Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Бизнес и психология #108


Информационный Канал Subscribe.Ru


Электронный журнал Бизнес и Психология # 108 (28.01.04)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете
Читай и действуй

Дорогие читатели!

С прошедшими многочисленными праздниками и буднями поздравляем Вас.

Поставьте нашу ссылку!
Если у Вас есть сайт и нравится наша рассылка, разместите, пожалуйста, нашу ссылку:

<a href="http://www.psyon.ru/">Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR</a>
Она будет выглядеть вот так:
Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR
Рекомендуйте наш журнал друзьям и коллегам. Ждем также Ваших предложений и предложений. Нам важно Ваше мнение. Редакция.
Новости
Чубайс и Кукес обходят Сороса

Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers представила свое ежегодное исследование «Самые уважаемые компании мира». Российских компаний в числе 50 «самых уважаемых» нет, зато Анатолий Чубайс и Семен Кукес, впервые попавшие в список самых уважаемых бизнеменов, обошли Джорджа Сороса, Гельмута Панке из BMW и Николаса Хайека из Swatch Group. General Electric и Microsoft стабильно занимают 1-е и 2-е места соответственно. Далее идут

... полностью или обсудить


Покажи мне свой автомобиль, и я скажу: кто ты

Если человек мечтает о большом автомобиле, то, по мнению психологов, можно говорить, что данный индивид стремится к личностному расширению, то есть хочет выглядеть гораздо крупнее, чем он есть на самом деле или желает подчеркнуть свою значимость. Что в некоторых случаях указывает на компенсацию каких-либо неудовлетворенных стремлений и желаний или неосуществленных планов. А бывает, что человек не ограниченный в средствах предпочитает маленькие автомобили. Вполне возможно, что речь идет о его заниженной самооценке. Немаловажную роль играет и цветовая гамма ... полностью или обсудить


Московские телефонные мошенники делятся своим опытом

Несколько десятков случаев мошенничества и вымогательства денег посредством мобильного телефона фиксируют каждый месяц в Москве операторы сотовой связи. Злоумышленники, демонстрируя недюжинные знания психологии, в основном «разводят» граждан на небольшие – до 100 долларов – суммы. Однако в последнее время их аппетиты выросли: речь идет уже о тысячах долларов. Правда, как отмечают правоохранительные органы и операторы сотовой связи, в Москве этот вид «бизнеса» уже идет на убыль. Эстафету подхватили регионы и соседние с Россией страны... полностью или обсудить

Психологи о мужском и женском кино

Как заявил немецкий психолог и социолог Дирк Блотнер, специализирующийся на восприятии кино, для мужчин характерен интерес к фильмам, в центре которых – нарушение мирового порядка или равновесия и восстановление того и другого физическими мерами. В центре интереса средней зрительницы – глубокий показ страсти и фильмы, в которых большой любви удается преодолеть все препятствия ...полностью или обсудить

О пользе семейной жизни
Многочисленные исследования показали, что брак увеличивает продолжительность жизни, снижает уровень смертности, улучшает психологическое состояние. В 1972 году увидела свет книга американки Джесси Бернард «Будущее брака». Автор привела убедительные примеры того, как для многих женщин звон свадебных колоколов стал одновременно и похоронным звоном. Если у мужчин брак снижал вероятность развития невротических расстройств, депрессий и фобий, для женщин тенденция совершенно противоположна. ...полностью или обсудить

Бизнес-консультирование

Сегодня мы публикуем cтатью Галины Николаевны Сартан - директора Центра бизнес-психологии "Катарсис", кандидат психол. наук, тренера, бизнес-консультанта.

 

Базовые основы выбора тренингов. "Лечить или понимать"



-Доктор, я буду жить?
- А смысл?


На одной из конференций, посвященной работе с конфликтами на предприятиях, меня поразило количество выступлений, посвященных так называемому лечению предприятий". Выступающие, описывая свои подхода, в том числе и психологические, настолько часто упоминали медицинскую терминологию, что было порою непонятно, о чем собственно идет речь.

Например, конфликт в коллективе назывался болезнью, которую надо лечить. Много говорилось о диагностике заболевания - проведение тестового обследования, составление психологических портретов и тому подобное. Далее наступал черед лечения - больному предприятию предписывалось определенным образом составлять должностные обязанности, увольнять одних и принимать других сотрудников. Подразумевалось, что через некоторое время больной должен выздороветь.

