Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес на рынке колесной и гусеничной техники


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 

БИЗНЕС НА РЫНКЕ

КОЛЕСНОЙ И ГУСЕНИЧНОЙ ТЕХНИКИ

Автор рассылки - В.В. Волгин, экономист по международным экономическим отношениям, инженер-механик,  более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор ряда книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайтах:  www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.  English is acceptable. Le francais est admissible.  e-mail: expert@e-mail.ru  

 

Выпуск 17 

Организация выполнения работ

 

Задачи сервис - менеджера  по организации эффективного использования  рабочей силы, площадей и оборудования для достижения максимальной производительности без снижения качества чаще всего реализуются группировкой операций, специализацией сотрудников и участков.

Направление группировки  - по квалификации, по затратам времени, по степени  удовлетворения клиентов.

Группировка по квалификации. Выполнение одного ремонтного заказа требует участия рабочих разных уровней - от высококвалифицированных до помощников. Помощникам обычно поручается мойка и полировка, замена масла и шин. Позднее - снятие и установка узлов и агрегатов. Квалифицированным механикам поручается диагностика, регулировка двигателя, регулировка тормозов, разборка-сборка узлов и агрегатов и т.п.

Группировка по времени,  необходимому для ремонта, предусматривает рациональное размещение машин в цехе. Машину, требующую длительного ремонта, не ставят  на такие посты, где она будет хоть в малой степени мешать перемещению других машин и людей, предусматривая ее ремонт, например, в угловом посту.

Степень удовлетворения клиентов. Клиенты обычно чувствительны к срокам получения новой машины или машины после сервиса, к неуважительному отношению и нарушению обещаний. Поэтому работа должна поручаться рабочим, которые не сорвут назначенных сроков.

Если операции сервисной службы сгруппировать на базе вышеприведенных требований, они могут быть разделены между специализированными группами.

Группировка операций помогает:

·       максимализации продуктивности рабочей силы, оборудования и помещений;

·       эффективному анализу условий и фаз бизнеса;

·       эффективному обучению и развитию персонала;

·       повышению качества работ;

·       получению максимальной прибыли.

Группировке  операций должна сопутствовать специализация сервисных участков. Нерационально, например ремонт агрегатов делать на каждом посту, для каждого вида ремонта должно быть свое место и необходимое оборудование. Специализация участков зависит, конечно от условий помещения.

Специализация участков способствует:

·       минимизации непродуктивных затрат времени и повышению производительности оборудования и площадей;

·       повышению загрузки оборудования при концентрировании однородных работ на одном участке, следовательно, минимизации инвестиций в оборудование;

·       упорядочению передвижения машин и людей по помещениям, что повышает безопасность и эффективность труда;

·       выявлению видов работ, объемы которых будут расти;

·       облегчению контроля.

Машины становятся все сложнее, поэтому все труднее находить механиков с необходимыми знаниями всех аспектов ремонта. Считается, что необходимо поощрять специализацию сотрудников, организуя их в группы. В группах индивидуальная квалификация растет быстрее, а последующее обучение углубляет знания.

Специализация сотрудников по операциям способствует:

·       росту квалификации, благодаря частым повторениям, в определенных видах ремонта, при относительно недолгом периоде работы;

·       стабилизации качества работы всей группы;

·       повышению производительности труда и прибыли;

·       облегчению заполнения вакансий или найма дополнительных рабочих;

·       выяснению, в каких именно видах обучения нуждается каждый рабочий;

·       полезности неквалифицированного персонала и помощников уже при минимальном обучении.

 

Для диагностики и быстрого сервиса выделяют от 60 до 80% площадей в цехе.

 

 

Персонал

 

Люди, деньги и материалы - основные элементы в управлении любым предприятием. Управление осуществляется людьми, которые оценивают информацию, принимают решения, и эффективно используют деньги и материалы. Поэтому люди, составляющие предприятие, являются важнейшими  элементами  и объектами менеджмента. Руководители фирм сознают, что развитие способностей и возможностей сотрудников - это наиболее важная их обязанность. Другой важный фактор, кроме высококвалифицированного  персонала, - это организация функционирования службы для использования имеющихся возможностей рационально и эффективно.

 

Коммерческая служба и служба запасных частей продают машины и запасные части как их товары. Товаром сервисной службы является работа механиков. Этот товар характеризуется определенным количеством и качеством, зависящим от квалификации, темпов и качества труда  сотрудников и возможностей оборудования.

Потребности  в рабочей силе определяются:

·       политикой управления,

·       планом продаж сервисной службы,

·       спросом на сервис,

·       общим количеством продуктивных часов, производительностью и эффективностью,

·       количеством постов, планировкой цеха и возможностями оборудования,

·       возможностями обеспечения требуемой рабочей силой,

·       спецификой района или местности.

Для обеспечения эффективной деятельности службы требуется несколько видов должностей с компетентным персоналом. В малых предприятиях может быть слишком дорого нанимать людей  на каждый вид должности. В этих случаях обязанности объединяют, но группировку функций стараются сохранить. Например сервисная служба может иметь общего подсобного рабочего со складом запчастей и отделом продаж машин, но не должна заставлять механиков выполнять подсобные работы.

Один из методов расчета необходимого производственного персонала приведен ниже.

 

 Количество необходимого производственного персонала =

 Количество постов : Норматив количества постов на 1 механика

 

Пример:

Количество постов общего ремонта            -10

Норматив количества постов на механика  - 1,3

Необходимое количество  механиков           10 : 1,3  =7,7

Общее количество необходимого в этом случае производственного персонала принимают таким:  механиков - 7, электрик - 1, помощников - 2, всего 10 чел. Количество непроизводственного персонала не должно превышать 30% производственного, т.е. в данном случае 3 человек, например, сервис-менеджер, бригадир, приемщик.

В малых фирмах, где выполняют 10 и менее ремонтных заказов в день, бригадир выполняет функции приемщика, диспетчера и функции  управления, как  сервис - менеджер. В цехах, где выполняют в среднем 14-16 ремонтных заказов  в день, есть и сервис - менеджер, и бригадир, а функции приемщика и диспетчера они делят между собой. В службах, которые выполняют в среднем от 17 до 30 ремонтных заказов в день, есть еще один бригадир и приемщик. Затем, по мере увеличения объема работ, нанимают диспетчера и клерка, приемщика и бригадира.

 

Господа,

Если кто-то из Вас не получил ответа на направленные мне вопросы,   значит я не получил письма - такие случаи были.

Прошу не ждать ответа дольше, чем до следующего выпуска (10 дней) и повторить вопрос.

Уважаемые подписчики! 

Присылайте свои вопросы и пожелания:  expert@e-mail.ru. 

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

English is acceptable. Le francais est admissible.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.

Автор рассылки В.В. Волгин

 www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное