, никогда даже разговаривать на тему сетевого бизнеса не станет.
А вот теперь попробуйте написать хотя бы по 5 имен в каждой из этих групп. Правда, я очень сомневаюсь, что в вашем классе училось всего 5 человек. Или на работе у вас всего 5 сослуживцев? Как видите, потенциал у каждого огромен.
Для улучшения процесса вспоминания возьмите старые и новые записные книжки, фотоархивы. Привлеките к этому делу супруга, родителей, детей, друзей. Поверьте, вам будет очень интересно. А дальше…
Ситуация в работе сетевика очень напоминает работу любого магазина. Все ли люди, которые заходят в магазин, что-то покупают? Конечно же, нет. Кто-то заходит просто посмотреть. Кто-то – прицениться, чтобы купить позднее. И лишь те, кто делает покупки, позволяют магазину получать прибыль. Но двери открыты для всех, верно? И чем больше посетителей, тем лучше. И не надо при этом хватать каждого за полу и уговаривать непременно что-то купить. Каждый имеет право на свое мнение и решение.
Оцените сами: в вашем списке всего 10 человек. (Ну, в джунглях вы росли, не знаете никого!) вы встретились со всеми. 1 человек заинтересовался вашим предложением, присоединился к вам. Ура! – Но что делать дальше?
А когда в списке 300 человек? Тогда при той же статистике в ваш бизнес вольется уже 30 партнеров. И это уже серьезная заявка на будущее. А ведь список постоянно пополняется. И ваш опыт, ваша уверенность в себе, а значит, и результативность работы, растут с каждой успешной встречей.
Поэтому список знакомых – ваш бизнес-план в сетевом бизнесе. Ваш первейший помощник в бизнесе, источник его стабильности в течение длительного времени. А не этого ли Вы ждете от бизнеса?