Данный подход имеет место быть и процветать в бизнес-консультировании предприятий. Он достаточно удобен для тех руководителей, которые стремятся снять ответственность с себя за то, что на предприятии происходит. "Виноват во всем не я, а плохие сотрудники, отсутствие разработанных документов, нехватка времени, загруженность, ситуация в стране и тому подобное" - вот примерный ход мыслей таких заказчиков. А если руководитель не виноват, то то, что происходит вокруг него должен исправлять, "лечить" кто-то другой. Этот подход удобен и для исполнителя.

По выражению одного из бизнес-консультантов такого руководителя легко "посадить на иглу", то есть каждый раз, когда на предприятии что-либо случается руководителю удобно прибегнуть к внешней помощи. Да и сам решать подобные проблемы, типа внутренних конфликтов, он не в состоянии. Это так хорошо делают другие и, главное, за него.

Что же происходит? На предприятие приходят бизнес-консультанты, часто психологи, иногда менеджеры, имеющие "голову на плечах" и некоторое образование, зачастую, американского образца. Много иностранных слов, внушающих названий технологий, ссылок на уже проведенную работу на других предприятиях, уверенности, амбиции… У них есть уже разработанные программы на любой случай жизни, есть готовые решения. Они готовы "лечить" и даже вылечивать. На какое-то время на предприятии на самом деле может произойти улучшение самочувствия. Ведь когда мы пьем таблетки от головной боли или от бессонницы, и то и другое, как правило, проходит. Но кто из нас в тот момент задумывается, что вызвало головную боль или бессонницу. Кто из нас в тот момент думает о том, что головная боль прошла лишь на время и скоро опять придется принимать привычные таблетки. Вот только дозы иногда приходится увеличивать…

А бывает, что за болью, которую мы временно устраняем, уже скрывается и более тяжелое заболевание. В большинстве случаев руководитель старается не вникать в технологию работающих на его предприятии консультантов.

Главное - исправить положение: поднять объемы продаж, устранить конфликты, повысить производительность и тому подобное. Главное - результат, как он получен - на втором плане. Главное - в результат вложены материальные ресурсы, но не личные силы.

Руководитель покупает снятие с себя ответственности за то, что происходит на его предприятии. А исполнитель (в нашем случае - бизнес-консультант) за деньги берет эту ответственность на себя… Как часто от такого руководителя можно услышать: "Скажите, что у нас на предприятии не так и предложите, как это исправить". И многие бизнес-консультанты сразу же бросаются выполнять этот заказ. Менеджер одного из издательств, выпускающих престижные журналы, рассказала мне следующее: "Руководство поручило мне обзвонить фирмы, занимающиеся бизнес-консультарованием и найти подходящие тренинги для обучения наших агентов успешной коммуникации. Руководству было важно, чтобы тренинг провел достаточно известный человек с именем. Оно готово было платить большие деньги.

Я нашла такого тренера. И каково же было мое разочарование в том, что он сделал. Он не поговорил со мной заранее, не узнал особенностей нашего предприятия и состояние его на сегодняшний день. Он пришел в точно назначенное время и провел три дня тренинга по четко отработанному плану. После такого тренинга у многих осталось чувство недоумения: а причем здесь мы, живые люди с нашими проблемами и заботами". Как важен был бы для руководителя такой простой вопрос: "Какой результат Вы хотели бы получить от нашей с Вами работы? Что Вы уже сделали, чтобы исправить положение? Что Вы можете сделать вместе с нами?" Все эти вопросы определяют другую позицию подхода в работе с предприятиями. Это позиция сотрудничества.

Те, кто придерживается этой позиции, не хотят лечить. Они вместе разбираются в том, что произошло и вместе находят выходы. Зачастую бывает так, что очень скоро они уже и не нужны. Руководитель начинает понимать, что многое он может сделать и без их помощи. Он экономит средства, они - время. Руководитель начинает понимать механизмы, включающие то или иное явление на его предприятии. Он начинает видеть свое предприятие в системе. И он становится менее зависим от внешних экспертов и "врачевателей". Но при этом ему приходится брать ответственность за то, что начинает происходить на его предприятии, на себя. И, если они работают вместе, то вместе ее и разделяют.

Такая работа более сложная. Она непредсказуема, у нее нет заранее выстроенных схем действий. Она построена не только на анализе, но и на чувстве мира и бытия другого человека, а иногда, и целого организма предприятия. Здесь уже нет заранее выписанных рецептов и подготовленных лекарств. Все создается и осознается вместе с теми, кто работает на этом предприятии. Есть глубокое понимание происходящего, есть анализ и видение пути предприятия теми, кто на этом предприятии работает. Есть понимание, что для каждого человека или предприятия на определенном этапе важны достижения, основывающиеся на его возможностях и ресурсах, а не на наших представлениях об этом. Я знаю такого руководителя, который уже привык, что перед приходом психологов у него должно быть свое видение того, что нужно на данный момент предприятию. Остается только согласовать наши совместные действия на данный период развития предприятия.

В последний раз он позвонил и сказал, что несколько его сотрудников хотят поработать с психотерапевтами индивидуально по своим личным проблемам. Те, кто не первый год работает в бизнесе, знают, насколько важно то, что он сказал. Простые руководители цехов, рабочие пришли к пониманию влияния своих личных проблем на их работу. Мало того, они сами проявили активность и выразили готовность участвовать в психотерапии.

И это, я считаю, результат совместного проживания проблем предприятия, результат работы в понимании, а не в лечении.

Oбсуждение статьи Голосование

События, Тренинги и Конференции

Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

"Новейшие технологии отбора и оценки персонала"

Цель тренинга: обучить новым технологиям отбора и оценки персонала. Дать методики, приемлемые в условиях действующего предприятия. Оптимизировать затраты труда HR-менеджеров.
В рамках курса «Блестящий HR-менеджер»

г. Москва,
Коломенский проезд, д.1а, Государственная академия инноваций, офис 302

Центр бизнес-психологии "Катарсис"
E-mail: catharsis@gain.ru
Телефон для справок:
(095)115-97-51,
115-97-61

28-29 февраля 2004 года

Ведущие тренинга:
Соловьев Игорь Викторович
- кандидат психологических наук, директор кадрового Центра отбора и подготовки персонала.
Сартан Галина Николаевна-Один из ведущих специалистов в области мета-программного интервью. Участвовала в разработке программы кадрового отбора Гозпрома.

"Первый в России Институт Коучинга проводит Дни Открытых Дверей"
Приглашает познакомиться с преподавателями и учебной программой.
г. С.- Петербург,
М "Сенная", ул. Ефимова д.4а, Бизнес-Центр "Мир", оф.727.
Тел.: (812)441-3316,
441-3313
9 февраля и 18 марта 2004 года

С 16.00 до 18.30 - свободное общение со студентами и преподавателями,

с 18.30 до 20.30 - презентация Института.
XII Фестиваль интегативных психотехнологий
г. Н.Новгород,
Тел.: (8312)-330-182,
27 марта 2004 года
Среди ведущих секций: Андрей Камин
Успех в бизнесе

Статья, полученная с сайта e-xecutive.ru Перевод Валерия Кутукова, компания I.B. Partners Источник: компания IIR

Движение по карьерной лестнице: советы 12 ведущих маркетологов


Движение вверх по карьерной лестнице в маркетинге может оказаться особенно трудным, поскольку в большинстве компаний число высших постов ограничено. Во многих из них нет даже поста заместителя директора по маркетингу (СМО – Chief Marketing Officer). Были опрошены 12 ведущих маркетологов в таких компаниях, как GE, Sony, Bank of America, Intel. Вопрос им был задан один: как добиться большей заметности и уважения в компании, как подняться выше среднего уровня менеджмента.
И вот каковы, по их мнению, лучшие советы по карьерному росту:

Продвигайте себя как внутри компании, так и в отрасли

«Продолжайте наступление со своими идеями и своими достижениями. Никто никогда бы не услышал о Бритни Спирс, если бы ее люди ежедневно не «бомбили» прессу и другие СМИ. Если вы «застряли», то вам нечего терять, становясь агрессивным. Новостной бюллетень вашего отдела, квартальные сводки, аналитические справки и сообщения о последних событиях являются прекрасной основой для того, чтобы быть на виду, рассылая информацию по другим подразделениями компании. При этом не забывайте направлять копию руководству». Джо Баполла, вице-президент по маркетингу (VP Consumer Marketing Services), Universal Music Group

«Ищите и возглавляйте проекты, которые привлекут внимание ключевых фигур внутри организации. Например, если ваш отдел кадров нуждается в документе, рассказывающем о благотворительной деятельности компании на местном рынке, вызовитесь возглавить эту работу».

Смотрите дальше границ проекта. Как сделать так, чтобы привлечь больше внимания к себе? «Можно, например, сделать документ в формате PDF или создать на корпоративном сайте специальную страничку, на которой подробно описана позиция компании, и приведен список всех благотворительных акций».

Наконец, поищите другие пути продвижения. «Сходите в отдел связей с общественностью и предложите им выпустить специальный пресс-релиз, посвященный благотворительной деятельности компании». Дон Кинтнер, менеджер по связям (Manager, Communications), GE Power Systems

«Будьте в курсе всех дел, касающихся новых направлений бизнеса (новые клиенты, новые продукты, предстоящие планы). Вызывайтесь участвовать в этих проектах. Вы никогда не знаете, куда вас пригласят». Майнди Стокфилд, директор по маркетингу, Cartoon Network

«Сделайте заметными ваше имя и лицо – пишите и публикуйте статьи в отраслевых журналах, газетах и т.п. Станьте активным участником различных мероприятий так, чтобы расширять круг контактов. Предлагайте выступить, прочитать доклад, провести презентацию на отраслевых мероприятиях». Том МакГи, вице-президент, Doyle Research

«Выделите специфические проекты или области, которые интересны для вас, подготовьте соответствующие предложения и представьте руководству на рассмотрение. Объясните, почему они интересны для вас, как ваши опыт и способности помогут их реализовать, и как вы будете выполнять свои текущие обязанности, если возьмете на себя дополнительную работу. Активность, инициативность и энтузиазм наверняка привлекут внимание руководства». Денис Ли Йон, вице-президент по корпоративной стратегии маркетинга (VP Corporate Strategic Marketing), Sony Electronics, Inc.

Найдите ментора и обратитесь к нему за помощью

«Вам нужно завести раввина, ментора, кого-то, кто будет вашим внутренним судьей. Очень трудно продвигаться в компании, если у вас нет никого, кому вы нравитесь». Ричард Эллис, президент, 12to20

«Найдите ментора там, «куда вы хотите попасть» и прислушивайтесь к его мнению о том, на правильном ли вы пути. Если это не так, то к тому, что вам нужно сделать, чтобы вернуться на верный путь». Шона Петит-Браун, менеджер по маркетингу (Market Intelligence Manager), Intel

«Человек – не остров. Найдите кого-либо из верхних эшелонов власти компании, кому вы должны или можете помочь. Предложите чем-то им помочь – каждому что-нибудь нужно. Если они имеют какое-либо влияние в компании, когда придет время сказать что-то в вашу пользу, у вас будет серьезный союзник». Джо Раполла

«Выберите, по возможности самого высокопоставленного руководителя по маркетингу (внутри вашей организации) и спросите у него совета о том, как вам перейти на более высокий уровень». Филлис Кинзингер, вице-президент(VP Consumer Card Customer Satisfaction), Bank of America

«Менеджер может добиться продвижения двумя путями: требуя продвижения от руководства или обратившись за помощью в достижении целей. Мой опыт подсказывает, что в долгосрочном плане выигрышной стратегией является обращение с вопросом «Вы не сможете мне помочь?» Люди готовы помочь, когда их просят, а не когда требуют». Джейсон Хереди, директор по маркетингу, Turnstone Furniture

«Сделайте так, чтобы люди знали о ваших устремлениях. До тех пор, пока вы не попросите о дополнительной ответственности, люди могут и не знать о том, что вы хотите достичь большего. И старайтесь доказать, что вы готовы взять на себя эту дополнительную ответственность еще до получения повышения по службе». Денис Ли Йон

Фокусируйтесь на результатах

«Будьте ближе к деньгам. Что бы вы сейчас ни делали, спросите себя, как вы можете внести свой вклад в увеличение доходов организации. Чем больше вы вкладываете в рост доходов, тем больше будет ваше влияние, заметность качество карьеры, к которой вы стремитесь». Майкл Вуд, вице-президент, Teenage Research Unlimited

«Занимайтесь проектами, которые оказывают прямое влияние на прибыль компании». Джейсон Хередиа

«Понимайте и используйте термины, являющиеся целями высшего руководства. Долгосрочный стратегический рост может и не быть целью высшего руководства. Поэтому предложения, которые не обещают немедленного роста прибыли, могут оказаться гласом вопиющего в пустыне». Джо Раполла

«Чаще общайтесь с людьми, которые непосредственно покупают ваши товары и услуги. Это становится органическим процессом – выслушивая клиентов можно лучше понять, что им нужно. Поэтому повышается качество продукции, а за ним и ваше положение в компании». Френк Солсбери, управляющий партнер, TradeMarketing Incorporated

Перемещайтесь по горизонтали

«Если ваше карьерное будущее не совсем ясно, и вы фактически застряли на одном месте, но хотели бы остаться в той же компании, вам необходимо переделать себя самого. Узнайте, что наиболее критично для прибыльности компании. Следите за внутрикорпоративными перемещениями и контактируйте с людьми, работающими в нужном департаменте, затем перейдите на работу в него». Джон Менке, ст. вице-президент по маркетингу и исследованиям рынка (Sr VP Database Marketing &Market Research), Webster Bank

«Очень часто мы концентрируемся на карьерном росте по вертикали, всякий раз стремясь занять все более высокую ступень в корпоративной структуре. Однако иногда необходимо положить эту лестницу на пол, и рассмотреть перспективы горизонтального перемещения. Хотя новая должность может сразу же и не превратиться в движение вверх, она может предоставить более широкие возможности для карьерного роста». Майнди Стокфилд

Если компания вас не устраивает, будьте готовы покинуть ее

«Если вы решите переходить из компании в компанию, то это самый лучший способ продвинуться. Проблема заключается в том, что после того, как вы сделаете это пару раз, при приеме на новую работу кадровик может подумать: «Я не такого ищу. Мне нужен сотрудник, который будет работать у нас долго». Поэтому, если вы «застряли» и нет надежды на дальнейший рост, переходите в другую компанию. Но в такую, где есть перспективы карьерного развития». Джон Менке

«Сохраняйте чувство собственного достоинства, продолжайте много работать и придерживайтесь главной цели. Пытайтесь что-то изменить, но будьте готовы признать, что ваш талант где-то более востребован. Ни у кого нет времени на то, чтобы быть несчастным». Джо Раполла

"Отступите на шаг и подумайте, нравится вам ваша работа или нет. Если она вас не устраивает, рассмотрите другую область деятельности или другую работу в той же области. Больше власти и влияния не всегда является лучшим ответом". Том МакГи

«Времена всем нужных людей прошли. Вы должны быть готовы к риску. Он хорош тем, что если что-то не сложилось и вас уволили, у вас останутся знания и опыт, чтобы начать свой собственный бизнес. Вознаграждение будет выше, чем у бренд-менеджера, не совершающего никаких ошибок». Ричард Эллис Oбсуждение статьи

До встречи, ждем ваших писем


А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Лит. редактор Валентина Кизило
Менеджер по рекламе Елена Енина

Тираж 22 410 с приложениями - 72 776

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Если Вам нравится наша рассылка, разместите пожалуйста нашу ссылку:  <a href="http://www.psyon.ru/">Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR</a> .
Бизнес и Психология - Психология успеха, менеджмент, бизнес-консультирование, маркетинг, психология продаж, рекламы и Public Relations. Аудитория журнала Директора, руководители подразделений и отделов, менеджеры разного звена (60%), IT специалисты (25%) и др. (15%)
Сам себе доктор. Просто о медицине. Новости и технологии -Эта рассылка поможет Вам узнать больше о медицине, вы сможете узнать о наиболее интересных событиях в мире медицины, прочесть полезные материалы по психологии и психиатрии, узнать все о здоровом образе жизни, ознакомиться с нетрадиционными, в том числе восточными, методами лечения
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе,COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)
Пусть нас услышат - Новости интегрированного образования методика "речевого слуха" Э. И. Леонгард и другие инновационные методики в образовании

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
Cюда стоит зайти Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр "Здесь и Теперь"
Институт психологического консультирования Теменос Институт психологического консультирования "Теменос"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное