Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     02 ноября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Рынок телекоммуникаций - суперкабель между Америкой и Азией

Крупные телекоммуникационные компании Японии, США, Китая, Тайваня и Южной Кореи объявили о начале реализации глобального проекта по прокладке скоростной информационной магистрали между Азией и Северной Америкой. Россия, большая часть территории которой находится в Азии, в проекте не участвует.

Первоначальная оценочная стоимость проекта уже составляет около $4 млрд. Однако в дальнейшем такая масштабная информационная система неизбежно повлечет за собой новые вложения в телекоммуникации различных стран Тихоокеанского региона и прокладка кабеля может превратиться в один из самых дорогостоящих проектов в истории мировой связи.

Сеть Asia-America Network, которая должна к 2002 году соединить пять стран, будет результатом совместной работы таких телекоммуникационных гигантов, как японские NTT и Japan Telecom, корейская Korea Telecom, китайская China Telecom, тайваньская Chunghwa Telecom, американские Metro-media Fiber Network и Williams. Весь проект можно назвать полугосударственным в силу его глобальности и по причине сильного контроля соответствующими правительствами компаний-участниц из азиатских стран.

Список корпораций говорит о том, что в прокладке суперкабеля заинтересованы прежде всего азиатские страны. Причем перечень стран, участвующих в проекте, полностью совпадает с топ-листом самых развитых или динамично развивающихся интернет-держав. Конечно, новый кабель будет использоваться не только для передачи Интернет-информации, но основные тенденции развития высоких технологий свидетельствуют о неизбежном слиянии различных стандартов передачи голоса, видеоизображения и данных в набор совместимых протоколов, имеющих Интернет-основу. Поэтому по уровню проникновения Интернета в массы можно судить о развитости всей телекоммуникационной системы страны и о ее заинтересованности в таких глобальных системах, как Asia-America Network.

Россия, являющаяся скорее азиатской, чем европейской страной и последнее время показывающая неплохие темпы относительного роста Интернет-аудитории, в проекте не участвует. Причин тому несколько: кроме крайне банального отсутствия средств, Россия вынуждена развивать свой Интернет на основе телекоммуникаций, связывающих ее прежде всего с Европой, а не с Америкой или Азией. Здесь стоит вспомнить, что первые интернет-каналы, соединившие российский Интернет с мировым, были проложены через скандинавские страны, всегда отличавшиеся высоким уровнем своих систем связи.

Что же касается попыток организовать современную связь с миром через восточные границы России, то все подобные крупномасштабные проекты неизменно оканчивались ничем, поскольку для их успеха необходимо вначале создать нормальные информационные каналы между российской Европой и уже почти не российской дальневосточной Азией.

   Известия 01.11.00
   

 

США: рынок пищевого оборудования

В статье анализируются тенденции развития в 1997-1999гг. рынка пищевого оборудования, которое США экспортируют в 140 стран мира. Приводится также статистика внешней торговли оборудованием.

   БИКИ 28.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Зарубежный рынок мельничных вальцев (страны Азии и Северной Африки).

Оборудование для пищевой промышленности. Производители и поставщики. 2000г.

Положение на мировом рынке кукурузы

Летом текущего года под влиянием перспектив рекордного урожая в США мировые цены на кукурузу упали до самого низкого за последние 15 лет уровня. В июле цена на американскую кукурузу опустилась ниже 80 долл./т (фоб Мексиканский залив). В прошлом остались опасения, вызванные ожидавшейся в кукурузном поясе США засухой, и беспокойство по поводу неблагоприятной погоды в КНР и Восточной Европе.

Оценка урожая кукурузы в США в сентябре выросла до 263,2 млн. т с 254,3 млн. в июле, что в основном и способствовало ослаблению цен. Однако в октябре оценка производства была понижена до 258,9 млн. т, а внутреннего потребления - увеличена на 1,65 млн. т. Кроме того, в начале осени стало очевидно, что производство в других странах-экспортерах снизилось в более значительной степени, чем ожидалось.

