Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа Реального Бизнеса

  Все выпуски  

Школа Реального Бизнеса


Школа Реального Бизнеса

Что нужно для открытия своего бизнеса: памятка начинающему (продожение). 

Начало в предыдущем выпуске.

2. Клиенты - как вы будете их искать.

Всё "вертится" вокруг... нет!!!! не производства продукции или оказания услуг.

Всё вертится вокруг Его Величества Клиента. Потому что именно от него зависит, в плюсе или в минусе окажется ваша фирма. Арендовать офис, найти работников и заставить их работать - это только полдела. С другой стороны, если вы найдёте клиента, продукцию можно заказать и "на стороне".
 
Если ваши клиенты - юридические лица, наиболее эффективные методы продаж:

а) Телефонный обзвон.

Телефонный обзвон можно делать с целью сразу продать товар или услугу. Но гораздо эффективнее обзванивать, договариваясь о встрече и обсуждении вашего предложения. В этом случае вы не призываете прямо сейчас принимать решение о покупке, всё что вам нужно - это полчаса времени ответственного лица.

При звонке в первую очередь выясняйте, кто именно принимает решение по интересующему вас вопросу: директор, менеджер по закупкам, менеджер по рекламе... В небольших фирмах директор зачастую выполняет несколько функций одновременно, а в крупных беспокоить его по вопросу, например, рекламы, будет крайне невежливо.

б) Директ-майл. Это письма с указанием ФИО и должности адресата. Базу данных ответственных лиц организаций проще всего искать в фирмах, которые производят рассылку. Они же обычно печатают конверты. Базу данных почты лучше не использовать, она редко обновляется.

в) Реклама в тематических печатных изданиях. Обращайте внимание на такие параметры, как тираж издания и распространение. Читатель издания, в котором стоит рекламироваться - это тот сотрудник, который принимает решение по нужному вопросу. Как правило, хорошо работает реклама в толстых справочниках, вдобавок, их дольше хранят и могут позвонить даже через год после подачи объявления.

г) Реклама в интернете на тематических форумах. На форуме лучше выступать не просто предлагая нечто, а предварительно заработать себе репутацию специалиста.

Спам-рассылки работают малоэффективно, вдобавок, нанесут урон вашей деловой репутации.
 
Если ваши клиенты - частные лица, нужно:

а) Нарисовать как можно более точный портрет целевой аудитории.

б) Выяснить места, где эти люди собираются: как оффлайн, так и онлайн. Что читают, какие телепередачи смотрят. Что слушают. На каких форумах бывают.

в) Сформулировать наиболее привлекательное, с ИХ точки зрения, предложение. Нелишне сначала спросить, что они считают важным при покупке вашего товара. Пример: по результатам опросов, домохозяйки считают, что хорошее средство для мытья посуды должно пениться. Поэтому крупные производители моющих средств добавляют в свою продукцию специальные вещества для вспенивания - а могли бы обойтись и без них, отмывало бы ничуть не хуже.

г) Дать рекламу с учётом убеждений покупателей.

д) Отследить эффективность рекламы: откуда приходят клиенты, какая реклама дала больше всего заказов. Вариантов отслеживания множество, самый простой - спрашивать каждого звонящего в конце разговора: "подскажите пожалуйста, откуда вы о нас узнали?"
 


В избранное