Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     15 ноября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Положение на мировом рынке риса

В статье рассматривается движение мировых цен на рис во втором полугодии 2000г., сбор риса в основных странах-производителях, тенденции и особенности мировой торговли в 2000г. Приводится статистика мирового потребления, запасов и мировой торговли в 1997/98-2000/01гг.

   БИКИ 11.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

Рынок полистирола Западной Европы

В обзоре анализируется соотношение спроса и предложения, процесс реструктуризации отрасли, эффективность производства, мощности по выпуску полистирола отдельных фирм, ценовая ситуация на рынке и его перспективы.

   БИКИ 11.11.00
   

 

США: рынок упаковочного оборудования

Упаковочная промышленность США, в которой занято около 200 тыс. работников, а объем производства достигает 100 млрд. долл., является самым крупным в мире потребителем упаковочного оборудования, материалов и технологий. В 1997 г. видимое потребление в отрасли выпускаемого американскими предприятиями упаковочного оборудования составило 4,6 млрд. долл., а импортированного - 1,1 млрд.

В производстве упаковочного оборудования в стране занято около 700 мелких и средних частных компаний. На конец 1997 г. число занятых в этом производстве равнялось 31,2 тыс., из которых 16,9 тыс.- рабочие. Американское упаковочное оборудование на мировом рынке имеет репутацию техники высокого класса, обладающей длительным сроком службы, высоким уровнем гибкости, а также относительно невысокой ценой. 55% выпускаемого в стране оборудования потребляется в пищевой промышленности, 15% - в производстве фармацевтических и косметических товаров, 10% - в химической промышленности, 10% - в производстве потребительских товаров, 5% - в автомобильной и полиграфической промышленности.

20% выпускаемого в стране упаковочного оборудования экспортируется в 140 стран мира. В 1998 г. и 1999 г. экспорт сократился соответственно на 8,1 и 3,3%, а импорт увеличился на 4,5 и 4,7% по сравнению с предыдущими годами.

   БИКИ 11.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 1998г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Зарубежный рынок мельничных вальцев (страны Азии и Северной Африки).

Оборудование для пищевой промышленности. Производители и поставщики. 2000г.

Россия, Украина и Белоруссия на рынке швейных изделий ЕС

Украинские текстильные и швейные предприятия смогут резко увеличить поставки своей продукции на рынок Евросоюза, на котором они до сих пор не могли конкурировать с российскими и белорусскими коллегами. Украинцы добились от ЕС смягчения торгового режима.

Украина понизила на 3-4% пошлины на ввоз текстиля из стран ЕС. В ответ Евросоюз планирует отменить с 2001 г. экспортное лицензирование и квотирование для 10 категорий украинских товаров легкой промышленности. Квоты для Украины Евросоюз повысил уже в этом году По прогнозам Минэкономики Украины, сокращение ввозных пошлин на текстильные изделия уменьшит поступления в бюджет на $1,7 млн, зато ответные меры ЕС позволят увеличить объемы производства украинских фабрик на $37,4 млн.

Раньше украинцы находились в невыгодном положении по сравнению с россиянами. Россия уже [несколько лет как не имеет ограничений со стороны ЕС, при том что российский тариф предусматривает довольно высокие импортные пошлины на ввоз текстильных изделий. Нас ставили в неравные условия, - говорит Валентина Калинина, начальник управления тарифной политики и защиты внутреннего рынка Минэкономики Украины.

Теперь эта ситуация может измениться. И украинские компании всерьез намерены использовать предоставленную возможность укрепить свои позиции в Европе. По словам Сергея Павленко, исполнительного директора фабрики Юность, выполняющей заказы для компании Hugo Boss AG, его фабрика будет увеличивать объемы как давальческих заказов, так и чистого экспорта. [До сих пор] дефицит этих квот очень усложнял нам экспорт, -говорит Павленко.

Сейчас Юность продает свою продукцию украинским оптовикам минимум вдвое дешевле, чем европейским. Внутри страны нам сложнее найти покупателя, - объясняет Павленко. - Куртка, которая у нас стоит 30 гривен ($55), за границей стоит $300. Кроме того, отмечает исполнительный директор, из-за снижения, пусть небольшого, импортных пошлин на текстильные изделия конкурировать на внутреннем рынке украинским компаниям будет теперь тяжелее.

Усиление Украины на европейском рынке не нанесет россиянам большого ущерба. Наши компании, которые по-прежнему много экспортируют (по данным ГТК, в январе - августе 2000 г. из России было вывезено текстиля и текстильных изделий на $308,4 млн), теперь все больше интересуются внутренним рынком. Зато белорусам теперь придется сложнее, хотя они раньше украинцев, еще в прошлом году, снизили ввозные пошлины на товары из ЕС и добились взаимности от европейцев. По словам Андрея Ходневича, начальника внешнеэкономического отдела белорусской компании Полесье, которая производит пряжу и готовый трикотаж, украинские производители становятся все более серьезными конкурентами. В Белоруссии уже сейчас изделия получаются дороже, чем на Украине. У нас дороже рабочая сила, на нас висит социальная сфера. А на Украине это все с предприятий снято, - говорит Ходневич.

   Ведомости 14.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Прогноз производства тканей в РФ

В 2000 году объем производства российской текстильной промышленности составит 2,23 млрд. кв. метров ткани. Это на 34,4% больше, чем было выпущено в прошлом году. Такой прогноз сделали эксперты Минпромнауки РФ.

Увеличение объемов производства в текстильной промышленности объясняется процессом импортозамещения. После кризиса вещи, привезенные из-за рубежа, стали россиянам не по карману. Однако в будущем году, согласно прогнозам Минпромнауки, темпы роста объемов производства в отрасли существенно замедлятся. По мнению экспертов министерства, объем выпуска ткани в 2001 году составит около 2,34 млрд. кв. метров и превысит показатели нынешнего года всего на 5%. Это обусловлено тем, что эффект девальвации рубля и развернувшегося процесса импортозамещения, за счет которого был достигнут рост в этом году, к следующему году исчерпает себя практически полностью.

   Профиль 06.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку тканей.

Основные производители и экспортеры хлопчатобумажных и других текстильных товаров стран Азии (ткани, готовые изделия, включая одежду и др.)

Иностранные фирмы-поставщики одежды.

В России появится третий производитель титана

«Норильский никель» и АО «Апатит» вчера заявили о подписании соглашения о совместной разведке Гремяхо-Вырмесского месторождения (Мурманская обл.), содержащего апатитовую и титановую руду. Если разведка пройдет успешно, то «Норникель» станет третьим российским производителем титана, а Россия сможет контролировать половину мирового титанового рынка.

От «Норильского никеля» документ подписали представители Кольской горно-металлургической компании (КГМК). Эта компания занимается добычей и производством никеля на Кольском полуострове (в отличие от Норильской горной компании, которая добывает никелевую руду в Красноярском крае).

Интерес КГМК к месторождению титана не случаен. Дело в том, что никелевая руда, которая добывается на Кольском* полуострове, в последнее время стала очень бедна: содержание металла в ней колеблется в районе 1,5%, в то время как в норильской руде никеля примерно в три-четыре раза больше. В то же время обогатительные производственные мощности КГМК могли бы перерабатывать руды других цветных металлов. Поэтому еще в прошлом году руководство «Норникеля» приняло решение начать разведку Собчеозерского хромитового месторождения (Мурманская обл.)— геологоразведочные работы будут закончены в 2002 году.

Первый этап разведки Гремяхо-Вырмесского месторождения должен завершиться в четвертом квартале 2001 года. После этого стороны подготовят технико-экономическое обоснование проекта. По предварительным данным, запасы титана на месторождении составляют не менее 30 млн т (Россия ежегодно экспортирует свыше 8 млн т).

Правда, по словам пресс-секретаря «Норильского никеля» Анатолия Комракова, несмотря на вполне обнадеживающие оценки, остается вероятность того, что «Норникель» после разведки все же откажется от разработки месторождения.

Однако если «Норникель» не откажется от своих планов, он станет третьим российским производителем титана. Сейчас его в России добывают только АО АВИСМА и Верхне-Салдинское металлургическое ПО. Вместе они обеспечивают более 40% мировой потребности в титане и титановом прокате.

   Коммерсант 14.11.00
   

 

Российский рынок мяса птицы

За два последних года «ножки Буша» в буквальном смысле ушли в подполье, хотя раньше именно окорочка составляли 90% от импорта куриного мяса.

В результате потребитель оказался перед выбором: покупать отечественное («качественное»), но дорогое или дешевое импортное («непонятного происхождения и вредное»).

Вместе с тем куриное мясо было и остается популярным продуктом, спрос на который не уменьшается. По данным Госкомстата, за 1999 г. было произведено около 1,1 млн тонн мяса птицы, из которых не более 500 тыс. тонн приходится на долю курицы. Это всего лишь на треть удовлетворяет спрос. Между тем в России среднедушевое потребление мяса птицы сегодня не превышает 11 кг в год. В США, мировом экспортере знаменитых окорочков, этот показатель намного выше — 48 кг, а в Гонконге и все 53,8 кг. Всего десять лет назад в России мяса птицы производили в два раза больше — 2,5 млн тонн, но чтобы вернуться к этому показателю, понадобится не менее 8 лет, а птицефабрики должны будут увеличить в 2—3 раза объем производства. Если судить по данным Минсельхоза (в этом году птицы вырастили на 10% больше, чем в 1999 году), то быстро удовлетворить возрастающий спрос местным птицепромышленникам своими силами просто невозможно. Тем более что 40% мяса птицы выращивается в приусадебных хозяйствах. Не случайно Россия продолжает оставаться крупнейшим импортером куриного мяса. В 1999 году на Россию пришлось 17% мирового импорта бройлеров.

При этом у российских птицефабрик есть как минимум одно, но веское преимущество перед импортерами — возможность торговать свежим мясом. В точках розничной продажи птицефабрик на рынках Москвы свежая курица раскупается за считанные часы — несмотря на то, что стоит гораздо дороже своих замороженных собратьев. Цены на рынках Москвы колеблются в пределах 30—60 рублей за килограмм, причем импортная продукция стоит в среднем на 10—15 рублей дешевле отечественной. По признаниям самих покупателей, зарубежная вызывает немало опасений, но в качестве «экономного» продукта имеет некоторый спрос.

По официальной статистике. ежегодно в России продается не более 300 тыс. тонн подобного «экономного» продукта, что как минимум в 2 раза меньше реальной цифры. Помимо США, для которых Россия всегда была крупнейшим рынком сбыта куриных окорочков,свою продукцию нам поставляют Голландия, Франция, Канада и некоторые другие страны. Однако эти страны пока не могут составить конкуренцию куриному мясу из США. Доля европейских поставок курятины на российский рынок составляет около 10% от всего импорта. Хотя по сути десятая часть нынешних французских окорочков — это все те же «ножки Буша». После ввода запрета на морские поставки импортеры стали разгружать продукцию Б прибалтийских портах и переупаковывать ее во французские коробки.

Показательны данные, которые приводит Совет США по экспорту домашней птицы и яиц (USA Poultry & Egg Export Council), объединяющий более 200 американских компаний, на долю которых приходится до 90% американского экспорта мяса птицы и яиц на международные рынки. В USAPEEC отмечают, что общая стоимость поставок в Россию снизилась с $458,7 млн в 1998 году до $89,9 млн в 1999 г. В первую очередь это вызвано резким снижением цен. Между тем в 2—3 раза выросли поставки в Эстонию, Латвию и на Украину, которые имеют сухопутные границы с Россией. Правда, с октября прошлого года стали расти поставки и напрямую в Россию.

История совместной работы западных и российских предприятий пока еще не имеет ярких примеров успеха.

Едва ли не единственным жизнеспособным проектом остается наро-фоминский «Элинар-Бройлер», который находится под патронажем Министерства сельского хозяйства США и некоммерческой организации «Международный проект по развитию птицеводства при Совете США по экспорту домашней птицы и яиц, Инк.» (UIPDP).

   Известия 14.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой опыт переработки помета: сырье, технологии и оборудование, цены и использование готового продукта.

Мировой опыт переработки пера и пуха сельскохозяйственных птиц: технология и оборудование, экономические аспекты производства товаров широкого потребления, цены.

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Москва: изменения на рынке товаров длительного пользования

Московские потребители больше не живут одним днем. Только сейчас можно с уверенностью сказать, что последствия кризиса 1998 г. преодолены. По данным исследования агентства Маркетинговый информационный центр (МИЦ), в III квартале этого года уровень покупок товаров длительного пользования, а также ожидания покупателей сравнялись с докризисными показателями.

Маркетинговый информационный центр создан в 1990 г. финской компанией Suomen Gallup. Ежеквартальное экономическое обозрение регулярно проводится с 1993 г. на основе опроса 500 московских семей.

Исследование МИЦ сравнивает покупательскую активность в июле - сентябре этого года с последним докризисным периодом - II кварталом 1998 г. Оказалось, что летом и в начале осени этого года московские семьи даже активнее, чем в предкризисные месяцы, покупали мебель, ковры, сантехнику и персональные компьютеры, не говоря уже о сильно подешевевших за два года мобильных телефонах. К примеру, в III квартале нынешнего года ковры купили 4% семей, а во II квартале 1998 г. - 3%. А по электроприборам до 12%-ного уровня, достигнутого в 1998 г., сейчас не хватает всего 1%.

Как по реальному покупательскому поведению, так и по уровню ожиданий докризисные показатели достигнуты и даже превышены, - говорит Наталья Назарюк, директор по развитию МИЦ.

По ее словам, в оставшиеся два месяца этого года москвичи планируют приобрести гораздо больше товаров, чем в ноябре -декабре 1998 г. До конца года 7% столичных семей переоборудуют свои кухни или ванные (это в два раза превышает докризисный уровень), а 5% собираются купить компьютер (до кризиса - 2%) или мобильный телефон (до кризиса никто из опрошенных не собирался его покупать).

Некоторым экспертам, знакомым с положением на потребительском рынке, не нравится, что исследование маркетингового центра учитывает рост числа покупок, но не их стоимость. Не отслеживается и происхождение товаров, которые приобрели или собираются приобрести респонденты. И в самом деле, москвичи сейчас тратят на крупные покупки не так много денег, как в 1998 г. На мой взгляд, в этом году продажи бытовой техники в Москве только приблизятся к докризисному уровню, но не дотянут нескольких процентов, - говорит Денис Романов, директор по исследованиям агентства Мобиле, изучающего рынок бытовой техники.

По данным Мобиле, в апреле этого года в Москве было продано бытовой техники на сумму $700 000-750 000, а в апреле 1998 г. - $800 000-820 000. Продажи видео- и аудиотехники сейчас отстают от докризисных весьма серьезно. Например, в апреле этого года объем продаж аудиоаппаратуры составил $150 000, а двумя годами раньше - $200 000-220 000.

Однако крупные торговцы и производители говорят, что их собственный опыт подтверждает вывод МИЦ о том, что спрос на товары длительного пользования в Москве вернулся на докризисный уровень. С нашим покупателем это точно произошло, - говорит Мария Билан, пресс-секретарь сети магазинов М-Видео. - По уровню продаж мы скорее всего дотянем до уровня лучших месяцев 1998 г.. Оборот М-Видео в этом году, по словам Билан, составит около $75 млн.

Коммерческий директор мебельной фабрики Шатура Александр Пеньков считает, что рост спроса вполне соответствует динамике доходов столичного среднего класса. В этом году, считает Пеньков, эти доходы в среднем достигли $450-500 в месяц.

Впрочем, у Шатуры объем производства после кризиса только рос (в 1999 г. он достиг $50 млн против $45 млн годом раньше) - падение доходов потребителя тоже было на руку импортозамещающей фабрике. А теперь растут продажи не только у российских производителей, к чьей продукции за последние два года многие привыкли, но и у импортеров. Инна Вайя, директор по экспорту шведского производителя сантехники Gustavsberg, утверждает, что в этом году продажи компании в России увеличатся на 30% до $12-13 млн.

   Ведомости 13.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Россия: 100 лучших товаров года

Минувшая неделя была праздничной не только для россиян. Кроме дня нашего национального согласия она ознаменовалась еще и Всемирным днем качества. Уже четвертый год подряд орган, устанавливающий планку качества для торговцев и производителей в нашей стране, Госстандарт РФ, приурочивает к этой дате финал своего ежегодного конкурса «100 лучших товаров России».

Из сотен тысяч производимых в нашей стране наименований товаров золотым квадратом — аналогом пятиугольника застойных времен — на сегодняшний день отмечено только 400. Во-первых, отсев очень жесткий: в этом году призеров выбирали из 3000 претендентов. А во-вторых, насильно знаком не награждают: производитель — будь то семейная пекарня или комбинат-гигант — должен предоставить свои достижения на экспертизу жюри сам. На региональном уровне лучших выявили еще летом. На минувшей неделе из их числа была выбрана сотня товаров-лауреатов, экземпляры которых теперь будут выставлены на всеобщее обозрение в одном из павильонов ВВЦ.

Из продуктов питания, встречающихся на полках московских магазинов, украсить свою упаковку значком с крупно прорисованным словом «Сто» уже в ближайшее время смогут сок из антоновских яблок марки «Привет», ржаные и пшеничные батоны от комбината «Коломенский», молоко от подмосковного племзавода «Коммунарка», чай «Баловень», сильногазированные «Напитки из Черноголовки», различные сорта экспортной водки «Кремлевская» и сырокопченых колбас Клинского мясокомбината. В номинации «Промышленные товары для населения» звание элитных получили, в частности, гоночные лыжи «Вятка», стиральные порошки «Пемос» и средство от ржавчины «Суржа-люкс», фильтры для очистки воды типа «Барьер» от НПО «Энергия», рязанский биогумус и павловопосадские патроны для гладкоствольных ружей.

Как и следовало ожидать, наиболее качественные товары изготавливаются не государственными и не мелкими частными предприятиями. Более 60% участников конкурса сошли с конвейеров различных АО, причем присутствуют на рынке под своей торговой маркой уже более трех лет. Весомые шансы на победу в конкурсе, согласно статистике организаторов, пока еще дает использование импортного сырья и комплектующих (этим способом лауреатство заработали автомагнитола «Урал» РМ-292 САЗ и холодильник Stinol-117ER). Каждый двадцатый кон-курсант успешно продается в дальнем зарубежье, а каждый пятый по качеству намного опережает импортные аналоги. В связи с этим с будущего года Госстандарт РФ решил даже ввести новую номинацию — «Гордость России». Пока что претендентами на победу в ней являются, к сожалению, не одежда и косметика, а оружие, станки и медицинская техника (на этот раз знак качества заработал аппарат магнитотерапии «Магнитер»).

Хотя вручавшийся направо и налево советский пятиугольник некогда дискредитировал идею, новому воплощению знака качества россияне доверяют. Что очень важно знать всем российским производителям: по статистике предприятий, наличие золотого ордена на товаре увеличивает спрос на него в 2—4 раза.

   Сегодня 13.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Методология оценки конкурентоспособности товара и расчета его цены с использованием показателя конкурентоспособности.

Проблемы развития розничной торговли в РФ

На долю магазинов со среднемесячным оборотом около 3,5 тыс.долл. в РФ приходится 60% всех торговых площадей. Даже в Москве нет операторов, готовых развернуть бизнес в торговом зале площадью 15-18 тыс.кв.м. Доля супермаркетов год назад в розничном товарообороте в РФ составляла менее 1%, тогда как в Польше - 18% (при высоких темпах роста), в Бразилии - 36%. Доминирование в розничном товарообороте мелких торговцев, по мнению специалистов, - дикость.

В статьях, опубликованных в газете Ведомости, оценивается современное состояние розничной торговли, изменения в этой сфере, проблемы развития торговых сетей, анализируется вероятность прихода в РФ крупных зарубежных торговых компаний, перспективы конкуренции.

   Ведомости 13.11.00
   Ведомости 14.11.00

 

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное