Я - профессионал. И строю бизнес, о котором мечтаю
Хорошего кредита много не бывает?
Если вы должны сто рублей - это ваша забота.
Если вы должны миллион - это уже забота вашего кредитора.
Как ни странно,
банкиры тоже мечтают. И их мечты очень просты, и вместе с тем невыполнимы:
получить лояльных клиентов, которые будут пользоваться услугами банка
независимо от обстоятельств, затрат на рекламу и маркетинг. И при этом клиенты
не будут обращать никакого внимания на предложения банков-конкурентов. Возможно
ли это?
Но реальность говорит об обратном – удержать клиентов банкам
становится все сложнее. Предложить что-то уникальное и вовсе нереально, потому
что копирование банками друг друга начинается уже на уровне идей. И битва
переходит на новый уровень – за кошелек клиента идет борьба на уровне эмоций,
симпатий, и не основывается на логике и разумном подходе.
Специально, чтобы удостовериться в этом предположении, был
проведен опрос банковских клиентов, который показал, что около 70% клиентов
прислушиваются к своим эмоциям и чувствам. При выборе банковского кредитного
продукта они основываются не на логике, а отвечают себе на вопрос – нравится
или не нравится им это предложение?
Вот почему скидки, ранее действовавшие беспроигрышно, теперь
не имеют решающего значения. Банку необходимо не только привлечь клиента низкой
стоимостью, но и удержать его на эмоциональном, более тонком уровне.
Оказывается, что 30% заемщиков не очень любят менять банк
обслуживания – они испытывают негативные эмоции при обращении в новое кредитное
учреждение.
При попытке продать клиенту свой кредитный продукт,
необходимо выяснять проблемы и нужды клиента, его предпочтения. Для этих целей
крупные банки формируют целые отделы, работающие исключительно на сбор
персонализированных баз данных.
Не менее 100 миллиардов рублей в год вкладывается в развитие
лояльности клиентов! И это помимо развития качественного сервиса и разумной
стоимости кредитного продукта.