Бизнес под контролем Наводим порядок в бизнесе. Болезненные процедуры.
Доброго времени суток, дорогой подписчик.
Вы собственник, или топ менеджер организации и бóльшую часть своего времени тратите на «тушение пожаров», разгребание «завалов», являетесь
третейским судьей в спорах между отделами или сотрудниками и делаете бóльшую часть той работы, которую, по здравому смыслу, можно смело делегировать? Хотите навести порядок в своем бизнесе? Вам сюда!
Если вы читаете эту страницу, то, я могу предположить, что для вас актуальны вопросы, связанные с успешным управлением бизнесом. Давайте разберемся, кому в итоге подойдет та информация, что вы получите в дальнейшем.
Как я уже говорил в самом начале, это собственники бизнеса и его первые лица – генеральный, финансовый, коммерческий директора, главный бухгалтер или лица, исполняющие эти обязанности. Без их участия практически ничего нельзя изменить на предприятии в лучшую сторону, а вот в худшую без проблем.
Многие вопросы улучшения работы внутри отдела может решить руководитель данного отдела, или направления (финансы, продажи, производство и так далее), но взаимодействие отделов между собой, без участия руководителя предприятия или, что часто бывает, даже собственника бывает сделать очень сложно. Это возможно, только если все руководители совместно решили улучшить работу как внутри отделов, так и внутри организации в
целом. Но такого, за свою практику, я пока не встречал. Вот переложить часть своей работы на другой отдел, это да, это запросто.
И именно поэтому, если вы решили внести какие-то изменения, вы должны быть готовы к сопротивлению со стороны сотрудников. Даже если эти изменения уменьшат нагрузку на конкретного сотрудника,
улучшать его производительность и дадут больше времени на «серфинг» по интернету. Конечно, можно сделать это в приказном порядке, а кто не послушается, того уволить. Но это не решит вашу проблему. Придет новый сотрудник и все повториться заново. Только вам еще потребуется время на его обучение и адаптацию –в любой компании есть свои нюансы работы, учета или взаимоотношений, сложившихся за период совместной работы. И далеко не факт, что новый сотрудник окажется лучше, или сговорчивей старого.
Самый идеальный вариант, когда вы вовлекаете в процесс изменений весь персонал. Если вы объясните всем, что вы хотите сделать, если покажете, какие плюсы получит конкретный сотрудник, разработаете работающую систему стимулирования, вовлечете сотрудников в сам проект улучшений, то и время на его реализацию значительно сократиться,
да и сами сотрудники смогут внести какие-то рационализаторские предложения, которые вы совместно возьмете в работу.
Самое главное в том, чтобы начать что-то менять в своем бизнесе, не важно собственник вы или топ менеджер, — это, в первую очередь, принять решение и начать изменяться самому. Готовьтесь к большой
и кропотливой работе. Какие то «фишки» вы сможете внедрить сразу, без большого сопротивления или участия со стороны сотрудников. Какие то придется дорабатывать всем коллективом, где то вам поможет приглашенный специалист. И не обязательно это могу быть я. Вы, научившись разбираться во многих вопросах, самостоятельно сможете подобрать себе именного того специалиста, который сможет дать вам необходимые сведения и поможет с их внедрением.