ЧТО ТАКОЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛА? Ключевые потери эффективности
ЧТО ТАКОЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛА?
ТЕМА ВЫПУСКА - ключевые потери эффективности.
Специалист – человек,
делающий свою работу лучше других.
Мастер – специалист, делающий в своей работе что-то лучше всех.
Профессионал – мастер, делающий свою работу без лишних затрат.
Эффективность специалиста можно определить путем оценки потерь его рабочего
времени. В этом может помочь японский опыт, классифицирующий организационные
потери на потери, связанные с простоем, потери на повторное исполнение
(переделка из-за низкого качества или повторение уже сделанного другим) и
потери неиспользования ресурсов:
1.Простои, как правило,
возникают из-заожидания кого либо или чего либо. Такие ситуации
связаны с недостатком информации, задержками в наложении резолюции начальником,
физические перемещения для участия во встречах и тому подобное.
2.Повторное исполнениеможет происходить вследствиеплохого учета уже сделанной работы,неприемлемогодля потребителякачества результатаилиплохой организации
командной работы(когда другой человек уже сделал эту
работу).
3. Потери неиспользования ресурсовсвязаны в большинстве случаев с потерями отнедополученного
вовремя результатаилидополнительных
расходовна содержание простаивающих ресурсов
(хранение, поддержка, обслуживание).
Основными причинами перечисленных потерь являются:
стрессовое состояние, обусловленное незавершенностью задач,
стоящих перед человеком и замешательство при принятии решений принедостаточных исходных данных;
повторные ошибки в работепринедостаточных компетенцияхисполнителя или прислабых коммуникация и взаимопомощив команде;
перестраховка или недооценкапри определении потребных ресурсов на выполнение работы в результатенеадекватной оценки ситуации.
Недостаток компетенций и низкое качество прогноза исправляется сопытом, низкое качество индивидуальной и коллективной
организации работ может
быть устранено путемиспользования технологий и программных продуктов,
коих сейчас предостаточно. Однако, без решения методологических проблем,
связанных спсихологическими аспектами и внутренним
микроклиматомв команде, справиться будет
чрезвычайно сложно.
Базовая методология эффективной работы базируется на следующих основных
принципах:
опыт является результатом решения только собственных проблем, поэтомуадекватное отношениек проблемам и
сохранению индивидуальных и коллективных знаний(информации,
описывающей приобретенный опыт) является ключевым принципом эффективности;
задачи, поступающие на исполнение должны бытьнемедленно уяснены и
оцененына предмет требований к качеству
результата и выделяемого ресурса, иначе они будут источником стрессов и
ошибок в силу свойств мозга хранить их в оперативной памяти;
все задачи решить невозможно, равно, как нельзя одновременно решать
несколько задач, поэтому в каждый момент времени у человека должны бытьопределеныразные приоритеты стоящих
перед ним задач,авыделение ресурсовдля решения задач должно бытьпропорционально
получаемым от решения задач выгодам.
Отношение к проблемам базируется на двух базовых способностях: способности
и готовности решать проблемы (читай обучаться) и способности разбираться в
проблемах (выявлять их источники и оптимально использовать ресурсы для их
устранения).
Однако, прежде всего, специалист должен быть психологически готов вообще
заниматься решением проблем (то есть быть не просто исполнителем и на жаргоне
«ресурсом»). По сути, эта готовность определяется отношением к потоку
задач/проблем, поступающих на исполнение. Пока человек не разберется с тем, как
к ним относиться, он не сможет справиться сам ни с одной проблемой. Он просто
будет делать работу, а как только будут возникать проблемы, эскалировать их на
руководство.