Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Alibaba и МТС могут стать акционерами YouDo






Alibaba и МТС могут стать акционерами YouDo
2018-05-29 15:32
Онлайн-платформа для самозанятых YouDo планирует в течение лета завершить раунд инвестиций размером в несколько десятков миллионов долларов, сообщил сооснователь и акционер компании Алексей Гидирим. По его словам, акционеры готовы размыть свои доли в проекте, но не откажутся от контроля. 

     
Как утверждают источники газеты "Коммерсант", в капитал YouDo могут войти крупнейшая китайская интернет компания Alibaba Group, а также оператор МТС. По словам совладельца YouDo Алексея Гидирима, среднемесячная аудитория платформы составляет 2–3 млн уникальных посетителей, ежемесячный объем трансакций — 500–600 млн руб. В зависимости от модели монетизации комиссия YouDo может составлять от 3% до 30%. 

 «Последние пять лет мы минимум в два-три раза растем по большинству ключевых показателей, задача — продолжить эту динамику на новых объемах в ближайшие два-три года»,— сказал Гидирим "Коммерсанту". 

Основатель магазина "220 Вольт" Алексей Федоров считает наиболее вероятным, что в капитал YouDo войдет МТС. 

Алексей_Федоров.jpg"Материнская компания МТС АФК "Система" через фонд Sistema Capital уже владеет 7% YouDo, также у АФК некоторое время назад возникли серьезные проблемы в ключевом для нее нефтяном бизнесе, так что для них совершенно логично попытаться реструктуризировать портфель активов так, чтобы в случае недружественных поглощений оставить за собой как можно больше. Логично вкладывать деньги в активы, которые вряд ли заинтересуют Роснефть или другие подобные структуры. МТС и раньше был вовлечен в управление digital и ИТ-активами АФК, так что в случае покупки им дополнительной доли в YouDo по сути ничего кардинально не изменится. 

С Alibaba Group все сложнее. Если бы такая сделка состоялась, она стала бы знаковой, так как это была бы первая покупка группы в России. С другой стороны, не очень понятно, зачем такая сделка может быть им нужна, у YouDo 2,6 млн посетителей в месяц, для сравнения только у Aliexpress около 100 млн пользователей из России, у Яндекс.Маркета - 100 млн пользователей в месяц. Зачем им покупать 2,6 млн пользователей за "несколько десятков миллионов долларов"? Кроме того, у YouDo достаточно сложная модель в плане монетизации, для большинства посетителей даже если они заказали какую-то услугу заплатив проценты YouDo, есть высокий риск что при повторном заказе они договорятся с исполнителем напрямую в силу российской специфики. В общем это не очень понятный кейс, я бы на месте Alibaba Group скорее подумал о покупке доли в Avito - это более понятная для них аудитория. 

Что касается идеи акционеров YouDo направить значительную часть полученных от инвестора средств на рекламу на ТВ - это очень плохая идея. Опыт американского и российского рынка показывает, что интернет-компания должна тратить деньги на рекламу в интернете. Это показал опыт Amazon, котрая до краха доткомов одна из немногих не вкладывала огромные средства в рекламу на ТВ, или к примеру российского "Холодильник.ru", которая также потратила на ТВ-рекламу значительные средства и потом сама признала, что не получила от этого ничего", - сказал Федоров. 

 Кирилл Белов.jpg"Похоже, что информация появилась в прессе по инициативе одного из акционеров компании - АФК "Система", судя по всему, у YouDo дела идут не идеально и таким образом кто-то решил подогреть интерес к активу. То. что Alibaba Group серьезно рассматривает подобную сделку кажется маловероятным. С другой стороны, МТС действительно может увеличить долю в компании", - сказал управляющий партнер фонда Impulse VC Кирилл Белов. 

"YouDo может развиваться как отдельностоящая платформа, а может «прорастать» в другие: предоставляя комплиментарные сервисы, оптимизируя затраты в текущих бизнес-процессах внешних компаний. Сделка и с МТС, и c Alibaba имеет большой потенциал для синергии, так как в обоих случаях есть варианты для применения инфраструктуры YouDo для развития собственных сервисов возможных инвесторов. YoDo же помимо инвестиций может получить доступ к новой, большой аудитории", - сказал управляющий директор GPB Digital Андрей Макаров.


В избранное