Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Копирайтинг - это для вас!

  Все выпуски  

Боитесь ли Вы отказа?


Выпуск No 36...

"Копирайтинг - это для вас!"

Боитесь ли Вы отказа?


Все люди по ряду причин бояться получить отказ. Кто-то считает отказ публичным унижением, кому-то кажется это личной неудачей, есть люди, которые не воспринимают отказ просто, потому что не хотят слышать его. Однако, как и в любом другом деле, в копирайтерском бизнесе следует победить страх, научиться воспринимать отказ и использовать его в свою пользу.

Почему?

Видите ли, начинать поднимать бизнес с нуля достаточно легко, если имеешь навыки, иногда даже не требуется серьезных капиталовложений. А вот удержать его наплаву, если не желаешь слышать в ответ «НЕТ» и использовать его в своих корыстных целях, достаточно проблематично.

А вот вопрос, как его использовать, это уже совершенно иной вопрос. Например, услышанное «НЕТ» от клиента не должно каким-либо образом уничтожать Ваши амбиции.

Наоборот, отказ должен мотивировать Вас достигать поставленные цели, больше учиться, больше прикладывать усилий и тому подобному. А Вы думаете, гуру копирайтеры, о которых Вы уже слышали, никогда не получали отказов?

Какие же уловки можно применить, чтобы использовать «НЕТ» клиента в свою пользу?

Использовать отказ в качестве вызова

Лишь некоторые успешные бизнесмены используют отказ, как формулу вызова. Можно даже больше сказать, что это инстинкт, который, кстати, является отличным мотиватором, чтобы сделать больше. Вы также должны использовать «НЕТ» в качестве вызова.

Например, отослали Вы несколько работ на какой-нибудь сайт гламурного издания, но их у Вас не приняли. Не стоит опускать руки и примерять «рубашку неудачника» на себя. Потренируйтесь, изучите несколько таких сайтов, может быть, просто темы были неудачно подобраны.

А еще лучше проанализируйте нишу глянцевых журналов, изучите пособие «10 шагов к публикации. Как стать автором популярного издания», пройдите курс глянцевой журналистики. Отправьте один или два материала в редакцию какого-нибудь журнала. Наличие нескольких Ваших статей в популярных изданиях заставит клиента изменить отношение к Вашим работам.

Использовать «НЕТ» для того, чтобы воспитать в себе напористость

Не путайте напористость с надоедливостью или еще чего хуже с агрессией. Будьте четкими и лаконичными, твердыми в своих решениях и последовательными в действиях. Если Вы поставили себе цель стать независимым копирайтером, уйдите с бирж, составьте план по достижению цели, создайте сайт, найдите клиентов.

Если что-то не получается, не «откатывайте» назад. При этом на первое место всегда ставьте свое «Я» и перестаньте извиняться, когда клиент просит доработать заказ.

Используйте отказ для самоорганизации

У Вас бывало такое, что хотелось заполучить какой-нибудь «вкусненький» заказ, но Вам казалось, что Вы его просто не осилите, потому что завалены работой настолько, что не знаете, за что браться сначала?

Организуйте свой рабочий график, научитесь сами отказывать, если Вы действительно загружены. Научитесь, в конце концов, управлять временем и своей жизнью. Для этих целей советую пройти Бесплатный Тренинг экстремального тайм-менеджмента для победителей. Денег платить не нужно, а пользы будет больше, чем от того, если у Вас постоянно будет «каша» в голове.

Используйте «НЕТ» клиента, чтобы найти нового заказчика

Хорошо, Вы были готовы к работе, превосходно владеете темой, но получили отказ. Перестаньте дуться и идите искать новых заказчиков. Значит, не судьба, значит, у того клиента, который не пожелал с Вами сотрудничать были свои причины, чтобы выдвинуть подобный вердикт.

Научитесь воспринимать чужое мнение, и, кстати, в большинстве случаев отказ на самом деле не имеет ничего общего с Вами или Вашим стилем работы.

Используйте отказ для анализа Вашей работы

Хоть в большинстве случаев отказ клиента не зависит от Вас, не сочтите за унижение, поинтересуйтесь у клиента, причинами, которыми мотивировали его сказать Вам «НЕТ».

Выслушивайте любую конструктивную критику в Ваш адрес, в сторону Вашей манеры излагать мысли, Вашего подхода к структурированию текстов и т.д. И будьте готовы в случае необходимости сделать соответствующие изменения.

На этом все, напоследок хотелось бы пожелать, чтобы Вы не тратили время на негативное мышление, а занимались исключительно своим бизнесом, независимо от того, сколько препятствий встречается у Вас на пути.



В избранное