Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес на рынке колесной и гусеничной техники


Служба Рассылок Subscribe.Ru

 

БИЗНЕС НА РЫНКЕ

КОЛЕСНОЙ И ГУСЕНИЧНОЙ ТЕХНИКИ

Автор рассылки - В.В. Волгин, экономист по международным экономическим отношениям, инженер-механик,  более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор ряда книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайтах:  www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.  English is acceptable. Le francais est admissible.  e-mail: vvvolgin@mtu-net.ru  

 

Выпуск 35

 

После  перерыва рассылка продолжается.

 

Не отставайте от времени

Современный бизнес чрезвычайно динамичен и вопросы организации оперативного учета, планирования, контроля и менеджмента меняются в соответствии с потребностями бизнеса. Руководители фирм и подразделений нередко плохо представляют себе возможности компьютеризации - отсюда нетребовательность к разработчикам, почти полное отсутствие управленческих задач, что и приводит к низкой эффективности менеджмента. Компьютеризация во многих компаниях, выполнена пока только на уровне механизации операций для части деятельности. Правда, далеко не все выросли до понимания необходимости компьютеризации, не все имеют подходящие кадры, но они и не выживут на рынке. Используемые многими предприятиями примитивные складские программы не учитывают большинства особенностей бизнеса и непригодны для растущих предприятий потому, что разработчики, чаще всего - только программисты и не владеют современными концепциями менеджмента, логистики, маркетинга.

В то же время заказчики не могут должным образом поставить задачи для разработки компьютерных систем - они не имеют необходимых знаний. Заказчики не могут и  оценить достоинства современных интегрированных систем. На рынке уже давно есть готовые интегрированные комплексные системы, разработанные на базе анализа опыта многих потребителей и с учетом требований современного менеджмента. Они, конечно, дороги, программное обеспечение только для одного рабочего места стоит 1000 - 1500 долларов и выше,  зато они отработаны на многих потребителях и выполнены с участием специалистов финансового, производственного и торгового менеджмента, логистики, инижиниринга.

Порой старые компании идут в развитии собственных программных комплексов от достигнутого уровня к следующему, хотя это и обходится дороже, и занимает больше времени, и не всегда приводит к успеху, так как сотрудники и руководители подразделений часто ставят лишь текущие задачи, не владея основами логистики и менеджмента. Почти всегда при длительной реализации проекта компьютеризации собственными силами становится очевидно, что программная система устаревает если не ранее внедрения, то через год-полтора. Главное, отчего страдают сейчас многие предприятия, которым приходится снова и снова дорабатывать свои программы, это то, что в самом начале они просто не знали, чего требовать от разработчиков. Именно на стадии проектирования закладываются все необходимые возможности - можно на первых порах использовать не все, но не построив правильный фундамент, впоследствии не удастся развивать, а придется менять систему. Вот почему готовые интегрированные системы предпочтительнее.

Компьютерная система должна стать не только помощником, сколько учителем, руководителем и инструментом принуждения выполнения необходимой технологии работ. В молодых компаниях в наше время начинают с инжиниринга бизнес - процессов, так эффект от компьютеризации может кардинально влиять на результативность работы всей компании, только если ее поручить профессионалам реинжениринга бизнес-процессов, предварительно приготовившись к серьезным реформам в организации производственных операций. Но даже самые лучшие программные комплексы не дадут полной отдачи, если их внедрение не поручить специалистам, хорошо разбирающимся в организации управления бизнесом фирмы-заказчика, и если высшее руководство не будет тесно сотрудничать с этими специалистами.

 Не спрашивайте главного бухгалтера

Яростными противниками современных компьютерных систем чаще всего бывают главные бухгалтеры предприятий. Получив однажды слабенькие программы механизации бухгалтерских операций (всего лишь механизации, без анализа балансов, без финансового анализа и т.д.) и обучив сотрудников, они не хотят ничего менять, даже на более производительные программы.

