Всего пару дней прошло, как я встала с больничной койки. Грипп свалил страшный. И как назло в этот момент обратился ко мне один из клиентов с просьбой провести на одном из его проектов аудит и посмотреть, какие заголовки к текстам можно поменять. Я, думаю, Вы понимаете, как работает голова, когда все тело трясет от температуры 39, с глаз текут слезы, а кости выкручивает. В таких моментах, я часто прибегаю к помощи журналов. И на этот раз они меня не подвели. Как? Читайте дальше.
Конечно же, как и обещала в прошлом выпуске, в этом выпуске рассмотрим ответы на часто задаваемые вопросы. Сегодня специальная подборка, которая касается нашей темы. Ну и без новостей не обойдется.
Недавно на вебинаре услышал, что текст составлять нужно с анализа ЦА, а Вы говорите, что с заголовка? Кому верить?
Не путайте, пожалуйста, маркетинговую часть с технической. Да, сначала, вы анализируете аудиторию, составляете список положительных и отрицательных мотиваций и т.д. А уж потом приступаете к написанию текста. И вот его-то следует начинать с заголовка, а не с P.S., гарантий или отзывов.
У Вас может быть набросок отдельных составляющих текста, но начинаете Вы все равно с заголовка. Потому что заголовок – это красивая упаковка, которая дает обещание, надежду, на то, что тайна приоткроется.
Нужно ли писать заголовок прописными буквами?
Зависит от обстоятельств и аудитории. Я, например, не люблю, когда заголовки идут заглавными буквами или каждая первая буква в слове – прописная. Первый вариант – всегда выглядит агрессивно. Второй, согласитесь, по правилам русского языка – странно. Но иногда стоит поэкспериментировать, например, если аудитория молодая, 16-20 лет.
Можно ли использовать шаблоны продающих заголовков?
Пробуйте, экспериментируйте, но только копипастить не стоит. Изменяйте не только слова, но и смысл, пытайтесь изменить акцент. В общем, делайте все, что в ваших силах. Но сильно не наседайте. Заставляйте свою голову думать, иначе Вы очень скоро войдете в ступор.
Какие заголовки пользуются успехом?
Небольшой намек. Наберите в поисковике «100 лучших заголовков», скачайте и проштудируйте. В основном это подборка из заголовков, которые содержат слова-магниты или слова-тизеры (дразнилки), цепляют внимание и вызывают интерес или удивление.
Есть ли возможность как-то проверить эффективность заголовков?
Да есть. Способов несколько, но я использую контрольный лист Виктора Орлова:
Содержит ли заголовок слова-магниты или слова-тизеры (дразнилки), цепляющие внимание и вызывающие интерес или удивление?
Обращается ли заголовок к специфической целевой аудитории?
Представляет ли заголовок из себя захватывающую и законченную конструкцию, заставляющую читать дальше?
Конкретен ли он?
Втягивает ли он читателя в чтение текста?
Настолько ли он мощный каким мог бы быть?
Содержит ли он интригу?
Предлагает ли он решение?
Напоминает ли он читателю о его тревогах?
Содержится ли в нем ОГРОМНОЕ обещание? :)
Обращается ли он к эгоистичным интересам читателя?
Содержит ли он нечто новое?
Понятен ли он с первого взгляда или содержит двусмысленности при первом чтении?
Можно ли добавить в него любопытство для увеличения притягательности?
Сообщает ли он то что вы хотели?
Предлагает ли он максимально яркую выгоду?
Правдоподобен ли он?
Сфокусирован ли его текст на целевой аудитории?
Можно ли улучшить заголовок с помощью фото или рисунка?
Передает ли он сообщение реально ВАЖНОЕ для вашего целевого сегмента — вашей аудитории?
А вообще советую прочитать его книгу "Волшебные Слова".
С прошлого выпуска Вы уже знаете, что заголовок должен привлечь внимание и заинтересовать посетителя. Но иногда случается, так, что тема, история, новость уже есть, а на счет заголовка ничего убедительного в голову не приходит.
Есть один метод, которому прибегают некоторые копирайтеры в таких случаях. И заключается он в успешных заголовках женских журналов, которые я храню в Swipe файле. Как создать Swipe файл и работать с ним читайте на Text Service.
Данный метод работает не во всех случаях, например, Вы не сможете использовать его для коммерческого предложения. Зато он прекрасно работает, когда нужно написать рекламную статью или новость на сайте.
Вы можете выбрать для себе любой журнал, который Вам нравится. Единственное что, журнал должен быть ориентирован на Вашу аудиторию. Посмотрите на заголовки на обложке, их пишут профессионалы, которые получают хорошие деньги.
Совет – выбирайте лучше западные журналы. Наши копирайтеры и маркетологи все еще отстают от уровня западных специалистов.
Складывайте эти заголовки, делайте пометки. Позднее они выручат Вас в трудную минуту.
Что делать-то конкретно?
Адаптируйте их под свои потребности.
В качестве примера давайте возьмем свежий номер Cosmopolitan за апрель 2013 года.
«Sex-кружок – сделай ему приятное» - «Sex с копирайтером – сделай клиенту приятное» - Думаю, у каждого найдется несколько советов копирайтерам, которые способны довести клиента до бесчувствия.
«11 фраз, которые он хочет от тебя услышать» - «11 фраз, которые сделают клиента Вашим» - Фразы или слова, которые способны кардинально изменить отношение заказчика к копирайтеру.
«Муж и любовник. Взгляд с двух сторон.» - «Постоянный клиент и потенциальный заказчик. Взгляд с двух сторон.» - Какая разница, например, между уже имеющимися клиентом, который доверяет Вам и заказчиком, у которого нет оснований даже слушать Ваши предложения.
«1 день с табличкой «Глупая и толстая» на спине» - «1 надпись «Это прекрасный день, но я его не вижу» изменила многое» - На этот счет предлагаю посмотреть видео, милости прошу сюда >>
Те, кто постоянно посещает вебинары, проходит тренинги, в общем, совершенствуется, знают, что 1 апреля стартует тренинг «Копирайтинг 2013». Организаторы пошли на встречу и возьмут одного участника бесплатно.
Присылайте любые вопросы, связанные с работой копирайтера. Я постараюсь ответить на каждый из них. Ответы на наиболее частые вопросы вы сможете увидеть в следующих номерах рассылки. Адрес — business.school.text-owner@subscribe.ru.
Кроме того, вы всегда можете оставить свои комментарии под любым из выпусков рассылки, оставляя свое мнение о том или ином материале, задавая, возникшие в процессе прочтения вопросы на subscribe.ru/catalog/business.school.text.