Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Конкуренция во благо.


Секреты цветочного бизнеса

Конкуренция во благо

Всем доброго дня и стабильно высоких продаж.

Сегодня хочу поговорить про конкуренцию. Начнем с определения. Конкуренция – это в первую очередь борьба. Если рассматривать конкуренцию в розничной торговле, то это борьба за клиентов и за их деньги.

Конкуренция в экономическом смысле бывает совершенная и несовершенная.

Признаки совершенной конкуренции:

1. отсутствие входных и выходных барьеров

2. отсутствие ограничений на количество участников рынка

3. однородность товаров на рынке

4. свободные цены

5. отсутствие давления, принуждения со стороны одних участников по отношению к другим


Именно таким является рынок розничной торговли цветами. Так что начало уже жизнеутверждающее, ведь мы работаем в условиях, приближенных к идеальным.

А вы когда-нибудь задумывались: насколько важна конкуренция? Ведь так приятно пользоваться всеми благами цивилизации: большим выбором, низкими ценами, высоким качеством и хорошим обслуживанием. Но это всё становится невозможным, если рынком правит игрок монополист.

Так что наличие соперников постоянно держит в тонусе, позволяет потребителю, покупателю, клиенту получать лучшие предложения, а бизнесам искать варианты развития, чтобы не отстать от текущих тенденций и постоянно получать новых клиентов.

Давайте попробуем разобраться – кто же именно является вашим конкурентом?

Если вы владеете цветочным салоном (не вывеской над палаткой салон, а именно салоном) – то Вашими конкурентами будут ближайшие салоны и полноценные, хорошие магазины с большим выбором и более низкими ценами.

Если вы владелец палатки или павильона, но при этом цены у вас как в магазине, то магазины в округе 500м и другие павильоны – ваши непосредственные конкуренты.

Наличие поблизости от вашей точки продаж оптовой базы, которая в розницу продает от 1 пачки / штучки означает наличие недобросовестной конкуренции для любого формата, в результате которой, вы скорее всего проиграете. Почему недобросовестной? Потому что оптовик выходит за рамки своего формата и вас демпингует ценами, параллельно оказывая услуги по сборке букетов или оформлению композиций, продавая товар по оптовым ценам, а еще выбор у оптовика всегда больше, чем в розничном магазине.

Если же рядом находятся салон и палатка, то они конкурируют лишь формально – клиенты салона никогда не пойдут в павильон, т.к. он не может удовлетворить их потребность во флористике, ожиданий от окружающей обстановки и уровне обслуживания. Но при этом цены в салоне не должны быть в 3 раза дороже. По крайней мере, это моё личное мнение.


Итак, вы четко знаете кто ваши конкуренты. Что вы делаете с этим знанием? Ничего? А надо бы…

1. Взять за привычку раз в неделю заходить в конкурирующие точки продаж.

2. Изучать ассортимент и ценовую политику.

3. Анализировать, делать выводы, предлагать своим клиентам то, чего нет у других. Это могут быть цены, товары, услуги, варианты оформлений.


Цель:

- выделиться, не делать все точно также как у других, отличаться ассортиментом

- найти свою уникальную фишку, изюминку – ради которой покупатели пойдут именно к вам

- вовремя реагировать на изменения цен, чтобы не было недоумения – почему к вам перестали ходить.


Вывод:

изучение конкурентов не только увлекательное, но и очень полезное времяпровождение, т.к. появляются идеи, понимание как делать точно нельзя (своеобразный взгляд со стороны).


Боритесь за своё дело, за своих покупателей и вы обязательно победите, если вкладываете в свой бизнес душу.


Мое дело – то, чем я занимаюсь с любовью. Надеюсь, что ваш бизнес тоже приносит не только доход, но и удовольствие.




Моя электронная почта, по-прежнему: vopros@flopt.ru

Сайт нашей компании ЮНИЦВЕТИКА: www.FLOPT.ru

Первый цветочный Аукцион в РФ: auction.unicvetika.ru

ЮНИЦВЕТИКА в социальных сетях:
instagram ,   Вконтакте ,   Однокласники ,   Facebook

Единственная в мире Школа Цветочного Бизнеса

 

Хороших вам клиентов, надежных поставщиков, верных единомышленников и гармонии в жизни.

 

Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.

 


В избранное