Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     29 ноября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом рынке электронных компонентов

Главная особенность современного рынка электронных компонентов - их дефицит, что в свою очередь сдерживает выпуск высокотехнологичных электронных товаров (главным образом бытового назначения). В обширной статье, опубликованной в БИКИ, анализируется конъюнктура рынка и пути разрешения вставших перед промышленностью трудностей.

   БИКИ 25.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

На мировом рынке кинескопов

Как обещает Financial Times, нидерландская компания Philips, специализирующаяся на производстве электроники, и корейская LG Electronics в понедельник объявили о заключении партнерского соглашения, предусматривающего создание нового совместного предприятия по производству кинескопов для телевизоров и мониторов.

Philips является мировым лидером в производстве телевизионных кинескопов, у LG сильные позиции на рынке электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) для компьютерных дисплеев. Теперь подразделения двух компаний, занимающиеся ЭЛТ-технологиями, будут объединены. Ожидается, что годовой объем продаж нового совместного предприятия составит примерно $6 млрд, а его доля на мировом рынке ЭЛТ-дисплеев в 2001 г. достигнет 29%. Кроме того, партнеры намерены объединить также свои подразделения по производству стеклянных компонентов и плазменных дисплеев. Philips предоставила LG инвестиции в размере $1,6 млрд.

В прошлом году две. компании уже создали одно совместное предприятие - LG Philips, выпускающее жидкокристаллические (ЖК) дисплеи. В настоящее время ведущее положение на рынке ЭЛТ-мониторов занимает корейская компания Samsung, контролирующая 15,6% рынка. На 2-м месте находится Philips - 14,8%, а доля LG Electronics составляет 12,9%.

Philips и LG полагают, что сочетание сильной производственной базы корейской компании с глобальной маркетинговой сетью и технологической мощью Philips обеспечит совместному предприятию существенное преимущество перед конкурентами. Название новой компании пока неизвестно, а возглавит ее Филип Комбс, нынешний генеральный директор подразделения Philips Display Components.

По словам вице-президента и директора по производству Philips Херарда Клейстерлее, соглашение с LG является частью стратегии, направленной на освоение важнейшего рынка цифровых технологий. Совместное предприятие позволит нам превзойти другие фирмы по конкурентоспособности продукции, - заявил Клейстерлее.

Если сделка будет одобрена регулирующими органами, новая компания выплатит LG после окончательного оформления соглашения в первой половине 2001 г. $1,1 млрд в качестве возмещения разницы в рыночной стоимости компаний.

По мнению Пера Линдберга, аналитика Dresdner Kleinwort Benson, оба партнера получают выгоду от снижения затрат в результате объединения. Затраты будут сокращаться главным образом в области производства и закупок, -говорит Линдберг. - Если рынок перестает расти, слияния происходят все чаще. Philips и LG сделали первый шаг в этом направлении. За ними могут последовать и другие компании.

Philips и LG Electronics также объявили, что ведут переговоры о слиянии подразделений по производству мобильных телефонов. Сотрудничество в этой области позволит двум компаниям добиться преимущества на рынке сотовой связи третьего поколения. Сейчас LG борется за лицензию оператора корейской беспроводной сети 3G. Эта сеть использует стандарт GSM. Philips поставляет на европейский и азиатский рынки решения на базе GSM. LG же использует в своих разработках конкурирующий стандарт CDMA. Таким образом, благодаря партнерству с Philips корейская компания сможет расширить ассортимент предлагаемых услуг сотовой связи.

   Ведомости 28.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

На мировом рынке принтеров

Как показывают маркетинговые исследования, проведенные за рубежом, несмотря на широкое распространение Интернета и онлайновых технологий, мировое потребление бумаги дома и в офисе увеличится к 2010г. с нынешних 3 трлн. страниц до 8 трлн.страниц. В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируется современный рынок принтеров, его особенности и перспективная стратегия действий компании Lexmark International.

   Компания 20.11.00
   

 

ОПЕК пересматривает "нефтяную корзину"

Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) намерена в новом году пересмотреть критерии определения стоимости так называемой «нефтяной корзины», служащей индикатором цены на нефть в мире. Теперь она будет учитывать не только цены на углеводороды, добываемые в 6 странах—членах ОПЕК, но и нефть, добытую государствами, не входящими в картель. Как ожидают в ОПЕК, на долю которого приходится около 40% мировых поставок, данная мера снизит уровень спекуляций и позволит сохранить цены на нынешнем выгодном уровне.

В настоящее время ОПЕК учитывает цены лишь на нефть, экспортируемую Мексикой, но не обращает внимания на сырье, добытое в других государствах, включая Россию. При этом именно на углеводороды, добытые вне картеля, приходится большинство скачков цен.

При расчетах по новым правилам будет учитываться больше сортов нефти, в результате чего стоимость «корзины» будет более реально отражать положение на рынке. Следовательно, руководство ОПЕК сможет более оперативно использовать добывающие мощности своих членов для компенсации скачков спроса. Помимо экономической причины для расширения «нефтяной корзины», у ОПЕК есть и причина психологическая. По словам Константина Резникова, старшего аналитика Альфа-банка, «картель намерен успокоить рынок и доказать, что сформировавшиеся цены являются суровой реальностью».

   Сегодня 28.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Страны Восточной Европы и СНГ на мировом рынке вторичного алюминия

По данным зарубежных экспертов, в ближайшие 5 лет указанные страны могут еще больше увеличить свое присутствие на мировом рынке этого товара, особенно после ожидаемой отмены в ЕС 6%-ной пошлины на импорт необработанного алюминия. О проблемах рынка см. статью в БИКИ.

   БИКИ 25.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Рынок воздушно-пузырьковой упаковочной пленки Франции

На рынке воздушно-пузырьковой пленки Франции действуют 5 основных фирм: Sealed Air (США, мировой лидер) - 50% продаж, Charpentier (Франция) и Sansentsu (Япония) - делят второе место, Aircal (США) и Buble Form Industry (Бельгия).

Компания Sealed Air недавно установила во Франции третью линию по выпуску рассматриваемой пленки. Фирма Aircal также инвестировала 5 млн. ф. фр. в новое оборудование.

Французская компания Sapronit инвестировала 5 млн. ф. фр. в строительство линии по производству воздушно-пузырьковой упаковочной пленки, которая была введена в эксплуатацию в конце 1999 г. (1 млн. ф. фр. был получен в качестве субсидий региональных и европейских фондов). Первоначальной специализацией компании являлось изготовление плит из вспененного полиэтилена большой толщины для защиты поверхностей. В 1996 г. она освоила выпуск тонколистового вспененного полиэтилена. В результате оборот компании вырос с 55 млн. ф. фр. в 1995 г. до 78 млн. в 1998 г. Новая линия позволила компании дополнить ассортимент продукции еще одним упаковочным материалом, пользующимся высоким спросом на европейском и мировом рынках (ежегодные темпы прироста спроса на него составляют 6 - 10%). Кроме того, воздушно-пузырьковая пленка утилизируется на 100% и относительно недорога.

Sapronit поставила цель довести продажи данной пленки на французском рынке, емкость которого оценивается в 210 млн. ф. фр., до 10%. В 1999 г. оборот компании составил около 85 млн. ф. фр.

Появление нового конкурента на французском рынке не беспокоит его участников, так как спрос достаточно высок, тем более что компания Sapronit делает ставку на диверсификацию ассортимента и не собирается увеличивать долю одного изделия в продажах свыше 20%.

   БИКИ 28.11.00
   

 

Россия: план реформы телекоммуникационной отрасли

Ситуация с реформой российской телекоммуникационной отрасли мало чем отличается от положения других естественных монополий. Кое-какие наработки имеются, но окончательного решения ни по одной из монополий правительство еще не приняло. Однако гендиректор холдинга «Связьинвест» Валерий Яшин надеется, что предложения связистов будут одобрены на правительстве до конца года. Уже сегодня контуры реформы более-менее обрисованы. Почти наверняка она пойдет по «бразильскому варианту»: создание 7 крупных региональных операторов вместо существующих 89 и сохранение единственного транзитного oneратора — АО «Ростелеком».

Предполагается, что наиболее «продвинутая» телефонная сеть в каждом из округов возьмет на себя функции головной конторы, а местные АО «Электросвязь» превратятся в ее филиалы. Завершить реструктуризацию планируется к началу 2002 года. По пессимистическим прогнозам Валерия Яшина, объединение региональных компаний позволит повысить капитализацию «Связьинвеста» с 2,2 млрд долл. до 2,9 млрд, а по оптимистическим — до 3,8 млрд. Большинство акционеров и аналитиков поддерживает идею объединения «Электросвязей». Одна из главных проблем укрупнения холдинга — сопротивление губернаторов, поскольку основная масса местных налогов будет уплачиваться в регионе, где находится головная контора минуя местную казну.

Г-н Яшин не исключил возможности присоединения к объединенным компаниям связи и тех операторов, в которых холдинг не владеет контрольными пакетами акций. В частности, вероятность участия МГТС (в ней «Связьинвесгу» принадлежит 23,33% уставного капитала) в создании Центральной компании связи г-н Яшин оценил в 60%. Также руководство холдинга ведет переговоры по поводу вхождения ОАО «Связь» Республики Коми в Северо-Западную объединенную компанию связи и об участии в межрегиональных объединениях операторов связи Татарии, Башкирии и Якутии.

Не до конца ясна и роль в новой конструкции «Ростелекома». Неопределенность сильно подкосила положение компании: на прошлой неделе акции «Ростелекома» уже не в первый раз были лидерами падения. «Ожидание по поводу «Ростелекома» были очень негативные, хотя может быть все не так уж плохо, — говорит аналитик ИКАТОН Надежда Голубева. — Сейчас главное — это сроки. Чем быстрее план реструктуризации будет одобрен правительством, тем лучше для акций. Даже негативное для компании решение лучше для рынка, чем нынешняя неопределенность».

   Сегодня 28.11.00
   Коммерсант 28.11.00

 

Российский рынок сахара: квоты проданы, впереди рост цен

Межведомственная комиссия провела первый аукцион по продаже (лотов сахара-сырца, который должны импортировать в 2001 году в рамках тарифной квоты. Государство заработало за один день $230 млн. Квоты достались крупнейшим инокам сахарного рынка. Проявившие интерес к торгам компании ТЭК вопреки ожиданиям купили мало сладких квот, зато помогли взвинтить цены. В результате, например, такая крупная компания, как Альфа-Эко, не купила ни одного лота. Сахар явно подорожает, так как ставка ввозной пошлины на сырье для него фактически вырастет в два-три раза.

По новому импортному тарифу, который должны ввести с нового года, ставка ввозной пошлины на сахар-сырец установлена в размере 30%. Кстати, это рекордная и почти единственная столь высокая ставка в новом либеральном тарифе. Чтобы совсем уж не оставить потребителя без сладкого, вводится тарифная квота. 3,65 млн тонн сахара-сырца можно будет в течение 2001 года импортировать с пятипроцентной пошлиной. Все, что превысит квоту,— с 30%. Желающие ввозить готовый сахар (белый) могут вообще не беспокоиться: для них пошлина всегда 30%. В правительстве рассуждают так: переработчики сырца будут защищены от конкуренции с импортной готовой продукцией, а потребители могут надеяться, что сахар подорожает не сильно.

Однако правительственная схема вряд ли защитит потребителей. Цены на сахар обязательно вырастут. Дело в том, что большая часть сахарной квоты была продана вчера на аукционе. И задорого. Минимальная цена за тонну сахара-сырца достигла $54, а максимальная — даже $64. Это означает, что сахарные трейдеры уже заплатили бюджету вперед по 10-15-процентной импортной пошлине. Раньше зимой и весной трейдеры могли завозить в Россию сырец по пятипроцентной пошлине. Летом же и осенью действовала запретительная ставка 40%. Иными словами, изначально в 2001 году сахар-сырец подорожает, как минимум, на 5-10%. На самом деле рост цен будет еще выше. Ведь далеко не все трейдеры могут авансировать бюджет, заранее уплатив аукционные цены. А это значит, что степень монополизации сахарного рынка возрастет. Это подтвердил вчерашний аукцион. Победителями торгов стали всего три компании: «Продимекс», «Шугартрейдинг» и «Евросервис».

Компании из смежных отраслей пытались купить крупные объемы, и их влияние на ход аукциона было негативным, - заявил председатель совета директоров компании Продимекс Игорь Худокормов (его компания выкупила наибольшее количество лотов - 30 за $43,5 млн). - Но победили компании, которые уже давно занимаются сахаром, так как цена за лоты взлетела до такого уровня, что для спекулянтов она стала неподъемной. В общей сложности Продимексу, Русагро, Евросервису и Сюкдену досталось около 60% выставленных на торги лотов.

В отличие от любителей сладкого бюджет не пострадает. По расчетам Минэкономторга, дополнительные доходы бюджета от продажи сахарной квоты в будущем году составят как минимум $11 млн. В общем, борьба за здоровье населения (физическое, а не финансовое) явно усиливается. Две недели назад правительство рассмотрело вопрос о борьбе с гипертонией. А подорожание сахара можно трактовать как профилактику диабета.

Владельцы квот на льготный ввоз сырца теперь постараются защитить свой будущий бизнес. Худо-кормов надеется, что правительство не даст загубить внутренний рынок и обеспечит победителям аукциона должную защит/'. Курс евро по отношению к доллару продолжает падать, - говорит глава Продимекса. - Если он упадет еще, импортерам станет выгодно завозить 'сырец по 30%-ной ставке.

Вадим Мошкович, генеральный директор компании Русагро, купившей на аукционе 29 лотов примерно за МО млн, говорит, что государство, которое выручило от продажи квот больше $200 млн, взяло на себя и некие обязательства. Правительству нужно следить, чтобы сырец не пошел в страну сверх квоты, - говорит он.

   Коммерсант 28.11.00
   Ведомости 28.11.00

 

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Россия: рынок мясных консервов

Еще каких-нибудь лет десять назад, во времена всеобщего дефицита, тушенка была в фаворе. Ее производство в России имело стратегическое значение, поскольку продукт мог сохранять свои качества до 6 лет. Сегодня она потеряла огромную часть своих покупателей. Причины самые прозаичные — переход большинства мясных консервов, и тушенки в том числе, в разряд продуктов дешевых и не всегда качественных. Сильно подорвали доверие потребителей к этому деликатесу прошлых лет поставки того, что не доели американские солдаты после операции «Буря в пустыне» (из-за истекающего срока годности консервы было выгоднее подарить России, чем везти обратно в США), и китайские псевдомясные субпродукты.

Производство мясных консервов уже в 1999 году, то есть через год после кризиса, выросло на 54,5%. На сегодняшний день оно составляет 490 млн условных банок, или чуть меньше 160 тыс. тонн. При этом, по данным ГТК, опубликованным в январе этого года, за 1999 год импорт составил 27 тыс. тонн, что меньше того же показателя 1998 года на 27%. Экспорт российской тушенки составляет чуть более 3 тыс. тонн в год. Основной страной, куда поставляется российский продукт, является Казахстан.

Рост производства, однако, связан не с тем, что тушенки стало потребляться больше, а, скорее, с желанием избавиться от навязчивой помощи Запада. В основном это была тушенка из стран Западной Европы и США, массовые поставки которой начались еще в конце 80-х под вывеской гуманитарной помощи. На деле же это был не всегда качественный продукт, который не соответствовал стандартам качества. Другой пример низкого качества — скандально знаменитая китайская тушенка «Великая стена», вызвавшая многочисленные отравления в середине 90-х, иногда с летальным исходом. Повод для беспокойства существует и сегодня, поскольку в Китае довольно часто случаются эпидемии крупного рогатого скота.

Мясные консервы относятся, скорее, к продуктам средней и нижней ценовой ниши. За последний год цена на эту категорию продуктов выросла. Во многом это было вызвано повышением цен на говядину и свинину, в частности, на Украине, которая является основным поставщиком мяса в Россию. К тому же большую роль сыграл тот факт, что в 1999 году наблюдалось резкое сокращение на Украине поголовья крупного рогатого скота в связи с чрезмерным забоем ради удовлетворения российского рынка.

Сегодня мясные консервы можно купить и на рынке, и в супермаркете, при этом разница в цене невелика. По данным на июнь 2000 года, средняя розничная цена составляла 18 рублей за банку, сегодня цены на мясные консервы составляют приблизительно от 12 до 30 руб. за банку. Оптовые цены одной банки импортной тушенки — от $0,4 и выше, а их цена в магазинах соответственно повышается до 20 руб. и выше. Цена же продажи на мясные консервы западных компаний может превышать 100 руб. за банку.

Причем более качественный, но вместе с тем и более дорогой продукт покупатель, скорее, проигнорирует, отдавая предпочтение консервам подешевле. Основной их недостаток состоит в том, что качество этих консервов невозможно проконтролировать до момента покупки. Такой продукт, как тушенка, покупается «про запас», и наибольший спрос на мясные консервы приходится на лето — традиционно дачную и походную пору

Аналитики считают, что никакие уловки вроде красочной упаковки или громкой рекламы не увеличат продажи этого товара. Несмотря на это, практически все мясоперерабатывающие предприятия занимаются выпуском мясных консервов — Черкизовский, Микояновский, Царицынский, Останкинский мясокомбинаты, «Кампомос» и многие другие. Правда, доля тушенки в общем объеме выпускаемой продукции уже сегодня мизерная и продолжает сокращаться. В перспективе может оказаться, что единственными заказчиками местных консервов останутся силовые ведомства.

Говоря об импорте, в первую очередь необходимо сказать о том, что большую его долю составляет не готовая продукция, а говядина, поставляемая с Украины. Многие крупные мясоперерабатывающие заводы Москвы используют именно украинское мясо в производстве мясных консервов. Помимо украинского, поставляется мясо из Белоруссии. В частности, многие компании сохраняют контакты с Барановичским мясоконсервным комбинатом, являвшимся одним из основных поставщиков тушенки еще в советское время.

   Известия 28.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Россия: рынок сухих закусок (снэков)

В 2000г. производство снэков в РФ (в основном это чипсы, орешки, сладкие подушечки, сухарики, воздушная кукуруза) возросло на 47%, при этом потребление (1/3 съедают дети, 1/3 приходится на любителей пива) превысило докризисный уровень.

В статье, опубликованной в газете Ведомости, рассматриваются основные параметры и особенности данного рынка. По мнению, экспертов ЭКОТРАНС, ассортиментный ряд предлагаемых в РФ снэков все еще существенно ниже, чем за рубежом (многие зарубежные снэки в РФ просто не известны) и у производителей здесь очень большие возможности.

   Ведомости 24.11.00
   

 

Carlsberg атакует российский рынок пива

Заставить русских пить больше пива и меньше водки кому-то может показаться затеей практически безнадежной. Тем не менее именно эту цель поставила перед собой датская компания Carlsberg.

Сейчас, когда объемы продаж Carlsberg на скандинавском рынке неуклонно сокращаются, а перспективы расширения операций на западноевропейском рынке довольно призрачны, руководство компании приняло решение расширяться на Восток - в Россию и страны СНГ. Инвесторы возражать не стали. .

В этом году Carlsberg объединила свой пивоваренный бизнес с бизнесом норвежского конгломерата Orkla, владеющего значительной долей рынка в странах СНГ. Возникшая в результате слияния новая компания Carlsberg Breweries сразу стала одним из лидеров рынка в России и бывших советских республиках.

Слияние с Orkia оказалось, без сомнения, благотворным. Во-первых, после длительного периода стагнации курс акций пивоваренных компаний Carlsberg опять пошел вверх. С мая он уже вырос на 70% и, судя по всему, будет расти дальше. Слияние с Orkla существенно расширило возможности Carlsberg, - считает Якоб Бунгор, аналитик из датского коммерческого банка Jyske Bank.

Во-вторых, теперь компании Carlsberg принадлежит значительный пакет акций компании Балтика, лидирующей на российском рынке, что имеет огромное значение для расширения деятельности компании в России.

Балтика - высокодоходное предприятие, обладающее сильными позициями на рынке, - считает Владимир Савов, аналитик инвестиционной фирмы Brunswick UBS Warburg. По его словам, в прошлом году норма прибыли Балтики составляла 32% от объема продаж в Я83 млн. В то же время за 1999 финансовый год норма прибыли на других предприятиях Carlsberg составила 3,7% от реализованной продукции на сумму $3,6 млрд.

Аналитики рассчитывают, что в течение нескольких лет потребление пива в России будет расти. В прошлом году российский рынок пива увеличился на 25%, и, по нашим прогнозам, такой рост может сохраняться еще два-три года, - говорит Савов. В среднем в год на каждого россиянина приходится около 25 л пива. В США этот показатель составляет 80 л, а в странах Северной Европы - 120 л.

С другой стороны, изменяется структура российского рынка. Молодежь стала пить больше пива и меньше водки. По словам Марии Чечуриной, аналитика рынка потребительских товаров в Альфа-банке, за первые девять месяцев этого года потребление пива в России выросло на 21,4%, в то время как потребление водки сократилось на 11,5%.

Кроме атаки на российский рынок Carlsberg намерена предпринять еще несколько усилий для стимулирования роста компании после нескольких лет застоя. В этом году Carlsberg продала свою долю в парке развлечений Tivoli в Копенгагене. Кроме того, руководство компании намерено до конца нынешнего года продать Royal Scandinavia, компанию, занимающуюся производством эксклюзивных товаров.

Carlsberg дает понять, что собирается сосредоточить свои усилия на пивоваренном производстве. Рынок расценивает это как добрый знак, - говорит Бунгор.

   Ведомости 28.11.00
   

 

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное