Что нужно для открытия своего бизнеса: памятка начинающему (продожение).
Начало в предыдущем выпуске.
2. Клиенты - как вы будете их искать.
Всё "вертится" вокруг... нет!!!! не производства продукции или оказания услуг.
Всё
вертится вокруг Его Величества Клиента. Потому что именно от него
зависит, в плюсе или в минусе окажется ваша фирма. Арендовать офис,
найти работников и заставить их работать - это только полдела. С другой
стороны, если вы найдёте клиента, продукцию можно заказать и "на
стороне".
Если ваши клиенты - юридические лица, наиболее эффективные методы продаж:
а) Телефонный обзвон.
Телефонный
обзвон можно делать с целью сразу продать товар или услугу. Но гораздо
эффективнее обзванивать, договариваясь о встрече и обсуждении вашего
предложения. В этом случае вы не призываете прямо сейчас принимать
решение о покупке, всё что вам нужно - это полчаса времени
ответственного лица.
При звонке в первую очередь выясняйте, кто
именно принимает решение по интересующему вас вопросу: директор,
менеджер по закупкам, менеджер по рекламе... В небольших фирмах директор
зачастую выполняет несколько функций одновременно, а в крупных
беспокоить его по вопросу, например, рекламы, будет крайне невежливо.
б)
Директ-майл. Это письма с указанием ФИО и должности адресата. Базу
данных ответственных лиц организаций проще всего искать в фирмах,
которые производят рассылку. Они же обычно печатают конверты. Базу
данных почты лучше не использовать, она редко обновляется.
в)
Реклама в тематических печатных изданиях. Обращайте внимание на такие
параметры, как тираж издания и распространение. Читатель издания, в
котором стоит рекламироваться - это тот сотрудник, который принимает
решение по нужному вопросу. Как правило, хорошо работает реклама в
толстых справочниках, вдобавок, их дольше хранят и могут позвонить даже
через год после подачи объявления.
г) Реклама в интернете на
тематических форумах. На форуме лучше выступать не просто предлагая
нечто, а предварительно заработать себе репутацию специалиста.
Спам-рассылки работают малоэффективно, вдобавок, нанесут урон вашей деловой репутации.
Если ваши клиенты - частные лица, нужно:
а) Нарисовать как можно более точный портрет целевой аудитории.
б)
Выяснить места, где эти люди собираются: как оффлайн, так и онлайн. Что
читают, какие телепередачи смотрят. Что слушают. На каких форумах
бывают.
в) Сформулировать наиболее привлекательное, с ИХ точки
зрения, предложение. Нелишне сначала спросить, что они считают важным
при покупке вашего товара. Пример: по результатам опросов, домохозяйки
считают, что хорошее средство для мытья посуды должно пениться. Поэтому
крупные производители моющих средств добавляют в свою продукцию
специальные вещества для вспенивания - а могли бы обойтись и без них,
отмывало бы ничуть не хуже.
г) Дать рекламу с учётом убеждений покупателей.
д)
Отследить эффективность рекламы: откуда приходят клиенты, какая реклама
дала больше всего заказов. Вариантов отслеживания множество, самый
простой - спрашивать каждого звонящего в конце разговора: "подскажите
пожалуйста, откуда вы о нас узнали?"