Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как гарантированно получать больше денег в бизнесе


 

Как гарантированно получать больше денег в бизнесе

 

Оптимизация бизнес-процессов

Определение: Бизнес-процесс — это набор действий, преобразующих некие входные данные в некие выходные данные, посредством применения определенных ресурсов и под определенным управлением.


В каждой компании имеют место быть ряд бизнес-процессов, даже если компания об этом не задумывалась и так их не называет. Это могут быть процессы продаж, закупок, ряд производственных процессов, процессы делопроизводства, процессы управления, и многие другие.

С точки зрения автоматизации, очень хорошо, когда компания уже задумалась об описании бизнес-процессов, и занялась этим. Еще лучше, когда в компании внедрена и поддерживается система менеджмента качества (по международному стандарту ISO 9001), которая несет в себе подход с позиций процесса, и подразумевает полное описание выделенных в компании бизнес-процессов. Иначе любой проект по автоматизации должен начинаться именно с этого: выделение и описание автоматизируемых бизнес-процессов. Ведь давно уже известна присказка специалистов по автоматизации: «Автоматизируя хаос — получаешь автоматизированный хаос».

Именно поэтому мы, как специалисты в автоматизации, принимаем участие и в выделении, и в описании, и в оптимизации бизнес-процессов для наших клиентов. Даже идеально выстроенный и описанный бизнес-процесс со временем нуждается в реорганизации. Ведь с течением времени меняются условия труда, подключаются новые рабочие места, возникают новые процессы, меняется количество участников процесса, теряются налаженные связи. Вследствие этого могут возникать конфликты, значительно замедляется исполнение бизнес-процессов, снижается качество выходных данных, и в итоге — снижается прибыль компании.

Становится очевидной необходимость в пересмотре и оптимизации бизнес-процессов: анализ (описание модели «как есть») и оптимизация — построение модели как будет. Та же самая ситуация возникает, когда перед компанией встает вопрос об автоматизации своей деятельности (целиком или по участкам).

Вовремя проведенная оптимизация бизнес-процессов позволит:

  • снизить временные затраты;
  • снизить операционные расходы;
  • повысить управляемость компании;
  • повысить качество обслуживания клиентов;
  • достигнуть целевых показателей;

Это в свою очередь влечет за собой:

  • снижение себестоимости продукции и услуг;
  • повышение привлекательности для клиентов;
  • ускорение принятия решений (быстрая реакция на изменения);
  • повышается конкурентоспособность и устойчивость компании.

Оценивая плюсы и минусы, не следует забывать, что бизнес-процессы каждой компании взаимосвязаны, и изменения в одном из них могут повлечь изменения в других. Прежде чем планировать объем изменений, нужно оценить, готова ли компания внедрять изменения. Лучше начать с небольшого бизнес-процесса, не требующего больших материальных и моральных затрат, постепенно приучая сотрудников к нововведениям, чем поставить амбициозные планы и в конце концов разочароваться, настроить персонал против каких-либо изменений в дальнейшем.

В этом смысле рекомендуем начинать с процессов управления документацией. Часто только оптимизация документооборота позволяет существенно улучшить качество процессов. Кроме того, научившись видеть места потенциальных улучшений в процессах документооборота, легко можно транслировать этот опыт на прочие бизнес-процессы компании.

«1С:Документооборот 8» значительно упрощает процесс управления документами, так как в комплексе решает задачи автоматизации учета документов, взаимодействия сотрудников, контроля и анализа исполнительской дисциплины:

  • централизованное безопасное хранение документов,
  • оперативный доступ к документам с учетом прав пользователей,
  • регистрация входящих и исходящих документов,
  • просмотр и редактирование документов,
  • контроль версий документов,
  • работа с документами любых типов: офисными документами, текстами, изображениями, аудио- и видеофайлами, документами систем проектирования, архивами, приложениями и т.д.,
  • полнотекстовый поиск документов по их содержанию,
  • коллективная работа пользователей с возможностью согласования, утверждения и контроля исполнения документов,
  • маршрутизация документов, настраиваемая по каждому виду документов в отдельности,
  • автоматизированная загрузка документов из электронной почты и со сканера,
  • учет и контроль рабочего времени сотрудников.
 

 


В избранное