Руководители предприятий, доверяющие мнению главных бухгалтеров о целесообразности или нецелесообразности нововведений, особенно компьютерных программ, никогда не получат разумного и объективного ответа по следующим причинам:

>       главные бухгалтеры – единственные, кто может разобраться в путанице учетных данных, возникающих после сбоев в программах из-за внезапного отключения света и по другим причинам, поэтому они всегда испытывают «тихий ужас» при разговорах о модернизации или замене компьютерной системы;

>    главные бухгалтеры по сути своей работы и по характеру должны быть консерваторами;

>       главные бухгалтеры в своей деятельности законодательно ограничены определенными рамками, для них - шаг влево, шаг вправо равнозначны побегу от закона;

>       главные бухгалтеры должны осуществлять только учет, контроль, отчетность, а ответственность за эксперименты для них изначально противоестественна;

>       главные бухгалтеры российских фирм находятся под постоянным стрессом, будучи вынуждены скрывать от налогов реальные обороты, создавать операции для получения «черного нала».

Именно по этим причинам главные бухгалтеры боятся (и должны бояться) любых изменений в сложившемся ходе дел и не могут быть советниками по развитию предприятия. А если они самонадеянно берутся советовать, то это, как правило, советы, ведущие к стагнации и даже разорению.

Именно по этим причинам предприниматель (или его финансовый директор) и главный бухгалтер – совершенно разные специалисты, антиподы. Главный бухгалтер – психологически только сторож, предприниматель (финансовый директор) – экспериментатор, управляющий финансовыми потоками, который должен осуществлять рискованные операции (в бизнесе любая операция рискованная).

Хорошего главного бухгалтера не следует назначать финансовым директором – бухгалтерский опыт сбережения каждой копейки никогда не даст ему психологической смелости маневрировать денежными потоками.

Главного бухгалтера нужно спрашивать о том, что «можно или нельзя» с точки зрения законов о бухучете и налогах.

Главного бухгалтера не следует спрашивать о том, что «нужно или не нужно» предприятию для развития.

 

Господа, 

В рассылке Вы читаете отрывки из моих

            ПРАКТИЧЕСКИХ  ПОСОБИЙ ДЛЯ  ПРОФЕССИОНАЛОВ 

- единственных в России источников профессиональной информации 

для бизнеса на рынке техники.

  см. сайт www.autobusiness.boom.ru

Пособия посвящены современным методам системной организации, маркетинга и менеджмента в торговле техникой, запасными частями, ремонте и обслуживании, общим для всех видов колесной и гусеничной техники. 

   Читателю предлагается множество практически ценной информации о практике дистрибьюторов и дилеров зарубежных продуцентов автомобилей, тракторов и других машин в разных странах и на российском рынке на основе внутрифирменных материалов и многолетнего опыта автора в торговле техникой и запасными частями на внешнем рынке.  

 

А В Т О Б И З Н Е С

Техника, сервис, запчасти

2002

625 страниц А4

Специалистам автодилерских фирм

Это пособие включает материалы книги "Автомобильный дилер", 1997, 

пособий "Автомобильный дилер-2", 1999, "Автомобильный дилер-3", 2000 и новые материалы

 

А В Т О С Е Р В И С   и  З А П Ч А С Т И

Особенности маркетинга и менеджмента

2002

470 страниц А4

Часть пособия "АВТОБИЗНЕС"

Специалистам сервисных фирм

 

З А П Ч А С Т И

Особенности маркетинга и менеджмента

2001

350 страниц А4

Часть пособия "АВТОБИЗНЕС"

Специалистам торговых фирм

Это пособие включает материалы

книги "Запасные части: особенности маркетинга и менеджмента", 1997, 

пособия "Запасные части: особенности маркетинга и менеджмента-2", 2000

и новые материалы

 

 

Господа,

Если кто-то из Вас не получил ответа на направленные мне вопросы,   значит я не получил письма - такие случаи были.

Прошу не ждать ответа дольше, чем до следующего выпуска (10 дней) и повторить вопрос. vvvolgin@mtu-net.ru

Уважаемые подписчики! 

Присылайте свои вопросы и пожелания:  vvvolgin@mtu-net.ru. 

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

English is acceptable. Le francais est admissible.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.

Автор рассылки В.В. Волгин

 www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное