Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Построение системного бизнеса Выпуск 71


Принцип достаточности

Серия «Системный бизнес»

 

Невозможно построить большую компанию, управляя бизнесом вручную. Переломным моментом в развитии любой компании является решение владельца отойти от ручного управления и начать выстраивать системный бизнес. Но иногда при переходе к системному менеджменту владельцы заигрываются в игру «ВСЕ организую», и компания попадает в другую крайность, которую можно назвать «излишняя заорганизованность».

Правильная последовательность развития бизнеса такова: сначала идет рост деятельности и увеличение производства, затем возникает необходимость упорядочивания бизнес-процессов, и усовершенствования системы управления. Таким образом, определенному уровню развития компании соответствует определенный уровень организации работы. Однако не стоит в компании из 5 человек внедрять систему бюджетирования, или создавать отдел казначейства.

 «Излишняя заорганизованность» становится помехой развитию компании. Вместо того чтобы производить и продавать, сотрудники «заорганизованной» компании тратят огромное количество времени на заполнение различных заявок, формирование отчетов, и бесконечные совещания. Организовывать работу и систематизировать бизнес-процессы надо. Внедрять отчетность необходимо. Но делая это необходимо осознавать, что действия по организации и систематизации должны быть подчинены одной цели – приводить к росту производства и увеличению дохода.

Организация, направленная на уменьшение хаоса и упорядочивание деятельности, ведет к повышению эффективности производства, т.е. позволяет получить больше продукта и предоставить больше услуг с меньшими затратами ресурсов и времени. Организация же ради организации ведет к снижению эффективности производства, и, в конечном счете, разрушает компанию.

Существует особая разновидность «заорганизованности», которая заключается в стремлении владельца к совершенству, идеальному качеству продукта или услуги, в ущерб расширению. Примером этого может служить владелец небольшого продуктового магазина, который стремится сделать «конфетку» из своего магазинчика «У дома», и только после этого начать выстраивать розничную сеть. Это ошибочная стратегия, поскольку пока этот владелец будет работать над качеством, конкуренты захватят рынок, «отожмут» по ценам поставщиков, и убьют его маленький магазинчик более низкими ценами.

Правильный подход: сначала увеличение производства, рост продаж, захват рынка, и только после этого улучшение качества. Как сказал один владелец крупнейшей розничной сети супермаркетов: «Наши магазины говняные, зато их много».

Подводя итог вышесказанному еще раз отметим, что системный бизнес подразумевает баланс между объемом производства и уровнем организации компании, а также между количеством произведенного продукта и его качеством на всех этапах развития компании.

ВЫСТРАИВАЯ СИСТЕМНЫЙ БИЗНЕС, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ!

Бизнес-диагностика компании

Бизнес диагностика - это полный аудит жизненно важных функций вашей компании. Результатом диагностики является карта проблемных областей компании, включая «узкие места» в структуре и бизнес процессах, «серые схемы», «дыры» в учете, - полный перечень того, что ведет к финансовым потерям, а также пошаговая программа по исправлению ситуации. Узнать подробнее о бизнес-диагностике

Компания «Саид-Галиев и Сотников»
www.saidgaliev-sotnikov.com
 

Данная рассылка отправляется партнерам, клиентам и участникам мероприятий компании  «Саид-Галиев и Сотников» 

 www.saidgaliev-sotnikov.com 


В избранное