Размеры посевных площадей в КНР оказались ниже прогнозируемых. Под влиянием конъюнктурных соображений фермеры северных провинций страны переключились на возделывание соевых бобов. В связи с засушливой погодой урожай кукурузы оценивается в 115 млн. т против 128 млн. в 1999/2000 г.

Согласно первоначальным прогнозам, в 2000/01 г. производство кукурузы в Восточной Европе должно было составить 24 млн. т по сравнению с 30,6 млн. в предыдущем году. Из-за засухи, поразившей основные районы возделывания в Венгрии, Румынии и бывшей Югославии, в регионе получено всего 19,7 млн. т кукурузы.

Мировое производство кукурузы в 2000/01 г. оценивается в 607,2 млн. т, что на 1,9 млн. больше показателя 1999/2000 г., при этом общее потребление этого зерна, по прогнозу, увеличится почти на 7 млн. т по сравнению с 1999/2000 г. и достигнет 607,4 млн.

Прогнозируемый объем мирового экспорта кукурузы, 96% которого приходится на США, Аргентину, КНР и страны Восточной Европы, составляет 71 млн. т. Сокращение экспортных ресурсов в КНР и Восточной Европе позволит США увеличить свою долю на рынке на 5 процентных пунктов - до 72%. Поставки кукурузы из КНР сократятся, как полагают, до 4 млн. т, что на 5 млн. меньше уровня 1999/2000 г., при этом одним из важнейших факторов может стать снижение конкурентоспособности китайского зерна по сравнению с американским на азиатских рынках.

В период с мая по сентябрь 2000 г. прогноз американского экспорта кукурузы в 2000/01 г. вырос на 7 млн. т, или на 14%, -до 55 млн. т. Это самый высокий показатель с 1994/95 г. Аргентинский экспорт увеличится в меньшей степени, чем ожидалось ранее, - только на 200 тыс. т.

Несмотря на значительное расширение экспорта, рекордный урожай приведет к увеличению американских переходящих запасов кукурузы, которые, как полагают, к концу сезона могут достигнуть 56,9 млн. т против 44,9 млн. в 1999/2000 г. В большинстве других стран-экспортеров объем ресурсов уменьшится, в результате чего прирост мирового спроса на кукурузу будет удовлетворяться в основном за счет поставок из США.

Крупнейшим мировым импортером кукурузы остается Восточная Азия, однако в течение последних 10 лет расширение мировой торговли происходило главным образом за счет наращивания объема поставок в Латинскую Америку, на Ближний Восток и в Северную Африку. С 1990 г. годовой импорт указанных регионов вырос вдвое, превысив 30 млн. т.

В сентябре, когда данные об урожаях в различных странах были уточнены, мировые цены на кукурузу укрепились. В течение месяца экспортные цены на американскую кукурузу на условиях фоб Мексиканский залив поднялись приблизительно на 2 долл. и несколько стабилизировался размер надбавок к фьючерсным ценам.

   БИКИ 02.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

Мода и современный меховой рынок

В статье, опубликованной в журнале Деньги, анализируется воздействие моды и тенденции современного мехового рынка, спрос на отдельные виды меха, цены на меховые изделия.

   Деньги 25.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные пушно-меховые фирмы.

Электронная промышленность России

Гражданский рынок электронной продукции в России превышает 20 млрд долларов в год, однако на долю отечественных производителей приходится не более 7—10%. За рубежом закупаются как дешевая бытовая электроника, так и дорогостоящие изделия, которые могут быть поставлены отечественными производителями по более низкой цене.

Руководители российской электроники считают, что она может стать новой бюджетообразующей отраслью, сравнимой по доходам с сырьевыми отраслями, а по прибыли превосходящей их. Однако для этого необходимы масштабные инвестиции, источник которых пока не ясен.

Да, электронный завод стоит как минимум $1 млрд. Но зато он окупается за три года, -говорит Владимир Симонов, генеральный директор Российского агентства по системам управления (РАСУ). - В мире электронная промышленность растет на 3-4% в год, а у нас - вы не поверите - рост составил 40% в год. И это на старых, плохо переоснащаемых мощностях.

Высокие темпы роста понятны - в начале 90-х производство электронной продукции упало в десятки раз и рост происходит фактически с нуля. От советских времен в России уцелело 257 из 400 предприятий отрасли, и выжили они в основном за счет экспорта своей продукции. Объем их нынешнего производства составляет порядка 0,001% от мирового,

По данным РАСУ, в год российские предприятия экспортируют электронные компоненты на сумму $300 млн. Значительная часть поставляется компаниям Юго-Восточной Азии, которые используют эту продукцию в источниках питания, электронных часах и других бытовых приборах.

Как объяснил Симонов, мировой рынок электронных'компонентов можно условно представить в виде пирамиды. На вершине ее - компании Intel, NEC и AMD, производящие чипы для компьютерной техники (наиболее совершенные изделия имеют уровень 0,12 мкм). Более широкий слой продукции с более простыми характеристиками производят Motorola и Texas Instruments. Ниже расположено большое количество производителей микросхем уровня 0,35-0,5 мкм, а также простейших интегральных схем. В этом рыночном слое есть ниша и для российских предприятий. Однако из-за технического прогресса вершина пирамиды постоянно растет, осваивая все более совершенные технологии. Поэтому для того, чтобы оставаться в своем слое, российские предприятия должны постоянно производить переоснащение.

В проекте президентской программы Развитие электронной техники в России на 2001-2006 гг. говорится, что на эти цели необходимо привлечь почти 42 млрд руб. ($1,5 млрд). Основная часть этой суммы -собственные средства предприятий, возможные банковские кредиты и зарубежные инвестиции. Из госбюджета электронщики претендуют лишь на 6% от этой суммы - однако и за них еще нужно бороться.

Тем временем представители западных производителей электронного оборудования полагают, что России не стоит рассчитывать на собственное производство современной компонентной базы. По мнению Дмитрия Панфилова, директора Motorola по дистрибьюции полупроводниковых приборов, будущее отечественной электроники - это импортные компоненты и местные know-how. К примеру, элементная база Motorola используется в автомобилях ГАЗ и Лада, в системах охранной сигнализации, в телекоммуникационном оборудовании.

Михаил Ильин, уполномоченный по сбыту EPCOS (бывшее подразделение электронных компонентов Siemens), подтверждает, что совместное производство электронных компонентов с каким-либо из местных предприятий не планируется.

   Ведомости 31.10.00
   Известия 01.11.00

 

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Россия: рынок представительских легковых автомобилей

В специальном приложении газета Известия опубликовала серию статей о рынке официальных автомобилей для шефов. В их числе автомобильные дилеры указыважт 4 марки - Audi, BMW, Mercedes и SAAB. Анализируются тенденции рынка дорогих машин, престижность отдельных марок, их комплектация, обслуживание, цены, а также место отечественного автопрома на данном сегменте аавтомобильного рынка.

   Известия 31.10.00
   

 

О поставках российской нефти в Китай

В будущем году ЮКОС планирует увеличить в три раза поставки нефти в Китай по железной дороге. Соответствующее соглашение может быть подписано уже в ближайшие дни. Однако эффективность таких поставок, по оценке экспертов, находится на пределе. Они оправдываются лишь высокими ценами на нефть и дефицитом более выгодных транспортных вариантов. Впрочем, у ЮКОСа могут быть и внеэкономические мотивы использования китайского направления.

В конце прошлого года ЮКОС подписал соглашение с китайской компанией Sinopec о поставке 1 млн т нефти. А теперь, как сообщил источник в компании, близки к завершению переговоры о новом соглашении - экспорте в 2001 г. уже 3 млн т. Согласно перспективному плану ЮКОСа всего до 2005 г. он поставит в эту страну по железной дороге 10 млн т сырья.

Весной этого года по стопам ЮКОСа пошло крупнейшее нефтедобывающее СП Ваньеганнефть, созданное на паритетной основе Черногорнефтью и американской Occidental Petroleum. Предприятие заключило соглашение с компанией China Oil и получило разрешение Минтопэнерго на экспорт до 150 000 т нефти в первом полугодии и до 350 000 т - во втором. Для предприятия, добывающего немногим более 2 млн т, это существенные объемы. На IV квартал Минэнерго и ЮКОСу, и Ваньеганнефти запланировало одинаковые квоты - по 50 000 т в месяц.

Об экономике железнодорожного экспорта в Китай в ЮКОСе предпочитают не говорить, ссылаясь на коммерческую тайну Однако причина, возможно, еще и в том, что для этой компании гораздо важнее политический аспект столь незначительных по ее масштабам поставок Последние, по сути, являются лишь авангардом стратегического проекта ЮКОСа по строительству нефтепровода в Китай и главной целью имеют налаживание комфортных отношений с южным соседом. Представитель ЮКОСа не исключил, что во время визита Михаила Касьянова в Китай в начале ноября этот проект войдет в круг вопросов, обсуждаемых на переговорах.

Ваньеганнефть не отягощена этими проблемами и поэтому поделилась экономическими выкладками. По словам начальника отдела маркетинга Максима Стародубова, цена при экспорте в Китай устанавливается исходя из скидки с цены Brent в $7-8 на баррель. Это значительная цифра по сравнению, например, со скидкой на средиземноморском рынке, где сейчас она составляет менее $2.

В качестве базы для сравнительной оценки эффективности экспорта по разным направлениям Стародубов называет цену нефти на узле учета в Нижневартовске. Для внуфироссийских поставок она составляет $165-168 за тонну, в Китай - $170-172, в Польшу и Германию по нефтепроводу Дружба - $175-178, в порт Новороссийск - $185, в Туапсе - $190. По его словам, это .означает, что экспорт в Китай выгоднее внутренних поставок только тогда, когда цена Brent составляет $30 за баррель и более. Вывоз же на запад выгоден всегда, но проблема в том, что пропускная способность этих направлений исчерпана и получить дополнительные экспортные квоты там крайне сложно. А китайское направление - пока свободная ниша, и Минэнерго, разрешая компаниям вывозить нефть в эту страну, не урезает им западные квоты.

Скептически оценивает это направление и аналитик UFG Дмитрий Авдеев. По его мнению, даже при незначительном повышении железнодорожных тарифов (а повышения, несомненно, будут) вся экономика этой схемы может обрушиться. Так что этот вариант нельзя считать долгосрочным и перспективным. В то же время в отдельных случаях, считает он, если затраты на перевозку относительно невелики, экспорт по железной дороге может быть эффективным за счет премии за качество нефти, которая, как в случае с Ваньеганнефтыо, не смешивается в трубе с высокосернистыми нефтями Татарии и Башкирии.

   Ведомости 31.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Проблемы и перспективы нефтедобывающей промышленности России

Время открытия в РФ гигантских месторождений нефти с низкими издержками разведки и добычи прошло. Производственные возможности добычи нефти из разведанных месторождений могут достичь максимума (360 млн.т) уже к 2005г. (в 1999г. - 300 млн.т) и затем пойдут на спад, перестав удовлетворять потребности экономики страны примерно в 2015г. К 2020г. дефицит сырой нефти на внутрироссийском рынке составит 25 млн.т.

В статье в журнале Эксперт, оцениваются различные сценарии развития отрасли, необходимость выбора оптимального инвестиционного режима ее работы, возможности обеспечения отрасли современным оборудованием.

   Эксперт 23.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

В Москве по примеру Запада будут создаваться сети прачечных самообслуживания

Через 10 лет после того, как в Москве появились первые прачечные евростандарта, этот рынок оказался близок к насыщению. И компании обратили внимание на новую нишу, более широкую и многообещающую, - прачечные самообслуживания, без которых трудно представить себе городской быт большинства развитых стран.

Аналитики уверены в том, что прачечные самообслуживания будут пользоваться в Москве успехом. И то, что жители столицы уже накупили себе стиральных машин (80% московских семей имеют дома стиральную машину), этому не помешает: всего 15% москвичей имеют автоматическую машину с сушкой. Кроме того, прачечными самообслуживания наверняка будут пользоваться еще две категории ныне не охваченных стиральными услугами потребителей: студенты и приезжие.

На молодежь прежде всего рассчитывают две компании, которые уже в 2001 г. откроют по нескольку прачечных самообслуживания: Диана, владеющая крупнейшей в России сетью традиционных химчисток-прачечных, и фирма Вендор, продающая торговые автоматы и оборудование для прачечных третьего в США производителя подобной техники -Maytag.

Мы опрашивали студентов и людей в возрасте до 25 лет, - рассказывает Алексей Перфильев, глава компании Вендер. - И в их среде очень велико желание пользоваться такими услугами. Однако сегодня нет дешевой и быстрой услуги по стирке белья. Собственно, Вендер уже пытался обстирывать студентов: в нескольких московских общежитиях фирма поставила стиральные машины-автоматы с прорезями для монет. Опыт был неудачный. Студенты - ушлый народ, они пытались автоматы обманывать, - говорит Перфильев. Фирма Вендер собирается до весны 2001 г. поставить четыре прачечных самообслуживания, вложив минимум $30000 в каждую, чтобы, по словам Перфильева, дать понять [предпринимателям], что такой бизнес есть и он может быть рентабельным. Таким образом Вендер прежде всего хочет обеспечить себе рынок сбыта. Для нас совершенно очевидно, что эта ниша сейчас свободна. Но рано или поздно она будет заполнена. Вопрос в том, какое оборудование будут в эти прачечные ставить. Понятно, что мы заинтересованы, чтобы это было наше оборудование, - говорит Перфильев.

В прачечных Вендера стирка одной загрузки (7 кг) белья обойдется в 50 руб., т. е. около 7 руб. за 1 кг. Тем временем стирка 1 кг белья в прачечных Лисичка-чистюля (ООО Бонанза Интернешнл) стоит 39 руб., в Диане - 32 руб. В прачечных самообслуживания Дианы (сеть самообслуживания компании будет называться по-другому - сейчас компания выбирает из нескольких вариантов брэндов) стирка будет в два раза дешевле. По словам ген-директора компании Глеба Ибрагимова, в течение полутора лет будет открыто восемь прачечных стоимостью $100 000 каждая. В отличие от прачечных Вендера, где будет только стирка и сушка, Ибрагимов планирует также устанавливать гладильные автоматы.

Для начала нового бизнеса имеются хорошие возможности. Несколько месяцев назад начали действовать новые строительные нормы и правила (СНиП), разрешающие устраивать прачечные в жилых домах. Кроме того, идею поощрения этого бизнеса, в том числе из социальных соображений, уже несколько лет вынашивает московское правительство.

Владимир Малышков, глава столичного департамента потребительского рынка и услуг, не исключает, что прачечным самообслуживания будут предоставлены дополнительные льготы, несмотря на то что уже сейчас предприятия бытового обслуживания платят аренду по льготной ставке - от 180 руб. за кв. м в год. Сейчас московские власти разрабатывают программу по привлечению инвестиций для организации прачечных самообслуживания к 2003 г. в каждом микрорайоне Москвы. Уже сейчас мэрия ведет переговоры о создании СП с тремя производителями оборудования: американской Maytag, итальянской Firbimatic и Пензенским заводом коммунального машиностроения.

Глава Дианы называет еще одну причину, почему этот бизнес будет обязательно развиваться не только в Москве, но и в других городах: постоянное подорожание электричества и ожидаемое введение платы за воду по счетчику. Это сделает стирку большого количества белья в домашних условиях довольно дорогим удовольствием. И тогда люди, как в большинстве развитых стран, понесут грязное белье в лаундретты и лаундроматы, как их называют в Великобритании и США.

   Ведомости 30.10.00
   

 

Украина: рынок сигарет и российская контрабанда

Два года назад российские контрабандисты прорвали кордоны украинских пограничников и таможенников. Выдавив из восточных областей продукцию местных производителей табака, российские дешевые сигареты отвоевали 27% национального рынка Украины. Сейчас киевский офис CIPR (Коалиция в защиту прав интеллектуальной собственности) оценивает оборот российской табачной контрабанды на украинском рынке в $170 млн в год, а чистую прибыль контрабандистов - в $50 млн.

Этот бизнес расцвел после обвала рубля в 1998 г. С тех пор контрабандные поставки только росли. По данным исследования CIPR, опубликованным в конце прошлой недели, в прошлом году на Украине было незаконно продано 18,6 млрд российских сигарет.

Основу российской табачной контрабанды на Украину составляют низкокачественные сигареты четвертого класса (Прима, Астра и т. п.). Сейчас контрабанду поощряет почти трехкратная разница в ставках акциза на табачное производство. Акциз на производство 1000 сигарет любого класса на Украине сегодня равен $1,8, в то время как в России акциз на производство дешевых, так называемых овальных, сигарет составляет всего $0,66.

Изучая рынок, мы выяснили, что существует связь между контрабандой табака и криминальной активностью в регионах, - говорит Мирон Василюк, представитель CIPR в Киеве. Кроме того, виновниками расцвета российской табачной контрабанды Василюк называет местных чиновников, которые часто оказываются не заинтересованными в борьбе с контрабандой. Контрабандисты регулярно подкупают служителей закона, и в ответ им дозволяется беспрепятственно провозить через границу нелегальный товар, - говорит он.

Независимые эксперты и представители табачной индустрии двух стран полагают, что данные CIPR об объемах российской табачной контрабанды на украинском рынке слегка преувеличены. Контрабанда, которая занимает треть украинского рынка, - это, конечно, слишком много, - говорит Андрей Стерлин, генеральный директор маркетингового агентства Бизнес-Аналитика. - Российская контрабанда не превышает 7-8 млрд сигарет в год - 10-12% украинского рынка. Бизнес-Аналитика выявила интересную тенденцию - чем ближе расположена украинская область к России, тем выше там уровень потребления российских нелегальных сигарет. Например, в восточной части Украины - Донецке, Луганске, Краматорске - до 18-20% сигарет на рынке имеет российское происхождение и ввезено по нелегальным каналам. В Полтаве этот показатель равен 15%, в Одессе и Виннице - 5-6%, и лишь 1% рынка занимают российские контрабандные сигареты во Львове.

Представитель отдела продаж Донецкой табачной фабрики, попросивший не упоминать его имени в печати, сказал, что из-за жесткой конкуренции с контрабандой на местном рынке фабрика вынуждена концентрировать продажи своих марок в западных регионах Украины.

Валентин Егоров, генеральный директор ассоциации Укртабак, объединяющей девять крупнейших табачных фабрик Украины, также полагает, что с оценкой контрабанды на украинском рынке специалисты CIPR слегка переборщили. По его данным, российская контрабандная продукция занимает не более 20% украинского табачного рынка. Егоров утверждает, что табачная контрабанда из России не поставлена на поток какими-либо мафиозными группами -сигареты возят частные лица. Бороться с неорганизованной системой ввоза товаров мы не в состоянии, - говорит табачник

Украинские чиновники, однако, сдаваться не собираются. Анатолий Патока, заместитель начальника департамента по налогообложению табака и алкоголя Минэкономики Украины, сообщил, что на днях таможенники начнут проведение масштабной операции по перехвату сигарет из России. В ходе операции планируется выявить наиболее злостных контрабандистов и провести с ними работу.

Кроме того, Патока сказал, что парламент страны сейчас обсуждает законопроект, предусматривающий унификацию ставок акциза на табачную продукцию с акцизами в России и Молдавии. Когда будет принят новый закон и будет ли принят вообще, Патока не знает. Я бы принял его хоть сейчас, - говорит он.

   Ведомости 01.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное