Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Успешные продажи в малом и среднем бизнесе. 5 неочевидных правил мотивации персонала


Когда спрашиваешь руководителей, какую мотивацию они предпочитают использовать, большинство отвечает, что самое лучшее  - это денежная мотивация. С одной  стороны, так оно и есть. С другой  - это не совсем верно. Есть неочевидные правила, которые необходимо учитывать. О них сейчас и пойдет речь.
Правило 1. Человек изначально хочет удовлетворять свои потребности. Часто, ему даже неважно, каким образом это будет сделано.

Возможно, Вы встречали 30-летних инфантильных молодых людей, которые постоянно учатся, нигде толком не работают. Если устраиваются даже на достаточно хорошую работу, очень быстро увольняются. Почему это происходит? Чаще всего причина кроется в том, что этих молодых людей до сих пор продолжают содержать их родители. Поэтому мотивации к работе просто нет. Зачем? Ведь почти все потребности удовлетворяются родственниками.
Деньги  - это всего лишь средство, используя которое можно получать удовлетворение. Человек рождается и живет не для того, чтобы зарабатывать. Он живет, чтобы получать радость, наслаждение от жизни. И у каждого человека понятие о радости может быть свое.

Правило 2. Руководителю в первую очередь стоит разобраться в мотивах, которые преобладают у его сотрудников. А потом можно начинать думать о стимулах.

Правило 3. Никто не может делать человека заставить что-либо, кроме него самого. Следовательно, стоит подобрать такой стимул, который бы воздействовал на желания человека.

Правило 4. При подборе персонала упор стоит делать на то, чтобы набирать на работу тех, кто "хочет работать". Их гораздо легче мотивировать. Сложнее, если человек "умеет", но не хочет.

Правило 5. Мотивация может быть коллективная, а может быть персональная. Мотивы у коллектива и личности разные. Поэтому особенно важно сначала разобраться в мотивах (см. Правило 2)
Следуйте неочевидным правилам и улучшайте мотивацию Ваших сотрудников.


В избранное