Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес на рынке колесной и гусеничной техники


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

БИЗНЕС НА РЫНКЕ

КОЛЕСНОЙ И ГУСЕНИЧНОЙ ТЕХНИКИ

Автор рассылки - В.В. Волгин, экономист по международным экономическим отношениям, инженер-механик,  более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор ряда книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайтах:  www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.  English is acceptable. Le francais est admissible.  e-mail: vvvolgin@mtu-net.ru  

 

Выпуск 43

 

 

Информационная поддержка сбыта запчастей

            Для обеспечения поступления грамотных заявок от дилеров зарубежные поставщики совершенствуют каталоги запасных частей, обеспечивают дилеров своевременной информацией об изменениях в конструкции деталей.  Широко применяются каталоги на микрофишах — фотопленке в виде карты размером около 10х15 см.   Бурно развивается изготовление каталогов, инструкций по эксплуатации и ремонту на компьютерных компакт-дисках. Обновление комплектов каталогов на компакт-дисках или микрофишах во всех пунктах их использования производится поставщиками по мере появления изменений, иногда дважды в месяц.            

      Для крупной малосерийной техники, начиная с грузовых автомобилей, все больше практикуются компьютерные системы каталожной информации. При малых сериях производится несколько модификаций каждой модели, и выпускать каталоги для них слишком долго и дорого. Более того, машины модифицируются почти каждый год. Предпочтение отдается компьютерному учету каждого грузовика по номерам шасси и двигателя с привязкой к соответствующему набору запасных частей, хранящемуся в памяти центрального компьютера поставщика. При заказах запасных частей дилеры, принявшие машину в ремонт, сообщают на региональный склад перечень требуемых запчастей с указанием учетных номеров машины. Такие системы обеспечивают получение дилерами именно тех деталей, которые подходят к данной модификации машины. Разумеется, применение таких систем стало возможным с развитием региональных складов, обеспечивающих поставку деталей в течение суток.

            Поставщики машин, как правило, не предусматривают передачу каталогов запасных частей покупателям техники. Каталогами обеспечиваются только дилеры, т. к. они занимаются обслуживанием и ремонтом. Конечно, купить каталог может и владелец машины, но большинству они не нужны.

            Следует особо отметить, что при разных системах нумерации деталей в чертежах, каталогах, прейскурантах все компании придерживаются единого правила — количество знаков в номерах и наименованиях деталей не должно увеличиваться при модификациях деталей или моделей машин. Так, если с самого начала была заложена 15-значная система для номера и для наименования, она остается незыблемой. Такие ограничения вызваны тем, что во всех компьютерных программах, выполняющих любые операции по учету запасных частей — от конструкторского бюро до продажи конечным покупателям в разных странах, — количество знаков, отведенных для номера и наименования детали, много лет назад было фиксировано и не может быть увеличено без полной переделки всех программ во всех странах, где продаются запчасти. 

            В номерах деталей не применяются знаки, мешающие сортировке — дроби, скобки и т.п.  В каталогах деталей на отечественные машины, к сожалению, пока можно увидеть нагромождения таких паразитных знаков, номера нелимитированного размера, добавления типа “зам”, “рем”. Буквы вообще нежелательны в номерах деталей, особенно если планируется поставка машин на экспорт. В крайнем случае в номерах деталей можно применять те буквы русского алфавита, которые графически выглядят как буквы латинского алфавита в обоих регистрах, чтобы их не “переводить”: а, е, м, о, р, с, х. Искажения в переложении других букв на латинский шрифт вызывают множество ошибок в заказах и претензий импортеров российских запасных частей. 

            Кроме того, в наших каталогах приводятся все детали машин, тогда как следовало бы указывать номера только тех, которые поставляются в запасные части — было бы меньше ошибок в заявках, претензий и ненужной переписки.

            Текущая информация направляется дилерам в виде отдельных бюллетеней, микрофишей, компакт-дисков, а также содержится в документах, подтверждающих принятие к исполнению очередных заказов. Например, компания “Volkswagen” направляет региональным складам результат обработки их заявок — перечень заказанных ими запасных частей, в котором при помощи специальных кодов заложена информация о замене или снятии с производства деталей и о появлении в номенклатуре новых.

            Наши продуценты машин не совершенствуют каталоги и плохо информируют потребителей о технических изменениях. Даже при поставках на экспорт бюллетени о конструктивных изменениях высылаются с задержками, часто без перевода на язык импортеров. Поэтому в дилерских соглашениях с поставщиками необходимо предусматривать обязательную высылку полной информации о замене деталей новыми, чтобы дилеры могли вовремя их заказывать.

            По мере поступления информации от изготовителей о конструктивных изменениях в запасных частях, появлении взаимозаменяемых деталей корректируют номенклатуру в контрольных каталогах и в компьютерных базах данных. Обязательно следует вести контрольные каталоги запасных частей, в которых систематически учитывать корректировки номенклатуры. Кроме того, при замене одних деталей другими должен быть оставлен старый номер в памяти компьютера и в прейскуранте со ссылкой: “заменен на номер.....”.

            Важным элементом товарной политики является повышение квалификации своих сотрудников и персонала дилеров по мере модифицирования узлов или появления новых моделей машин.

 

 

 *********************************************************

 

ЕСТЬ НОВОСТИ НА САЙТЕ www.autobusiness.boom.ru

 

**********************************************************

В сентябре продолжатся семинары по бизнесу на рынке колесной и гусеничной техники. 

 

Господа, 

В рассылке Вы читаете отрывки из моих

            ПРАКТИЧЕСКИХ  ПОСОБИЙ ДЛЯ  ПРОФЕССИОНАЛОВ 

- единственных в России источников профессиональной информации 

для бизнеса на рынке техники.

  см. сайт www.autobusiness.boom.ru

Пособия посвящены современным методам системной организации, маркетинга и менеджмента в торговле техникой, запасными частями, ремонте и обслуживании, общим для всех видов колесной и гусеничной техники. 

   Читателю предлагается множество практически ценной информации о практике дистрибьюторов и дилеров зарубежных продуцентов автомобилей, тракторов и других машин в разных странах и на российском рынке на основе внутрифирменных материалов и многолетнего опыта автора в торговле техникой и запасными частями на внешнем рынке.  

 

А В Т О Б И З Н Е С  Техника, сервис, запчасти.  2002, 610 страниц А4

 

А В Т О С Е Р В И С  Организация, управление, ванализ. 2002, 350 страниц А4

Часть пособия "АВТОБИЗНЕС, 2002"

З А П А С Н Ы Е    Ч А С Т И  Маркетинг, менеджмент, логистика. 2002, 350 страниц А4

Часть пособия "АВТОБИЗНЕС, 2002"

А В Т О Р Е М Б О С С  Справочные материалы для руководителя автосервиса. 2002, Компакт-диск, 600 страниц А4

З А В Г А Р  Справочник руководителя транспортной службы. 2002, Компакт-диск, 900 страниц А4

 

 Все мои книги для предпринимателей и автомобилистов представлены на сайте www.volginvv.by.ru

 

ВСТРЕТИМСЯ НА АВТОСАЛОНЕ в МОСКВЕ 21-25 августа

 

Господа,

Если кто-то из Вас не получил ответа на направленные мне вопросы,   значит я не получил письма - такие случаи были. Прошу не ждать ответа дольше, чем неделю и повторить вопрос.

Уважаемые подписчики! 

Присылайте свои вопросы и пожелания:  vvvolgin@mtu-net.ru. 

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

English is acceptable. Le francais est admissible.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.

Автор рассылки В.В. Волгин

 www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное